Родительское собрание №3 в 5 «Б» от 12.01.2023г. По теме :«Подведение итогов II четверти»
Оценка 5

Родительское собрание №3 в 5 «Б» от 12.01.2023г. По теме :«Подведение итогов II четверти»

Оценка 5
docx
12.01.2023
Родительское собрание №3 в 5 «Б» от 12.01.2023г. По теме :«Подведение итогов II четверти»
Родительское собрание.docx

Родительское собрание №3 в 5 «Б» от 12.01.2023г.

По теме :«Подведение итогов II четверти»

                                                                                                                 Классный руководитель 5 «Б» класса:

                                                                                                                                    Асварова Д.С.

 

Председатель-Тагирова Джамиля                                                                      

Секретарь-Алигаджиева Марьям

Присутствовали-16 человек

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.Подведение итогов II четверти.

2. Упражнение “Экзамен для родителей”.

3.Разное

                                                                                                                            

Родительское собрание "Подведение Итогов II четверти".

Цель: анализ уровня обученности по итогам II четверти, основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;

Задачи:

Проанализировать уровня обученности по итогам II четверти и причины неуспеваемости по предметам;

выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

привлечь внимание родителей к проблемам школы.

Участники: родители учащихся 5-го класса, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.

Ход собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас, что нашли время прийти , что быстро реагируете на мои просьбы, что предупреждаете об отсутствии детей. Тема нашего собрания: “Подведение итогов II четверти”. Цель – анализ уровня обученности по итогам II  четверти; основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники;

Хочется, прежде чем, дать характеристику нашего класса, прочитать высказывание философа Демокрита: “Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы”.

Обучающиеся 5 “б” класса перешли на старшую ступень обучения, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации обучающихся 5 классов в обществе старшеклассников, новых учителей и нового классного руководителя, а также при появлении новых предметов. Эмоциональный климат в классе, в общем, положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Большинство конфликтных ситуаций стараемся разрешать в совместной деятельности классного руководителя, учителей предметников, родителей, психолога. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, а социально-ориентированные ученики очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если референтной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.

В классе по итогам II четверти:2 отличника, 7 хорошистов, 12 обучающихся закончили четверть удовлетворительно, неуспевающих нет. Дисциплина на уроках в целом нормальная. В школе существуют различные кружки, факультативные занятия . Более 73% обучающихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются вольной борьбой. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Не раз мы выходили на уборку территории, убирали листья, в конце четверти проводили генеральную уборку. Участвовали в школьных мероприятиях.

 

Упражнение “Экзамен для родителей”.

Давайте попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника и пятиклассника.

Родителям предлагается ответить на ряд вопросов.

Они могут быть оформлены на своеобразных “билетиках” – цветных самоклеящихся листочках, которые можно закрепить на доске.

Одни из вопросов – парные: ответы родителей должны следовать друг за другом и затем сравниваться. Другие ответы – одиночные – ответ дается одним родителем. Поэтому необходимо заранее на билетиках пронумеровать каждый вопрос:

№ 1. Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?

№ 1. Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? – 13

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в 4 классе?

№ 2. Какова недельная учебная нагрузка у Вашего ребенка в 5 классе? – 32 часа

№ 3. Сколько учителей обучало Вашего ребенка в 4 классе?

№ 3. Сколько учителей обучает Вашего ребенка в 5 классе? – 11 учителей

№ 4. Кто “новенький” в классе?

№ 5. Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?

№ 6. Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе?

№ 6. Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе?

№ 7. Какие факультативные курсы были предоставлены детям для изучения в 4 классе?

№ 7. Какие факультативные курсы предоставлены детям для изучения в 5 классе? (Русская словесность,

Вот, мы смогли сравнить насколько сейчас детям пока тяжелее. Опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности, переживаемые в период адаптации к обучению в среднем звене. Поэтому, от вас, уважаемые родители детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.

 

2. Выступление психолога.

Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения. Также психолог знакомит родителей с результатами анкетирования “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”.

 

3. Выступление учителей предметников.

Учителя-предметники высказывают свое мнение о классе в целом, обращают внимание на требования, которые они предъявляют ученикам, рассказывают о той помощи, которую они могут оказать.

 

4. Слово предоставляется родителям.

Родители высказывают свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.

 

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:

Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации обучающихся и проводить индивидуальную работу с обучающимися и родителями.

Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.


 

Родительское собрание №3 в 5 «Б» от 12

Родительское собрание №3 в 5 «Б» от 12

В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей

В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей

Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения

Школьный психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями пятиклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.