Родительское собрание "Что нам стоит дом построить"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Что нам стоит дом построить"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
18.07.2020
Родительское собрание "Что нам стоит дом построить"
В ходе собрания выясняется, от чего зависит успешное обучение в школе
род.собр. что нам стоит дом построить.docx

Родительское собрание

«Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу!»

Уильям Теккерей, английский писатель-сатирик

Приветствие

 

Знакомство

 

Беседа об успешном обучении в начальной школе

Развитие научно-технического прогресса, постоянно меняющийся мир и вызовы времени предъявляют высокие требования к современной молодежи. Высокий уровень образованности и умение решать нестандартные задачи – насущная необходимость сегодняшнего дня. Отдавая ребенка в школу, родители ждут, что он будет хорошо учиться, так как понимают, что успешность обучения напрямую связана  с будущим. Начальная школа - это тот фундамент, который позволяет приобрести самые важные навыки: способность добывать и усваивать знания и уметь их использовать, а также  развивает способность мыслить, настойчивость, прививает социальные навыки. В дальнейшем желание учиться зависит от того, насколько ребенок был успешен в начальной школе, так как  неудачи, плохие отметки, насмешки товарищей могут отбить всякое желание. Необходимо учить детей с самого нежного возраста любознательности, самоуважению, лидерским качествам. Каждый ребенок жаждет, чтобы им гордились, любили. А еще очень важно, чтобы дети доверяли вам. Будьте с ними на равных, и они найдут в вас старшего друга и мудрого советчика. Итак, мы хотим, чтобы наши дети были успешны.

Что вы понимаете под словами «успешный ученик»? (РИСОВАНИЕ СЛОВЕСНОГО ПОРТРЕТА)

Успешный ученик – это успешный человек, который учится. Успешный человек – это гармоничный человек, т.е. человек, находящийся в гармонии с окружающим миром и с самим собой. Под окружающим миром понимается прежде всего социум. Для школьника это прежде всего семья и школа. Если раньше, чтобы быть успешным учеником достаточно было просто хорошо учиться (и все тобой довольны и сам собой доволен), общественная работа было достаточным условием успешности. В настоящее время понятие успешности учеников стало размыто. Безусловно, хорошая учеба – необходимое условие успешности и сейчас, а достаточные условия формулируются лишь приблизительно. Сейчас даже с хорошими способностями хорошо учиться очень трудно, поскольку требования различных школ сильно отличаются и плохие отметки могут появиться у любого ученика. А если у тебя проблемы с учебой, то успешность сразу проблематична.

Успешный ученик – это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый ученик. Он учится играючи и припеваючи. Он любит свою семью и любит ходить в школу. Согласитесь, таких сейчас практически нет. Нынешние ученики усталые и озабоченные, многим из них не в чем проявить себя. Ставка делается на личный успех, а не на команду. Очень рано заставляют учеников выбирать или-или, а не и-и.

Во-первых, создавая критерии успешности, нужно исходить прежде всего из потребностей ученика. Ученик должен ставить цели, такие, достижение которых позволит ему быть довольным собой. (Составить, например, дневник достижений). Во-вторых, нужно чтобы достижения ученика (самые разнообразные) отмечались педагогами. И, в-третьих, нужно ориентироваться не только на личный успех, но и на командный, а для этого побольше играть.

Нужно сохранить детям детство. Учеба – это, конечно, серьезно, но не до слез. Радость познания, радость открытия должна присутствовать. И взрослые должны помочь ученикам своим.    

 

Что же делать?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять от чего зависит успешность ребенка в школе. Я предлагаю совместно построить дом успешного ученика.

1.       Во-первых, ребенок должен был быть готовым к обучению в школе. Это должно быть фундаментом нашего дома. Крепкий он или не очень, вы сами прекрасно знали и понимали, когда ваши дети пошли в школу. Об этом вам рассказывали в детском саду школьный психолог, и мы не станем возвращаться к этому вопросу. Наши ребята уже отучились три четверти, и сейчас нас должны волновать сегодняшние вопросы и проблемы.

Из чего состоят стены домов? Из кирпичиков. Какие же кирпичики должны быть в нашем доме? Давайте подумаем вместе! (Ответы родителей)

2.       Безусловно, многое зависит от учителя. Обучение в начальной школе должно быть ярким и интересным, что я стараюсь сделать, готовясь к урокам. Ребенок должен чувствовать свою значимость, что его уважают, что он независимо ни от чего – самодостаточная ценность. Первый опыт школьной жизни окажется весьма значимым для вашего ребенка. И если он был удачным, ребенок полюбил первую учительницу, она для него станет авторитетом, он и дальше пойдет с удовольствием в школу, и, естественно такой ребенок будет более успешным. И в этом вопросе нужна и ваша – родительская – поддержка. Дети верят родителям, и если дома говорят об учителе нехорошо, ребенок поверит и перестанет уважать учителей. Поэтому у меня к вам  большая просьба - не говорить при ребенке про учителя, даже если вы считаете, что учитель в чем-то не прав. Лучше поговорить обо всех проблемах напрямую с учителем. Не стоит стесняться высказать свою позицию или выяснить тот или иной вопрос. Ведь благодаря сотрудничеству школы и родителей решается большинство проблем.

3.       Итак, СОТРУДНИЧЕСТВО – это второй кирпичик.

4.       Мотивация: Ребенок должен понимать для чего он должен учиться, зачем ему необходимы те или иные знания. Например: знания английского языка, бесполезно ребенку твердить, что это необходимо ему в будущем, покажите, как он может использовать их сейчас. Пройдите по улицам, почитайте вывески, возьмите любую инструкцию. И будет понятно, что знания языка нужны сегодня и сейчас. А если еще и организовать группу детей, подключить соревновательный момент и проводить вечера на английском языке, все это убедит вашего ребенка, что данные знания нужны ему сейчас. Здесь же можно отметить и позитивное отношение к школе, сформированную позицию школьника, желание добиться успеха, потребность в самоутверждении и лидерстве.

5.       Физическое развитие: Существует такое понятие, как физическая готовность к школе. Прежде всего, это мышечная масса, костная система, зрение, слух, соматическое здоровье, двигательная активность, развитие вестибулярного  аппарата, артикуляционная моторика, мелкая моторика. Физическое здоровье ребенка закладывается до рождения и в процессе дальнейшего развития. Как мы можем помочь?(предложения родителей)  Здоровый режим, питание, занятия спортом, закаливание…

6.       Речь: Культура речи. Умение логично излагать свои мысли, настроение, желания. Ребенок должен в своей речи использовать все части речи, правильно их согласовывать, употреблять синонимы, уметь пересказать прочитанное, активный словарь ребенка должен включать в себя не менее четырех-пяти тысяч слов. Понимание пословиц, поговорок, умение разгадывать загадки. Здесь же можно сказать об уровне осведомленности: умения назвать свой адрес, знание цветов, дней недели, месяцев,… и т.д. И опять же возникает вопрос: как ребенку развивать свою речь и кругозор? Самостоятельно или с помощью чего-то или кого-то? Как мы можем помочь? (предложения родителей)

7.       Память: Способность сохранять и воспроизводить информацию. Память - это сложный  психический процесс. О памяти можно сказать следующее, если ею пользуемся, тренируем, то она как мышца будет активна и сильна. Многие родители жалуются, что у ребенка плохая память, но вместо сетований необходимо понять причину и развивать ее.                 В основе всякого усилия памяти лежит потребность или интерес. Согласитесь, никто не забывает поесть, так как без этого не прожить, вознаграждение в данном случае очевидно. Потребность и интерес создают мотивацию, необходимую для привлечения внимания и для концентрации  его на том, что желательно запомнить.

Таким образом, можно предположить, что пытаясь заинтересовать ребенка в  игровой форме к запоминанию той или иной информации, поощряя его при этом, мы сможем улучшить его память. Существуют мнемотехники, их достаточно много. Логические закономерности, последовательные ассоциации, фонетические ассоциации.   И, самое древнее и надежное средство - учите стихи,  это улучшит память, словарный запас…

Можно предложить игры с игрушками, убирая или переставляя, ребенка просим восстановить,  как было, работа с картинками, ребенок внимательно смотрит, а затем отвечает на вопросы, С цветными карточками, показываем семь цветных карточек, а потом одну убираем. Таким образом,  чем больше мы активируем потребность ребенка к запоминанию, тем лучше его  память.

8.       Внимание - это центральное звено в цепи обучения и необходимая предпосылка для запоминания. Невозможно хорошо учиться, если внимание неустойчивое и спонтанное. Мысли перебегают с одного предмета на другой

Но если  внимание устойчивое и контролируемое, это еще один фактор успешности обучения нашего ребенка. Ребенок неусидчив, невнимателен, не может усидеть на одном месте, не способен дослушать до конца книжку. Что делать? (ответы родителей) Прежде всего, тренировать волевую сферу. Приучать к деятельности, которая требует от ребенка сосредоточенности, усидчивости. Это пазлы, мозаики, разрезные картинки, кубики, различные поделки. Займитесь вместе с ребенком, устройте соревнование, похвалите его. Учите наблюдательности, сравнивайте, анализируйте. Посмотрели детский фильм, попытайтесь вспомнить,  во что были одеты герои, их имена. Поиграйте с ребенком в крестики-нулики, в морской бой, эрудит... Все это позволит улучшить внимание. А еще придумайте своему ребенку ежедневное задание, которое он будет обязан выполнять ежедневно, независимо ни от чего. И поощряйте его за успешное выполнение. Если ваш ребенок обучен ухаживать за собой, мыслить, гордиться своими успехами, у него есть желание узнавать новое,  ему нравится быть лучшим, у него сформировано устойчивое внимание, память, а главное, что вы его по-настоящему любите и гордитесь. Он обязательно будет успешен.

9.        


 

Скачано с www.znanio.ru

Родительское собрание «Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу!»

Родительское собрание «Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу!»

И, в-третьих, нужно ориентироваться не только на личный успех, но и на командный, а для этого побольше играть

И, в-третьих, нужно ориентироваться не только на личный успех, но и на командный, а для этого побольше играть

И опять же возникает вопрос: как ребенку развивать свою речь и кругозор?

И опять же возникает вопрос: как ребенку развивать свою речь и кругозор?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2020