Родительское собрание "Как развивать у ребёнка интерес к чтению?"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Как развивать у ребёнка интерес к чтению?"

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Родительское собрание "Как развивать у ребёнка интерес к чтению?"
Как развивать у ребёнка интерес к чтению.docx

Рекомендации родителям

по развитию читательского интереса у детей.

Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются.

Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребёнка читать.

Ø  Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

Ø  Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Ø  Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Ø  Обсуждайте прочитанную книгу среди членов  своей семьи.

Ø  Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

Ø  Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

Ø  Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

Ø  Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Ø  Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Ø  Покупайте , по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

Ø  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

Ø  Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью, очень полезны игры.

Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом.

Плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах.

Как повысить технику чтения?

Ø Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей.

Ø Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения.

Ø В программе начальных классов она составляет 100 слов в минуту.

Ø Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту.

 Как этого добиться?

Ø  Не надо заставлять ребёнка подолгу читать.

Ø  Хорошие результаты даёт чтение перед сном.

Ø  Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения.

Ø  Надо почаще измерять скорость чтения.

Ø  Необходимо отмечать рост в овладении техникой чтения.

Ø  Научившись читать, ребёнок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нём  занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры.

Ø  Развивать чувство языка, вкус к слову,умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.

Ø  Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

Ø  Первый подход – это рабочая библиотека.

Ø  Второй подход – приобретение любимых книг.

Ø  Родителям необходимо хорошо знать детскую литературу.

Советы родителям: Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.

Ø  Терпеливо помогать ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

Ø  Обучая детей чтению, опираться на их интересы.

Ø  Больше играть с детьми.

Ø  Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение.

Ø  Чаще устраивать семейные чтения.

Ø  Читать самим.

Ø  Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах.

Ø  Собирать дома различные словари.

Ø  Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги.

Ø  Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное.

Ø  Обязательно записать ребёнка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

Читайте не более 15–20 минут, но каждый день. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы. Если ребенок устал, сделайте физкультурную паузу. Не бойтесь хвалить ребенка.

Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного. Обрати внимание на то, как ведут себя герой книг, учись у них хорошему. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. Умей беречь книгу.

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова. Спросите у ребенка, понравилось ли ему прочитанное. Чем? Что нового он узнал? Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.

2. Воспитывайте интерес ребенка к чтению личным примером.

3. Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

4. Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

5. Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

6. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

7. Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.

8. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти интересную для себя, копаясь в книгах.

9. Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

10. Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте ему нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

11. Убедите школьника записаться в библиотеку и посещать ее не реже двух раз в месяц. Учитель с удовольствием порекомендует интересные книги.

 

 

books


 

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Как повысить технику чтения? Ø

Как повысить технику чтения? Ø

Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного

Старайтесь читать вслух, не торопитесь, глубже вникай в смысл прочитанного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020