Родительское собрание на тему: «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему: «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Оценка 4.6
doc
12.05.2020
Родительское собрание на тему:  «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»
Родительское собрание Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения.doc

Родительское собрание на тему:

 «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Тимкова Ольга Николаевна

 

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей         потребности в здоровом образе жизни.

 

1.      Мотивация деятельности   

- Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады встрече с вами.

Сейчас я вам предлагаю:  улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

 

- Давайте поиграем  в детскую игру - кричалку. Если вы согласны с высказыванием, то необходимо крикнуть «да», в противном случае –«нет».

               Крикните громко и хором, друзья

               Деток своих все вы любите?                   (да)

               С работы пришли, сил совсем нет,

               Вам хочется лекции слушать здесь?      (нет)

               Я вас понимаю… Как быть, господа?

               Проблемы детей решать нужно нам?     (да)

               Дайте мне тогда ответ

               Помочь, откажитесь нам?                       (нет)

               Последнее спрошу вас я

               Активными все будем?                            (да)

- Я рада, что вы все начали улыбаться, значит у нас царит добрая атмосфера. Пусть вся наша встреча будет такой теплой и доброй!

2.Создание проблемной ситуации.

     - Ответьте на вопрос:  «Что такое здоровый человек?». Для обсуждения предложенной проблемы вам необходимо объединиться в группы и  продолжить фразы, инициирующие мышление :

•        Мне кажется, здесь главное…

•        Я с этой проблемой встретился, когда…

•        Меня смущает в этом вопросе…

•        Я раньше думал, что…

•        Я считаю, что…

•        Я уверен, что…

•        Мне не понятно…

•        Я не согласен с тем, что…

•        Меня этот вопрос волнует, так как…

•        Меня эта тема не интересует, так как…

(фразы заготовлены на карточках)

 

3. Основная часть. Беседа.

- Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Большую роль играет в решении этой проблемы семья.У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено именно в детские годы. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе здоровых детей уменьшается в 4 раза. 
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. 
Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству, но для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет и прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Важным является личный пример родителей, когда ребенок каждый день наблюдает, как родители занимаются спортом, правильно питаются, соблюдают режим дня, не имеют вредных привычек, уважительно относятся друг к другу, ребенок начинает поступать так же. Ведь пример родителей для него самый главный. Очень важна совместная деятельность ребенка и родителей, активный отдых, например, семейное катание на лыжах, коньках, велосипедах, совместные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. При этом необходимо хвалить ребенка за его тягу к спорту, за его успехи. Важно рассказывать ребенку о плюсах ЗОЖ и о том, как можно с помощью ЗОЖ улучшить свое самочувствие, воспитать с помощью спорта силу воли, тем самым создавая у ребенка стимул для совершенствования. Важно, чтобы родители беседовали с ребенком о вредных привычках, рассказывали об их пагубном воздействии на здоровье, учили умению отказываться и противо­стоять.
Я думаю, каждый родитель должен знать следующие принципы:

·        Здоровый ребенок – спортивный ребенок.

·        Здоровый ребенок – успешный ребенок.

·        Здоровый ребенок – творческий ребенок.

·        Здоровый ребенок – активный ребенок.

А сейчас оторвемся на немного от реальности. Представим. Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть там, где спокойное течение, и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это жизнь, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.
Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данным науки, оно обуславливается на 50% – образом жизни, на 
20% – наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды и примерно на 10% – возможностями медицины и здравоохранения. 
В книге «Афоризмы житейской мудрости» немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860) писал: «Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качество ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья».
Результаты массовых обследований и анализ обращаемости заболевших школьников к врачам позволяют определить наиболее распространенные среди детей болезни:
На первом месте стоят простудные заболевания: это ОРВИ, хронические тонзиллиты, бронхиты, трахеиты, пневмонии. На втором месте стоят инфекционные болезни. Среди них более распространен грипп. На третьем месте – заболевания органов пищеварения. На четвертом – травмы. За последние 10 лет увеличилось количество заболеваний аллергией почти в 2 раза. Очень много детей с избыточным весом, нарушением осанки, неврозами, нарушениями зрения. Все более широкое распространение получают сердечно-сосудистые заболевания.
В определенной степени уровень здоровья подрастающего поколения характеризует анализ состояния здоровья юношей, подлежащих призыву на военную службу. Почти каждый третий освобождается от армии по состоянию здоровья. И те, кто призывается: 6% – имеют судимость, 8% – состояли на учете в милиции, 12% – хронические алкоголики, 8% – наркоманы. Наблюдается рост числа подростков, состоящих на учете по поводу заболеваний (за последние 10 лет): сифилисом – на 31% , гонореи – на 18%, туберкулеза – на 37%, наркомании и токсикомании – в 7 раз.
Неблагополучное состояние здоровья детей дошкольного возраста и школьников, наблюдающееся в последние десятилетия в Российской Федерации, вызывает серьезные опасения специалистов, поскольку здоровье подрастающего поколения является национальной безопасностью нашей страны. Ухудшение здоровья детей связано не только с проблемами экономики, экологии, но и отсутствием должного воспитания.
К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, относятся: вредные привычки (курение, употребление наркотиков и алкоголя); некачественное, нерегулярное и несбалансированное питание; неупорядоченный режим дня; учебная перегрузка; малоподвижный образ жизни (гиподинамия); нерациональное чередование разных видов деятельности (учебной, игровой и трудовой) в режиме дня; несоблюдение правил гигиены; нерегулярное пребывание на воздухе; дефицит ночного сна; злоупотребление просмотром телепередач; долговременное сидение за компьютером. В результате упомянутых выше причин здоровье современных школьников находится не на должном уровне.
В большинстве семей родители больше уделяют внимание тому, чтобы одеть ребенка не хуже других, получше накормить, выучить. И все это, безусловно, правильно. Но как мы часто забываем, что ребенку еще надо дать здоровье. От того, будет он больным или здоровым, будет зависеть его дальнейшая взрослая жизнь: выбор профессии, работа, создание семьи. И согласитесь, это действительно так. Для родителей дети – главная ценность. Научить их ЗОЖ, воспитать у них ответственное отношение к своему здоровью в этом, я думаю, должны быть заинтересованы прежде всего родители.
Конечно, вы можете спросить: а с чего начинать, как им, детям, прививать этот ЗОЖ? Ну в первую очередь научите правилам личной гигиены (чистить зубы, мыть руки, перед сном принимать водные процедуры, следить за волосами); содержать в чистоте и аккуратности одежду; научите правилам рационального питания; вместе с ребенком делайте утреннюю гимнастику; приучайте его к домашнему труду (мытье посуды, уборка квартиры, уход за домашними животными); разъясните правила профилактики заболеваний; важность соблюдения режима дня; научите детей оказывать простейшую помощь при травмах; правильно вести себя в природе; привейте им навыки культурного поведения. 
Я бы и дальше могла продолжать этот список, но вы сейчас, наверное, подумали: да мы и сами все это знаем. Знать-то знаем, а вот выполняем ли? Надо спокойно, ненавязчиво разъяснять детям, приучать выполнять эти правила, контролировать и, конечно, во всем подавать пример.
И еще один вопрос: а как определить, что воспитание ЗОЖ идет правильно? Если ваш ребенок стал меньше болеть, лучше учиться, меньше проявлять тревожности и агрессивности, наладил отношения со сверстниками, друзьями, вам не грубит, проявляет активность, работоспособность, у него хорошее самочувствие и настроение, значит, вы все делаете правильно.

Заключение

      4. Практическая часть. Игра  «Закончи предложение».

5. Заключение

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и  нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12".

Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.

      6. Рефлексия                                                                                                         

- Давайте  скажем фразу: «Мы вместе» шёпотом, для себя, чтоб услышали    все присутствующие, чтобы услышала вся школа.

Мы вместе, а это значит мы – сила!

      7. Итог.

- А закончить свое выступление я хочу коротенькой фразой: «Здоровье ваших детей – в ваших руках»!

Спасибо за участие в нашей работе. До скорых встреч!


Родительское собрание на тему: «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Родительское собрание на тему: «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

Основная часть. Беседа. - Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе

Основная часть. Беседа. - Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе

При этом необходимо хвалить ребенка за его тягу к спорту, за его успехи

При этом необходимо хвалить ребенка за его тягу к спорту, за его успехи

В определенной степени уровень здоровья подрастающего поколения характеризует анализ состояния здоровья юношей, подлежащих призыву на военную службу

В определенной степени уровень здоровья подрастающего поколения характеризует анализ состояния здоровья юношей, подлежащих призыву на военную службу

И еще один вопрос: а как определить, что воспитание

И еще один вопрос: а как определить, что воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020