Родительское собрание «Все начинается с любви»
«Величайшее в мире счастье - это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть».
В. Гюго
Цель: Помочь родителям понять важность родительской любви, проанализировать свою любовь к детям, вызвать желание посмотреть на ребенка, как на индивидуальность и личность.
Задачи:
1.Рассмотреть. как любовь родителей воздействует на ребенка;
2. Порешать ситуативные педагогические задачи на определение ошибок в воспитании;
3. Убедить родителей в необходимости проявлений безусловной родительской любви;
4. Вызвать положительные эмоции и желание сообща прививать детям лучшие качества.
Форма проведения: беседа, игра, зачитывание рассказов для размышлений, решение ситуативных задач, советы психолога, обмен мнениями.
Подготовительная работа: анкетирование родителей (Приложение 1), подборка литературы, выбор формы проведения, подготовка материала, музыки, наглядности.
1.Вступительное слово.
Добрый вечер! Мы собрались, чтобы обсудить очень важный, на наш взгляд, вопрос о любви. Вот мы все здесь собравшиеся воспитатели и родители очень разные, у нас разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет: мы все матери и отцы своих детей и еще то, что мы причастны к воспитанию детей.
И мы все с вами знаем, что для ребенка, пока он мал весь мир-это его семья. Значит этот мир для него должен быть комфортным, близким, любимым. А для ребенка комфорт-это любовь его родителей и всего окружения.
Мы все очень любим своих детей. А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим никто не задумывался. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся вывести формулу родительской любви.
Сначала мы вам расскажем о двух гениях, один, из которых был обделен любовью, а другой щедро оделен.
2. Рассказы о воспитании любовью и нелюбовью.
Первый рассказ. В 1782 году на окраине Генуи в семье мелкого лавочника родился ребенок. Мальчика назвали Никколо. Отец его, Антонио Паганини, слыл человеком со странностями, тяжелый властный характер самодура и домашнего тирана сочетался в нем с прозорливостью и здравым смыслом. Обнаружив случайно поразительный слух у сына, он купил ему скрипку, такую же крошечную, как сам ребенок, и, показав, как водить смычком по струнам, запирал его со скрипкой в комнате. Часто ребенок занимался целый день, запертый и голодный. Иногда, недовольный исполнением упражнений, отец пускал в ход кулаки. Разумеется, такие «уроки» весьма негативно сказывались на здоровье малыша, и через некоторое время, истощенный и больной Никколо впал в каталепсию. Сочтя ребенка умершим, родители уже собирались похоронить его, но он внезапно пошевелился и потом выздоровел, после этого еще больше усилилась его тягу к музыке. Он стал гением. Слава, богатство, любовь - все это у него было, и всем этим он был пресыщен до отвращения. Душа его была опустошена, в ней остались лишь бесконечное одиночество и великая усталость.
Скрипка и отец – два злых гения, отнявших у Никколо все, что только можно отнять у человека – здоровье, молодость, красоту, и, в конечном итоге, саму жизнь. Говорят, люди переносят привычный с детства семейный уклад в свой собственный брак. В данном случае это утверждение, вероятно, справедливо. Не видя счастья в родительском доме, и в браке Никколо Паганини оказался несчастлив. Счастье его составляет единственный сын – Ахиллино, которого отец окружает любовью и заботой. Он и предположить не может, что после смерти отца сын истратит почти все, весьма немалое, наследство и почти всю свою жизнь на то, чтобы добиться разрешения на предание тела отца земле.
В этой грустной истории много «если бы…».
Если бы Антонио Паганини чуть больше уделял внимания сыну, в частности, его здоровью, если бы отец, заметив любовь мальчика к музыке, сразу нашел ему добрых и умных учителей, способных развить дар мальчика, а не строил обучение на голоде и побоях. Возможно, в этом случае жизнь великого Паганини была бы более долгой и менее омраченной тяжестью болезни.
Если бы не грубость и тяжелый характер Антонио, часто ссорившегося с матерью маленького Никколо, может быть, и детство в родительском доме, и собственная семейная жизнь принесли бы великому скрипачу немного больше счастья.
Впрочем, возможно, если бы не явное пренебрежение отца, больно ранящие ребенка и многочисленные страдания, перенесенные Никколо Паганини в детстве, и во взрослые годы, он не достиг бы такой невероятной выразительности в своих произведениях. Будь мальчик и взрослый муж счастливее, может быть, он не уделял бы столько времени совершенствованию своего мастерства. И у мира не было бы величайшего скрипача, не превзойденного до наших дней.
Если бы… Но история не знает сослагательного наклонения, и все было так, как было. Горькая судьба величайшего в мире скрипача, родившегося в переулке (вот уж воистину судьбоносное название) Черной кошки. И в этой судьбе содержится предостережение всем родителям. Даже если ребенок гениален, он все равно остается ребенком, маленьким, хрупким, ранимым. Возможно, хрупким чуть в большей степени, чем другие, менее одаренные дети. И, может быть, иногда стоит отказаться даже от мировой славы во имя здоровья и счастья самого ребенка. Может быть…
Второй рассказ.
Доброго слова заслуживает женщина гения, открывшего таблицу химических элементов Менделеева Дмитрия Ивановича –его мать Мария Дмитриевна, которая не растерялась, не опустила руки, когда заболел муж и она должна была растить детей. Только любовь и справедливость, настойчивость и добрые пожелания были ее помощниками в воспитании детей и свой пример человеколюбия и доброты.
Судьба ее интересна и необычна. Она родилась в Сибири в купеческой семье и рано вышла замуж за учителя гимназии Ивана Павловича Менделеева. Бог послал им семнадцать детей, но трое младенцев умерли, не дожив до крещения. Дмитрий стал последним ребенком четы Менделеевых. Вскоре после его рождения Иван Павлович ослеп, и семья Менделеевых осталась без средств к существованию.
Мария Дмитриевна работала не покладая рук, чтобы хоть как-то содержать свое многочисленное семейство. Вскоре удача улыбнулась ей: брат предложил ей управление стекольным заводом, который находился в плачевном состоянии. Конечно, такое предприятие не могло приносить много денег, но обеспечить жизнь погрязших в нищете Менделеевых было в состоянии.
А потом произошло чудо: Мария Дмитриевна возродила обанкротившийся завод, в несколько раз увеличила объемы производства и назначила работникам высокое жалование. А когда завод стал давать достаточно прибыли, Мария Дмитриевна распорядилась о строительстве школы для детей рабочих.
Мать Дмитрия Менделеева почитала искусство, литературу и науку. И сама она, получив приличное домашнее образование, старалась привить своим детям любовь к учебе и чтению. Все дети в семье Менделеевых рано начинали читать и обучаться грамоте.
Можно смело сказать, что именно Мария Дмитриевна подтолкнула Менделеева на тропу науки. Она хлопотала о его поступлении в Московский Университет, своим примером воспитывала в юном Мите любовь к труду, учению и просвещению, и окружающим людям. Она научила его любить.
Именно матери посвятил Дмитрий Менделеев свое «Исследование водных растворов по удельному весу».
Он открыл его такими словами: «Это исследование посвящается памяти матери ее последышем. Она могла его взрастить только своим трудом, воспитывала примером, исправляла любовью и, чтобы отдать науке, вывезла из Сибири, тратя последние средства и силы. Умирая, завещала: избегать самообольщения, настаивать в труде, а не в словах и терпеливо искать божескую или научную правду, ибо понимала, что многое еще должно узнать и как без насилия, любовно, но твердо устраняются предрассудки и ошибки, а достигаются: охрана добытой истины, свобода дальнейшего развития, общее благо и внутреннее благополучие».
Вывод. Два гения, воспитанные по –разному: одного сопровождала любовь, а другого чрезмерная строгость и нелюбовь, амбиции отца сделать из ребёнка то, что хотел он. А ведь так бывает довольно часто, это мы хотим, чтобы дочь ходила на фигурное катание, сын на музыку и т.д.
Подавляющее большинство родителей любят своих детей и хотят проявлять любовь. Чаще всего проблемы состоит в том, чтобы суметь донести свою любовь к детям, которые принимают мир не так, как взрослые. Но нужно понять, что дети часто не видят того труда, который совершается ради них вне дома, но видят и ценят то, что касается только непосредственно их. Они прекрасно улавливают наши чувства по нашим действиям и отношению к ним, они видят, как настоящую, так и наигранную любовь, показную на людях, чувствуют и нелюбовь. Но даже любя, мы часто совершаем ошибки, которые не замечаем.
В предложенном раздаточном материале, вы можете еще ознакомиться с интересными примерами воспитания и поразмышлять. (Приложение 3)
3. Решение ситуативных задач. Давайте попробуем найти их в предложенных задачах.
1 задача.
- Мам, почитай книжку. - Мне некогда, я суп варю.
- Мама, давай поиграем. - Не до тебя сейчас. Не видишь, что ли, я полы мою? Как я могу с тобой сейчас играть? Сам-то подумай.
- Мама, давай прыгать! - Мне не до вас! Я устала! Оставьте меня в покое!
Ребенок замолчал и ушел обиженный.
Назовите ошибки и как надо бы поступить.
Примерно так:
- Мам, почитай книжку.
А можно так: - Я сейчас варю суп, когда закончу - почитаю. Ты уже выбрала книжку? Какую хочешь?
- Мама, давай поиграем. –
А можно так: - Отличная идея! Я сейчас как раз увлечена занимательнейшей игрой - мытьё полов называется. Присоединяйся! Вот тряпка, правила такие - победить пыль в углах и отважно сразиться с карандашными полосами возле стола.
- Мама, давай прыгать!
А можно так: - Мне нужно сейчас отдохнуть. Я полежу на диване и почитаю. Когда наберусь сил, с удовольствием с вами попрыгаю.
Мнение педагога. Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослого на него нет времени, будет искать среди чужих детей родственные души. Даже, если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее, чем количество) посидеть у кроватки ребёнка, поговорите с ним, расскажите сказку, прочитайте книжку, расспросите о прожитом дне. Ребёнку это необходимо.
Задача 2.
Вадим, когда увидел, что мама не сморит на него и разговаривает с другой мамой, чтобы привлечь внимание родителей встал в лужу. Мама, посмотрев на него, сказала:
-Делай, что хочешь, мне все равно! Мальчик затопал ногами и заплакал.
-Давай, еще, еще раз. Ноги мокрые, одежда грязная. Молодец, только не жди, что кто-то будет лечить тебя, если заболеешь.
-Ну и пусть, я заболею.
-А не надо бы по лужам бегать…
-В чем ошибка мамы? А как бы можно было бы поступить?
Мнение педагога. Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно «настоящее». И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребёнок ждёт, последует ли за поступком критика или нет. Слово, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. Можно сказать, например, так: «Вадим, мне очень надо было поговорить с тетей Надей, я не забыла про тебя. Сейчас мы поговорим с тобой. То, что ты встал в лужу, я с тобой совершенно не согласна, хотя это, наверно, здорово. Но, к сожалению, на тебе ботиночки, придем домой, наденем сапоги и погуляем, по лужам пройдемся. А сейчас я беспокоюсь, как бы ты не заболел, я же люблю тебя». Если не проявлять внимание, ждите беду!
4.Цветик-семицветик.
Перед каждым лежит лист с рисунком цветка. Все с детства знают сказку В. Катаева «Цветик-семицветик»
-В серединке напишите свое имя.
-В каждый лепесток впишите пожелание своему ребенку.
-Пожелаю здоровья, радости и веселья, чтобы все любили
-Вырасти хорошим человеком, нужным себе и людям
-Чтобы вырос добрым и отзывчивым
-Желаю, чтобы все в жизни сложилось
-Чтобы окружали тебя хорошие люди
-Научись быть милосердным, щедрым
-Люби людей и будь любимым
-Будь счастливым
-Будь благодарным
-Учись преодолевать трудности и достигать цели…
-Я всегда буду тебя любить и т. д.
А теперь вам нужно отрывать по лепестку, чтобы ваши желания исполнились.
Воспитатель: Воспитание любви, а шире гуманизма происходит в дошкольном возрасте, а фундаментом является пример и любовь родителей. Почаще улыбайтесь ребенку, говорите ласковые слова, хвалите за проявление внимания, сочувствия, за любой положительный поступок. Учите видеть грусть другого, постарайтесь помочь вместе с ребенком.
5. Предлагаю всем вместе составить формулу любви. Давайте вслушаемся в формулу любви, выведенную американским психологом Россом Кэмпбеллом: Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребёнка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения»!
Не бойтесь, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Тёплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребёнка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать».
А теперь в группах составим формулу родительской любви. Лучший ответ записываем на листе фломастером. Примерно такая формула должна быть выведена.
Формула родительской любви, ее составляющие:
Неравнодушие + ответственность + благоразумие + уважение +понимание ребенка + личный пример + последовательность и принципиальность в воспитании= родительская любовь
Сегодня мы с вами попытались вести разговор о любви. И многого мы не затронули, у вас есть над чем поразмышлять. Наше собрание хотелось бы закончить словами эпиграфа: «Величайшее в мире счастье - это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть». Но надо также помнить и то, что в любви – надейтесь на себя. Никакие советы не заменять настоящего чувства любви и как поступить в том или ином случае может только подсказать ваше материнское сердце. Только любя своего ребенка, Вы в полной мере прочувствуете это великий божественный дар, которым испокон веков дорожили миллионы поколений женщин - Материнское Счастье.
6. Родителям на заметку: «Памятка родителям «Все начинается с любви» (Приложение 2), «В родительскую копилку»
7.Подведение итогов собрания. Перед вами лист бумаги, пожалуйста закончите фразы, чтобы подытожить наш разговор.
«Из сегодняшнего разговора я поняла…»
«Мне не понравилось…»
Хотелось бы продолжить разговор на тему…»
Приложение 1
Анкета для родителей
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Роберт Рождественский.
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на представленные ниже вопросы. Ваши ответы помогут в организации работы детского сада в нужном направлении.
1. Как Вы думаете, что такое любовь? Считаете ли вы себя любящими родителями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем страшна, на Ваш взгляд, проблема дефицита любви к детям вследствие занятости и интенсивности жизни?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В чем на Ваш взгляд, проявляется любовь к ребенку? Как Вы выражаете ее к своим детям?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как часто вы говорите, что любите его? Какие ласковые слова Вы говорите ему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Продолжите фразу: Я люблю моего(мою) сыночка(дочку), потому что
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как вы думаете, достаточно ли любви Ваш ребенок получает дома, в детском учреждении, от окружения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу
Приложение 2
Памятка родителям «Все начинается с любви»
«Принять – понять – помочь – любить – сочувствовать – радоваться успеху ребенка – вдохновлять.»
Ш. Амонашвили
1.Прими своего ребенка таким, какой он есть. Это же ребенок.
2. Не сердись на него, он ведет себя как все дети на свете. Надо набраться терпения.
3. В его выходках есть немало того, что тебе не нравится и даже противного, но ты постарайся понять, почему он так себя ведет.
4. Помоги ему, ответственно выполняй свою роль родителя и люби, несмотря на его проделки, он это воспримет и будет стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек, чтобы не огорчать тебя. Но это не разовое мероприятие, а довольно длительный процесс.
5.Если любить его только тогда, когда он послушен и радует своим поведением (обусловленная любовь), если выражать свою любовь к нему только в эти (увы, редкие) моменты, он не будет чувствовать, что его любят всегда и любят искренне.
6. Знай, что нелюбовь, в свою очередь, сделает его неуверенным, снизит его самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать ему свободно развиваться, укреплять самоконтроль и проявлять себя более зрелыми. Это просто его обидит и бывает на всю жизнь. Родители отвечают за поведение своих детей и уровень развития не менее (если не более), чем они сами.
6. Если любить детей безусловной любовью, они будут себя уважать, и у них появятся чувства внутреннего умиротворения и равновесия. Они будут внутренне защищены любовью родителей. Взрослея, они научатся контролировать свое поведение.
7. Если любить ребенка от случая к случаю, только тогда, когда они слушаются, то дети будут считать, что бесполезно стараться, потому что родителям никогда не угодишь. У них из-за этого могут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии. Нехватка этой любви останется встроенной в его внутреннюю структуру на всю жизнь и в будущем повлияет на социальную коммуникабельность, и можно сказать, определит его судьбу.
8. Психологический климат и уклад в семье во многом зависит от женщины, любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
9. Давайте ради блага наших детей любить их, ни за что-то, а просто так, за то, что они дети и нам надо стараться изо всех сил, чтобы наша любовь была как можно ближе к безусловной. Будущее наших детей основано на фундаменте Любви.
Не жалейте время на детей,
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!
И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
Приложение 3
К родительскому собранию дидактический материал в родительскую копилку.
Уважаемые родители. прочтите и поразмышляйте над предложенной информацией. (раздается до собрания)
1. Самый маленький гений
Сегодня хочу рассказать грустную историю "младенца из Любека" Кристиана Хейнекена. Мальчик родился в 1721 году в семье художника. С самого раннего возраста ребенок начал проявлять удивительные способности. Так, он бегло заговорил к 10 месяцем, а к году уже читал книги и мог запоминать большие объемы текста. К двум годам мальчик уже обладал недюжинными знаниями по истории и географии. А в три года смог прочесть лекцию по математике студентам местного университета.
Родители, рано заметившие выдающиеся способности сына, делали все для того, чтобы он приобрел славу. Отец старался водить его на все местные общественные собрания, а мать постоянно рассказывала о нем в своем магазине.
Так, благодаря стараниям родителей, слух о младенце-гении распространился далеко за пределы Любека, он даже был приглашен ко двору датского короля. При дворе малыш произвел фурор, а сам король назвал его Миракулом (от латинского "чудо").
Но то, что для одних взрослых было лишь еще одним необычным развлечением, а для других источником наживы, для ребенка оказалось непосильной ношей. Кристиан все больше слабел, жаловался на усталость и боли во всем теле. Но в погоне за деньгами, родители продолжали приводить к мальчику посетителей и устраивать массовые собрания, на которых Кристиан должен был читать длинные лекции.
К 4 годам у Кристина помимо физических недугов - болезнь кишечника, мышечная атрофия появились и психические - неприязнь к звукам и патологическая чистоплотность.
Через четыре месяца состояние мальчика резко ухудшается, и он уже не встает с постели. 27 июня 1725 года самый маленький гений в истории умирает, цитируя строки из Библии, которую он знал наизусть полностью. Близкие мальчика утверждали, что он предсказал день своей смерти еще несколько месяцев назад.
То, что Кристиан Хейнекен прожил немногим больше четырех лет возможно не случайность, а закономерность. Трудно себе представить, как мозг такого малыша мог вмещать столько информации, сколько вряд ли вместит мозг взрослого человека за всю жизнь. Плюс сказалось отношение родителей, которые заботились только о собственной славе и богатстве, получаемых через таланты сына. Проще говоря, папа с мамой просто сгубили своего ребенка. Ведь, если бы они контролировали процесс обучения Кристиана, не пытаясь лишить ребенка детства, он бы вырос, стал великим ученым или просто прожил интересную насыщенную жизнь.
2. Мария Лопес Пикассо
Пабло Пикассо и Мария Лопес Пикассо
Современники знали Пабло Пикассо как очень самонадеянного, самоуверенного и, конечно, талантливого человека. Всеми этими качествами знаменитый художник обязан одной женщине — своей матери Марии Лопес Пикассо.
Мария Лопес родилась в буржуазной семье, ее родители владели виноградниками. В возрасте 25 лет она вышла замуж за художника Хосе Руиса, который был старше ее почти вдвое.
Роды первенца стали для Марии тяжелым испытанием, которое чуть не закончилось трагедией. Ребенок не подавал признаков жизни, и сначала все думали, что он родился мертвым. Но врач, принимавший роды, сам того не подозревая, реанимировал младенца. Он наклонился к ребенку, чтобы рассмотреть его, и выдохнул клубы табачного дыма малышу в лицо. Мальчик скривился и заплакал. Так родился художник Пабло Пикассо.
Мать сама занималась воспитанием своего любимого Пабло, не доверяя его образование никому. С раннего детства она внушила мальчику мысль о его гениальности. Мария верила, что сыну уготована великая судьба.
Взрастив в нем огромное самомнение и, возможно, немалый эгоизм, Мария, сама о том не ведая, сотворила величайшего художника. Заметив, что Пабло прекрасно рисует, а к другим наукам относится прохладно, она без сомнений перевела сына в художественную школу.
Уже став знаменитым, Пикассо часто приезжал к матери в Париж и проводил с ней много времени. Ему было важно ее мнение, он прислушивался к ее советам. В отличие от многих молодых людей, Пабло не стеснялся матери: он часто брал ее с собой на встречи к друзьям, водил в рестораны и казино. Более того, Пикассо прислушивался к матери даже в вопросе выбора женщин.
Возможно, связь Марии Лопес с сыном и была слишком тесной, но без нее мир не узнал бы гениального художника Пабло Пикассо. Чрезмерная любовь к сыну, переходящая любые границы, сотворила из обычного мальчика гения. Пабло Пикассо чувствовал, что многим обязан своей матери. Он отвечал ей огромной любовью и заботой.
3. Основы родительской любви. (священник Павел Гумеров)
Мы любим своих детей, но нужно помнить: родительская любовь должна быть в высшей степени разумной. Недостаточно просто любить детей, нужно еще делать это правильно, чтобы не нанести им вред своей любовью.
Настоящая любовь благоразумна, а не слепа. Случается, что родительская любовь приобретает искаженные, гипертрофированные формы.
-Любовь может превратиться в эгоизм или гиперопеку. Порой некоторые неразумные родители так «перекармливают» детей своей любовью и попечением, что они оказываются потом совершенно не подготовленными к жизни. А папа с мамой продолжают опекать их чуть ли не до пенсии. Людям нужно создавать семью, нести ответственность за других, а они не могут этого сделать, так как «застряли» в детстве.
-Или другой вариант. Родители с самого рождения ребенка имеют очень четкий план обо всей его дальнейшей жизни. И совершенно не сообразуясь с личностью, способностями и волей ребенка, целенаправленно лепят из него задуманную ими скульптуру.
- А бывает, что любовь понимается как вседозволенность. Родители «практикуют» полное отсутствие наказаний детей и их ответственности за свои поступки. И во всех этих перечисленных случаях родители твердо уверены, что именно так надо любить своих детей и что их любовь обязательно принесет детям счастье и благо.
Советуем прочитать:
Родители и любовь к ребенку
https://www.psychologos.ru/articles/view/roditeli-i-lyubov-k-rebenku
Блог «Воспитание любовью»! Он посвящен вопросам общения с детьми, основанном на взаимном уважении, любви https://kseniadmitrieva.livejournal.com/
7способов не стать чужим ребенку: советы психологов о детях и времени
https://foma.ru/7-sposobov-ne-stat-chuzhim-rebenku.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.