Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
12.12.2021
Родительское  собрание   "Новые методы и технологии в обучении младших школьников"
Познакомить родителей с новыми методами и технологиями образования, которые применяются в обучении младших школьников в соответствии ФГОС.
Родительское собрание Новые методы и технологии в обучении младших школьников.docx

Грачёва Лариса  Ивановна,

учитель начальных классов                 

МКОУ «Стакановская СОШ имени

лейтенанта А.С.Сергеева»

Черемисиновского района Курской области

  

 

Родительское  собрание

 

Тема: Новые методы и технологии в обучении младших школьников

                                                                                       

Цель:

 Познакомить родителей  1 класса с новыми методами и технологиями образования, которые применяются  в обучении младших школьников в соответствии ФГОС.

Задачи: 

- повысить  компетентность родителей младших школьников в вопросах современного  обучения;

-познакомить родителей с современными методами и технологиями;

- развивать интерес родителей к учебному процессу;

- подготовить родителей к сотрудничеству со школой в использовании  современных инновационных технологий.

 

                                           Ход собрания

1.Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, уважаемые родители!  Рада видеть Вас сегодня на нашем родительском собрании. Хочу  ознакомить Вас с темой нашего  родительского собрания. Она звучит так:  «Новые методы и технологии в обучении младших школьников».

Почему мы сегодня обсуждаем эту тему? Дело в том, что в современном мире обучение  не стоит на месте, оно постоянно развивается. Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных задач и проблем. Нам нужны люди  знающие, мыслящие, коммуникабельные, активные. Именно они способны развиваться сами и развивать  то, что находится рядом.

 

2.Ознакомление родителей с новыми методами и технологиями в обучении младших школьников.

- Образование, как главное средство социального развития личности должно подвергаться изменениям в зависимости от запросов современного общества. С этим фактом сложно поспорить. Однако современная педагогика крайне нестабильна в плане ввода каких-либо инноваций. Для того чтобы понять насколько успешны те или иные новые методы и формы обучения, должно пройти длительное время, поэтому вопрос инноваций в образовании остается острым и актуальным.

Традиции и инновации в образовании

Нельзя сказать, что такое явление как инновации в системе образования появилось недавно. В свое время вопросом новых форм организации учебно-воспитательного процесса занимались Я.А. Коменский, Р. Штейнер (система Вальдорфской педагогики), огромный вклад в педагогику сделал Л.С. Выготский, который открыл множество направлений в педагогике и психологии.
Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления.

Человек XXI века должен уметь:

-ориентироваться на знания и использовать новые технологии;

-активно стремиться расширять свой жизненный горизонт;

-рационально использовать свое время и уметь проектировать свое будущее;

-быть финансово грамотным;

-вести здоровый и безопасный образ жизни.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Образование должно обеспечить формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.

Новый стандарт общего образования сегодня изменил подходы:
- к цели образования;
- к средствам обучения (как учить?);
- к технологиям обучения;
- к содержанию образования (чему учить?);
- к целеполаганию для учителей и обучающихся (ради чего учить?);
- к требованиям подготовки учителя.

Активные методы обучения

В соответствии ФГОС в учебный процесс включены  активные методы обучения. Это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Что обеспечит нам введение таких методов? Активные методы обеспечивают многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса, поэтому применение их необходимо в современном образовательном процессе.

А сейчас я расскажу, какие  инновационные методы и формы работы мы используем для того, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению.  Это:

-игровые формы;

-групповая, парная  или индивидуальная  работа;

-самостоятельная деятельность учащихся;

-проблемное обучение;

-постановка вопросов, активизирующих диалог;

-проектная  деятельность;

-метод дискуссии;

-ИКТ.

Использование этих методов  в начальной школе действительно  позволяет эффективно решать конкретные задачи. Для психологического настроя на начало урока, я применяю различные игры. Это  «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Добро в ладошках». «Встреча» и др.  Они эффективно и динамично помогают начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Для быстрой и веселой проверки домашнего задания часто мы используем метод «Ромашка», где каждый отрывной лепесток содержит определенный вопрос.

Для повышения мотивации к обучению и осознанию того, что книга-это источник знаний, применяется метод «Ищем клад». Этот метод обучает детей находить нужную и полезную информации на страницах учебника (термины, понятия, правила).

Поверьте, современных методов обучения очень много и каждый преследует какую-то весьма важную и значимую цель.

Можно с уверенностью  сказать, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

-формирование положительной учебной мотивации;

- повышение познавательной активности учащихся;

-активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

- стимулирование самостоятельной деятельности;

-развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

-эффективное усвоение большого объема учебной информации;

-развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

-развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

-развитие навыков самостоятельного умственного труда;

-развитие универсальных навыков.

Педагогические технологии

-А теперь давайте выясним, что же такое педагогические технологии.

Педагогические технологии – совокупность методов, средств, приёмов, используемых в общении и для достижения положительного результата обучения.

В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:

-Интегрированного обучения

-Проектная технология

-Здоровьесберегающие технологии  

-Технология активных методов обучения

-Технология опережающего обучения

Постараюсь кратко рассказать Вам о каждой из них.

Технология интегрированного обучения подразумевает  использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие и монотонность быстро утомляет детей).

Проектная технология. Данная технология предполагает развитие умения практически применять полученные знания по формуле: замысел-реализация-продукт.

Овладевая технологией проекта, ученик учится творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проектные технологии широко применяются учителем не только в урочной ,но и в  внеурочной деятельности.

(Показываю варианты творческих проектов моих выпускников)

    Здоровьесберегаюшие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- соблюдение санитарно-гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правила техники безопасности;

- рациональная плотность урока должна составлять не менее 60% и не более 75-80%;

- смена видов деятельности;

- обучение   с учётом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

-  место и длительность применения ТСО;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

- проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

- целенаправленная рефлексия в течение всего урока и в его итоговой части.

    Применение здоровьесберегающих технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников, предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшение психологического климата, приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников, повышение концентрации внимания, снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

(Показываю  варианты физминуток: физминутку для глаз, физминутку для ног,  электронную физминутку, а также видеофрагмент с нашего урока)

   Технология активных методов обучения — это упорядоченная система активных методов обучения, обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной, практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

   Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

(знакомлю родителей с дополнительной литературой, которую можно использовать для опережающего обучения детей)

     Информационные и коммуникационные технологии

С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.

Нам с вами нужно научить ребенка выбирать нужную и полезную информацию в огромном потоке.

 

3.Подводение итогов.

  -  Сегодня я постаралась показать и доказать Вам, что школа стремительно меняется, пытается «шагать в ногу со временем». Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, благодаря этому в рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности их к жизни в современном мире. Важно не только дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.

-Уважаемые родители! Наше собрание подошло к концу, надеюсь, что информация, полученная сегодня, была  для  вас полезной, и мы будем успешно сотрудничать. У нас общее дело – воспитание личности.  Спасибо за понимание!


 

Скачано с www.znanio.ru

Грачёва Лариса Ивановна, учитель начальных классов

Грачёва Лариса Ивановна, учитель начальных классов

Традиции и инновации в образовании

Традиции и инновации в образовании

ИКТ. Использование этих методов в начальной школе действительно позволяет эффективно решать конкретные задачи

ИКТ. Использование этих методов в начальной школе действительно позволяет эффективно решать конкретные задачи

Технология интегрированного обучения подразумевает использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие…

Технология интегрированного обучения подразумевает использование различных видов работы в течение урока, поддержание внимания учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков (однообразие…

Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе

Технология опережающего обучения - технология, при которой краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021