Родительское собрание "Общение родителей с детьми"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Общение родителей с детьми"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
24.04.2020
Родительское собрание "Общение родителей с детьми"
Цель родительского собрания: - Расширить знания родительского коллектива об общении. - Познакомить со стилями общения. - Раскрыть значение невербального общения. - Стимулировать полноценное общение родителей и детей.
Родительское собрание. Общение родителей с детьми.docx

Тема: «Общение родителей и детей»

Цели: 1. Расширить знания родительского коллектива об общении.

            2. Познакомить со стилями общения.

            3. Раскрыть значение невербального общения.

            4. Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

 

Ход родительского собрания

         1. Вступительное слово.

         - Уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. В.А.Сухомлинский говорил: «Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».

         Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

         Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми). Общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

         Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации, ограничения совместных действий.

         - Как вы думаете, кто  главный «конструктор» личности ребёнка? 

         Родители  – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

        

         2. Работа над понятием — общение.

         - Так, что же такое общение? Как вы думаете? (Ответы родителей)

         Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений.

          Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

         Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.

         Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания, недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

         Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей.

 

         3. Знакомство со стилями общения.

         Психологи подразделяют несколько стилей общения.

         Авторитарный стиль общения.

         Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

         Либеральный стиль общения.

         Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому такие дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

         Индифферентный стиль общения.

         Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

         Авторитетный стиль общения.

         Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Такие дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

         Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения.

         Очень часто мы с вами используем такие фразы, как:

         -Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.

         -Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!    

         -Еще раз это повторится, и я возьму ремень.

         Реже используем фразы такого характера:

         - В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!

         - Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.

         Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.

         Уважаемые родители помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок живёт в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

 

         4. Вербальное и невербальное общение.

         Общение осуществляется разными способами. Выделяют вербальные и невербальные способы общения.

          Часто  мы с вами хвалим свох детей, поощряем, развлекаемся вместе с ними, играем, рисуем. Все эти приёмы относятся к вербальному общению. Но в общении огромную роль играет также и невербальное общение.

         Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.

         - Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? (Ответы родителей.)

         - Ведь очень часто мы не замечаем, а ребёнок нас копирует. И как мы разговариваем с ребёнком, так и он с нами. Повторяет вас интонацией, мимикой.

         - Давайте сделаем вывод, как же мы должны общаться с нашими детьми?  (Ответы родителей.)  (Мы должны больше общаться, читать, посещать театры, выставки и  т.д.)

         Вывод. Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении; оценивайте поступок, а не личность; умейте видеть в детях только хорошее; разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры»; в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.

         Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.

         Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

         Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, что бы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: “Я люблю тебя таким, каков ты есть”

         В семейной жизни вам желаем счастья!

         Пусть ваши дети крепко любят вас!

         Пусть стороной вас обойдут ненастья,

         И солнечным пусть будет каждый час!

         Всем счастья, мира и добра!

         Пусть радость царит в ваших семьях всегда!   

 

Спасибо за внимание. Здоровья, терпения и успехов вам.


 

Тема: «Общение родителей и детей»

Тема: «Общение родителей и детей»

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений

Не склонны к запретам и ограничениям

Не склонны к запретам и ограничениям

Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание

Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание

Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению

Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020