Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"

Оценка 4.6
Работа с родителями
ppt
психологическая работа
Детсад
24.11.2023
Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"
Родит.собрание 5-6 лет.ppt

Психологические особенности детей 5 – 6 лет

Психологические особенности детей 5 – 6 лет

Психологические особенности детей 5 – 6 лет

Ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, все больший интерес направлен на сферу взаимоотношений между людьми

Ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, все больший интерес направлен на сферу взаимоотношений между людьми

Ребёнок стремится познать себя и другого человека как представителя общества, все больший интерес направлен на сферу взаимоотношений между людьми. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание ( дети стремятся получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость).
В поведении детей происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, также развивается соподчинение мотивов (например, когда ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для…

Дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для…

Дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

К этому возрасту они способны различать весь спектр человеческих эмоций, появляются устойчивые чувства и отношения

К этому возрасту они способны различать весь спектр человеческих эмоций, появляются устойчивые чувства и отношения

К этому возрасту они способны различать весь спектр человеческих эмоций, появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические. (любопытство, любознательность, чувство юмора, удивление; чувство прекрасного, чувство героического, чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы.)

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются.
Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Освоение времени все ещё не совершенно. Отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Дети хорошо усваивают названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события.

Внимание и память детей становятся более устойчивыми и произвольными

Внимание и память детей становятся более устойчивыми и произвольными

Внимание и память детей становятся более устойчивыми и произвольными. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. При этом может использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки).

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять…

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут; - удерживать в поле зрения 6-7 предметов; - находить 5-6 отличий между предметами; - выполнять…

ВНИМАНИЕ

- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
-  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 6-7 пар одинаковых предметов;

ПАМЯТЬ - Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения, предмета по…

ПАМЯТЬ - Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения, предмета по…

ПАМЯТЬ

- Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
сравнивать два изображения, предмета по памяти;

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений.

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между…

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между…

МЫШЛЕНИЕ

- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"

Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"

Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"

Родительское собрание "Психологические особенности детей 5-6 лет"

Возраст 5-6 лет - возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность

Возраст 5-6 лет - возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность

Возраст 5-6 лет - возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу (в игре, рисовании, конструировании)

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

Оценка развития познания Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой - маленький, и т

Оценка развития познания Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой - маленький, и т

Оценка развития познания
Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой - маленький, и т.п.
Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

Оценка языкового развития Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

Оценка языкового развития Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?


Оценка языкового развития
Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыгрывать какую- либо ситуацию?

Оценка уровня эмоционального развития

Оценка уровня эмоционального развития

Оценка уровня эмоционального развития
Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?
Оценка умения общаться
Включается малыш в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Чем заниматься с ребенком для успешного развития способностей

Чем заниматься с ребенком для успешного развития способностей

Чем заниматься с ребенком для успешного развития способностей

Позаботьтесь о здоровье ребенка.
Плавание, прогулки и т.д.– это занятия, способствующие успешному развитию всех систем организма

Самый важный способ развития (речи, внимания, памяти, воображения) – читать ребенку книги

Самый важный способ развития (речи, внимания, памяти, воображения) – читать ребенку книги

Самый важный способ развития (речи, внимания, памяти, воображения) – читать ребенку книги. Читайте (или рассказывайте) ребенку сказки не менее получаса в день. Чтение нельзя заменить просмотром телевизора.

Поощряйте все занятия, развивающие фантазию, воображение, смекалку, мелкую моторику пальцев рук: рисование, лепку, конструирование

Поощряйте все занятия, развивающие фантазию, воображение, смекалку, мелкую моторику пальцев рук: рисование, лепку, конструирование

Поощряйте все занятия, развивающие фантазию, воображение, смекалку, мелкую моторику пальцев рук: рисование, лепку, конструирование.

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023