Родительское собрание в 1 классе
Цель собрания: Знакомство с родителями первоклассников, знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития коллектива.
Задачи первого собрания:
1. Изучить приоритетные интересы родителей первоклассников.
2. Познакомить родителей с особенностями обучения в 1 классе, требованиями учителя.
3. Провести выборы родительского комитета.
Ход собрания:
1. Самопредставление учителя. (Классный руководитель рассказывает о себе, о своей педагогической деятельности)
2. Самопредставление родителей учащихся.
Меня зовут …
В нашей семье … (интересы, увлечения, обычаи, традиции семьи)
Мне хотелось бы… (ожидания, которые связаны с этим классом).
3. Знакомство с основными правилами работы школы, традициями школы, режимом дня первоклассников
4. Советы родителям:
Для того, чтобы ребёнок был успешен
1) Создайте ему комфортные условия для учёбы, поддержите желание учиться. Расспрашивайте: "Что интересного было на уроках? Что нового узнал? С кем ты играл? Чем кормили в столовой?". Хвалите его за успехи и достижения.
2) Окажите ребёнку помощь в приобретении и развитии следующих умений: собирать свой портфель; правильно и быстро готовиться к уроку; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
3) Успех ребёнка во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы. Не бойтесь задавать вопросы, уточнять информацию.
4) Вам нужно обеспечить ребёнку: школьную форму, аккуратный внешний вид, необходимые школьные принадлежности.
5. Анкета для родителей первоклассников.
Фамилия, имя, отчество ребёнка _______________________________________________________________
2.Дата рождения «____» ________________________ __года
3.Категория семьи: полная, неполная (потеря кормильца, разведена, мать-одиночка), многодетная, малоимущая, опекаемая, приёмная
4.Состав семьи: Отец______________________________________________________________
Место работы, должность_______________________________________________________
телефон№_________________________________________________________
Мать______________________________________________________________
Место работы, должность________________________________________________________
№________________________________________________________________
Другие дети (кол-во,возраст) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________Домашний адрес (постоянная прописка, временная регистрация) __________________________________________________________________
5.Что умеет ребёнок:
– ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);
– СЧИТАТЬ (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100)
6.Любимые занятия ребёнка_________________________________________
7.Хочет ли ребёнок ходить в школу? ДА; НЕТ.
8. Имеет ли ребёнок: хронические заболевания
– дефекты речи, зрения, слуха, развития? _______________________________
9. Ярко выраженные черты характера: очень обидчив, эмоционален, медлителен, застенчив, ______________________________________________
10.Занимается в кружках? Каких? ____________________________________
16.Есть ли конкретные пожелания? ____________________________________
6. Выборы родительского комитета
Задание для родителей «допиши фразу».
Попробуйте ответить искренне:
1. Я – это прежде всего…
2. Я хочу, чтобы мой ребёнок был…
3. Я здесь для того, чтобы…
7. Подведение итога.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.