Родительское собрание в 3 классе "Карманные деньги"

  • docx
  • 09.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание в 3 классе.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

 

Родительское собрание в 3 классе

 

Тема: «Карманные деньги»

Форма проведения: деловая игра 9дебаты

Цели: обсудить с родителями проблему формирования экономического сознания и поведения школьников; развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

 

Ход собрания:

1.     Организационный момент.

–Здравствуйте, уважаемые родители. Мы с вами встретились на родительском собрании, тему которого нам помогут определить некоторые наводящие моменты.

- Я сейчас не спрашиваю, есть ли у ваших детей деньги. А хочу спросить, умеют ли ваши дети распоряжаться деньгами? Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что его ребёнок умеет распоряжаться деньгами (поднимают - …человек).

-Соответственно, … считают, что их дети не умеют распоряжаться деньгами.

-А должны ли мы их этому учить?

-Наверное, правильно, всё познаётся только через практику.

-Давайте подумаем, как могут формироваться в принципе карманные деньги ребёнка (всевозможные случаи)?

(Деньги на обеды, сдача, копилка, за оценки, за домашние дела, игры на деньги,..)

-А должны ли мы – родители требовать от детей отчёта, куда потрачены деньги?

(Должны, не должны)

 

_Теперь немного о карманных деньгах. Одни считают, что если не позволять ребёнку самому хотя бы иногда покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции.

-Давайте поговорим об этом: только необычно, как беседа, а проведём дебаты. Разделимся на две команды, чтобы в каждой команде были взрослые и дети.

 

А теперь сделаем, вот что: одна команда будет доказывать, почему нужно давать карманные деньги, а другая – почему не нужно давать карманные деньги.

 

 

 

Тест для родителей.

-Предлагаю Вам ответить на небольшой тест (не задумывайтесь), чтобы определить Ваше отношение к данной проблеме собрания.

(отвечают и подсчитывают баллы)

 

Тест «Ребёнок и деньги»

Проверь себя! Как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой проблемой? Для ответа на этот вопрос поможет наш маленький тест.

1.     Если ребёнок просит меня купить что – то недорогое, я покупаю.

Всегда – 3.

Иногда – 2.

Только если он этого заслуживает – 1.

2.      хочу, что бы мой ребёнок ничем не отличался от сверстников. Если её одноклассница ходит в новом платье, я в лепёшку расшибусь, но куплю такое же.

Обязательно – 3.

Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2.

Обойдётся – 1.

3.     Дочь однажды заявляет маме: «Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!»

Конечно, мама не права – и3.

Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2.

Какая негодяйка, да как она смеет так говорить? – 1.

4.     Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по-прежнему обходится без компьютера.

Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет -  3.

Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять – 2.

Пускай идёт разгружать вагоны и покупает себе хоть «Мерседес» - 1.

5.     Карманные деньги детям необходимы.

Всегда – 3.

Если они не могут зарабатывать сами – 2.