Родительское собрание в 4 классе на тему «Взрослый младший школьник, итоги I четверти»
Оценка 4.7

Родительское собрание в 4 классе на тему «Взрослый младший школьник, итоги I четверти»

Оценка 4.7
docx
13.11.2022
Родительское собрание в 4 классе на тему «Взрослый младший школьник, итоги I четверти»
Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть.docx

Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть

Тема: «Взрослый младший школьник»

Форма проведения: родительский лекторий.

Цель: формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи: 

дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды;

проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;

найти пути преодоления проблем в общении с детьми.

Ход собрания

Уважаемые родители! Четвертый класс!  Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой.

Перед учащимися 4 класса может встать ряд проблем, возникающих в этот период:

1.Трудности при взаимодействии с учителями.

2.Тревожность при ответах у доски.

3.Страх перед контрольными работами.

4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.

5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.

Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной.

Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться» и т.п. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

Причины подросткового кризиса

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

·                     Более значимой становится оценка сверстников;

·                     Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

·                     Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

·                     Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

·                     У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.

Давайте подробнее рассмотрим психолого-педагогические особенности развития младших подростков.

Во многом они определяются кардинальными изменениями в организме ребенка. Особая роль принадлежит акселерации, т. е. ускорению физических и физиологических процессов.

У подростка все больше проявляется потребность во «взрослом» обращении. Возникновение чувства взрослости у школьника – одно из главных достижений этого возраста. Способствуют этому условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи старшим, а также уважительный тон обращения к нему со стороны окружающих людей.

В чем проявляется стремление ко взрослости? Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями.

Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений.

Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста – потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

·                     «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;

·                     «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;

·                     «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;

·                     «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;

·                     «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования:

·                     «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить.

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

Итоги I четверти (Внеурочная деятельность)

В начале первой четверти наш класс принял участие в акции «Помоги пойти учиться!», собранные учебные принадлежности были отправлены семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Выражаю огромную благодарность родителям за отзывчивость, это очень ценно, что вы воспитываете в своих детях неравнодушное отношение к окружающим.

По традиции 8 октября является днем открытия городской краеведческой игры «Я – тагильчанин», которое прошло в нашем классе. По итогам прошлого года наш класс занял 1-е место в этой игре. Эта игра для учащихся начальных классов – подготовительная ступенька к их дальнейшему гражданскому самоопределению. Возможности игры-путешествия «Я – тагильчанин» создают условия для развития личности, формируют знания об окружающем мире. Через поисково-краеведческую деятельность в игре организуется взаимодействие юного тагильчанина с городом.

Основная тема Игры на 2022–2023 учебный год – «Нижний Тагил – город возможностей» – посвящается году педагога и наставника.

Цель Игры: воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родному городу, осознания принадлежности к нему, формирование активной жизненной позиции в отношении к родному городу. Игра проходит в течение учебного года с сентября 2022 года по май 2023 года.

План мероприятий на ближайшее время (представлен на экране, также будет размещен в родительском чате).

Уважаемые родители, прошу Вас обратить внимание на заполнение дневника. Помните, дневник – это документ обучающегося. Ваша задача как родителя, еженедельно просматривать дневник, расписываться и не забывать контролировать расписание уроков, а также готовность к уроку (часто не готовы к ИЗО, технологии, забываем учебники и тетради). Обратите внимание на наполняемость пенала (сталкиваемся с тем, что у многих отсутствуют линейки, ручки, простые карандаши)

В этом учебном году у нас произошли некоторые изменения (представлены на экране). Просьба записать в дневник правильное расписание с начало 2 четверти.

Следим за школьной формой учащихся, формой на физкультуру. В зал белая футболка без рисунков. Внешний вид, причёска. Гигиена.  Ногти у всех должны быть подстрижены. Наличие сменной обуви обязательно!  

Если ребенок по каким-то причинам не может прийти в школу, то необходимо написать заявление и обязательно предупредить учителя. Также не забываем, что начало 1 урока в 08.10, приходим в 07: 55 минут.

Итоги первой четверти. В классе 27 учащихся, из них……..

(представлены на экране)

А сейчас более подробно остановимся на контрольных работах (представлены на экране)

Впереди первые каникулы, которые будут длиться с 31.10.22 – 06.11.22. В школу выходим 7 ноября по расписанию недели.

Чтобы каникулы принесли радость детям, в классе будет проведен инструктаж по технике безопасности. Памятку вклею в дневник.

Необходимо так организовать каникулы, чтобы отдых был не только приятным, но и полезным.             

Благодарю за внимание!


 

Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть

Родительское собрание в 4 классе, 1 четверть

Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться» и т

Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться» и т

В чем проявляется стремление ко взрослости?

В чем проявляется стремление ко взрослости?

Надежный друг, верный товарищ » - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить

Надежный друг, верный товарищ » - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить

Игра проходит в течение учебного года с сентября 2022 года по май 2023 года

Игра проходит в течение учебного года с сентября 2022 года по май 2023 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022