Родительское собрание в 4классе "Взрослый младший школьник"
Оценка 5

Родительское собрание в 4классе "Взрослый младший школьник"

Оценка 5
Лекции +1
docx
4 кл
22.03.2021
Родительское собрание в 4классе "Взрослый младший школьник"
родительское собрание.docx

Родительское собрание в 4 классе

Тема: "Взрослый младший школьник"



Форма проведения: родительский лекторий.

Цели: 

формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.

Задачи: 

дать знания об изменениях в личностной, психической, физической сферах жизни ребенка в кризисные периоды;

- проанализировать проблемы, возникающие у детей при общении со сверстниками и взрослыми;

- найти пути преодоления проблем в общении с детьми.



Ход собрания

Уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье проблемы в общении с вашим ребенком? Как вы их преодолеваете?

(Сообщение темы собрания)

- Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.» и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто-то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений.

Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и не хочет идти в школу.

Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.



- Наш разговор я хочу начать с притчи.

Притча «Урок бабочки»

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
     Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
     Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
     Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
     А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
     Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.



- Четвертый класс.  Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимоотношении с ними становилось меньше, но так не происходит. Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся. Взрослый младший школьник. Какой он?





Причины подросткового кризиса

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

·         Более значимой становится оценка сверстников;

·         Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

·         Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

·         Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

·         У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;

Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.



Отсюда вытекают 4 основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей»:

·         «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей;

·         «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями;

·         «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;

·         «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей;

·         «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.);

·         «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;

·         Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой дар природы. Но не каждому человеку он дан;

В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей. «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только отличники или хорошисты. Высоко котируется теперь не столько успеваемость, сколько сообразительность, начитанность, эрудиция. Школьники спокойно воспринимают упреки учителей в том, что они «способные, но ленивые», однако не прощают даже намека на «тупость», «неспособность». Особенно в тех случаях, когда они произносятся публично.



Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещания: чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в свой успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста - создание ситуации успеха; формирование ценностных установок; предупреждение отклонений в поведении.

Как видите, наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые надо сказать ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы всё преодолеем».



Решение родительского собрания

Сегодня мы рассмотрели, в чем причины кризисов взросления наших детей.

1. Обсудите информацию, полученную на собрании, с другими членами семьи, выработайте единую линию поведения, постарайтесь набраться терпения, избегайте наказаний в этот период.

2. В общении с детьми учитывать рекомендации психолога, осознавать причины их неадекватного поведения.



Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребёнка

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запеты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.


 

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Наш разговор я хочу начать с притчи

Наш разговор я хочу начать с притчи

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии

Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т

Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т

Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих

Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021