Родительское собрание в 7 классе "Семейные ценности"
Оценка 4.8

Родительское собрание в 7 классе "Семейные ценности"

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
14.02.2020
Родительское собрание в 7 классе "Семейные ценности"
сценарий родительского собрания в 7 классе о роли семьи в воспитании ребенка
Семейные ценности в современном обществе.docx

 

  №2  Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе"

Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

Тип: интеллектуальная игра (2 команды родителей и 2 команды учащихся)

Цель: формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

1.        Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

2.        «Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;

3.        Показать важную роль ценностей в каждой семье;

4.        Создать ситуацию успеха каждой семье;

5.        Сплочение родительского и детского коллектива;

Участники: классный руководитель, родители и учащиеся класса

Оборудование:

1.       Проектор, мультимедийная презентация

2.       Подбор песен,

3.       Необходимое оборудование для демонстрации притчи (кувшин или прозрачная чаша, камни, песок, фасоль, вода и соль)

4.       Для работы в группах: ручки, листы бумаги, бумага с липким краем

Ход собрания

Собрание проходит в классе. Дети и родители рассаживаются по группам (всего 4 группы – 2 группы родителей и 2 группы учащихся), определение группы идет путём вытягивания жетона.

Дана исполнит песню под гитару, поздравляя всех родителей, мам и пап с праздниками: *марта и 23 февраля.

Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Сегодняшнюю нашу с вами встречу я хочу начать с небольшой притчи, которая называется «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются)

 

Слайд 2.

«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

 

Профессор ничего не сказал. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

 

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

 

Профессор ничего не сказал. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

-полон ли сейчас кувшин?

 

Ответом была тишина.

 

Профессор снова ничего не сказал. Он начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

 

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

 

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок.

 

 Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

 

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

 

Один очень милый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он еще не полон.

- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.

 

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Как мы можем ее интерпретировать? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.

 

(Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются мнения родителей и учащихся)

 

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который они понимают мир.

 

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация?

Конечно, всем было очень интересно.

 

- Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».

Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с Вами встречи – это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все остальные, и которая может послужить кому-то примером

 

Основная часть

Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

 

И мне хотелось бы начать наше собрание с небольшой разминки. Я называю слово, а ваша задача подобрать 10 существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

 

(Идет работа в группах, родители и учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске. 

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы учащихся и родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом)

 

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

 

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?– работа с определением понятия – ценности.

 

А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

 

Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое в БСЭ и словаре Ожегова

 

Слайд 3.

- Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать (внимание на слайд)

 

Слайд 4.

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

 

Слайд 5.

- Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее классный руководитель кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде)

- Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях…

 

- Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде)

 

 

Слайд 6.

 

- С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.

 

Накануне родительского собрания дети получили задание, точно так же как и родители, написать, рассказать или составить презентацию о своих семейных традициях, праздниках и обычаях, Вашему вниманию предоставляются рассказы детей.  

 

 «Традиции семьи глазами детей»- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

 

Слайд 7,8 .

Строительство дома из основных понятий на доске (на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.

 

( Родители и учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются. Если идет выбор отрицательного понятия детьми – необходима помощь родителей, идет беседа-рассуждение).

 

 Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

 

Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…

(Появляются определения терминов – задача родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

 

Слайд 9.

Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин

 

Слайды 10-21.

После того, как солнышко построено делается вывод

 

Слайд 22 .

- Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

 

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием.

 

 В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. 

 

Полученные ответы (были зачитаны и размещены на доске в виде зелёной травы):

1.     Семья – это, где тебя любят

2.     Семья – это души огонёк

3.     Семья – это близкие люди

4.     Семья – это вера, надежда и любовь

5.     Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

6.     Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

7.     Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

8.     Семья – это счастье, крепость, забота, терпение

9.     Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

10. Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

11. Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

12. Семья – это самое ценное, что есть у нас

13. Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

 

(обращение к родителям)

- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.

 

Подведение итога

- Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

 

А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

 

Слайд 23.

- И в завершении нашей первой части встречи предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку 

(Слайд 24.

 

и от того какое окончание будет в Вашей сказке я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

(Каждая команда получает лист с началом сказки, в течении 3 минут необходимо дописать продолжение).

 

Идёт обсуждение полученных ответов

 

Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча – притча о кувшине…

 

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

 

Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д .

 

Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции

 

Слайд 25.

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.


 

Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе"

Родительское собрание в 7-м классе "Семейные ценности в современном обществе"

Профессор ничего не сказал. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина

Профессор ничего не сказал. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина

Нет, профессор, он еще не полон

Нет, профессор, он еще не полон

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы учащихся и родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом )

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы учащихся и родителей приводят свои слова-ассоциации с этим словом )

Слайд 6. - С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители»,…

Слайд 6. - С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители»,…

Родители и учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются

Родители и учащиеся выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются

В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны…

В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны…

Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь

Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь

Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки,

Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020