Родительское собрание в форме игрового практикума для родителей дошкольников "Здоровье детей - здоровье нации"
Оценка 4.6

Родительское собрание в форме игрового практикума для родителей дошкольников "Здоровье детей - здоровье нации"

Оценка 4.6
docx
10.05.2022
Родительское собрание в форме игрового практикума для родителей дошкольников "Здоровье детей - здоровье нации"
2 Родительское собрание в нетрадиционной форме в.docx

Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему:

«Здоровье детей – здоровье нации»

Форма проведения: игровой практикум.

Цель:

-повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей о здоровом образе жизни.

-формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-Сформировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей, практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.

-Укрепить навыки сотрудничества детей и родителей,

-Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

-Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей посредством педагогического просвещения.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;

-Объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей;

 

План проведения собрания:.

 

1.Вступительное слово воспитателя.

2. Выступление социального педагога Печениной Л.Г. Тема: «Жестокое обращение с детьми. Безнадзорность. Сиротство»

3. Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ «ДС №14 «Умка» с презентацией.

4. Игровой тренинг «Путешествие в страну здоровья»

5. Правила безопасности в зимний период.

 

Ход мероприятия:

1. Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Родители должны знать о ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими, радостными.

 

2.  Социальный педагог. Вопросы социализации детей.

 

3. Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДО».

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? » (Ответы родителей).

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Мы все понимаем, что здоровье детей – здоровье нации.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЗОЖ включает в себя:

Привитие культурно-гигиенических навыков

Правильное питание

Витаминизация

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Ø  физкультурные занятия проходят 3 раза в неделю (25-30 мин)

Ø  самостоятельная двигательная деятельность детей;

Ø  звуковая гимнастика;

Ø  подвижные игры;

Ø  динамические паузы (физкультминутки, рекомендуются в качестве профилактики при утомлении);

Ø  утренняя гимнастика;

Ø  пальчиковая гимнастика – для развития мелкой моторики рук, способствующий развитию, мозговых центров речи;

Ø  физкультурные досуги, спортивные праздники;

Ø  элементы игрового массажа, самомассажа;

Ø  релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов. Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье.

Ø  Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.

Ø  Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря.

 

Наряду с традиционными технологиями используются и нетрадиционные.

Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ритмопластика — развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку; 

Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения;

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

Минутки шалости.

«Маленькие ёжики». Дети ползают по ковру на коленях и фыркают носиком. Опасность — замерли, свернулись в клубочек.

«Любимые животные». Дети гавкают, мяукают, хрюкают, мычат, как домашние животные.

«Мышки – шалунишки». Дети превращаются в маленьких мышат — пищат и бегают врассыпную по группе, не наталкиваясь друг на друга.

«Гусеница». Дети ложатся на коврик и ползают на животе, выгибаясь, как гусеница.

«Волшебное превращение». По команде воспитателя дети превращаются в мышку, в птичку, в зайку и т.д. имитируя повадки и звукоподражание названых животных и птиц.

 

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, воздух, которые необходимы для жизнедеятельности организма.

2. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

3. Важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

4. Игровой тренинг «Путешествие в страну здоровья»

4. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсах. Предлагаю разделиться на две команды, придумать название своей команды, связанной со здоровьем. «Апельсинки» и «Витаминки»

 

Воспитатель: дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель:.А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение

Воспитатель: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап. Мы разделимся на 2 команды. –Апельсинки и Витаминки.

На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми

Начнём с физической разминки.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись. 

Веселится нам пора.

 

Задание№1 Ответьте на вопросы «Что такое здоровье? »

Свои ответы предлагаю записать ответы в картинках.

Команда «Витаминка» пишет ответы красным фломастером, а команда «Апельсинка» - синим. Даю 5 минут времени на подготовку.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это счастье.

- Здоровье – это богатство.

- Здоровье-это спорт.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

 

Задание № 2. «Устами младенца». Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье.

Аудиозапись с ответами детей на вопросы.

(Дима, Аида, Лера, Илья) в записи

- кого называют здоровым?

- что надо делать, чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя, если ты заболел?

- как ты поступишь, если: порезал палец, ушиб ногу или другую часть тела?

 

 

Задание №3. Закончите пословицы о здоровье.

Пословицы команде «Витаминка»

1) «Здоровье дороже. (золота) ».

2) «Здоровье, ни за какие деньги. (не купишь) ».

3) «Береги нос. (в белый мороз) ».

4) «Кто не болеет, тот здоровье цены …. (не знает) ».

5) «Шуба елова, да к сердцу …. (здорова) ».

Пословицы команде «Апельсинка»

1) «Солнце, воздух и вода. (наши верные друзья) ».

2) «Кто любит спорт, тот здоров. (и бодр) ».

3) «Пешком ходить — долго. (жить) ».

4) «Аппетит от больного бежит, а к здоровому. (катится) ».

 

Задание №4. Минутки здоровья в детском саду.

1. Дыхательная гимнастика

Практические упражнения с родителями по дыхательной гимнастике.

Цель этих упражнений: профилактика простудных заболеваний.

Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза.

Упражнение: «Шарик» - (имитируется надувание шарика). Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение повторяется 2 - 3 раза).

Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)…

Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).

 

2. Пальчиковая гимнастика

«Бабушкин кисель»

Бабушка кисель варила

На горушечке

Для Андрюшечки.

Вдруг летел соколок

Через бабушкин порог.

Вдруг он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька для Андрюшечки

 

3. Физминутка

«Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

 

4. Подвижная игра

Поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки – вы стоите, подняв руки, когда скажу корешки – садитесь и изображаете руками корешки. Будьте внимательны! (Играем 4-5 раз).  А ваши дети проверят вас! Молодцы!

 

5. Правила безопасности в зимний период.

Правила безопасности в зимний период

В связи с наступлением холодного времени года, потенциальных опасностей во время прогулок детей на улице становится больше. Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать. Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь должна быть удобной, чтобы подошва была рельефной.

На улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не толкаться. При игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

Около водоемов гулять детям можно только со взрослыми. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край!

В связи с пожароопасным периодом следует осторожно обращаться с электрокаминами, пиротехническими изделиями, использовать только исправные электрические гирлянды, соблюдать правила пожарной безопасности.

 

Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
  3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
  4. Соблюдать правила безопасности.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

 

Решение родительского собрания:

Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители) .

Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители). Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в школе и закреплять их дома (срок — постоянно, отв. — родители).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для родителей

«О здоровье всерьез»

 

1. Что беспокоит Вас в состоянии здоровья вашего ребенка?

__________________________________________________________________________

2. Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье?

_________________________________________________________________________

3. Достаточно ли времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе?

а) сколько часов в будни? _______

б) в выходные дни? _______

4. Какие виды профилактики заболеваний ребенка используете дома?

_____________________________________________________________________________

5. Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребенка?

_____________________________________________________________________________

 

 

Приложение 2

Анкета для родителей

«Забота о здоровье ребёнка»

 

Соблюдаете ли Вы режим дня дома?

Как Вы это делаете?

 

 

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики.

Для чего необходима утренняя гимнастика?

 

———————————————————————————————————————————

Выполняете ли Вы утреннюю гимнастику дома?

Поделитесь с нами, как у Вас это проходит?

 

 

Какие подвижные игры Вы используете с детьми дома и на прогулке?

 

 

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

 

 

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

 

 

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?

 

 

Дайте определение ребёнку – манипулятору?

 

 

Сколько времени в день ребёнок 5 лет может заниматься на компьютере?

 

 

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Анкетирование родителей

«Что должен знать каждый о здоровье»

(правильный ответ подчеркнуть)

 

1.Что помогает человеку быть здоровым?

-Соблюдение чистоты и личной гигиены.

-Питание в Фастфуде

-Закаливание.

-Утренняя зарядка.

-Игры у компьютера

-Двигательная активность.

-Длительные прогулки на свежем воздухе.

-Просмотр телевизора

-Соблюдение режима дня.

-Правильное питание

2. Как часто необходимо менять зубную щетку

Раз в два года;

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

3. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Противогриппозная вакцинация;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

4. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждый час;

Каждые полчаса;

Каждые 10 минут.

5. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

15-30 см. ;

От 50 см. и более;

До 40 см.

6. Как правильно дышать?

Ртом;

Носом;

Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.

7. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Кодекс здоровья»

 

1. Помни: здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей.

11. Помни: солнце наш друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути, загорание не должно стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 

 

 

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

5. Лифт – враг наш.

6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

10. В отпуск и выходные – только вместе!

 

 

 

Приложение 6

Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей

 

1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;

2.Соблюдайте режим дня;

3.Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;

4.Любите своего ребенка – он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути;

5.Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше – 8 раз;

6.Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;

7.Личный пример по ЗОЖ – лучше хорошей морали;

8.Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду;

9.Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;

10. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

 

Семь советов родителям

 

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

 

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

 

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

 

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

 

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно – мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

 

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

 

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

 

 

Для чего нужно нестандартное спортивное оборудование:

СУЛТАНЧИКИ

Цель: повышает прилив крови к рукам, в результате чего работа головного мозга повышается, происходит расслабление мыщц и их укрепление, лучше стимулируют тактильные ощущения, развивается внимание, развивается мелкая моторика рук и. д., и, вообще готовим руку к письму.

МОЧАЛКА ИЗ КИНДЕР КОНТЕЙНЕРОВ

Данная поделка служит для использования детьми как массажер мышц спины, рук, ног или груди, как в качестве детского массажа, так и в качестве индивидуальной деятельности, во время утренней детской физзарядки.

РИСУНОК ПАЛЬЦАМИ ПО ПЕСКУ

Также рисование на песке способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе, речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его сочинению и повествованию).

раскрепощение, развитие творческого потенциала, фантазии каждого ребенка

И, безусловно, нужно отметить, что рисуем мы на песке часто двумя руками, а это хорошо влияет на развитие межполушарных связей, которые являются залогом эффективной и энергоемкой работы мозга в целом.

МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ

Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус.

ЛЕНТЫ НА КОЛЬЦАХ

Лента. Занятия с лентой в первую очередь подарят человеку грациозность в движениях и контроль своего тела. Вы станете более собранным, и это поможет вам оставаться в тонусе на протяжении долгого времени. Важно еще что занятия с лентой успокаивают психику, это как смотреть на воду или огонь.

Если говорить в общем, то все они повышают показатель выносливости и силы у людей любого возраста,

КОВРИКИ ДЛЯ БОСОХОЖДЕНИЯ

• укрепляет иммунную систему;

• развивает мышцы;

• активизирует кровообращение;

• повышает работоспособность;

• укрепляет голеностопный сустав;

• предотвращает искривление осанки;

• уменьшает отеки и болевые ощущения;

• активизирует работу мозга, улучшая память и ускоряя развитие речи;

• способствует правильному формированию сводов стопы.


 

Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Здоровье детей – здоровье нации»

Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Здоровье детей – здоровье нации»

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье

Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье

Развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму

Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму

Задание №3. Закончите пословицы о здоровье

Задание №3. Закончите пословицы о здоровье

На носах, на животах, на коленях и носах

На носах, на животах, на коленях и носах

Приложение 1 Анкета для родителей «О здоровье всерьез» 1

Приложение 1 Анкета для родителей «О здоровье всерьез» 1

Достаточно ли времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе? а) сколько часов в будни? _______ б) в выходные дни? _______ 4

Достаточно ли времени проводит ваш ребенок на свежем воздухе? а) сколько часов в будни? _______ б) в выходные дни? _______ 4

Приложение 3 Анкетирование родителей «Что должен знать каждый о здоровье» (правильный ответ подчеркнуть) 1

Приложение 3 Анкетирование родителей «Что должен знать каждый о здоровье» (правильный ответ подчеркнуть) 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Кодекс здоровья» 1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Кодекс здоровья» 1

Режим дня должен быть достаточно гибким

Режим дня должен быть достаточно гибким

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства; 10

Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства; 10

Также рисование на песке способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе, речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его…

Также рисование на песке способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе, речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его…

• способствует правильному формированию сводов стопы .

• способствует правильному формированию сводов стопы .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022