Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
МДОАУ №67
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в средней группе на начало учебного года на тему:
«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»
или
«Почему средний дошкольный возраст –
«Почемучкин возраст?»»
Подготовила:
воспитатель : Стиповенко Е.Н.
2024
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в средней группе на начало учебного года на тему:
«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»
или
«Почему средний дошкольный возраст –
«Почемучкин возраст?»»
Цель: развитие педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам образования, здоровья и благополучия детей среднего дошкольного возраста как в детском саду, так и в семье
Задачи:
- Укрепить связь между родителями и воспитателями детского сада,
- Рассказать о возрастных и индивидуальных особенностях детей 5 года жизни,
- Сообщить о цели и задачах реализуемой образовательной программы дошкольного образования в наименование учреждения
- Познакомить с планируемыми результатами освоения ОП ДО наименование учреждения,
- Рассмотреть особенности воспитательно-образовательной работы в средней группе,
- Обновить сведения о родителях (законных представителей),
- Выбрать представителей Родительского комитета
Участники: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников средней группы
Место проведения: группа
План родительского собрания
1. Вступление. Приветственное слово воспитателей.
2. Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»».
3. Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения. Цель и задачи.
4. Планируемые результаты освоения ОП ДО наименование учреждения к 5 годам.
5. Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.
6. Дополнительное образование в ДОУ.
7. Выборы представителей Родительского комитета.
8. Подведение итогов.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
(Родители собираются в группе, рассаживаются за столы,
стоящие полукругом. Звучит тихая музыка, создающая
благоприятную атмосферу для общения)
Вступление. Приветственное слово воспитателей
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и пролетело незаметно лето и на пороге снова новый учебный год. Начало года - всегда очень волнительное и хлопотное событие как для нас с вами, так и для ребят, ведь им необходимо пройти своеобразную адаптацию после летних каникул. Наши дети стали на год взрослее и стали воспитанниками уже средней группы, с чем мы вас сердечно поздравляем!
Воспитатель 2: Тема нашей встречи звучит достаточно интересно: «Почему же, почему же, дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст – «Почемучкин возраст?»». И сегодня, мы с вами обязательно постараемся разобраться почему же детей в возрасте 4-5 лет называют «любознательными почемучками», а мы в свою очередь поделимся своим опытом как отвечать на детские вопросы так, чтобы их познавательный интерес не угасал, а наоборот развивался.
Воспитатель 1: Еще один очень важный вопрос, который нам предстоит обсудить – особенности организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования в нашем детском саду. Также мы познакомим вас планируемыми результатами освоения Программы к 5 годам, чтобы мы с вами понимали, к чему мы должны стремиться и на что должны быть направлены все наши силы.
Воспитатель 2: Далее познакомим вас с дополнительными образовательными услугами, которые предоставляются для детей с 4 лет в нашем дошкольном учреждении и решим несколько формальных вопросов: выбор представителей родительского комитета и конечно же, с целью уточнения актуальной информации о ребенке и его семье, вам необходимо будет заполнить бланк «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» (см. Приложение 1)
Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»»
К четырём годам дети становятся более спокойными и уравновешенными по сравнению с младшим возрастом. Кризис трёх лет уже позади, и ребята готовы взаимодействовать со сверстниками и интересоваться окружающим миром. Они с радостью посещают детский сад и активно участвуют в различных мероприятиях, которые проводятся как в группе, так и в детском саду: развлечениях, досугах, праздниках и других активностях.
В возрасте четырёх лет у воспитанников развиваются такие потребности и состояния, как:
- Стремление к самостоятельности. Дошкольники хотят выполнять многие задачи без помощи взрослых. Они могут сами себя обслуживать и всё чаще отказываются от помощи родителей и воспитателя. Дети знают свои потребности и права, а также пытаются установить свои правила в детском саду и дома.
- Осознание этических представлений. Дети начинают понимать свои эмоции и чувства других людей. Они осознают важность сопереживания, отличают хорошие поступки от плохих, учатся понимать. Также они начинают понимать разницу между правдой и ложью. В этом возрасте дети часто подражают взрослым, поэтому их поведение может быть похожим на поведение родителей, родственников или учителей.
- Раскрытие творческого потенциала. В среднем дошкольном возрасте начинается активная фаза развития воображения. Дети начинают фантазировать, погружаясь в мир сказок и перенося реальную жизнь в образы любимых персонажей мультфильмов. Именно в этом воображаемом мире они находят признание и возможность раскрыть свои потребности.
- Формирование страхов у детей, как результат активного воображения. Дети чувствуют себя беззащитными перед большим и сложным миром взрослых. В этот момент на первый план выходит «магическое» мышление, которое помогает им обрести чувство уверенности и безопасности.
Однако, дорогие родители, обратите внимание, что фантазии могут стать причиной различных страхов у ваших детей. Поддерживайте их, но также помогайте им вернуться в реальный мир.
Стремление к общению со сверстниками. Дети стремятся общаться со сверстниками. Дошкольники активно взаимодействуют с другими детьми на разных уровнях. В этом возрасте дети начинают лучше понимать мир внутрисемейного общения.
Они играют в сюжетно-ролевые игры, такие как «дочки-матери», «больница», «магазин» и другие. В процессе игры дети учатся дружить, решать конфликты, помогать друг другу, а также могут обижаться и ссориться.
Взаимодействие с другими детьми становится для них приоритетным, а общение с родителями и выполнение домашних дел отходят на второй план.
И вот мы подошли к ответу на самый главный вопрос: «Почему же «Почемучки?» Потому, что именно в этом возрасте происходит активное развитие любознательности. Вопрос «Почему?» является ключом среднего дошкольного возраста
- Почему светит солнце?
- Почему идет дождь или снег?
- Почему трава зеленая?
- Почему бабочка летает? И многие-многие другие
Задавая бесконечное количество вопросов, ребёнок познаёт мир взрослых. Он изучает названия предметов, их свойства и действия. Его словарный запас растёт с каждым днём, и дети начинают использовать слова в разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Теперь они могут выражать свои мысли не только простыми предложениями, но и сложными конструкциями.
Ребята становятся более открытыми и общительными, они обсуждают то, что им интересно. Они понимают, какие занятия им не нравятся, поэтому наша с вами задача — мотивировать их к познанию и обучению, а для этого можно использовать увлекательные беседы и познавательные игры.
Например, в игре «Какое что бывает?» взрослый спрашивает, что может быть высоким, и ребёнок отвечает: дерево, столб, человек. Также можно задать вопрос: что выше — дерево или человек? В процессе игры дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного понятия «высота».
Когда вы спрашиваете ребёнка, что может быть широким, он может ответить: «Река», «Дорога», «Улица», «Лента».
После этого вы можете задать вопрос, который побудит ребёнка к сравнению: «Что шире: ручеёк или река?»
Эту игру можно проводить с использованием различных слов. В процессе игры дети будут учиться классифицировать предметы по цвету и форме, например: «Что бывает красным, зелёным, круглым?».
Воспитатель 2: В завершение хотелось бы дать несколько советов о том, как реагировать на множество вопросов, которые задают дети, и как на них отвечать.
1. Дорогие родители, самое главное и важное - не стоит нервничать! Ваш ребёнок вступил в период «почемучек», когда ему всё интересно.
2. Помните, что этап, когда у ребёнка возникает множество вопросов, характерен для всех детей и родителей.
3. Постарайтесь отвечать на все вопросы ребёнка максимально подробно. Объясняйте ему всё ясно и просто, используя слова, понятные для его возраста.
4. Если ребёнок неожиданно задал вопрос, пообещайте ответить на него позже.
5. Проявляйте внимание к вопросам ребёнка, даже если они кажутся незначительными. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять, почему он интересуется этой темой.
6. Не отказывайте ребёнку в ответах, а наоборот, демонстрируйте готовность помочь. Поощряйте его любознательность и стремление узнать что-то новое.
7. Вместе с ребёнком рассматривайте иллюстрированные книги и энциклопедии, чтобы найти ответы на его вопросы.
Воспитатель 2: Сейчас мы предлагаем закрепить полученную информацию. Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды с символическими названиями «Зима», «Весна», «Лето» «Осень»
(Родители делятся на четыре команды (сидя за столами). Воспитатели расставляют на столы таблички с названием команд (см. Приложение 2)
Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения. Цель и задачи.
Воспитатель 1: В педагогической работе с детьми мы реализуем Основную образовательную программу дошкольного образования наименование учреждения, разработанную на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, вступившей в силу с 1 сентября 2023 г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения поставленной цели и нам и Вам предстоит решить следующие задачи:
1. обеспечить единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы;
2. приобщить детей к базовым ценностям российского народа;
3. планировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создать условия для равного доступа к образованию для всех детей нашей группы с учетом индивидуальных возможностей;
5. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
6. обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить вашу компетентность, уважаемы родители, в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достичь с детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Примечание⃰ ⃰ ⃰: можно рассказать о парциальных программах, которые реализуются в группе
Планируемые результаты освоения ОП МДОАУ №67 к 5 годам.
Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры «к пяти годам», имеют условный характер, что предполагает достаточно широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с индивидуальным темпом психического развития детей. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров. Таким образом, если возникнут какие-либо различия, то они не должны быть восприняты вами как трудности ребенка в освоении образовательной программы.
И так, еще раз напоминаем, что содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
По направлению «Физическое развитие» к пяти годам ребенок:
проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
«Социально-коммуникативное развитие»:
выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";
демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
самостоятелен в самообслуживании;
проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
«Речевое развитие»:
инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
«Художественно-эстетическое развитие»:
проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.
«Познавательное развитие»:
способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОУ, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель 1: А теперь давайте остановимся более подробно на образовательной деятельности в средней группе. В этом учебном году у нас также остается 10 занятий в неделю, но увеличивается их длительность. Если в младшей группе занятие было 15 минут, то сейчас – 20.
У нас будет:
- 1 занятие по формированию целостной картины мира
- 1 занятия по развитию элементарных математических представлений,
- 1 занятие по развитию речи,
- 2 музыкальных занятия. Занятие проводит музыкальный руководитель ФИО.
- 1 рисование,
- лепка и аппликация (чередуются),
- 3 занятия по физическому развитию. На этих занятиях дети обязательно должны быть в спортивной форме (черные шорты и белая футболка). Пожалуйста, позаботьтесь об этом, уважаемые родители! А также о том, чтобы форма всегда была в надлежащем виде. Занятие проводит инструктор по физической культуре ФИО.
Решая одну из приоритетных задач дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия мы в своей педагогической деятельности, помимо занятий по физкультуре, используем здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, физкультурные минутки, динамические паузы, утреннюю и бодрящую гимнастику после сна, а также элементы зрительной гимнастики. Систематически ведется работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Администрация детского сада уделяет особое внимание организации питания, поскольку это ключевой фактор в развитии и росте детей, а также в поддержании их здоровья не только сейчас, но и в будущем.
Все эти формы работы с детьми являются частью режима дня, который важно соблюдать в любом возрасте. Мы бы очень хотели, чтобы режим и распорядок дня, как можно более приближенный к нашему, соблюдался вами и дома.
Воспитатель 2: Мы с вами уже не первый год вместе, но все же давайте вспомним правила нашей группы, и которые мы будем обязательно соблюдать, демонстрируя тем самым уважение друг к другу.
- Утренний прием. Вечером постарайтесь сохранять позитивный настрой. Не стоит демонстрировать беспокойство и тревогу — дети очень чутко улавливают эмоции родителей. Передайте ребёнка педагогу и уходите, не затягивая прощанье, чтобы малыш быстрее отвлёкся от переживаний.
- Состояние здоровья. Не приводите в детский сад детей с признаками простуды или вирусных заболеваний. Если воспитатель заметит, что ребёнок чувствует себя нехорошо, он сообщит об этом медицинскому работнику детского сада. Пожалуйста, относитесь спокойно с пониманием к просьбе забрать ребёнка и показать его педиатру, так как от этого зависит здоровье других детей, посещающих группу
- Детские карманы. Обеспечьте безопасность своего ребенка и других детей: не допускайте, чтобы ваш ребенок принес в детский сад и играл с опасными предметами — острыми, колющими, режущими или стеклянными. Также следует убрать мелкие предметы, такие как бусинки или пуговицы, которые ребёнок может случайно проглотить.
- Порядок в кабинке. Учите ребёнка поддерживать порядок в своём шкафчике, подавая ему пример. Не захламляйте его лишними вещами. Покажите детям, как аккуратно складывать одежду и куда ставить обувь.
- Регистрация ребенка. Не забывайте каждый день расписываться в специальном журнале, когда вы приходите за ребёнком и когда забираете его.
- Утренний прием пищи. Не опаздывайте на завтрак! Согласно правилам СанПиН, сотрудники детского сада не имеют права оставлять еду для опоздавших детей. Это связано с тем, что существуют чёткие нормы и требования к организации приёма пищи.
- Режимные моменты. Пожалуйста, старайтесь не опаздывать утром и не забирать ребенка раньше установленного времени. Если по какой-то причине вам нужно забрать малыша раньше или вы задерживаетесь, предупредите об этом воспитателя заранее, так как детский сад работает до 19.00, на этом рабочее время педагога заканчивается.
Не заходите в группу, если утром уже идет занятие и вечером, пока воспитатель не выведет ребёнка к вам. Это позволит избежать беспокойства других детей.
И в завершение данной темы: мы очень надеемся, что вы также активно, как и в прошлом году будете принимать активное участие в жизни группы и детского сада: конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и т.д.
Дополнительное образование в ДОУ.
Воспитатель 1: У нас остался последний вопрос - дополнительное образование в ДОУ.
В настоящее время дополнительное образование занимает важное место в развитии ребёнка наравне с основным. В дошкольном учреждении оно помогает выявить и развить творческие способности детей и даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, творческие и эстетические запросы.
В нашем детском саду у вас есть возможность посетить такие кружки как:
1……
2……
3……. и т.д.
Родителям, желающим, чтобы их дети посещали дополнительные занятия, необходимо заключить договор с ДОУ, предварительно написав заявление.
Выборы представителей Родительского комитета.
Воспитатель 1: На этом наше собрание подходит к концу, давайте уточним список членов родительского комитета. Если вы считаете необходимым, тогда будут проведены выборы путем открытого голосования.
Подведение итогов.
Воспитатель 2: Уважаемые родители, еще раз хотим выразить свою признательность за то, что нашли время и пришли сегодня сюда. А также сказать спасибо за то, что доверяете нам своих детей! Вы самые лучшие, заботливые и мудрые родители. Совместными усилиями мы сможем добиться высоких результатов.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
(Вопросы-ответы)
Воспитатель 1: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Давайте прощаться и благодарить друг друга, но тоже необычно. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга РУКОПОЖАТИЕМ.
(Проводится игра «Рукопожатие». Воспитатели раздают родителям бланки «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» для заполнения)
Приложение 1
Бланк для родителей
«Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах»
Ф. И. О. ребенка |
|
Дата рождения |
|
Свидетельство о рождении |
Серия _________________№_____________ Кем и когда выдано:_______________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
Страховой медицинский полис |
№________________________________ |
Ф.И.О. мамы |
|
Дата рождения |
|
Образование, специальность |
________________________________________________________________________ |
Место работы, должность |
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
Телефон сот., Телефон раб. |
_______________________________________________________________________ |
Ф.И.О. папы |
|
Дата рождения |
|
Образование, специальность |
________________________________________________________________________ |
Место работы, должность |
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
Телефон сот., Телефон раб. |
________________________________________________________________________ |
Есть ли семье другие дети?
|
1.ФИО__________________________________________________________________ Дата рождения: _________________________________________________________ Какое учреждение посещает______________________________________________ 2.ФИО__________________________________________________________________ Дата рождения: _________________________________________________________ Какое учреждение посещает______________________________________________ |
Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада |
1.ФИО__________________________________________________________________ Кем приходится ребенку________________________________________ Паспорт: серия____________№___________________ Кем и когда выдано:______________________________________________________ ________________________________________________________________________ Телефон:________________________________________________________________
2. ФИО_________________________________________________________________ Кем приходится ребенку________________________________________ Паспорт: серия____________№___________________ Кем и когда выдано:______________________________________________________ ________________________________________________________________________ Телефон:________________________________________________________________ |
Основные виды игр и занятий дома |
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
Есть ли у ребёнка аллергия? (на что) |
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
|
Любимые занятия, интересы:
|
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность в) книги, познавательные игры г) другое________________________________________________________________ |
Есть ли у Вас пожелания по совместному воспитанию и развитию Вашего ребенка |
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ |
Приложение 2
КОМАНДА
«ЛЕТО»
|
|
.
КОМАНДА
«ОСЕНЬ»
|
|
КОМАНДА
«ЗИМА»
|
|
.
КОМАНДА
«ВЕСНА»
|
|
ВОПРОСЫ для команды «ЛЕТО»
1. Как же было жалко расставаться с летом. Вспомните и спойте отрывок из любой песни об этом чудесном и веселом времени года. 2. Хоть лето и прекрасная пора, но далеко не безопасная! Назовите правила поведения в лесу Пример: Нельзя: есть незнакомые ягоды и грибы, уходить далеко вглубь леса, разжигать костер, ломать цветы, кустарники, ветви деревьев, забирать детенышей диких животных домой, разрушать гнезда птиц, муравейники, ловить шмелей, бабочек и т.д.) 3. Назовите 5 диких животных нашего края Пример: Бурый медведь, волк, лиса, лось, кабан |
.
ВОПРОСЫ для команды «ОСЕНЬ»
1. Листопад, листопад, листья за окном тихонько летят…. Как же здорово пройтись по разноцветному ковру из осенних листьев. Поделитесь, пожалуйста, с нами любимым стихотворением об осени 2. Сколько на свете песен о солнце и небе, доже и снеге…Назовите музыкальное произведение, в котором поется о природном явлении Пример: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать, дождь ли, снег - любое время года, надо благодарно принимать…», «Что такое осень- это небо! Плачущее небо под ногами!...» и т.д. 3. А знаете ли вы народные приметы осени Пример: Ветреное и прохладное «бабье лето» сулит сухую осень. Если в лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая. Перелётные птицы летят низко — будет холодная зима, высоко — тёплая. |
.
ВОПРОСЫ для команды «ЗИМА» 1. Наверное, самое веселое время для детей и взрослых – это зима! Можно играть в снежки, кататься с горки. Здорово и очень полезно для здоровья! Только вот некоторым животным не до игр… Какие животные впадают в спячку Ответ: Медведи, ежи 2. Вспомните всеми любимую песню о вечнозеленой красавице и дружно спойте её Ответ: «В лесу родилась Ёлочка» 3. Про этих представителей птичьего мира мы часто говорим: «Они остались зимовать – мы им будем помогать». Каких зимующих птиц вы знаете? Пример: Воробей, голубь, снегирь, синица, дятел, свиристель, сорока, ворона |
.
ВОПРОСЫ для команды «ВЕСНА»
1. Вспомните, в какой сказке с приходом весны растаяла избушка у лисы Ответ: «Заюшкина избушка» 2. Весной оживает все вокруг, а какой цветок самый первый пробуждается после зимнего сна Ответ: Подснежник 3. Как же важен труд людей весной в саду, поле и на огороде. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде людей в весенний период Пример: Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. Кто спит весною — зимою плачет. Потрудись весной — сытым будешь зимой. Землю согрело, не опоздай с посевом. Весенний день год кормит |
ПАМЯТКА для родителей детей средней группа
«КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ» ü Чтобы помочь ребёнку развиваться, нужно разговаривать с ним и отвечать на его вопросы. Если вы не знаете ответа, предложите поискать его вместе. ü Также важно рассуждать вслух и объяснять ребёнку свои мысли. Спрашивайте его мнение и внимательно слушайте ответы, не перебивая и не иронизируя. ü Проявляйте интерес к ребёнку, поощряйте его любопытство. Не игнорируйте его желания, даже если они кажутся вам импульсивными. ü Вовлекайте ребёнка в различные виды деятельности: познавательную, игровую, двигательную, музыкально-художественную, коммуникативную. Чтобы узнавать новое, ребёнок должен быть активным участником процесса, а не просто наблюдателем. ü Подключайте ребёнка к своей трудовой деятельности: готовке, уборке, мелкому ремонту. Давайте ему небольшие поручения, чтобы он мог попробовать свои силы. ü Проводите эксперименты вместе с ребёнком. Пусть он исследует свойства предметов и материалов, наблюдает связи явлений и делает выводы под вашим руководством. ü Старайтесь не ограничивать активность и самостоятельность ребёнка запретами. Однако помните, что главное — это безопасность вашего ребёнка. Если вы что-то запрещаете, объясните, почему это нельзя делать, и предложите альтернативный вариант. ü Учите ребёнка доводить начатое дело до конца и эмоционально оценивайте его усилия. Поддерживайте его активность и давайте положительную оценку. Если он поймёт, что успешен, он будет стремиться узнавать новое ещё дольше. ü Наблюдайте вместе с ребёнком за природой и её изменениями. На прогулке обращайте его внимание на предметы, которые вас окружают, и используйте игры. ü Читайте ребёнку художественные произведения, изучайте познавательные журналы и энциклопедии. Это поможет обогатить и систематизировать его знания, а также расширить словарный запас. ü Рассказывайте истории из своей жизни. Ребенку будет интересно и полезно послушать, как вы жили до его рождения. ü Будьте социально активны: принимайте гостей, вместе путешествуйте, гуляйте и посещайте различные мероприятия. Желаем вам успехов! |
ПАМЯТКА для родителей детей средней группа
«КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ» ü Чтобы помочь ребёнку развиваться, нужно разговаривать с ним и отвечать на его вопросы. Если вы не знаете ответа, предложите поискать его вместе. ü Также важно рассуждать вслух и объяснять ребёнку свои мысли. Спрашивайте его мнение и внимательно слушайте ответы, не перебивая и не иронизируя. ü Проявляйте интерес к ребёнку, поощряйте его любопытство. Не игнорируйте его желания, даже если они кажутся вам импульсивными. ü Вовлекайте ребёнка в различные виды деятельности: познавательную, игровую, двигательную, музыкально-художественную, коммуникативную. Чтобы узнавать новое, ребёнок должен быть активным участником процесса, а не просто наблюдателем. ü Подключайте ребёнка к своей трудовой деятельности: готовке, уборке, мелкому ремонту. Давайте ему небольшие поручения, чтобы он мог попробовать свои силы. ü Проводите эксперименты вместе с ребёнком. Пусть он исследует свойства предметов и материалов, наблюдает связи явлений и делает выводы под вашим руководством. ü Старайтесь не ограничивать активность и самостоятельность ребёнка запретами. Однако помните, что главное — это безопасность вашего ребёнка. Если вы что-то запрещаете, объясните, почему это нельзя делать, и предложите альтернативный вариант. ü Учите ребёнка доводить начатое дело до конца и эмоционально оценивайте его усилия. Поддерживайте его активность и давайте положительную оценку. Если он поймёт, что успешен, он будет стремиться узнавать новое ещё дольше. ü Наблюдайте вместе с ребёнком за природой и её изменениями. На прогулке обращайте его внимание на предметы, которые вас окружают, и используйте игры. ü Читайте ребёнку художественные произведения, изучайте познавательные журналы и энциклопедии. Это поможет обогатить и систематизировать его знания, а также расширить словарный запас. ü Рассказывайте истории из своей жизни. Ребенку будет интересно и полезно послушать, как вы жили до его рождения. ü Будьте социально активны: принимайте гостей, вместе путешествуйте, гуляйте и посещайте различные мероприятия. Желаем вам успехов! |
С другими материалами, изготовленными нами, вы можете ознакомиться
в следующих источниках:
Сайт «Я — воспитатель»: https://yavosp.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.