Родительское собрание в средней группе на начало учебного года
Оценка 4.8

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
09.10.2024
Родительское собрание в средней группе на начало учебного года
Развитие педагогической грамотности родителей по вопросам образования, здоровья и благополучия детей среднего дошкольного возраста как в детском саду, так и в семье
Родительсое собрание в средней группе на начало учебного года.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

МДОАУ №67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в средней группе на начало учебного года на тему:

«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»

или

«Почему средний дошкольный возраст –

«Почемучкин возраст?»»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель :   Стиповенко Е.Н.

 

 

 

 

2024

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в средней группе на начало учебного года на тему:

«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»

или

«Почему средний дошкольный возраст –

«Почемучкин возраст?»»

 

Цель: развитие педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам образования, здоровья и благополучия детей среднего дошкольного возраста как в детском саду, так и в семье

Задачи:

-       Укрепить связь между родителями и воспитателями детского сада,

-       Рассказать о возрастных и индивидуальных особенностях детей 5 года жизни,

-       Сообщить о цели и задачах реализуемой образовательной программы дошкольного образования в наименование учреждения

-       Познакомить с планируемыми результатами освоения ОП ДО наименование учреждения,

-       Рассмотреть особенности воспитательно-образовательной работы в средней группе,

-       Обновить сведения о родителях (законных представителей),

-       Выбрать представителей Родительского комитета

 

Участники: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников средней группы

 

Место проведения: группа

 

План родительского собрания

 

1.      Вступление. Приветственное слово воспитателей.

2.      Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»».

3.      Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения. Цель и задачи.

4.      Планируемые результаты освоения ОП ДО наименование учреждения к 5 годам.

5.      Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.

6.      Дополнительное образование в ДОУ.

7.      Выборы представителей Родительского комитета.

8.      Подведение итогов.

 

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

(Родители собираются в группе, рассаживаются за столы,

стоящие полукругом. Звучит тихая музыка, создающая

благоприятную атмосферу для общения)

 

Вступление. Приветственное слово воспитателей

 

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и пролетело незаметно лето и на пороге снова новый учебный год. Начало года - всегда очень волнительное и хлопотное событие как для нас с вами, так и для ребят, ведь им необходимо пройти своеобразную адаптацию после летних каникул. Наши дети стали на год взрослее и стали воспитанниками уже средней группы, с чем мы вас сердечно поздравляем!

Воспитатель 2: Тема нашей встречи звучит достаточно интересно: «Почему же, почему же, дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст – «Почемучкин возраст?»». И сегодня, мы с вами обязательно постараемся разобраться почему же детей в возрасте 4-5 лет называют «любознательными почемучками», а мы в свою очередь поделимся своим опытом как отвечать на детские вопросы так, чтобы их познавательный интерес не угасал, а наоборот развивался.

Воспитатель 1: Еще один очень важный вопрос, который нам предстоит обсудить – особенности организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования в нашем детском саду. Также мы познакомим вас планируемыми результатами освоения Программы к 5 годам, чтобы мы с вами понимали, к чему мы должны стремиться и на что должны быть направлены все наши силы.

Воспитатель 2: Далее познакомим вас с дополнительными образовательными услугами, которые предоставляются для детей с 4 лет в нашем дошкольном учреждении и решим несколько формальных вопросов: выбор представителей родительского комитета и конечно же, с целью уточнения актуальной информации о ребенке и его семье, вам необходимо будет заполнить бланк «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» (см. Приложение 1)

 

Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»»

 

К четырём годам дети становятся более спокойными и уравновешенными по сравнению с младшим возрастом. Кризис трёх лет уже позади, и ребята готовы взаимодействовать со сверстниками и интересоваться окружающим миром. Они с радостью посещают детский сад и активно участвуют в различных мероприятиях, которые проводятся как в группе, так и в детском саду: развлечениях, досугах, праздниках и других активностях.

В возрасте четырёх лет у воспитанников развиваются такие потребности и состояния, как:

-       Стремление к самостоятельности. Дошкольники хотят выполнять многие задачи без помощи взрослых. Они могут сами себя обслуживать и всё чаще отказываются от помощи родителей и воспитателя. Дети знают свои потребности и права, а также пытаются установить свои правила в детском саду и дома.

-       Осознание этических представлений. Дети начинают понимать свои эмоции и чувства других людей. Они осознают важность сопереживания, отличают хорошие поступки от плохих, учатся понимать. Также они начинают понимать разницу между правдой и ложью. В этом возрасте дети часто подражают взрослым, поэтому их поведение может быть похожим на поведение родителей, родственников или учителей.

-       Раскрытие творческого потенциала. В среднем дошкольном возрасте начинается активная фаза развития воображения. Дети начинают фантазировать, погружаясь в мир сказок и перенося реальную жизнь в образы любимых персонажей мультфильмов. Именно в этом воображаемом мире они находят признание и возможность раскрыть свои потребности.

-       Формирование страхов у детей, как результат активного воображения. Дети чувствуют себя беззащитными перед большим и сложным миром взрослых. В этот момент на первый план выходит «магическое» мышление, которое помогает им обрести чувство уверенности и безопасности.

Однако, дорогие родители, обратите внимание, что фантазии могут стать причиной различных страхов у ваших детей. Поддерживайте их, но также помогайте им вернуться в реальный мир.

Стремление к общению со сверстниками. Дети стремятся общаться со сверстниками. Дошкольники активно взаимодействуют с другими детьми на разных уровнях. В этом возрасте дети начинают лучше понимать мир внутрисемейного общения.

Они играют в сюжетно-ролевые игры, такие как «дочки-матери», «больница», «магазин» и другие. В процессе игры дети учатся дружить, решать конфликты, помогать друг другу, а также могут обижаться и ссориться.

Взаимодействие с другими детьми становится для них приоритетным, а общение с родителями и выполнение домашних дел отходят на второй план.

И вот мы подошли к ответу на самый главный вопрос: «Почему же «Почемучки?» Потому, что именно в этом возрасте происходит активное развитие любознательности. Вопрос «Почему?» является ключом среднего дошкольного возраста

-        Почему светит солнце?

-        Почему идет дождь или снег?

-        Почему трава зеленая?

-        Почему бабочка летает? И многие-многие другие

Задавая бесконечное количество вопросов, ребёнок познаёт мир взрослых.  Он изучает названия предметов, их свойства и действия. Его словарный запас растёт с каждым днём, и дети начинают использовать слова в разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Теперь они могут выражать свои мысли не только простыми предложениями, но и сложными конструкциями.

Ребята становятся более открытыми и общительными, они обсуждают то, что им интересно. Они понимают, какие занятия им не нравятся, поэтому наша с вами задача — мотивировать их к познанию и обучению, а для этого можно использовать увлекательные беседы и познавательные игры.

Например, в игре «Какое что бывает?» взрослый спрашивает, что может быть высоким, и ребёнок отвечает: дерево, столб, человек. Также можно задать вопрос: что выше — дерево или человек? В процессе игры дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного понятия «высота».

Когда вы спрашиваете ребёнка, что может быть широким, он может ответить: «Река», «Дорога», «Улица», «Лента».

После этого вы можете задать вопрос, который побудит ребёнка к сравнению: «Что шире: ручеёк или река?»

Эту игру можно проводить с использованием различных слов. В процессе игры дети будут учиться классифицировать предметы по цвету и форме, например: «Что бывает красным, зелёным, круглым?».

Воспитатель 2: В завершение хотелось бы дать несколько советов о том, как реагировать на множество вопросов, которые задают дети, и как на них отвечать.

1. Дорогие родители, самое главное и важное - не стоит нервничать! Ваш ребёнок вступил в период «почемучек», когда ему всё интересно.

2. Помните, что этап, когда у ребёнка возникает множество вопросов, характерен для всех детей и родителей.

3. Постарайтесь отвечать на все вопросы ребёнка максимально подробно. Объясняйте ему всё ясно и просто, используя слова, понятные для его возраста.

4. Если ребёнок неожиданно задал вопрос, пообещайте ответить на него позже.

5. Проявляйте внимание к вопросам ребёнка, даже если они кажутся незначительными. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять, почему он интересуется этой темой.

6. Не отказывайте ребёнку в ответах, а наоборот, демонстрируйте готовность помочь. Поощряйте его любознательность и стремление узнать что-то новое.

7. Вместе с ребёнком рассматривайте иллюстрированные книги и энциклопедии, чтобы найти ответы на его вопросы.

Воспитатель 2: Сейчас мы предлагаем закрепить полученную информацию. Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды с символическими названиями «Зима», «Весна», «Лето» «Осень»

(Родители делятся на четыре команды (сидя за столами). Воспитатели расставляют на столы таблички с названием команд (см. Приложение 2)

 

Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения. Цель и задачи.

 

Воспитатель 1: В педагогической работе с детьми мы реализуем Основную образовательную программу дошкольного образования наименование учреждения, разработанную на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, вступившей в силу с 1 сентября 2023 г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения поставленной цели и нам и Вам предстоит решить следующие задачи:

1.    обеспечить единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы;

2.    приобщить детей к базовым ценностям российского народа;

3.    планировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

4.    создать условия для равного доступа к образованию для всех детей нашей группы с учетом индивидуальных возможностей;

5.    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

6.    обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7.    обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить вашу компетентность, уважаемы родители, в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

8.    достичь с детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Примечание⃰ ⃰ ⃰: можно рассказать о парциальных программах, которые реализуются в группе

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения ОП МДОАУ №67 к 5 годам.

 

Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры «к пяти годам», имеют условный характер, что предполагает достаточно широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с индивидуальным темпом психического развития детей. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров. Таким образом, если возникнут какие-либо различия, то они не должны быть восприняты вами как трудности ребенка в освоении образовательной программы.

И так, еще раз напоминаем, что содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

По направлению «Физическое развитие» к пяти годам ребенок:

проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;

стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";

демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

самостоятелен в самообслуживании;

проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

 «Речевое развитие»:

инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

 «Художественно-эстетическое развитие»:

проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.

 «Познавательное развитие»:

способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОУ, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

           

 

Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.

 

Воспитатель 1: А теперь давайте остановимся более подробно на образовательной деятельности в средней группе. В этом учебном году у нас также остается 10 занятий в неделю, но увеличивается их длительность. Если в младшей группе занятие было 15 минут, то сейчас – 20.

У нас будет:

-        1 занятие по формированию целостной картины мира

-        1 занятия по развитию элементарных математических представлений,

-        1 занятие по развитию речи,

-       2 музыкальных занятия. Занятие проводит музыкальный руководитель ФИО.

-       1 рисование,

-       лепка и аппликация (чередуются),

-       3 занятия по физическому развитию. На этих занятиях дети обязательно должны быть в спортивной форме (черные шорты и белая футболка). Пожалуйста, позаботьтесь об этом, уважаемые родители! А также о том, чтобы форма всегда была в надлежащем виде. Занятие проводит инструктор по физической культуре ФИО.

Решая одну из приоритетных задач дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия мы в своей педагогической деятельности, помимо занятий по физкультуре, используем здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, физкультурные минутки, динамические паузы, утреннюю и бодрящую гимнастику после сна, а также элементы зрительной гимнастики. Систематически ведется работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Администрация детского сада уделяет особое внимание организации питания, поскольку это ключевой фактор в развитии и росте детей, а также в поддержании их здоровья не только сейчас, но и в будущем.

Все эти формы работы с детьми являются частью режима дня, который важно соблюдать в любом возрасте. Мы бы очень хотели, чтобы режим и распорядок дня, как можно более приближенный к нашему, соблюдался вами и дома.

Воспитатель 2: Мы с вами уже не первый год вместе, но все же давайте вспомним правила нашей группы, и которые мы будем обязательно соблюдать, демонстрируя тем самым уважение друг к другу.

-       Утренний прием. Вечером постарайтесь сохранять позитивный настрой. Не стоит демонстрировать беспокойство и тревогу — дети очень чутко улавливают эмоции родителей. Передайте ребёнка педагогу и уходите, не затягивая прощанье, чтобы малыш быстрее отвлёкся от переживаний.

-       Состояние здоровья. Не приводите в детский сад детей с признаками простуды или вирусных заболеваний. Если воспитатель заметит, что ребёнок чувствует себя нехорошо, он сообщит об этом медицинскому работнику детского сада. Пожалуйста, относитесь спокойно с пониманием к просьбе забрать ребёнка и показать его педиатру, так как от этого зависит здоровье других детей, посещающих группу

-       Детские карманы. Обеспечьте безопасность своего ребенка и других детей: не допускайте, чтобы ваш ребенок принес в детский сад и играл с опасными предметами — острыми, колющими, режущими или стеклянными. Также следует убрать мелкие предметы, такие как бусинки или пуговицы, которые ребёнок может случайно проглотить.

-       Порядок в кабинке. Учите ребёнка поддерживать порядок в своём шкафчике, подавая ему пример. Не захламляйте его лишними вещами. Покажите детям, как аккуратно складывать одежду и куда ставить обувь.

-       Регистрация ребенка. Не забывайте каждый день расписываться в специальном журнале, когда вы приходите за ребёнком и когда забираете его.

-       Утренний прием пищи. Не опаздывайте на завтрак! Согласно правилам СанПиН, сотрудники детского сада не имеют права оставлять еду для опоздавших детей. Это связано с тем, что существуют чёткие нормы и требования к организации приёма пищи.

-       Режимные моменты. Пожалуйста, старайтесь не опаздывать утром и не забирать ребенка раньше установленного времени. Если по какой-то причине вам нужно забрать малыша раньше или вы задерживаетесь, предупредите об этом воспитателя заранее, так как детский сад работает до 19.00, на этом рабочее время педагога заканчивается.

Не заходите в группу, если утром уже идет занятие и вечером, пока воспитатель не выведет ребёнка к вам. Это позволит избежать беспокойства других детей.

И в завершение данной темы: мы очень надеемся, что вы также активно, как и в прошлом году будете принимать активное участие в жизни группы и детского сада: конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и т.д.

 

Дополнительное образование в ДОУ.

 

Воспитатель 1: У нас остался последний вопрос - дополнительное образование в ДОУ.

В настоящее время дополнительное образование занимает важное место в развитии ребёнка наравне с основным. В дошкольном учреждении оно помогает выявить и развить творческие способности детей и даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, творческие и эстетические запросы.

В нашем детском саду у вас есть возможность посетить такие кружки как:

1……

2……

3……. и т.д.

Родителям, желающим, чтобы их дети посещали дополнительные занятия, необходимо заключить договор с ДОУ, предварительно написав заявление.

 

Выборы представителей Родительского комитета.

 

Воспитатель 1: На этом наше собрание подходит к концу, давайте уточним список членов родительского комитета. Если вы считаете необходимым, тогда будут проведены выборы путем открытого голосования.

 

Подведение итогов.

 

Воспитатель 2: Уважаемые родители, еще раз хотим выразить свою признательность за то, что нашли время и пришли сегодня сюда. А также сказать спасибо за то, что доверяете нам своих детей! Вы самые лучшие, заботливые и мудрые родители. Совместными усилиями мы сможем добиться высоких результатов.

Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.

(Вопросы-ответы)

Воспитатель 1: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Давайте прощаться и благодарить друг друга, но тоже необычно. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга РУКОПОЖАТИЕМ.

(Проводится игра «Рукопожатие». Воспитатели раздают родителям бланки «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» для заполнения)

 

 

 

 

Приложение 1

Бланк для родителей

«Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах»

Ф. И. О. ребенка

 

Дата рождения

 

Свидетельство о рождении

Серия _________________№_____________

Кем и когда выдано:_______________________________________________________

________________________________________________________________________

Страховой медицинский полис

№________________________________

Ф.И.О. мамы

 

Дата рождения

 

Образование, специальность

________________________________________________________________________

Место работы, должность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон сот., Телефон раб.

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. папы

 

Дата рождения

 

Образование, специальность

________________________________________________________________________

Место работы, должность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон сот., Телефон раб.

________________________________________________________________________

Есть ли семье другие дети?

 

1.ФИО__________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

Какое учреждение посещает______________________________________________

2.ФИО__________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

Какое учреждение посещает______________________________________________

Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада

1.ФИО__________________________________________________________________

Кем приходится ребенку________________________________________

Паспорт: серия____________№___________________

Кем и когда выдано:______________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

 

2. ФИО_________________________________________________________________

Кем приходится ребенку________________________________________

Паспорт: серия____________№___________________

Кем и когда выдано:______________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия?

 (на что)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Любимые занятия, интересы:

           

а) лепка, рисование, конструирование      

б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры            

г) другое________________________________________________________________

Есть ли у Вас пожелания по совместному воспитанию и развитию Вашего ребенка

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

КОМАНДА

 

«ЛЕТО»

 

 

.

 

КОМАНДА

 

«ОСЕНЬ»

 

 

 

КОМАНДА

 

«ЗИМА»

 

 

.

 

КОМАНДА

 

«ВЕСНА»

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ

для команды «ЛЕТО»

 

1.     Как же было жалко расставаться с летом. Вспомните и спойте отрывок из любой песни об этом чудесном и веселом времени года.

2.     Хоть лето и прекрасная пора, но далеко не безопасная! Назовите правила поведения в лесу

Пример:

Нельзя: есть незнакомые ягоды и грибы, уходить далеко вглубь леса, разжигать костер, ломать цветы, кустарники, ветви деревьев, забирать детенышей диких животных домой, разрушать гнезда птиц, муравейники, ловить шмелей, бабочек и т.д.)

3.     Назовите 5 диких животных нашего края

Пример:

Бурый медведь, волк, лиса, лось, кабан

 

.

ВОПРОСЫ

для команды «ОСЕНЬ»

 

1.     Листопад, листопад, листья за окном тихонько летят…. Как же здорово пройтись по разноцветному ковру из осенних листьев. Поделитесь, пожалуйста, с нами любимым стихотворением об осени

2.     Сколько на свете песен о солнце и небе, доже и снеге…Назовите музыкальное произведение, в котором поется о природном явлении

Пример:

«У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать, дождь ли, снег - любое время года, надо благодарно принимать…»,

«Что такое осень- это небо! Плачущее небо под ногами!...» и т.д.

3.     А знаете ли вы народные приметы осени

Пример:

Ветреное и прохладное «бабье лето» сулит сухую осень.

Если в лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.

Перелётные птицы летят низко — будет холодная зима, высоко — тёплая.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

ВОПРОСЫ

для команды «ЗИМА»

1.     Наверное, самое веселое время для детей и взрослых – это зима! Можно играть в снежки, кататься с горки. Здорово и очень полезно для здоровья! Только вот некоторым животным не до игр… Какие животные впадают в спячку

Ответ:

Медведи, ежи

2.     Вспомните всеми любимую песню о вечнозеленой красавице и дружно спойте её

Ответ:

«В лесу родилась Ёлочка»

3.     Про этих представителей птичьего мира мы часто говорим: «Они остались зимовать – мы им будем помогать». Каких зимующих птиц вы знаете?

Пример:

Воробей, голубь, снегирь, синица, дятел, свиристель, сорока, ворона

.

ВОПРОСЫ

для команды «ВЕСНА»

 

1.      Вспомните, в какой сказке с приходом весны растаяла избушка у лисы

Ответ:

 «Заюшкина избушка»

2.     Весной оживает все вокруг, а какой цветок самый первый пробуждается после зимнего сна

Ответ:

 Подснежник

3.     Как же важен труд людей весной в саду, поле и на огороде. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде людей в весенний период

Пример:

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весною — зимою плачет.

Потрудись весной — сытым будешь зимой.

Землю согрело, не опоздай с посевом.

Весенний день год кормит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПАМЯТКА

для родителей детей средней группа

 

«КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»

ü  Чтобы помочь ребёнку развиваться, нужно разговаривать с ним и отвечать на его вопросы. Если вы не знаете ответа, предложите поискать его вместе.

ü  Также важно рассуждать вслух и объяснять ребёнку свои мысли. Спрашивайте его мнение и внимательно слушайте ответы, не перебивая и не иронизируя.

ü  Проявляйте интерес к ребёнку, поощряйте его любопытство. Не игнорируйте его желания, даже если они кажутся вам импульсивными.

ü  Вовлекайте ребёнка в различные виды деятельности: познавательную, игровую, двигательную, музыкально-художественную, коммуникативную. Чтобы узнавать новое, ребёнок должен быть активным участником процесса, а не просто наблюдателем.

ü  Подключайте ребёнка к своей трудовой деятельности: готовке, уборке, мелкому ремонту. Давайте ему небольшие поручения, чтобы он мог попробовать свои силы.

ü  Проводите эксперименты вместе с ребёнком. Пусть он исследует свойства предметов и материалов, наблюдает связи явлений и делает выводы под вашим руководством.

ü  Старайтесь не ограничивать активность и самостоятельность ребёнка запретами. Однако помните, что главное — это безопасность вашего ребёнка. Если вы что-то запрещаете, объясните, почему это нельзя делать, и предложите альтернативный вариант.

ü  Учите ребёнка доводить начатое дело до конца и эмоционально оценивайте его усилия. Поддерживайте его активность и давайте положительную оценку. Если он поймёт, что успешен, он будет стремиться узнавать новое ещё дольше.

ü  Наблюдайте вместе с ребёнком за природой и её изменениями. На прогулке обращайте его внимание на предметы, которые вас окружают, и используйте игры.

ü  Читайте ребёнку художественные произведения, изучайте познавательные журналы и энциклопедии. Это поможет обогатить и систематизировать его знания, а также расширить словарный запас.

ü  Рассказывайте истории из своей жизни. Ребенку будет интересно и полезно послушать, как вы жили до его рождения.

ü  Будьте социально активны: принимайте гостей, вместе путешествуйте, гуляйте и посещайте различные мероприятия.

Желаем вам успехов!

ПАМЯТКА

для родителей детей средней группа

 

«КАК РАЗВИТЬ У РЕБЁНКА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ»

ü  Чтобы помочь ребёнку развиваться, нужно разговаривать с ним и отвечать на его вопросы. Если вы не знаете ответа, предложите поискать его вместе.

ü  Также важно рассуждать вслух и объяснять ребёнку свои мысли. Спрашивайте его мнение и внимательно слушайте ответы, не перебивая и не иронизируя.

ü  Проявляйте интерес к ребёнку, поощряйте его любопытство. Не игнорируйте его желания, даже если они кажутся вам импульсивными.

ü  Вовлекайте ребёнка в различные виды деятельности: познавательную, игровую, двигательную, музыкально-художественную, коммуникативную. Чтобы узнавать новое, ребёнок должен быть активным участником процесса, а не просто наблюдателем.

ü  Подключайте ребёнка к своей трудовой деятельности: готовке, уборке, мелкому ремонту. Давайте ему небольшие поручения, чтобы он мог попробовать свои силы.

ü  Проводите эксперименты вместе с ребёнком. Пусть он исследует свойства предметов и материалов, наблюдает связи явлений и делает выводы под вашим руководством.

ü  Старайтесь не ограничивать активность и самостоятельность ребёнка запретами. Однако помните, что главное — это безопасность вашего ребёнка. Если вы что-то запрещаете, объясните, почему это нельзя делать, и предложите альтернативный вариант.

ü  Учите ребёнка доводить начатое дело до конца и эмоционально оценивайте его усилия. Поддерживайте его активность и давайте положительную оценку. Если он поймёт, что успешен, он будет стремиться узнавать новое ещё дольше.

ü  Наблюдайте вместе с ребёнком за природой и её изменениями. На прогулке обращайте его внимание на предметы, которые вас окружают, и используйте игры.

ü  Читайте ребёнку художественные произведения, изучайте познавательные журналы и энциклопедии. Это поможет обогатить и систематизировать его знания, а также расширить словарный запас.

ü  Рассказывайте истории из своей жизни. Ребенку будет интересно и полезно послушать, как вы жили до его рождения.

ü  Будьте социально активны: принимайте гостей, вместе путешествуйте, гуляйте и посещайте различные мероприятия.

Желаем вам успехов!

С другими материалами, изготовленными нами, вы можете ознакомиться в следующих источниках:
Сайт «Я — воспитатель»:
https://yavosp.ru/    
 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе на начало учебного года на тему: «Почему же, почему же дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст –…

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в средней группе на начало учебного года на тему: «Почему же, почему же дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст –…

Воспитатель 2: Тема нашей встречи звучит достаточно интересно: «Почему же, почему же, дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст – «Почемучкин возраст?»»

Воспитатель 2: Тема нашей встречи звучит достаточно интересно: «Почему же, почему же, дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст – «Почемучкин возраст?»»

Стремление к общению со сверстниками

Стремление к общению со сверстниками

Вместе с ребёнком рассматривайте иллюстрированные книги и энциклопедии, чтобы найти ответы на его вопросы

Вместе с ребёнком рассматривайте иллюстрированные книги и энциклопедии, чтобы найти ответы на его вопросы

Планируемые результаты освоения

Планируемые результаты освоения

Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события; проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной,…

Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события; проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной,…

Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе

Порядок в кабинке. Учите ребёнка поддерживать порядок в своём шкафчике, подавая ему пример

Порядок в кабинке. Учите ребёнка поддерживать порядок в своём шкафчике, подавая ему пример

Проводится игра «Рукопожатие»

Проводится игра «Рукопожатие»

Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада 1

Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада 1

Приложение 2 КОМАНДА «ЛЕТО»

Приложение 2 КОМАНДА «ЛЕТО»

КОМАНДА «ЗИМА»

КОМАНДА «ЗИМА»

ВОПРОСЫ для команды «ЛЕТО» 1

ВОПРОСЫ для команды «ЛЕТО» 1

ВОПРОСЫ для команды «ЗИМА» 1

ВОПРОСЫ для команды «ЗИМА» 1

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года

ПАМЯТКА для родителей детей средней группа «КАК

ПАМЯТКА для родителей детей средней группа «КАК

ПАМЯТКА для родителей детей средней группа «КАК

ПАМЯТКА для родителей детей средней группа «КАК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024