Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Василек»
Родительское собрание
в старшей группе.
Тема: Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного
взаимодействия семьи и ДОУ.
«Роль дома и семьи
в формировании личности дошкольника»
Подготовила: воспитатель
Шаехова А.Р.
Родительское собрание
Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного
взаимодействия семьи и ДОУ.
«Роль дома и семьи в формировании
личности дошкольника».
Цель:
1. Знакомство родителей с программой «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста, 5-6 лет.
2. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;
3. Разработка основных правил семейного воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. На стене плакаты с написанными выражениями.
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А. Сухомлинский.
3. презентация «Основы программы «Социокультурные истоки»
3. Тест "закончи предложение".
4. Бумажные сердечки с пословицами.
5. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
6. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
7. Памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
«Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать».
В. А. Сухомлинский.
Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как на рубеже 21 века в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют представлению о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по программе духовно – нравственного развития и воспитания «Социокультурные истоки», которая позволяет решить данную задачу, и о новых формах работы с родителями, которые я применяю в своей педагогической деятельности, так как решающую роль в духовно-нравственном развитии ребёнка играет его семья.
В нашей группе программа «Социокультурные истоки» реализуется не первый год. В основе программы лежит духовно-нравственное воспитание наших детей с ранних лет. Привитие им таких качеств как любовь и доброта к своему дому, матери, семье. В программу входят 4 книги «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мудрость» на основании этих книг нами был разработан календарный план работы с детьми и родителями на весь учебный год.
В начале нашего собрания, давайте посмотрим приготовленную нами презентацию «Основы программы «Социокультурные истоки».
Родители были ознакомлены с целями программы для детей нашего возраста (5- 6 лет) – первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость). При этом особое внимание было акцентировано на том, что в рамках программы «Истоки» не ставится цель религиозного просвещения детей, решение этого вопроса входит исключительно в компетенцию семьи.
Благодаря презентации данной программы мы смогли привлечь родителей к активному участию. Что помогло нам объединить усилия ДОУ и семьи с целью формирования взрослых и детей единой системы ценностей.
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем и расслабимся после трудового дня. Покажем вам на примере какие игры, беседы и другие методы могут использоваться на занятиях для реализации программы «Социокультурные истоки».
На столах были представлены для изучения родителей развивающие игры: «Кубик добрых дел», Дид/игра «Кому нужно солнышко», Лепбук «Моя семья» с подборкой игр « Домашние дела мамы и папы», «Я расту», «Составь портрет мамы», « Разрезные картинки», «Семейные праздники».
Игра «Цветок настроения».
Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Беседа «Герб Семьи».
А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы семьи и рассказать, что вы изобразили.
Рассказы родителей.
- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово- семья.
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Игра: отгадать слово из детских «обьяснялок».
Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает, когда я болею, ругает, когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит «моё солнышко», папе делает замечания (мама).
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее.
Пословицы.
Цель: развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учится... (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится... (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится... (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учится... (быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учится... (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится... (верить в людей).
8. Ребёнка поддерживают, он учится... (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
"Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом.
Себастьян Брант.
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.
Памятка для родителей по воспитанию культуры
поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.