Родительское собрание в старшей группе. Тема: Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. «Роль дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Оценка 4.8

Родительское собрание в старшей группе. Тема: Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. «Роль дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
6 кл
20.10.2022
Родительское собрание  в старшей группе.  Тема: Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного  взаимодействия семьи и ДОУ.  «Роль дома и семьи  в формировании личности дошкольника»
Родительское собрание и Социокультурные истоки
Родительское собрание.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Василек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

 в старшей группе.

Тема: Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного

взаимодействия семьи и ДОУ.

«Роль дома и семьи

в формировании личности дошкольника»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Шаехова А.Р.

 

 

 

 

Родительское собрание

Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного

взаимодействия семьи и ДОУ.

«Роль дома и семьи в формировании

личности дошкольника».

Цель:

1. Знакомство родителей с программой «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста, 5-6 лет.

2. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

3. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А. Сухомлинский.

3. презентация «Основы программы «Социокультурные истоки»

3. Тест "закончи предложение".

4. Бумажные сердечки с пословицами.

5. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".

6. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

7. Памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

«Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский.

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как на рубеже 21 века в нашей стране произошли перемены социально-экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность экономики не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют представлению о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и духовности.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по программе духовно – нравственного развития и воспитания «Социокультурные истоки», которая позволяет решить данную задачу, и о новых формах работы с родителями, которые я применяю в своей педагогической деятельности, так как решающую роль в духовно-нравственном развитии ребёнка играет его семья.

В нашей группе программа «Социокультурные истоки» реализуется не первый год. В основе программы лежит духовно-нравственное воспитание наших детей с ранних лет. Привитие им таких качеств как любовь и доброта к своему дому, матери, семье. В программу входят 4 книги «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мудрость» на основании этих книг нами был разработан календарный план работы с детьми и родителями на весь учебный год.

В начале нашего собрания, давайте посмотрим приготовленную нами презентацию «Основы программы «Социокультурные истоки».

Родители были ознакомлены с целями программы для детей нашего возраста (5- 6 лет) – первоначальное прочувствованное восприятие детьми ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, Мудрость). При этом особое внимание было акцентировано на том, что в рамках программы «Истоки» не ставится цель религиозного просвещения детей, решение этого вопроса входит исключительно в компетенцию семьи.

Благодаря презентации данной программы мы смогли привлечь родителей к активному участию. Что помогло нам объединить усилия ДОУ и семьи с целью формирования взрослых и детей единой системы ценностей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем и расслабимся после трудового дня. Покажем вам на примере какие игры, беседы и другие методы могут использоваться на занятиях для реализации программы «Социокультурные истоки».

На столах были представлены для изучения родителей развивающие игры: «Кубик добрых дел», Дид/игра «Кому нужно солнышко», Лепбук «Моя семья» с подборкой игр « Домашние дела мамы и папы», «Я расту», «Составь портрет мамы», « Разрезные картинки», «Семейные праздники».

Игра «Цветок настроения».

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи».

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово- семья.

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра: отгадать слово из детских «обьяснялок».

Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает, когда я болею, ругает, когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит «моё солнышко», папе делает замечания (мама).

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, независимо от того, в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу, второпях.

- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: «Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице, это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее.

Пословицы.

Цель: развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

- А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

- Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учится... (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится... (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учится... (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учится... (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учится... (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учится... (верить в людей).

8. Ребёнка поддерживают, он учится... (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учится... (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учится... (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.

Себастьян Брант.

 

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

 

Памятка для родителей по воспитанию культуры

поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Родительское собрание Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного взаимодействия семьи и

Родительское собрание Внедрение нетрадиционных формы и методов работы с семьёй с целью реализации основ программы «Социокультурные истоки» и построения эффективного взаимодействия семьи и

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов

Такую возможность человеку может дать только его семья

Такую возможность человеку может дать только его семья

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и…

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и…

Рефлексия: Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки

Рефлексия: Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022