«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками.
Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети»
В.Г. Белинский
Школьная дезадаптация:
это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития и т.д.
У детей отмечаются такие проявления, как негативизм, трудности общения со сверстниками или взрослыми, школьные прогулы, страхи, повышенная возбудимость и др.
А у родителей - повышенная напряженность по этому поводу, тревожность, эмоциональный дискомфорт, осознание семейного неблагополучия, неправильное взаимодействие с ребенком.
Характерны внешние проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители – это:
снижение интереса к учёбе вплоть до нежелания посещать школу,
ухудшение успеваемости,
медленный темп усвоения учебного материала,
неорганизованность,
невнимательность,
медлительность или гиперактивность,
неуверенность в себе, конфликтность и т.д
Но, какие же факторы приводят к дезадаптации?
низкий социальный статус ребенка;
отсутствие помощи и внимания со стороны взрослых;
проблемы взаимоотношений в семье;
плохие отношения со сверстниками;
низкая готовность прийти на помощь другу;
неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы);
неспособность произвольно управлять своим поведением;
неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей ;
низкие познавательные способности;
неадекватная самооценка.
ЧТО делать?
узнайте, что изучает ваш ребенок, расспросите об этом;
приучайте поддерживать тонус ребенка;
обсуждайте как пересекаются отдельные области знаний;
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее?
определите, чего хочет ребенок;
узнайте, когда он хочет этого добиться;
что необходимо в первую очередь для того, чтобы добиться желаемого.
2. Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.