Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Оценка 4.7
docx
23.12.2020
Родительское собрание "Возрастные особенности  детей 3-4 лет"
Конспект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание

во 2 младшей группе

«Возрастные особенности

детей 3-4 лет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные особенности

детей 3-4 лет (1 слайд)

2 слайд «Знакомство с родителями»

 

3 слайд

Здравствуйте, уважаемые родители! Возьмите листочки с нарисованными солнышками и нарисуйте в круге лицо Вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

***

Доверчивы глаза детей и ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко, всегда улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу сердце свое открой,

И ощущение чуда будет всегда с тобой.

 

А теперь скажите, каким Вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают). Видите, как многогранны и любимы Вами ваши дети. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, успешен, чтобы ему было комфортно как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Семья - первая педагогическая система, в которую попадает ребенок сразу после рождения и в которой пребывает постоянно. Значит ежедневно, ежечасно, ежеминутно, словом и делом, поступком и интонацией, выражением лица и движением – всеми проявлениями жизнедеятельности – осуществляется воспитание ребенка.

Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в воспитательно-образовательном процессе.

·                   Закон РФ «Об образовании» (ст.18,19)

4 слайд

В период с 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый кризис трех лет. Его суть состоит в том, что ребенок впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Важно понять. Что это на капризы. Не вступайте с ними в конфронтацию, с ними следует обращаться мягко, без физического принуждения. Дети данного возраста требуют уважения к себе,  своим намерениям и воле. От взрослого требуется большое терпение. Детям необходимо показывать способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон, учить детей договариваться. Трехлетний ребенок – неутомимый деятель, любит заниматься любым продуктивным трудом. В то же время ребенок еще не готов выслушивать долгие рассказы о том, что он не  может непосредственно воспринимать.  Его мир  - это мир «здесь и теперь». Он активно исследует и познает то, что непосредственно воспринимает и чем может практически манипулировать. Его способность наблюдать, делать простейшие выводы стала более совершенной.

Мышление детей старше трех лет носит наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребенок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане. При этом сфера познавательной деятельности малыша по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем его в данный момент. У детей сохраняются те же ведущие тенденции, которые были отмечены применительно к трехлетним малышам: яркость и непосредственность эмоций, легкая переключаемость. Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребенок еще не умеет скрывать свои чувства. Их причина лежит на поверхности. Малыш по-прежнему зависим от своего физического состояния.  Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты с взрослыми по поводу волеизъявлений ребенка (вспомните о кризисе трех лет) или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками.

5 слайд

На четвертом году жизни дети, как правило, чаще ведут себя агрессивней. Чем на третьем или на пятом. Их эмоциональное состояние более нестабильно, настроение подвержено перепадам.

Младший возраст — важнейший период в развитии до­школьника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предмет­ным миром.

            Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладис­тый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осу­ществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым со­держанием.

           Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «ясам» прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрос­лого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, выражая  нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с млад­шими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость пере­живания успеха в деятельности.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

Учитывая важнейшую роль общения с взрослыми в полноценном раз­витии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общает­ся с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой под­группе детей (2—3 ребенка). Это обязательное условие органи­зации жизни в младших группах.

Дети 3—4 лет — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности со­ставляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, дви­гательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т.п.).

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими пред­метами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с иг­рушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернуты­ми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У од­них детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более дета­лизированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие до­школьники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие вос­приятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена воз­ведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5—6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве за­местителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целе­направленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возра­сте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе свер­стников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов пове­дения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вмес­те с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ре­бенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооцен­ка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в харак­тере выбираемых игрушек и сюжетов.    

 

Разбор ситуаций

1. Нужно одеваться и выходить на улицу в поликлинику. В процессе одевания ребёнок говорит «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно. Мама раздраженно отвечает: «Нет! Сейчас ты начнёшь копошиться, и мы опоздаем. Я сама тебя одену». 

Нужно одеваться и выходить на улицу в поликлинику. Предусмотрительная мама начала этот процесс на 10 минут раньше срока. В процессе одевания ребёнок говорит «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно. Мама отвечает: «Хорошо, одевайся». Далее мама не мешает ребёнку одеваться самостоятельно. В конце она ему поможет. 

В первом случае раздражается и мама и ребёнок. К тому же, ограничивая активность и самостоятельность ребёнка, мама усугубляет кризис трёх лет. Во втором случае и у мамы и у ребёнка сохраняется хорошее настроение. Учитывайте, что ребёнку на выполнение всех дел нужно больше времени, чем взрослому. 

2.Если Вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то как Вы поступите, чтобы сохранить спокойную обстановку и добиться своего?

Родителям стоит научиться переключать внимание ребёнка. Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет.

3.Вам с ребенком нужно перейти дорогу, как лучше поступить вместо стандартного требования: «Так, дай сюда руку, сейчас будем переходить дорогу».

Например, если нужно перейти дорогу, то можно попросить ребёнка вас перевести. Это намного лучше стандартного: «Так, дай сюда руку, сейчас будем переходить дорогу». В первом случае все останутся довольными, а во втором случае вы подпортите настроение ребёнку (а он вскоре вам).

4. Как поступить, если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику), например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю, и стучит кулаками (в истерике).

Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику), то лучше всего его перенести в другое, менее людное место. Например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю, и стучит кулаками (в истерике), то лучше его взять и перенести в сторону. Там его следует положить в такое же положение и подождать пока истерика закончится (если вы не будете реагировать на истерику, то она быстро закончится). Во время подобных истерик бесполезно что-либо объяснять ребёнку. Дождитесь окончания. 

5.Как поступить, если ребёнок не хочет есть.

Используйте игровой момент. Например, если ребёнок не хочет есть, возьмите куклу. Кормите их по очереди. Или пусть кукла попросит ребёнка проверить, не горячий ли суп. Кстати, приблизительно в 3 года ролевые игры становятся ведущими у детей. Это значит, что ребёнок в рамках игры может вживаться в разные роли. Для родителей игра может быть хорошим способом заинтересовать ребёнка в выполнении какого-либо дела.

 

6 слайд

Как вести себя, когда ребенок переживает кризис 3 лет? 

·         Подготовку к этому периоду начните с самого рождения малыша. Активно используйте эти методы на протяжении всей жизни ребенка. Он не должен почувствовать, что в силе взять верх над вами, благодаря капризам и истерикам. 

·         Не пытайтесь переломить ребенка. Примите его взросление как можно раньше. 

·         Не ущемляйте права и гордость ребенка

·         Дайте ему возможность самому определять, что для него важно в данный момент, а что нет. Но при этом установите границы дозволенного. Игры на дороге или со спичками – естественно строго запрещаются.

·         Поручайте своему малышу «взрослые» обязанности. Не делайте все вместо него. Пусть потом придется все переделать – позвольте малышу проявить свои способности, ведь именно так он приобретает уверенность в себе.

·         Не конфликтуйте с ребенком, опускаясь до его уровня. Если в ход идут обзывания в ваш адрес – нужны строгие ограничения. Интонацией, мимикой или действиями вы просто обязаны показать малышу, что это вас огорчает.

·         Умейте сказать ребенку строгое и четкое «Нет!». Особенно, если его действия направлены на контролирование других членов семьи. Он может распоряжаться своим временем, но никак не временем родителей или братьев и сестер. Деспотизм в раннем возрасте может иметь неприятные последствия в будущем. 

·         Дайте ребенку право выбора. В вашем с ним общении должен преобладать не приказ, а просьба.

·         Воспользуйтесь в трудную минуту методом ролевой игры. Ребенок очень легко переключается на что-то интересное и новое, забывая о причине истерики. 

·         Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам.

·         Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.

 

Все очень просто, но только на словах. Все дети и семьи, в которых они воспитываются, индивидуальны. Нет всеобщей схемы, по которой можно воспитать идеального члена общества. Верьте в свои силы, запаситесь терпением, а главное - любите свою кроху не безумной любовью, а искренней родительской, которая поможет вырастить Личность. Любите ребёнка не за что-то, а просто так. Любите его всяким: и счастливым и заплаканным, и во время истерик и во время достижений, и настойчивым и упрямым. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит. 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вам предстоит к определенному времени пойти на прием к врачу. В процессе одевания ребёнок говорит «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно. Мама раздраженно отвечает: «Нет! Сейчас ты начнёшь копошиться, и мы опоздаем. Я сама тебя одену». Ребенок капризничает и портит настроение и маме и себе.

Правильно ли поступает мама и как можно поступить в данном случае?

 

2.Если Вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то как Вы поступите, чтобы сохранить спокойную обстановку и добиться своего?

 

3.Вам с ребенком нужно перейти дорогу, как лучше поступить вместо стандартного требования: «Так, дай сюда руку, сейчас будем переходить дорогу».

 

4.Как поступить, если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику), например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю, и стучит кулаками (в истерике).

 

5.Как поступить, если ребёнок не хочет есть.

 

 

 

 

 

 

Список родителей посетивших родительское собрание

14 сентября 2017 года

 

Ф.И. ребенка

Ф.И.О. родителя

Подпись

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

 

 

 

23

 

 

 

24

 

 

 

25

 

 

 

26

 

 

 

27

 

 

 

28

 

 

 

29

 

 

 

 


 

Родительское собрание во 2 младшей группе «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Родительское собрание во 2 младшей группе «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Возрастные особенности детей 3-4 лет (1 слайд) 2 слайд «Знакомство с родителями» 3 слайд

Возрастные особенности детей 3-4 лет (1 слайд) 2 слайд «Знакомство с родителями» 3 слайд

Его способность наблюдать, делать простейшие выводы стала более совершенной

Его способность наблюдать, делать простейшие выводы стала более совершенной

Учитывая важнейшую роль общения с взрослыми в полноценном раз­витии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общает­ся с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой под­группе детей (2—3…

Учитывая важнейшую роль общения с взрослыми в полноценном раз­витии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общает­ся с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой под­группе детей (2—3…

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление

Если Вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то как

Если Вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то как

Не пытайтесь переломить ребенка

Не пытайтесь переломить ребенка

Вам предстоит к определенному времени пойти на прием к врачу

Вам предстоит к определенному времени пойти на прием к врачу

Список родителей посетивших родительское собрание 14 сентября 2017 года №

Список родителей посетивших родительское собрание 14 сентября 2017 года №
Скачать файл