Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставитьдикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди.В.Г.Белинский
Психологические особенности
Физическое развитие ребенка
Интеллектуальное развитие
Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения. Подростки часто живут сегодняшним днем. Они не думают о последствиях своих поступков. Например, могут попробовать курить, хотя знают, как плохо это сказывается на здоровье.
Но ребенок не задумывается,
что эти последствия коснутся
именно его.
Психологическое развитие
Чаще всего ребенок сосредоточен на общении со своими сверстниками. Учеба отходит на второй план. Помимо общения с друзьями может возникать тяга к противоположному полу. Дружба в этом возрасте очень экспрессивна, ее может разрушить любая ссора.
В целом ребенок может стать
агрессивнее, эмоциональнее.
Или, напротив, «уйти в себя».
«Что надо знать о своем ребенке?»
состояние его здоровья,
Темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик),
эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость),
замкнутость (повадки интроверта),
общительность,
направленность личности
(личностная, деловая,
коллективистская).
Чтобы избежать ошибок, нужно:
Знать возрастные особенности детей.
Тогда вы сможете сравнивать ВОЗМОЖНОСТИ и ДОСТИЖЕНИЯ ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывая особенности и затруднения каждого возрастного периода.
«Я знаю, что нужно моему ребенку»…..
Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
Нужно помнить, что это мой ребенок, но у него свои ценности,
«мой долг – помогать ему».
Что необходимо ребенку для полноценного развития? Законы детства
нормальные родители,
хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная,
активная, соответствующая возрасту
деятельность.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие
буксует или отклоняется в сторону.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле,
вызвать желание стать лучше,
сформировать веру в себя, свои
силы и возможности.
Практикум
"Я очень хотела иметь ребенка. Но мне долго это не удавалось. Я уже решила, что я неполноценная женщина,.. когда я наконец поняла, что беременна, моему счастью не было предела. Я очень трудно вынашивала и рожала моего сына. Пока он не появился на свет, я много думала о нем, какой он будет внешне, как он будет расти и умнеть скаждым годом, как мы будем с ним гулять по улицам, а все будут с восхищением смотреть на нас. Я представляла все главные вехи его жизни: вот он идет в детский сад, вот поступает в школу... но судьба вместе со счастьем быть матерью дала мне наказание. Мой ребенок родился не очень здоровым, и его дошкольное
детство было для меня цепочкой бессонных
ночей и терзаний.
Иногда я спрашивала Бога, за что мне такие муки? Но самое страшное началось в школе. Он оказался совсем неспособным к обучению. Очень злой и агрессивный, обманывает меня и учительницу, берет чужие вещи, очень ленивый, ничем не интересуется, ни с кем не дружит. Мне уже стыдно появляться в школе и открывать дневник.
Порой мне кажется, что я
сойду с ума".
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Описанная мама сама признала, что не воспитала в ребенке ничего хорошего. Но ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное,
чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.
Результаты
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути.
Существует недоверие между вами
и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Психологи рекомендуют НЕ употреблять в общении с детьми выражения:
Я тысячу раз говорила тебе:
Сколько раз надо повторять:
Я в твоё время:
О чем ты только думаешь:
Неужели трудно запомнить:
Ты становишься:
У всех дети как дети, а ты:
Отстань, некогда мне:
Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет:
Чаще говорить
Ты у меня самый умный(ая) :
Как хорошо, что у меня есть ты :
Ты у меня молодец:
Я тебя очень люблю:
Спасибо тебе:
Без тебя я бы не справилась:
Ты моя опора и помощник(ца)!
Дети учатся жить у жизни
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других.
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородным.
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в
людей.
Если ребёнок живёт в обстановке принятия,
он находит любовь в мире.
Олимпиады
История- Гудовских Ксения (57 баллов)
Русский язык-
Математика-
География-
Биология-
Физкультура-
УСПЕВАЕМОСТЬ
Результаты триместра через неделю
оставляют желать лучшего.
Дети не могут еще без вашей помощи.
Проблемы своих детей вы знаете,
не пускать на самотек.
Само ничего не решится!
разное
Контроль по выполнению домашнего задания!!!!
разное
ИНТЕРНЕТ (контроль страниц в соцсетях)
Выступление с танцем на благотворительном концерте.
Мозгобитва – 1 место Олеся Шемякина с бабушкой
Конкурс «Собери пазлы»
Лиана Костина и Олеся Шемякина
с бабушками.
разное
Соревнование по шашкам Итог – 3 место.
Олеся Шемякина и Данил Агафонов
Игра «День народного единства» – место
Соревнования по шахматам (девочки) - …..место (ФИО)
Кружок по шашкам по пятницам
(желающие)
9 ноября
благотворительный концерт
в поддержку Сони Бегуновой
В 11:00ч ДК
билет 100 руб
+ мастер классы для детей и взрослых.
Разное
Поездки в бассейн (присоединяйтесь)
20 ноября поездка в театр
Январь «В гости к Хаски»
Новый год – подарки???
Отремонтировать парты (нужны болтики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.