Родительское собрание"Мне 10"
Оценка 5

Родительское собрание"Мне 10"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитание
Детсад
22.08.2022
Родительское собрание"Мне 10"
родительское собрание "Мне 10
собрание мне 10.doc

 

 

ХОД СОБРАНИЯ

Введение в тему собрания

Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки. Вы уже, наверное, догадались, почему так происходит? Да, примерно в девять лет мозг ребёнка созревает настолько, что готов начать мыслить по законам формальной логики. Дети начинают воспринимать и пытаются осмысливать окружающий мир не открытой душой, а уже хорошо сформировавшимся рассудком.

Дружба Да, дети 8-10 лет влюбляются. Переживания, обмен номерами телефонов. На первый взгляд, здесь пока ещё много игры, но чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее.  Но всё же любовь пока второстепенна. Дружба – вот настоящая тема отношений

 Театр-экспромт.

Сценка 1. Участвуют два ученика.

Парк, скамейка. Подходит прохожий, садится на лавочку, снимает шляпу, кладет рядом, сам читает газету. Второй прохожий походит и садится рядом на шляпу. Затем встает, чтобы уйти. Первый прохожий, видя измятую шляпу, бросается с криком на второго.

Сценка 2.

Та же ситуация. Только в финале первый прохожий плачет, глядя на свою шляпу.

Сценка 3. Та же ситуация. В финале первый прохожий не обратив внимания, надевает помятую шляпу.

Сценка 4. Та же ситуация. В финале первый прохожий смеется, увидев какой вид приняла его шляпа.

Рассказ учителя о темпераментах.

Вы увидели, как в одной и той же ситуации люди себя ведут по-разному. Это связано с тем, что они различаются типами высшей нервной деятельности или, как говорят психологи, темпераментами.  Это врожденные особенности человека, определяющие характер его психики, - степень уравновешенности, эмоциональной подвижности. Темперамент не следует путать с характером.

Вспомним, как повел себя человек в первой сценке? (Дети отвечают). Этот тип темперамента называется

ХОЛЕРИК. Вспыльчивый безудержный человек. «Шуток не понимает. Все терпеть не может». Схватывает информацию на лету, быстро запоминает. В критические моменты может работать долго и неудержимо. 

Вспомним вторую сцену. Как вел себя наш герой? (Дети отвечают). Такой темперамент называют

 МЕЛАНХОЛИК. Для него характерны нерешительность, неуверенность, пассивность, обидчивость. Любая неприятность способна вывести его из равновесия.     . Меланхолики сильны в литературе, искусстве. 

Третья сценка. (Дети вспоминают). О таком человеке говорят, что он

 ФЛЕГМАТИК. Спокоен и невозмутим, говорит в основном по делу, не любит пустословия. Способен работать равномерно и долго, уравновешен, умеет ждать.   В зависимости от воспитания из него может вырасти и большой лентяй, и целеустремленный борец. 

Что мы увидели в четвертой сценке? Это

 САНГВИНИК. Хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Хорошо умеет сдерживать свои эмоции. Речь быстрая, громкая, любит шутку, остроумие. Легко вступает в контакты. Его вкусы и интересы не постоянны. 

 

Что же нужно третьекласснику?  

Пространство для того, что идёт из его души: страхов, опасений, желаний, вопросов. Для того, чтобы дать ему это пространство, нужно уметь слушать. Не отвечать на поставленный вопрос, а искать, что за этим стоит, почему это затронуло душу ребёнка, не оценивать, а уточнять, расспрашивать, как можно старательнее вынося себя со своими мнениями за скобки. Очень важно находить время для таких драгоценных разговоров «ни о чём».

Структура. Душа ребёнка может легко потеряться в избыточном количестве свободы. Как это ни странно звучит, но для хорошего развития нужна структура: режим дня, постоянные обязанности по дому, ритуалы и традиции. Они необыкновенно облегчают прохождение девятилетним ребёнком тревожного периода переживания враждебности окружающего мира.

Чтение хорошей литературы. Чёрно-белые схемы присутствуют не только в недостаточно развитом сознании девятилетнего ребёнка, но и в большей части голливудской кинопродукции, с её извечным противостоянием героев и злодеев. Такие произведения, по сути, усугубляют тяжесть протекания кризиса. Рекомендуется читать рассказа наших советских авторов. Найдётся немало хороших книг, не упрощающих жизнь, но и не подрывающих веру в неё.

Уважение к их собственному мнению, чутью, решениям. Дети нуждаются в уважительной дистанции, для них она важнее тесной теплоты, нарушающей их границы. Вопросы «А ты как думаешь?», «У тебя есть идеи?», «Что бы ты сделал на моём месте?», «Как, по-твоему, мы правильно поступили?» развивают их доверие к своей совести, своей интуиции, себе самим.

Искренность со стороны взрослых. Только при этом условии дети могут получить доступ к нашей душе, а она нужна им так сильно, что их больше устраивает наша вспышка раздражения, чем безразличие или разговор «из роли» (мамы или папы). Будучи искренними, мы проявляем свои душевные качества, т.е. поступаем как люди, имеющие душу.

Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит "скачок" в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и развитие мыслительных операций,

более интенсивное развитие получает вербальное мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.

 

 

Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро.

Как же помочь ребенку стать читателем?

К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.

Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующие полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся, как правило, вызывает особое беспокойство учителей и родителей.

Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения, которая, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.

  

Проблема глазами учеников

Выставка рисунков на тему: “Тихо! Я делаю уроки!”

 

 

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

 

 

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Практический материал

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нуж­ной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последователь­ности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответст­вующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и вы­учить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мне­нию, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучае­мом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

1П - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

4П - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

Более значимой становится оценка сверстников;

Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;

Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;

Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;

У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;

 

 

.

 

 

 

 

 


ХОД СОБРАНИЯ Введение в тему собрания

ХОД СОБРАНИЯ Введение в тему собрания

ФЛЕГМАТИК . Спокоен и невозмутим, говорит в основном по делу, не любит пустословия

ФЛЕГМАТИК . Спокоен и невозмутим, говорит в основном по делу, не любит пустословия

Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению

Теперь обратимся к такой важной проблеме, как развитие у школьников интереса к чтению

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста

Родительское собрание"Мне 10"

Родительское собрание"Мне 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2022