Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»
Оценка 5

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
11 кл
20.02.2019
Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»
Повестка 1. Взаимодействие, общение детей и родителей. Выступление классного руководителя 11 «А» класса 2. Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений. Выступление инспектора по правам ребенка 3. Половая неприкосновенность. Выступление педиатра амбулатории., психолога МАОУ СОШ 4. Выполнение домашних заданий. Выступление классного руководителя 11 «А» класса 5. Разное: - работа над Арт-объектов классом; - выполнение домашних заданий; - анкетирование. Выступление классного руководителя 11 «А» класса, членов родительского комитета. Форма проведения: круглый стол.
Родительское собрание внеплановое.docx
23.01.2018г.                                                                                                     № 5 Протокол Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей» Присутствовало – 11 человек Секретарь:  Члены родительского комитета: Приглашенные выступающие: инспектор по правам ребенка; педиатр амбулатории; психолог МАОУ СОШ.  Повестка 1. Взаимодействие, общение детей и родителей.       Выступление классного руководителя 11 «А» класса  2. Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений.       Выступление инспектора по правам ребенка 3. Половая неприкосновенность. Выступление педиатра амбулатории., психолога МАОУ СОШ  4. Выполнение домашних заданий.  Выступление классного руководителя 11 «А» класса  5. Разное: ­ работа над Арт­объектов классом; ­ выполнение домашних заданий; ­ анкетирование. Выступление классного руководителя 11 «А» класса, членов родительского комитета. Форма проведения: круглый стол. 1. Слушали: классный   руководитель   11   «А»   класса   МАОУ   СОШ   выступила   перед   родительской общественностью.   Уважаемые   родители!   У   каждого   сидящего   здесь   разные   судьбы,   разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы».       Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.            Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между  мужем и  женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.          Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку   общение   является   одним   из   основных   факторов   формирования   личности   ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации, ограничения совместных действий. ­ Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?     (РАЗДАТЬ АНКЕТУ РОЛЬ РОДИТЕЛЯ)   Можете ли вы? (варианты ответов:   могу и всегда так поступаю – 3 балла;  могу, но не всегда так поступаю­2 балла;  не могу – 1 балл):  1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? 2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребёнку в ошибке? 4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5. 6. Поставить себя на место ребёнка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном  Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? свете? 9. Всегда   воздерживаться   от   употребления   слов   и   выражений,   которые   могут   ранить 10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что пожелает, а Вы не будете ни во ребёнка? что вмешиваться? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка? 13. Устоять   против   детских   просьб   и   слёз,   если   Вы   уверены,   что   каприз,   мимолётная прихоть? А теперь давайте посмотрим, какое количество баллов вы набрали: Если вы набрали:  30 – 39 баллов:  Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.           18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями   воспитателя,   но   на   практике   не   всегда   применяете   их   последовательно   и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.  Менее 18 баллов:  У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться   к   помощи   специалистов   –   педагогов   и   психологов,   ознакомиться   с публикациями по вопросам семейного воспитания. По результатам анкетирования вы теперь можете судить, какие вы родители. А теперь давайте посмотрим, что об этом думают дети, при подготовке к беседе я провела опрос среди ваших детей и пришла к такому выводу: (СЛАЙД 3),анкета детей. 2. Работа над понятием — общение. Так, что же такое общение? Как вы думаете?  Общение   —   это   процесс   взаимодействия   родителя   и   ребёнка,   направленный   на   взаимное познание,   установление   и   развитие   взаимоотношений   и   предполагающий   взаимовлияние   на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности. Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения   общения.  Это   когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие. Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека.    ­ Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?     Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям   хочется   тепла,   ласки,   понимания,   а   мы   часто   пытаясь   заработать   на   хлеб   насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс! 3. Знакомство со стилями общения    Психологи подразделяют несколько стилей общения.  а) Авторитарный стиль общения.  Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок,   и   прилагают   к   этому   максимум   усилий.  В   своих   требованиях  родители   очень категоричны и неуступчивы.  Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем.  В общении с  ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в  точности   их   исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их    такие   дети,   как   правило,   замкнуты,   боязливы,  угрюмы   и   зависимы,   раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. б) Либеральный стиль общения   Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём.  В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток   свободы,   т.   е.   руководство   родителей   незначительно,   не   устанавливается   никаких ограничений. Поэтому такие дети склонны к непослушанию,  агрессии.  На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми. в) Индифферентный стиль общения Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее   —   участие   и   поддержку   с   вашей   стороны.  Родители   не   устанавливают   никаких ограничений,   безразличны   к   собственным   детям,  закрыты   для   общения,   если   безразличие родителей сочетается с враждебностью, то  ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать  волю самым   разрушительным   импульсам  и   проявить  склонность  к  поведению,   отклоняющемуся  от нормы. г)  Авторитетный стиль общения Родители   осознают   важную   роль  в   становлении   личности,   но   за   ним   признают   право   на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в  Такие   дети   превосходно   адаптированы,   уверены   в   себе,   развит разумных   пределах. самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.  Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются  вами фразы, попробуем определить стиль общения. Вывод:  среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу. А  сейчас давайте поработаем в парах и выявим, как мы бы поступили в такой ситуации 1. Доверительность общения  Каким   образом   можно   построить   ваше   общение   и   детей   в   семье,   чтобы   отношения становились доверительными?  Самое   главное,   никогда   не   воспитывайте   в   плохом   настроении,   оценивайте   поступок,   а   не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится? 4. Невербальное общение  Сейчас   мы   с   вами   много   говорили   об   общении,     все   эти   приёмы   относятся   к   вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но в общении огромную роль играет невербальное общение. Невербальное   общение   —   это   использование   мимики,   жестов,   взгляда.   К   нему   относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по   голове,   поцелуи,   просто   прикосновения.   Ведь   такое   общение   развивает   в   ребёнке   все положительные   качества:   доброжелательность,   спокойствие,   удовлетворенность,   чувство защищенности. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?  С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?  Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?       ­   Ведь   очень   часто   мы   не   замечаем,   а   ребёнок   нас   копирует.   И   как   мы   разговариваем   с ребёнком, так и он с нами. Повторяет вас интонацией, мимикой.     ­ Давайте сделаем вывод,  как же мы должны общаться с ребёнком?      Мы должны больше общаться, играть, читать, посещать театры , выставки. Вывод.  Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.    ­ Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.  Важнейшее   место   в   формировании   личности   школьника,   особенно   подростка,   занимает досуговая   сфера.   Словом   «досуг»   мы   обозначаем   широкое   пространство   и   время   жизнедея­ тельности школьника за пределами различной работы.  Это зона отдыха, восстановления физических и духовных сил. Другая ее функция ­ развитие способностей и интересов. Третья ­ свободное общeниe с интересными людьми. Отличительная особенность сферы досуга ­ добровольный выбор человеком, школьником занятий,   форм   отдыха. Ценность   досуга   для   подростков   оказывается   значительно   выше учебной деятельности. Нет плохого или хорошего досуга. Тот или иной досуг хорош, когда психологически оправдан. Кто   перенапряжен   в   школе,   для   кого   дни   там   летят   стрелой,   тому   полезен   отдых­разрядка, снимающий   напряжение,   усталость,   стрессовое   состояние.   Для  того,   кто   считает,   что   его   дни тянутся однообразно, скучно, нужна на отдыхе зарядка, активизация, встряска.  Социологи   выделяют      ­ Одни люди стремятся к максимально полезному проведению досуга, у них каждый час     но отношению к использованию досуга.      несколько типов личности,   на счету. Они заранее планируют выходные и каникулы. Как правило, очень много успевают.  ­  У   других интересы сосредоточены    на одном увлечении, которому   они   отдают   все свободное время. Эти люди стремятся к углубленному знанию о предмете своего увлечения. Это натуры отраслевые, занижающие окружающих своей беззаветной увлеченностью.  ­  Третьи отличаются пассивностью, склонностью к домашним формам досуга: телевизор, чтение, неспешные занятия в мастерской.  ­   А  есть   люди,   которые   предпочитают   проводить все   время   в   обществе,   совместных прогулках, беседах, походах, танцах .   Нравственно   опасен   для   общества   «времяубиватель»,   он   не   имеет   никаких   глубоких интересов   и   привязанностей,   склонен   к  агрессии,   жестокости.   Анализ   системы   родители­дети показал незаинтересованность родителей в общении со своими детьми, потерю привычки, умения с той и другой стороны совместно проводить время, общаться, решать возникающие вопросы, просто отдыхать. В то же время потери практически невосполнимы ни для детей, ни для родите­ лей. Привычка   проводить   время   вне   семьи,   вне   родительского   общения   противоестественна   и имеет далеко идущие последствия,  которые недооцениваются как родителями, так и педагогами. Преждевсего, это сказывается на ценности развития личности, становлении опыта совместной жизни, усвоении и формировании норм жизнедеятельности и взаимоотношений в своей будущей семье.  У детей огромная потребность в общении с родителями, заинтересованность в совместной деятельности или хотя бы в совместном пребывании. Досуг же в семье не отличается большим разнообразностью. Семейные традиции проявляются в основном в виде застолий и значительно реже ­ в совместном отдыхе и совместной творческой деятельности. Предпочтительные занятия в семье ­ просмотр телепередач.  У многих детей самыми радостными часами в их детских рабочих буднях являются вечерние, когда уроки сделаны, все тревоги дня позади и можно заняться чем­то своим, заветным. Если нет у ребенка вечеров с теплыми бликами настольной лампы, с негромкими спокойными голосами,  красивой   музыкой,  мягкими  прикосновениями,  мирными  беседами  о  событиях   дня, такой ребенок многое теряет, а воспитание во многом проигрывает. Каковы слагаемые вечера? Давайте попробуем нарисовать идеальную модель вечера. Время с семи  часов вечера до десяти: три часа отдыха. Любимых занятий, сокровенных бесед...   как   их   провести?   Получасовая   прогулка   на   воздухе   с   отцом,   старшим   братом   или   с матерью? Это было бы прекрасно. Во время прогулки можно разобраться во многом. И ответить на вопросы дочери, почему  мальчишки такие вредные: и грубят, и пристают, и не отделаешься от них? Почему не всегда можно говорить правду? И эти «почему» бесконечно много. Если каждый вечер не отвечать на них, то их скопится больше, чем звезд на небе. Итак, одно из звеньев идеальной модели:  прогулка с ответами на вопросы. Потом наш ребенок   начинает   заниматься   и   интересным   для   него   делом:   возможно,   он   дочитывает захватывающий детектив, разучивает музыкальный этюд, решает задачу, которую никто не решил на олимпиаде. Глаза его светятся, лицо горит, не надо его сейчас ничем отвлекать. Вы сидите, читаете книгу или газету. И вам спокойно. Вы рады тому, что ребенок вовремя закончил свои занятия, помог вам в чем­то по дому   Вы успеваете еще поговорить о завтрашнем дне, о том, кто, чем займется с утра... Большую роль в сплочении семьи играют традиции  совместного труда родителей и детей.  Особенно богата трудовыми традициями была патриархальная русская семья. Во время долгого   трудового   дня   «в   домашней   академии   дети   перенимали   опыт,   трудовые   навыки родителей,   дедушек   и   бабушек».   Многое   из   опыта   ваших   предков   мы   можем   заботливо пересаживать на нашу сегодняшнюю почву с учетом современного образа жизни. Важно соблюдать режим труда и отдыха.          Физические нагрузки служат прекрасным средством выравнивания взаимоотношений   нервных   процессов   в   коре   головного   мозга   ­   возбуждения   и   торможения. Прекрасные «переключатели» уставшего мозга ­ это работы по дому. Практически у всех детей есть обязанности по дому. Однако бытовой труд они воспринимают как «обязаловку». Не потому ли понятие «мой дом», «домашний уют» ­ вне эмоциональной сферы детей, вне сознания? Дом для них не понятие очага, а лишь строение, место проживания. Не внося в свой быт чувства заботы, участия,  понятно,  нельзя  дом  сделать  очагом  добра,   тепла  и   уюта.   К сожалению,  некоторые родители, стараясь взять на себя все трудовые дела, лишают своих детей радости бытового труда. Заслуживают   похвалы   и  подражания   те   родители,  которые   поощряют   участие   своих детей   в   различных   кружках,   клубах,   поддерживают   интерес   сына или   дочери    к изобретательству,   опытничеству,   новаторству,   творчеству,  интересуются   у   руководителей успехами  своих   детей,   помогают  выбрать  для   знаний   то  иное  внешкольное  учреждение.  Ведь некоторые ребята неудовлетворенны своим образом жизни, сложившимися отношениями в семье, школе. Они ищут и порой обретают себя именно любительских занятиях. Там они превращаются из неудачников в нужных, полезных и интересных людей. Хотя в настоящее время набирает силу тревожная тенденция: постепенно разрушается система внешкольного образования, воспитания и развития , и это приводит к резкому уменьшению возможностей для удовлетворения культурных, досуговых, образовательных запросов. Далеко не все родители осознают место  чтения  в жизни подростка. Есть родители, которые вообще убеждены,  что чтение художественных  произведений ­ пустая забава,  что все  знания, которые должен усвоить ее сын, заключены только в школьных учебниках. Далеко не все из нас систематически интересуются домашним чтением своих детей. Общеизвестно, что книга имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Она помогает учиться, изучать математику, физику, географию, рассказывает о героях прошлого и настоящего, о разнообразных профессиях и о многом другом. Чтение таких книг дает возможность ученикам за скупыми строками учебников увидеть интересные события, живых людей. Дети, читая книги, привыкают хорошо говорить. Дети подражают   своим   любимым   литературным   героям.   Эти   герои   заставляют   их   оценивать   свои поступки,   серьёзнее   вглядываться   в  окружающую   жизнь,  продумывать   свое   отношение   к   ней. Школа уделяет большое внимание работе учащихся с книгой. Но учителям много труднее, чем отцу и матери, следить за тем, сколько, что и как читают школьники в свободное время. Поэтому и   родителям   необходимо   интересоваться   домашним   чтением   детей,   воспитывать   всяческими способами у них любовь к книге. Еще большего внимания от родителей требует руководство чтением школьников­подростков. Помощь ребенку в этом возрасте заключается в том, чтобы приобщить   подростка   к   самообразовательному   чтению   в   условиях   домашней   индивидуальной работы. Просмотр кинофильмов и компьютеры  занимают важное место в жизни детей.  Посмотрите, что обнаружили статистики: – две трети наших детей в возрасте от 6 до 14 лет смотрят телевизор ежедневно; – время ежедневного просмотра телепередач ребенка составляет  в среднем более 2­х часов; – 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения; – 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; – 38 %   ребят   в   возрасте   от   6   до   12   лет   при   определении   рейтинга   своего времяпровождения   на   первое   место   поставили   телевизор,   исключая   при   этом   занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей. Родителям необходимо заботиться о том, чтобы педагогически правильно использовать их для воспитания. Хорошие  фильмы не только расширяют познания детей, но и учат их вглядываться в жизнь, заставляют осуждать недостойное в людях, в окружающей действительности, показывают зрителям красоту, благородство мыслей, переживаний и поступков человека. Огромную ошибку совершают в тех семьях, где разрешают смотреть детям по телевизору фильмы  для взрослых. Не будучи в силах правильно разобраться в содержании, в художественной ценности таких фильмов дети привыкают просто глазеть на такие вещи, которые должны вызывать у человека глубокие мысли   и   чувства,   эстетические   переживания.   Чрезмерное   увлечение   фильмами,   компьютером приносит вред, поскольку обилие впечатлений утомляет нервную систему. Приходится иногда видеть, как кино и компьютер делается главным содержанием жизни ребенка, когда он из­за них забывает   о   других   обязанностях   и   о   школьной   работе.   Ребенок   в   таком   случае   привыкает   к пассивному   удовольствию,   которое   не   идет   дальше   простого   безвольного   зрительного   впе­ чатления: художественные впечатления у него пробегают поверхностно, не задевая личности, не вызывая мысли, не ставят перед ним никаких вопросов.  На   редкость   точно   соответствуют   желаниям,   нуждам   и   проблемам   многих   детей компьютерные игры. Видеоигры обещают напряженность и развлечение. Они увлекают действием, которого в будничной жизни многим недостает. Компьютер всегда под рукой. Видеоигра дает возможность точно измерить собственные достижения. Подросток сразу замечает свой успех ­ его подтверждает экран. Видеоигры дают ощущение собственной силы. С помощью видеоигры можно построить «аниматор». Родителям следует использовать повышенный интерес детей к видеоиграм и таким образом узнать много об электронике. Если вы сами окажетесь в курсе дела, ребенок будет с вами обсуждать игры и советоваться го приобретению новых. При всем взаимопонимании не мешает, однако, установить ребенку ряд правил. Например, определенное количество часов за экраном в неделю и никаких игр перед сном.  Успешное   воспитание   школьников   нельзя   представить   без   их:   творческой   деятельности. Развитие творческих способностей детей требует от взрослых творческого подхода. Участие в том или ином кружке требует от ученика довольно много времени, определенной работы над собой   дома.   И   случается   нередко   так,что   вокальный,   хоровой,   танцевальный   ансамбль, драматический кружок начинают поглощать не только свободное, но и учебное время, появляются одна за другой плохие оценки. Учителя жалуются на рассеянность этих учеников, а родители категорически запрещают посещение этого кружка, несмотря на то, что через неделю в школе или клубе   должна   состояться   выступление,   в   которую   вложено   столько   ребячьей   выдумки, творческих сил! Если подросткам взрослые как можно скорее помогут перейти к убеждению, что в искусство нет дороги без знаний, а тому нельзя забрасывать учебные занятия, увлекаться своими первыми   успешными   шагами   в   кружке,   то   творческая   деятельность   ребят   будет   не   мешать учебным   занятиям,   а   дополнит   их.   Сколько   переживаний   приносят   первые   выступления   на школьной или клубной сцене перед товарищами, друзьями, учителями! Удалась или не удалась роль?   Хорошо   ли   звучал   голос?   Заметно   и   было   сильное   волнение?   ­   вот   вопросы,   которые интересуют каждого участника школьного концерта или спектакля; критика не должна вскружить ребенку голову либо убить в нем интерес к художественной самодеятельности. Свободное время рассматривается как сфера формирования  личности, ее интересов, потребностей, способностей, ценностных ориентации, самопознания самоутверждения. На основании анализа именно свободного времени учащихся можно давать оценку работе семьи по воспитанию и формированию личности. 1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.) 2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.) 3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.) 4.   Читает   ли   ваш   ребенок   художественную   литературу   и   дополнительную   литературу   к урокам? (Да, иногда, никогда.) 5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.) 6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.) 7. Как вы наказываете своего ребенка?  (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.) 8. Проводите   ли   вы   семейные   советы   по   воспитанию?  (Действуете   согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по­своему.) 9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.) 10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.) 1.. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.) 2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.) 3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.) 4.   Читает   ли   ваш   ребенок   художественную   литературу   и   дополнительную   литературу   к урокам? (Да, иногда, никогда.) 5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.) 6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.) 7. Как вы наказываете своего ребенка?  (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.) 8. Проводите   ли   вы   семейные   советы   по   воспитанию?  (Действуете   согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по­своему.) 9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.) 10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.) 1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.) 2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.) 3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.) 4.   Читает   ли   ваш   ребенок   художественную   литературу   и   дополнительную   литературу   к урокам? (Да, иногда, никогда.) 5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.) 6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.) 7. Как вы наказываете своего ребенка?  (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.) 8. Проводите   ли   вы   семейные   советы   по   воспитанию?  (Действуете   согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по­своему.) 9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.) 10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.) 1. Хорошо ли вы знаете характер своего ребенка? (Да, не очень, плохо.) 2. Много ли внимания вы уделяете воспитанию своего ребенка? (Круглые сутки, 5–6 часов в сутки, 1–2 часа в день.) 3. Когда вы были с детьми в театре? (Полгода назад, 3 месяца назад, в этом месяце.) 4.   Читает   ли   ваш   ребенок   художественную   литературу   и   дополнительную   литературу   к урокам? (Да, иногда, никогда.) 5. Часто ли вы хвалите своего ребенка за его успехи? (Всегда, иногда, никогда.) 6. Как вы поощряете своего ребенка? (Радуетесь вместе с ним его успеху, просто хвалите, покупаете дорогую вещь, игрушку.) 7. Как вы наказываете своего ребенка?  (Делаете вид, что огорчены и не разговариваете с ним; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; применяете физическую силу, не разрешаете гулять.) 8. Проводите   ли   вы   семейные   советы   по   воспитанию?  (Действуете   согласованно, обращаетесь к посторонней помощи: соседям, классному руководителю, друзьям; каждый воспитывает по­своему.) 9. Видит ли ребенок ваши разногласия в семье? (Нет; иногда; да.) 10. Учите ли вы своего ребенка уважать людей? (Да; иногда; не затрагиваем этот вопрос.) Примечание.  Активной зоной воспитательного взаимодействия учителей и родителей могут стать   домашние   задания:   к   их   выполнению   младшими   школьниками   подключается   от   90   % родителей первоклассников и 45 % родителей школьников среднего звена. Если учитывать, что при   этом   осуществляется   активное   проявление   родительского   отношения   к   содержанию школьного образования и стоящей за ним действительности, то можно рассматривать домашние задания   как   возможное   средство   поддержания   общих   воспитательных   устремлений   школы   и семьи. 2. Слушали: По второму вопросу слушали инспектора по правам ребенка.     ФИО рассказала родительской общественности об ответственности несовершеннолетних лиц. Виды ответственности: ­ моральная ответственность В   чем   суть   моральной   ответственности?  Прежде   всего,   в   том,   что   человек,   нарушивший нравственную норму, вызывает осуждение со стороны общества, коллектива, отдельных людей, держит ответ за свой проступок. За нарушение нравственных норм следуют моральные санкции: чувство   стыда,   угрызения   совести   виновного   в   аморальном   поступке   лица;   общественное осуждение со стороны коллектива в виде отрицательного мнения о лице или его действиях; меры общественного воздействия со стороны общественной организации, товарищеского суда. Когда подросток лжет, грубит товарищам, учителям, родителям, отказывает в помощи попавшему в беду другу, он нарушает нравственные нормы и несет за это моральную ответственность.  ­ юридическая ответственность: уголовная и административная • уголовная   ­   это   правовое   последствие,   результат   применения   норм   уголовного   права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление  Возраст уголовной ответственности Уголовной ответственности подлежит вменяемое физическое лицо, достигшее ко времени совершения уголовного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за: Убийство,   умышленное   причинение   тяжкого   вреда   здоровью;   умышленное   причинение средней тяжести вреда здоровью; изнасилование; насильственные действия сексуального характера;   похищение   человека;   нападение   на   лиц   или   организации   пользующихся международной   защитой;   возбуждение   социальной,   национальной,   родовой   расовой, сословной   или   религиозной   розни;   посягательство   на   жизнь   Первого   Президента Республики Казахстан ­ Лидера Нации; посягательство на жизнь Президента Республики Казахстан; диверсию; кражу; грабеж; разбой; вымогательство; неправомерное завладение автомобилем   или   иным   транспортным   средством   без   цели   хищения;   умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества; акт терроризма; пропаганду терроризма или   публичные   призывы   к   совершению   акта   терроризма;   умышленное   приведение   в негодность   транспортных   средств   или   путей   сообщения;   финансирование террористической или экстремистской   деятельности и иное пособничество терроризму либо   экстремизму;   захват   заложника;   нападение   на   здания,   сооружения,   средства сообщения   и   связи   или   их   захват;   заведомо   ложное   сообщение   об   акте   терроризма; хищение   либо   вымогательство   оружия,   боеприпасов,   взрывчатых   веществ   и   взрывных устройств; хулиганство; вандализм; хищение либо вымогательство наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов; надругательство над телами умерших и местами их захоронения;   создание,   руководство   террористической   группой   и   участие   в   ее деятельности  Основные понятие  Уголовным проступком ­ признается совершенное виновно деяние (действие либо бездействие), не представляющее большой общественной опасности, причинившее незначительный вред либо создавшее угрозу причинения вреда личности, организации, обществу или государству. Преступлением признается совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания  Виды наказаний за уголовный проступок К лицу, признанному виновным в совершении уголовного проступка, могут применяться  следующие основные наказания: 1) штраф; 2) исправительные работы; 3) привлечение к общественным работам; 4) арест. К   лицу,   признанному   виновным   в   совершении   преступления,   могут   применяться   следующие основные наказания: 1) штраф; 2) исправительные работы; 3) ограничение свободы; 4) лишение свободы; 5) смертная казнь. Категории преступлений Преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности подразделяются на: преступления небольшой тяжести преступления средней тяжести тяжкие преступления особо тяжкие преступления  Административная ответственность ­ это вид юридической ответственности,  выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами  административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Возраст административной ответственности Административной ответственности подлежат: 1) физическое   вменяемое   лицо,   достигшее   к   моменту   окончания   или   пресечения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; Основные понятие ОБЩЕСТВЕННЫМ   МЕСТОМ   ­   понимаются   ЛЮБЫЕ   объекты   РЕАЛЬНОГО   или ПОТЕНЦИАЛЬНОГО нахождения граждан: дворы, подъезды, лестницы, лестничные площадки, лифты жилых домов, детские площадки, зоны рекреационного назначения (в границах территорий, занятых   городскими   лесами,   скверами,   парками,   городскими   садами,   прудами,   озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха,   туризма,   занятий   физической   культурой   и   спортом)   ,   парки,   стадионы,   детские образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры, физкультурно­оздоровительные и спортивные сооружения;   улицы,   стадионы   и   т.   п.   относятся   к   ОБЩЕСТВЕННЫМ   МЕСТАМ   эти   места являются   ОБЩЕСТВЕННЫМИ   даже   и   в   тот   временной   период,   когда   граждане   там ОТСУТСТВУЮТ,   важно,   что   они   ГИПОТЕТИЧЕСКИ   МОГУТ   находиться   там   и   стать невольными свидетелями, либо участниками противоправных действий в любое время суток и в любой момент времени. Т. е. если Вы один в парке, то это уже общественное место, так как в любой момент какой­то гражданин может зайти в парк, следом за Вами. Так что общественным местом признаются все места где возможно появление более 1 человека. Под   явным   неуважением   к   обществу   следует   понимать   демонстративное   нарушение общепризнанных   норм   и   правил   поведения,   продиктованное   желанием   виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Основные административные нарушения несовершеннолетних лиц. Статья 435. Хулиганство, совершенное несовершеннолетним. влечет   штраф   на   родителей   или   лиц,   их   заменяющих,   в   размере   семимесячных   расчетных показателей; Ст. 438 ч.3 Заведомо ложный вызов органов государственной противопожарной службы, полиции, скорой медицинской помощи, аварийных служб  влекут предупреждение или штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере пятнадцати месячных расчетных показателей Ст.   440   ч.2   Появление   в   общественных   местах   в   состоянии   опьянения   лиц,   не   достигших восемнадцати лет, а равно распитие ими алкогольных напитков ­ влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере пяти месячных расчетных показателей Статья 442. Нахождение в ночное время несовершеннолетних в развлекательных заведениях или вне жилища без сопровождения законных представителей 1.   Нахождение   несовершеннолетних   в   развлекательных   заведениях   в   ночное   время   без сопровождения законных представителей с 22 до 6 часов утра ­ влечет штраф на законных представителей в размере трех месячных расчетных показателей. 2. Нахождение несовершеннолетних без сопровождения законных представителей вне жилища с 23 до 6 часов утра ­ влечет предупреждение на законных представителей. 3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, ­ влекут   штраф   на   законных   представителей   в   размере   пятнадцати   месячных   расчетных показателей. Статья 448. Вандализм несовершеннолетних Вандализм,   то   есть   осквернение   зданий,   иных   сооружений,  памятников   истории   и   культуры, природных   объектов,   охраняемых   государством,   мест   захоронения   людей   надписями   или рисунками,   или   иными   действиями,   оскорбляющими   общественную   нравственность,   а   равно умышленная   порча   имущества   на   транспорте   или   в   иных   общественных   местах,   совершенные несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет, ­ влекут штраф на родителей или лиц, их заменяющих, в размере пятнадцати месячных расчетных показателей. 3. Слушали: по третьему вопросу слушали педиатра амбулатории ФИО, психолога МАОУ СОШ ФИО ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.  ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ.  Современные   дети,   подростки,   молодежь   знают   очень   многое   об   окружающем   мире,   о проблемах освоения космического пространства, об атомной энергии и многом другом, но часто не   имеют   достаточных   знаний   о   функционировании   своего   организма,   о   физиологических   и психологических особенностях, различиях между представителями мужского и женского пола, о специфике их взаимоотношений в разном возрасте и т. д., в то время как знания этого рода совершенно необходимы современному человеку. Для того чтобы дать верное направление развитию знаний, взглядов и убеждений подростков в сфере   межполовых   отношений,   в   вопросах   подготовки   их   к   семейной   жизни,   родителям необходимо знать и учитывать некоторые особенности развития ребенка. Во­вторых,   психологические   особенности   представителей   мужского   и   женского   пола,  Во­первых, особенности социального развития. С самого рождения ребенок развивается как представитель мужского или женского пола, и это развитие является полноценным благодаря его   взаимоотношениям   с   родителями,   с   другими   людьми,   которые   также   выступают   как представители мужского или женского пола.   половое воспитание должно осуществляться с учетом половой принадлежности ребенка.   В­третьих, особенности сексуального развития и полового созревания, а также некоторые отклонения   в   этом   процессе.   Эти   особенности   необходимо   знать   для   того,   чтобы   находить правильную тактику по отношению к ребенку, не принимать нормальные проявления его развития за нарушения и в связи с этим не впадать в панику, но также и не упускать ничего из того, что могло бы отрицательно сказываться на его развитии. Цель   полового   воспитания  –  овладение   представителями   подрастающего   поколения нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов. Это означает, во­первых, понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом; во­вторых,   умение   находить   правильное   решение   конкретных   нравственных   проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений. Соблюдение   моральных   норм   позволяет   сохранить   здоровье.   Здоровье   –   одна   из   главных ценностей человека, и его сохранение ­важная общественная задача. Необходимо вырабатывать у ребенка убеждение, что сохранение здоровья – не только его личное дело, но также его долг перед обществом, перед своими родными и близкими. В   возрасте   13­15   лет   у   подростков   происходит  половое   созревание.  Подростки   к   моменту полового созревания должны получить достаточно точное представление об анатомии половых органов, о размножении, беременности, родах. Такого рода разговоры с сыном лучше вести отцу, а с девочкой правильнее разговаривать матери. И в том, и в другом случаях взрослым следует вкратце   рассказать   об   изменениях,   происходящих   у   подростков   противоположного   пола, подчеркнуть их естественность и важность. Физическое половое созревание у девочек начинается на   год­два   раньше,   чем   у   мальчиков,   и   проходит   более   интенсивно.   Однако   это   общая закономерность. Каждый ребенок растет и развивается по индивидуальному «плану». На темпы и уровень   полового   развития   влияют   многие   факторы.   Одни   ускоряют   этот   процесс,   другие, наоборот, замедляют. В целом за последние несколько десятилетий развитие и созревание детей проходит   намного   быстрее,   чем   в   первой   половине   XX   века.   Все   мы   знакомы   с   термином «акселерация»,   что   означает   «ускорение».   Акселерация   в   первую   очередь   отразилась   на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое созревание. Причины этих явлений до конца не изучены. Однако акселерация принесла немало проблем и для самих ребят, и для взрослых, в частности, связанных с более ранним половым созреванием – возможностью материнства и отцовства в том возрасте, когда таковыми наши дети осознавать   себя   еще   не   могут   и   их   формирование   еще   не   завершено,   Тормозить   процессы физического и полового развития также могут самые разные факторы: нарушения эндокринной и центральной   нервной   систем,   хроническая   инфекция,   перенесенные   в   детстве   вирусные заболевания,   плохое   питание,   высокий   уровень   эмоциональных,   физических   и   психических нагрузок. Пубертатный период – важный, ответственный и нелегкий этап жизни. Он характерен полным отсутствием   гармонии.   Потеря   равновесия   вызвана   перестройкой   гормональной   системы   в организме,   разницей   в   темпах   физического,   духовного   развития   подростка   и   степенью   его социальной   зрелости,   самостоятельности.   Все   это   не   может   не   отразиться   и   на   психическом состоянии. Подросток часто делает глупости, совершает необъяснимые с точки зрения логики поступки. Психологи считают этот этап развития наиболее трудным для детей в эмоциональном плане. Это следует учесть родителям. Девочка начинает осознавать себя женщиной раньше, чем происходит возмужание сверстников­ мальчиков. У тех чувство взрослости приходит примерно на 2–3 года позднее. Следует при любой возможности   поддерживать   мальчиков   во   всех   проявлениях   взрослости,   самостоятельности, ответственности.   Если   доверять   подросткам,   общаться   с   ними   на   равных,   не   унижая   их достоинства, они постараются оправдать такое отношение. Следующая фаза психосексуального развития –  фаза романтичной влюбленности,  с одной стороны, и эротических желаний – с другой. Эротическое половое влечение – желание не только духовного, но и телесного контакта, нежности, ласки, прикосновений – беспокоит подростка. Подростковый возраст называют гиперсексуальным. Вопросы на эту тему задают, как правило, маленькие   дети.   Подростки   вопросов   практически   не   задают.   По   данным   исследований социологов, мальчики даже с отцами об этом стесняются разговаривать, скорее с матерями, как ни странно. Но и это случается не часто. Чаще они обращаются к «старшим товарищам» или сверстникам.   Но   их   представления   бывают   искаженными.   Между   тем   причина   многих подростковых неврозов объясняется неверным сексуальным воспитанием. Нельзя сводить половое воспитание   к   мелочной   опеке,   ограничиваться   подробными   расспросами   и   категорическими указаниями, как поступать в том или ином случае. Лучше всего попытаться так повести беседу, чтобы к нужному выводу подросток пришел сам.   1.Просмотр ролика «Теория любви» 2. Вопросы пола – одни из самых сложных в воспитании подрастающего поколения. Из ложного чувства стыда многие родители стараются не касаться этой проблемы, пуская на самотек важные вопросы развития и воспитания детей в этой сфере. Поэтому дети получают искаженные сведения от друзей на улице и во дворе, в детском лагере, Интернете и т. д.    Взрослые все еще «ломают голову» над вопросами: когда, что и как нужно узнавать подростку о половых   отношениях!   Подросток   же   живет   своей   жизнью,   познавая   при   этом     запретное, доставляя массу проблем и взрослым, и себе самому.  Как вы уже догадались, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить на одну из самых сложных тем в воспитании подростков. Это – ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.         С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу, во­первых, наиболее запутанных, а, во­вторых, принебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей педагогики и психологии. Половое воспитание – это часть общего воспитания человека, но отличается большей неопределённостью из­за закрытости темы. Если другие направления воспитания более или менее чётко   выражены   и   могут   передаваться   собственным   примером,   а   также   корректироваться советами и наставлениями, то многое, что касается полового воспитания, остаётся запретной темой,   даже   терминология.   В   наше   «раскрепощенное»   время   многие   родители   считают,   что касаться  «запретной» темы  неприлично и  стыдно.   Нередко  взрослые  избегают разговоров на такие темы, отмалчиваясь или сердясь на ребенка: «мал еще об этом спрашивать». Так в его сознании   укрепляется     представление   о   плохой,   неприличной   стороне   жизни   взрослых   и закладывается основа для неправильного полового воспитания.  Половая зрелость – это способность иметь потомство. Процесс полового созревания охватывает значительный отрезок времени в жизни человека. Особенно интенсивен он в подростковом возрасте, и происходит не всегда плавно, а как бы скачкообразно. В возрасте 13–15 лет мальчик физиологически может стать отцом. Он должен понимать, что пора взросления – это большое событие не только в биологическом, но и в социальном плане, так как теперь он должен отвечать за собственное половое поведение. В это время очень велика роль отца, учителя-мужчины или других старших по возрасту лиц мужского пола в воспитании мальчика-подростка. Девочка этого же возраста может стать матерью, но ни морально, ни материально она к этому еще не готова. Поэтому задача родителей и педагогов – воспитывать в дочери высокие нравственные качества, ограждающие ее от раннего вступления в половые связи и от раннего материнства. В это время могут наблюдаться некоторые нарушения психики подростков. Иногда эти нарушения требуют вмешательства специалистов (психоневрологов и психиатров), но чаще всего у детей нарушается поведение на границе нормы. И здесь помощь могут оказать сами родители, если будут знать причины таких нарушений. 4. Упражнение «Четные и нечетные».       «ЗА И ПРОТИВ» Все участники рассчитываются по порядку. 1 группа ­ четные номера, 2 группа – нечетные номера Задание 1 группе: объяснить, почему надо вести  разговор о половом воспитании Задание 2 группе: объяснить, почему не надо говорить о половом воспитании Представление результатов (один участник  защищает взгляды представителей своей группы). Советы психологов, которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола (приложение  1)       Существует замечательное высказывание:  «Что касается сроков и начала разговоров, то нет лучшего времени, чем настоящее». Я думаю, что оно очень подойдет к нашему разговору, потому что говорить детям о половом воспитании необходимо, и прежде всего – родителям. Чем дольше родители   оберегают   детей   от   соприкосновения   с   интимной   стороной   жизни,   тем   больше вероятность   эмоционального   потрясения   и   отвращения   к   отношениям   между   мужчиной   и женщиной, о которых ребенок узнает в результате «уличного просвещения».  5.  Работа в группах   (на  20 мин)         (5 мин для каждой группы + 3 мин   для других групп.) Каждой   группе   предлагается     в   течение   5   минут   подумать   над   одним   из   важных   аспектов полового   воспитания.   Затем   листок   с   выполненным   заданием   передается   следующей   группе, которая может дополнить своей точкой зрения (3 мин.). В результате этого каждая из групп сможет поучаствовать в работе. 1 группа: Ранние  интимные отношения: за и против.  Выработать   5     советов   о   том,   что   должны   знать   девочки   и   мальчики,   вступая   в   половые отношения. 2 группа: Как сохранить целомудренность? Выработать 5 советов о необходимости сохранения целомудренность.  3 группа:  Как правильно  вести разговор?  Выработать 5 советов, как правильно вести разговор 4. группа:  Чему и как должны учить родители?  Какими правилами нужно руководствоваться при разговоре?  5 группа: Выберите 10 качеств, которые вы хотели бы воспитать в вашем сыне или вашей дочке. (из приготовленной карточки) Подведение итогов работы групп. Все  по очереди вывешивают на доску выполненное задание.   Представитель   от   группы   защищает   наработку,   комментируя   советы   своей   группы,   а   также соглашается или отрицает взгляды представителей других групп.    6. Ситуации для обсуждения   «Первые интимные отношения» 1. «...Умоляю, посоветуйте, что мне делать. Мне 15 лет. Ему — еще нет 17. Я его очень люблю. Не представляю без него своей жизни. Но он требует доказательств. Говорит, что в этом нет ничего страшного. Тан многие поступают. И он прав. Я знаю немало девочек, которые были с ребятами. Помогите! Я не хочу терять его! Лена К.» 2. «...Мы с ним дружили с восьмого класса. Очень любили друг друга. Но вот в 10-м классе, когда мне было чуть больше 16-ти лет, я забеременела. Это был гром среди ясного неба. Когда он узнал об этом, то стал от всего отказываться. В общем, струсил. Для меня наступили черные дни. Беременность прервали. Операция была долгой и сложной. Но я выдержала, выстояла, выжила, правда, надеялись на это немногие. В школе от меня все отвернулись, хотя раньше уважали и гордились мною, всегда ставили в пример. Помогите! Виктория Н.» Обе   ситуации   заканчиваются   одинаково.   Это   просьба   о   помощи.   Что   можно   посоветовать девочкам? (Желающие комментируют) Вывод: Множество таких историй об опыте первых интимных отношений встречается в жизни. В них   просят   совета,   умоляют   о   помощи,   исповедуются   и   снова   просят   совета.   В   общем   — отчаянный   крик   души.   А   тема   одна   —   любовь,   воспитание   культуры   чувств   и...   интимных отношений.   Тема   —   извечная,   во   все   времена   для   молодежи   важная,   волновавшая   и   наших бабушек, и родителей.         Половое воспитание подростков должно проводиться, несмотря на яростное сопротивление некоторых родителей. Слишком тяжела расплата за безграмотность в этой важной составляющей жизни юношества. Не полагайтесь на педагогов и медиков, которым по долгу службы положено заниматься воспитанием подрастающего поколения. Разговор на интимные темы в присутствии всего класса  неизбежно вызывает неадекватную реакцию: смущение,  стыд, развязные жесты  и пошлые высказывания. Не в этом ли ханжеском отношении к важной стороне человеческой жизни кроется причина многочисленных абортов у несовершеннолетних, стремительное распространение СПИДа, увеличение числа брошенных младенцев и рост проституции?  Самый главный и нужный воспитатель – это пример высокой нравственности родителей. Он сильнее всяких поучений. Огромный вред воспитанию наносят родители, которые в присутствии детей пьянствуют, сквернословят, рассказывают непристойные анекдоты, обнажают интимные человеческие отношения, не уважают друг друга. Отец может сто раз твердить сыну о бережном рыцарском отношении к женщине, но это не даст положительного результата, если он сам по-хамски относится к своей жене или цинично говорит о других женщинах. Мать не вырастит высоконравственную дочь, если сама допускает вольное поведение. Поведение родителей в семье является той моделью, которой подражают дети. Отстранение отца от воспитания может привести к тому, что сын не готовится к мужской роли в жизни, у него усваивается «женский» тип поведения. Такие мальчики часто робкие, менее зрелые, не хотят служить в армии, предпочитают женские занятия. Иногда мальчики, воспитанные без отца, становятся, наоборот, агрессивными, жесткими, как бы в противовес женскому окружению. Их поведение доставляет много хлопот школе. В семейной жизни они, как правило, не способны сопереживать, управлять своим поведением, а мужественность нередко видят в пьянках, драках и т. п. Девочки, воспитанные без отца, не имеют правильного представления о мужественности, в будущем им будет трудно понять мужа и сына, они не смогут в должной мере исполнять роль жены и матери. Плохо, если в семье жесткий отец и всепрощающая мать. От отца в современной семье следует ожидать не только материального вклада, но и мудрой строгости, рассудительности, справедливости в оценке событий. Не грубые выкрики, а благородство, уважение к женщине, любовь к жене и детям, помощь им во всем, защита более слабого – вот образец мужской роли, которую ребенок должен видеть в семье. От матери больше ожидается умение создать уют, атмосферу душевной теплоты, способность чутко реагировать на радости и огорчения всех членов семьи, готовность всегда прийти на помощь. Дети всегда подражают взрослым, поэтому только в семье они могут научиться правилам, умениям и навыкам семейного поведения, отношениям между полами. «Что посеешь, то и пожнешь!» – говорит народная мудрость. Зоркие глаза и чуткие уши детей видят все, что творится в семье. В детстве они еще не могут разобраться в конфликтах между родителями, но пройдет время, и кто знает, к каким выводам они придут, какие дела и поступки станут совершать! Многие педагоги и родители считают, что начинать половое воспитание следует тогда, когда дети   вступают   в   период   полового   созревания.   К  сожалению,   в   этом   возрасте   подростки   уже получили   богатую   информацию   про   ЭТО   от   таких   же   невежественных   и   безграмотных ровесников, почерпнувших свои знания из разных источников, Интернета. 7.  Обсуждение  проблемы  «Дети, секс и Интернет» Большинство родителей наивно и безответственно относится к Интернет­активности детей, в то время как им нужно сделать следующее: ­ следить за сайтами, которые посещает ребенок. Недавнее исследование показало, что 70% детей пользуется  Интернетом совершенно  свободно  и без  каких­либо  ограничений  или  контроля  со стороны родителей.  ­как   можно   раньше   начать   сексуальное   воспитание.   Ответственные   родители     сами   начинают говорить о половых отношениях и половом созревании.  ­используйте события в жизни ребенка, чтобы осветить ту или иную тему, даже если речь идет о деликатных вопросах. Не стоит подходить к вопросам сексуального просвещения с излишней серьезностью, иначе ребенок почувствует неловкость и дискомфорт. ­ многие родители утверждают, что их ребенок разбирается в компьютерах гораздо лучше, чем они.   Не   стоит   гордиться   этим   фактом.   Помните:   вы   не   можете   контролировать   то,   чего   не понимаете. ­как и любая технология, Интернет может быть благом и наказанием. Пора родителям активнее заняться защитой детей от угроз, которые таит в себе Интернет. 8. Рефлексия. Упражнение «Остров ожиданий» Если сбылись ваши ожидания, то заберите свои стикеры.   Чем полезно было вам сегодняшнее занятие? Говорить должен каждый одним предложением. Говорить на тему полового воспитания необходимо со старшеклассниками одинаково и с мальчиками, и с девочками. У них не должно возникать нездорового любопытства, иллюзий сексуальной вседозволенности. Необходимо рассказывать о методах предохранения. Девушки должны знать: если что- то произошло, то надо обращаться в женскую консультацию, а не советоваться с подружками. Сколько девчонок, попав в неприятное положение, боятся признаться в этом матерям или кому-либо из взрослых. Они идут на все: на самоаборты, а это может иметь самый печальный исход, истязают себя, принимают всякую гадость. В конце концов сроки затягиваются и потом им чрезвычайно трудно помочь. О сохранении полноценного здоровья и говорить не приходится. Давайте будем внимательнее к своим детям, от нас во многом зависит их  будущее. Приложение 1 которыми следует руководствоваться, обсуждая вопросы пола Советы психологов, 1. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.  2. Избегайте длинных  поучительных лекций  по половым  вопросам. Вам  может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго ­ ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.  3. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами ­ ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.  4.   Не   бойтесь   сказать   ребенку   о   сексе   "слишком   много".   Из   его   памяти   почти   наверняка выветрится все, что он не понял.  5.   Беседы   о   приближающемся   половом   созревании   следует   начинать   прежде,   чем   ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.  6. Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция. Не   пренебрегайте   обсуждением   таких   вопросов,   как   гомосексуальность   и   проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.  7. Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка.  8. Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: "Ты еще слишком мал, чтобы понять это". Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.  9. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более   знающему   человеку,   например   вашему   семейному   врачу;   он   поможет   найти   нужные сведения.  10. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы. Выберите 10 качеств, которые вы хотели бы воспитать в вашем сыне или вашей дочке. Уважение к противоположному полу. Находчивость Трудолюбие. Самодостаточность. Доброта. Мужество. Женственность. Смелость. Сила воли. Честность. Ответственность. Нежность. Агрессивность. Уверенность. Хорошие манеры. Сообразительность. Остроумие. Выберите 10 качеств, которые вы хотели бы воспитать в вашем сыне или вашей дочке. Уважение к противоположному полу. Находчивость Доброта. Мужество. Женственность. Смелость. Сила воли. Честность. Ответственность. Нежность. Агрессивность. Уверенность. Хорошие манеры. Сообразительность. Остроумие. Выберите 10 качеств, которые вы хотели бы воспитать в вашем сыне или вашей дочке. Уважение к противоположному полу. Находчивость Доброта. Мужество. Женственность. Смелость. Сила воли. Честность. Ответственность. Нежность. Агрессивность. Уверенность. Хорошие манеры. Трудолюбие. Самодостаточность. Жизнелюбие. Любовь к окружающему Отзывчивость Порядочность. Уважение к взрослым Зависть Недоверчивость. Осторожность Истеричность Бережливость Хозяйственность Скупость Независимость Жизнелюбие. Любовь к окружающему Отзывчивость Порядочность. Уважение к взрослым Зависть Недоверчивость. Осторожность Истеричность Бережливость Хозяйственность Скупость Независимость Трудолюбие. Самодостаточность. Жизнелюбие. Любовь к окружающему Отзывчивость Порядочность. Уважение к взрослым Зависть Недоверчивость. Осторожность Истеричность Бережливость Хозяйственность Сообразительность. Остроумие. Скупость Независимость 1 группа: Ранние  интимные отношения: за и против.  Выработать   5     советов   о   том,   что   должны   знать   девочки   и   мальчики,   вступая   в   половые отношения. 2 группа: Как сохранить целомудренность? Выработать 5 советов о необходимости сохранения целомудренность.  3 группа:  Как правильно  вести разговор?  Выработать 5 советов, как правильно вести разговор 4. группа:  Чему и как должны учить родители?  Какими правилами нужно руководствоваться при разговоре?  4. Слушали: классный   руководитель   11   «А»   класса   МАОУ   СОШ   выступила   перед   родительской общественностью   о   значении   домашнего   задания   в   развитии   умственных   способностей школьников. Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и, как бы вдолбить в него, все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Главное назначение домашнего задания:   — воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; — овладение навыками учебного труда, выраженное в различных  способах учебной работы; — формирование   умения   добывать   необходимую   информацию  из  различных   справочников, пособий, словарей; — развитие умственных способностей, формирование исследовательских умений ученика И. Кант (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, разговаривать, советоваться с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.   .  Домашнее задание выполняет различные функции    Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую­то довольно сложную тему.   Вторая   функция   домашнего   задания   ­   это   стимулирование   познавательного   интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.  Третья   функция   домашнего   задания   ­   развитие   самостоятельности   ученика,   его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.  В   начальной   школе   домашнее   задание   в   большей   степени   направленно   на   отработку репродуктивных   умений   учащихся   (умение   писать,  читать,   считать).     На  среднем   и  старшем этапах   обучения   домашнее   задание   направлено   на   развитие   способности   рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. Иногда   родители,   желая   помочь   своему   ребенку   в   преодолении   трудностей   учения, пытаются   помочь   ему   в   выполнении   домашних   заданий.   Они   пишут   сочинения,   исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений.  Помощь   родителей   не   формирует   самостоятельность   мышления,     не   даёт должного   умственного   развития,   ответственности   за   порученное   дело   и,   в   конечном   итоге, зачастую развращает, балует ученика.  Результаты диагностики учащихся: Каковы же временные рамки выполнения домашнего задания: в 1 классе – не более 1 часа во 2 полугодии; во 2 классе – до 1,5 часов; в 3–5 классе – до 2 часов; в 6–7 классе – до 2,5 часов; в 8 классе – до 3 часов; в 9–11 классах – не более 4 часов. Данные психологических исследований Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1­3 часа   в   неделю,   их   результаты   соответствуют   результатам   средних   учащихся,   которые   не выполняют домашних заданий.  Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3­5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.  Выполнение домашнего задания учеником будет результативным, когда:  o Ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;  o Домашнее   задание   будет   учитывать   возрастные   особенности   и   интересы   учащихся, индивидуальные качества личности ученика;  o Вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;  o Выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.  Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии,   словари   и   справочные   пособия   по   различным   предметам,   справочники   на информационных носителях.  Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому­либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю­предметнику или завучу.  Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.  Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с увеличением количества предметов, сложностью предметов; во­вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабые память и внимание; в­третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая, слабая воля.  Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.  Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.  Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.  Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.  Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. В этом ученику поможет специальная памятка:  Памятка «Как готовить домашние задания»: 1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.  2. Если что­то непонятно, не стесняться задать вопрос.  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.  4. Учиться   пользоваться   справочниками   и   словарями,   чтобы   уметь   выяснять   значение незнакомых слов и выражений.  5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.  7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.  8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.  9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.  10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.  11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.  12. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.  13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.  14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.  15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.  16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.  17. Большое   задание   необходимо   разбивать   на   части   и   работать   над   каждой   из   них   в отдельности.  18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.  19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.  20. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.  Метод ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.  Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова ­ сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.  При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который   связывает   его   с   соответствующей   частью   текста.   Затем   два   ключевых   слова   надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.  Метод «5П» Этот   метод   был   разработан   американскими   психологами.   По   их   мнению,   метод   «5   П» позволяет   сосредоточиться   на   самом   основном   в   изучаемом   тексте   и   помогает   лучше   его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.  o1П ­ просмотри текст (бегло);  o2П ­ придумай к нему вопросы;  oЗП ­ пометь карандашом самые важные места;  o4П ­ перескажи текст (используя ключевые слова);  o5П ­ просмотри текст повторно.  Совет родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;  o Формируйте   положительную   мотивацию   выполнения   домашнего   задания,   его   дальнюю перспективу;  o Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; o Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;  o Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;  o Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;  o Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;  o Консультируйтесь   с   учителями­предметниками,   если   видите,   что   ваш   ребенок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.  Контролируя   выполнение   домашних   заданий,   проявляйте   терпимость   и   уважение   к   личности своего ребенка.  o Не сравнивайте его умения с умениями других детей.  o Не кричите, лучше определите причину отсутствия  у ребенка умения выполнить заданное упражнение.  o Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.  o Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.  o Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.  o Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.  o Учите   его   детальному   изучению   содержания   материалов   учебника,   его   справочных материалов, правил и инструкций.  o Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.  o Формируйте   привычку   доводить   начатое   дело   до   конца,   даже   если   придется   чем­то жертвовать.  o Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.  o Не   отмахивайтесь   от   вопросов   ребенка.   Этим   вы   усугубляете   проблемы,   связанные   с подготовкой домашних заданий.  Решение: 1. Родителям   (законным   представителям)   содействовать   в   контроле   учебной деятельности ребенка, в выполнении обучающимися домашних заданий; 2. Родителям (законным представителям) обучающихся:   повышать информированность подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период; обучать основным навыкам общения в общественных местах и принятия  осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого  пола;  формировать у подростков позитивное отношение к здоровому образу жизни,  планированию семьи и ответственному родительству;  формировать понимание необходимости ответственного сексуального  поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни;  разъяснять детям о вреде для здоровья употребления пива и других  алкогольных напитков. 3. Родителям (законным представителям) вести контроль, запрет:      на теле и радио передачи, где воспевается культ насилия, пьянства, наркомании  и проституции; на компьютерные игровые программы, которые развивают у подростков  агрессию; вести строгий контроль за пребыванием детей в вечернее время  привлекать учащихся во внеурочное время к занятиям в кружках по интересам и спортивным секциям; создавать в семье благоприятный климат: пропагандировать в семье здоровый  образ жизни (занятия физкультурой и спортом, отказ от табакокурения,  употребления спиртных напитков и наркотиков). Срок выполнения: постоянно.  Голосовали:   «за» ­    человека      «против» ­ 0 человек Секретарь:  Члены родительского комитета: ________________   ________________

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»

Родительское собрание 11 «А» класса  по теме: «Взаимодействие, общение детей и родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019