Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
9 кл
30.03.2019
Сдача экзаменов - это всегда хлопотно и тревожно и для детей и для взрослых. В предложенном собрании рассмотрены вопросы, что такое ЕГЭ, что такое ГВЭ, кто сдаёт ГВЭ, что необходимо сделать родителям и детям перед экзаменами. Расмотрены особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
рекомендации для детей перед ГВЭ.docx
Родительское собрание №1
«Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Каждый год Единый Государственный Экзамен становится стрессом для
большинства выпускников, их родителей, педагогов. ЕГЭ является испытанием для всех –
это испытание способности ставить перед собой цели и достигать их, испытание умения
принимать осознанные ответственные решения и справляться с эмоционально
напряженной ситуацией экзамена. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной
проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно
меняющимся условиям современной реальности. ГВЭ (Государственный выпускной
экзамен) является одной из форм ГИА.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ детей с ОВЗ про ЕГЭ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детиинвалиды,
инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в
соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья –
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психологомедикопедагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику,
имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы
государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в
территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает
право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет,
какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше
внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права
определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за
Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой
сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных
возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы
должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего
ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов,
необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями
здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся
у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая
наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена,
присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах
приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями
здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе
образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными
представителями) образовательная организация может организовать проведение
государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями
здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с
ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности
государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента,
оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую
техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности,
помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить
задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических
средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для
проведения необходимых медикопрофилактических процедур для выпускников с
ограниченными возможностями здоровья.
Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и
непредсказуемого результата.
Стресс – это общее напряжение организма, возникающее под воздействием
чрезвычайного раздражителя.
психологическая устойчивость
старшеклассников является одним из важнейших качеств необходимым для успешной
сдачи экзаменов.
В этой связи,
Самое главное это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить
подходящие условия для занятий.
Безусловно, экзамены дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один
с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его
согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.
Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего,
необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает
самую важную в жизни науку умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись
вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что
именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными,
почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные
темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что
уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого
предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным
темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,
прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти
на подготовку организма, а не знаний.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Вопервых, ребенку будет интересно
знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались
шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Вовторых, необходимо помочь ребенку
понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще
ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет
получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может
только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию
письменного экзамен. Например, возьмите один из вариантов экзамена по математике
(учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами экзамена).
Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних
предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не
отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть
и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить
ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе
домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на
задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие
перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости лучшее средство от
переутомления. Важно, чтобы выпускник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого
чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и
попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или
радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только
договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.