Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Оценка 5

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
9 кл
30.03.2019
Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Сдача экзаменов - это всегда хлопотно и тревожно и для детей и для взрослых. В предложенном собрании рассмотрены вопросы, что такое ЕГЭ, что такое ГВЭ, кто сдаёт ГВЭ, что необходимо сделать родителям и детям перед экзаменами. Расмотрены особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
рекомендации для детей перед ГВЭ.docx
Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ» Каждый   год   Единый   Государственный   Экзамен   становится   стрессом   для большинства выпускников, их родителей, педагогов. ЕГЭ является испытанием для всех – это испытание способности ставить перед собой цели и достигать их, испытание умения принимать   осознанные   ответственные   решения   и   справляться   с   эмоционально напряженной   ситуацией   экзамена.  По   своей   сути   ЕГЭ   и   ГИА   является   своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся   условиям   современной   реальности.  ГВЭ   (Государственный   выпускной экзамен) является одной из форм ГИА.  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ детей с ОВЗ про ЕГЭ Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети­инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии   с   Порядком   проведения   ГИА   по   образовательным   программам   среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400). Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря  2012 года  №  273  «Обучающийся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные   психолого­медико­педагогической   комиссией   и   препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему   ограниченные   возможности   здоровья,   для   получения   права   выбора   формы государственной   итоговой   аттестации   (ЕГЭ   или   ГВЭ)   необходимо   обратиться   в территориальную (окружную) ПМПК. После   получения   соответствующего   заключения   ПМПК   Ваш   ребенок   получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи,   а   ПМПК   определяет   наличие   или   отсутствие   у   выпускника   ограниченных возможностей здоровья. Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка   право   выбора   между   ЕГЭ   и   ГВЭ   и   определиться   с   формой   сдачи   экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК. Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни! Особенности   проведения   ЕГЭ   для   выпускников   с   ограниченными   возможностями здоровья Государственная   итоговая   аттестация   проводится   с   учетом   особенностей психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   состояния   здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у   выпускника   ограниченных   возможностей   здоровья   предусмотрены:   меньшая наполняемость   аудиторных   помещений,   увеличение   продолжительности   экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п. Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора Особенности   проведения   ГВЭ   для   выпускников   с   ограниченными   возможностями здоровья Государственный   выпускной   экзамен   проводится,   как   правило,   на   базе образовательной организации, в которой обучался выпускник. На   основании   заключения   ПМПК   по   согласованию   с   родителями   (законными представителями)   образовательная   организация   может   организовать   проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому. При   проведении   государственного   выпускного   экзамена   для   выпускников   с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего   выпускникам   с   ограниченными   возможностями   здоровья   необходимую техническую   помощь   с   учетом   их   индивидуальных   особенностей,   в   частности, помогающего   выпускнику   занять   рабочее   место,   передвигаться,   прочитать   и   оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств. В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения   необходимых   медико­профилактических   процедур   для   выпускников   с ограниченными возможностями здоровья. Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата.  Стресс –   это   общее   напряжение   организма,   возникающее   под   воздействием чрезвычайного   раздражителя.   психологическая   устойчивость старшеклассников   является   одним   из   важнейших   качеств   необходимым   для   успешной сдачи экзаменов.   В   этой   связи, Самое   главное   ­   это   снизить   напряжение   и   тревожность   ребенка   и   обеспечить подходящие условия для занятий. Безусловно, экзамены ­ дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.  Помощь   взрослых   очень   важна,   поскольку   человеку,   кроме   всего   прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку ­ умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись ­ вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно   ему   придется   сдавать,   какие   дисциплины   кажутся   ему   наиболее   сложными, почему?   Эта   информация   поможет   совместно   создать   план   подготовки   ­   на   какие предметы   придется   потратить   больше   времени,   а   что   требует   только   повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые ­ в часы спада.   Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь   с   ребенком,   что   вечером   накануне   экзамена   он   прекратит   подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти  на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во­первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во­вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего.   Если   ему   кажется,   что,   ознакомившись   с   содержанием   шпаргалки,   он   сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. В   выходной,   когда   вы   никуда   не   торопитесь,   устройте   ребенку   репетицию письменного   экзамен.   Например,   возьмите   один   из   вариантов   экзамена   по   математике (учителя   при   подготовке   детей   пользуются   различными   вариантами   экзамена). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и   проверьте   вместе   с   ним   правильность   выполнения   заданий.   Постарайтесь   исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите  за  тем,  чтобы   во  время  подготовки   ребенок  регулярно  делал   короткие перерывы. Объясните ему. Что отдыхать, не дожидаясь усталости ­ лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы выпускник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»

Родительское собрание №1 «Рекомендации родителям и детям перед сдачей ГВЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019