Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Оценка 4.6

Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
родителям
1 кл
25.02.2019
Родительское собрание  : " Развитие  внимания младшего школьника"
Очень часто учителя в своей работе сталкиваются с проблемой невнимания младших школьников. Конечно эта проблема идёт из семьи. Родители не уделяли своему ребёнку достаточно времени, не развивали его внимание.А от этого зависит успешность или неуспешность в обучении. Поэтому, уже в первом классе, необходимо провести родительское собрание и рассказать , какими упражнениями и тренировками можно развить у ребёнка внимание.
Родительское собрание на тему.docx
1. Родительское собрание на тему:  « Развитие внимания  младшего школьника» i. ( 1 – 2 классы)  2. Цели и задачи: 3. *дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности;  обучить приёмам развития внимания;  дать советы по организации помощи невнимательному ребёнку при  выполнении домашних заданий; 4. Признаки невнимательности  Дети, начинающие обучаться в школе, нередко страдают от  1. Ход собрания рассеянности или неразвитости своего внимания.  Развивать и  совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму,  счёту, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных  с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии,  отличаются ясностью и отчётливостью. При наличии внимания  мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения  выполняются более аккуратно и чётко.  Внимательно наблюдайте за своим ребёнком. Возможно, причины  школьной неуспешности таятся в его невнимательности. Необходимо  обратиться за помощью к психологу, если перечисленные  ниже   признаки проявляются у ребёнка в течение шести и более месяцев:   неумение  сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности;  неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращённую к   нему речь;  частая отвлекаемость на посторонние раздражители;  беспомощность в доведении задания до конца;  отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения,  забывчивость;  потеря предметов, необходимых для выполнения задания.  5. Причины  невнимательности  Среди нарушений внимания выделяют  отвлекаемость,  рассеянность, чрезмерную подвижность и инертность.   Отвлекаемость ( отвлечение внимания) ­  это непроизвольное  перемещение внимания с одного объекта на другой.  Отвлекаемость  может быть внешней и внутренней. Внешняя  отвлекаемость  возникает под влиянием  внешних раздражителей, при этом произвольное внимание  становится непроизвольным. Внутренняя отвлекаемость  возникает под  влиянием  переживаний, посторонних  эмоций, из –за отсутствия  интереса .  Рассеянность  внимания – это  неспособность сосредоточиться  на  чём – либо определённом  в течение длительного времени.  Рассеянность  может проявляться :  а) в неспособности к  сосредоточению; б) в чрезмерной  концентрации на одном  объекте  деятельности.  Рассеянностью  нередко называют и лёгкую истощаемость внимания  как следствие болезни, переутомления. Такой вариант рассеянности  нередко встречается у болезненных и ослабленных детей. Эти дети   могут неплохо  работать в начале урока или учебного дня, но вскоре  устают, и  внимание  ослабевает.  Нервные, гиперактивные и  болезненные дети отвлекаются  в 1,5 – 2 раза чаще, чем спокойные и  здоровые.  Наиболее распространёнными причинами рассеянного  внимания   являются:    общее ослабление  нервной системы; 6. 7. ухудшение состояния здоровья; 8. физическое  и умственное  переутомление; 9. наличие тяжёлых переживаний, травм; 10.эмоциональная перегрузка вследствие  большого количества впечатлений  ( положительных и отрицательных) ; 11. недостатки воспитания ; 12.нарушения  режима учёбы и отдыха; 13.нарушения  дыхания ( хронические простуды,  аденоиды вызывают   нарушения дыхания; ребёнок дышит ртом, поверхностно, неглубоко, его  мозг не обогащается кислородом, что отрицательно влияет  на  работоспособность)  14. чрезмерная подвижность.   Чрезмерная подвижность  внимания ­   постоянный  переход от  одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности.  Инертность внимания ­  малая  подвижность внимания,  патологическая её фиксация ограниченном круге представлений и  мыслей.   3 Обучающие игры и развитие внимания  Большое  значение для развития  внимания имеют развивающие,  обучающие и ролевые игры. Под влиянием таких игр у старших дошкольников и младших  школьников внимание  достигает  достаточно  высокой степени  развития.  Обучающие игры всегда имеют задачу, правила, действия и требуют   сосредоточенности. В одних играх ребёнок учиться  учитывать  разные требования  задачи,  в других – выделять  и понимать  цель действия, в  третьих – вовремя переключать   внимание, в четвёртых ­  удерживать  внимание , поскольку необходимо заметить и осознать происшедшие  изменения.  Поэтому при возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры  со  сверстниками. Используйте для этого  развивающую детскую  литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и  полезных игр. Хорошим материалом  для тренировки внимания служат картинки со скрытыми в них  изображениями; картинки , где нужно  найти отличия; нарисованные лабиринты и др. Они  часто  публик4уются  в детских журналах.  Можно создавать игровые  ситуации при разгадывании  этих задачек, вносить в игры  элемент  соревнования.   4  Тренировка распределения внимания  По совету психолога  мама одного второклассника, успевающего, но  обладающего плохим распределением внимания, в течении полугода  проводила с ним ежедневные  15­минутные занятия.  Мальчику  предлагали простейшие задания – вычёркивать в газетном тексте  определённые буквы: одну или две  (например, «а» и «ю», на  следующий день какие – либо другие буквы и т. д. ). В  это же время  ставили  диск с какой – нибудь сказкой.  Потом проверяли, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании,  и просили рассказать, что он услышал и понял из сказки.  В первое время совмещение этих двух видов деятельности совершенно не давалось мальчику, вызывало бурные протесты. Терпения мамы  хватило всё преодолеть, и в конце второго месяца он начал  справляться с обоими заданиями более­менее успешно. После первых  успехов родился «спортивный интерес» ­ мальчик стал сам просить  усложнить задание. В конечном  счёте эти усилия стали сказываться   на успеваемости, к концу полугодия она заметно улучшилась.   5 Тренировка объёма внимания  Существуют также приёмы, позволяющие тренировать объём внимания в сочетании с  кратковременной памятью. Один из них заключается в  следующем.  Взрослый в отсутствие ребёнка выкладывает на стол какое­то, на  первых порах  небольшое , количество предметов ( ручку, несколько  карандашей, тетрадь, игрушку) и всё  это закрывает. Затем приглашает ребёнка, на несколько секунд ему открывают все предметы, опять  закрывают и просят перечислить всё, что тот увидел. Чем больше  предметов ребёнок успел зафиксировать, тем больше объём его  внимания.  Тренировка объёма внимания, его расширения достигается путём  многократного повторения этого простого упражнения при  постоянном увеличении количества предметов. Это упражнение легче  и интереснее делать с двумя – тремя детьми, поскольку в таком случае обязательно возникает  соревнование.   6   Помощь   невнимательному ребёнку  при выполнении  домашних заданий   При  организации помощи ребёнку в выполнении  домашнего  задания  необходимы следующие условия.  Отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой  деятельности.  Привычные условия для выполнения уроков. Если ребёнок выполняет  уроки в постоянном месте, в определённое время , если его предметы  и рабочие  принадлежности содержатся в порядке, а сам процесс  работы  строго сконструирован, то это создаёт установку и условия  для развития  и концентрации произвольного  внимания.  Возникновение  косвенных интересов ( мотивов) при выполнении  уроков – стремление получить поощрение , похвалу, сюрприз. Сама  деятельность может не вызывать у ребёнка заинтересованности, но  у  него можно вызвать интерес к результату деятельности. Поэтому   придумывайте всякие поощрения даже за малые достижения и  успехи, хвалите своего  маленького ученика.  Создание благоприятных условий для выполнения уроков, т. е.  исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей  ( шума, громких звуков, запахов и т. д. ) . Лёгкая , негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, даже   усиливают его.  Тренировка произвольного внимания  ( путём повторений и  упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери  наблюдательность.  7   Заключительная часть   Классный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы  родителей, даёт родителям возможность высказать своё мне по  обсуждаемым вопросам.

Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"

Родительское собрание  : " Развитие  внимания младшего школьника"

Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"

Родительское собрание  : " Развитие  внимания младшего школьника"

Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"

Родительское собрание  : " Развитие  внимания младшего школьника"

Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"

Родительское собрание  : " Развитие  внимания младшего школьника"

Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"

Родительское собрание  : " Развитие  внимания младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019