Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
родителям
1 кл
25.02.2019
Очень часто учителя в своей работе сталкиваются с проблемой невнимания младших школьников. Конечно эта проблема идёт из семьи. Родители не уделяли своему ребёнку достаточно времени, не развивали его внимание.А от этого зависит успешность или неуспешность в обучении. Поэтому, уже в первом классе, необходимо провести родительское собрание и рассказать , какими упражнениями и тренировками можно развить у ребёнка внимание.
Родительское собрание на тему.docx
1. Родительское собрание на тему: « Развитие внимания
младшего школьника»
i. ( 1 – 2 классы)
2. Цели и задачи:
3. *дать родителям информацию о признаках и причинах невнимательности;
обучить приёмам развития внимания;
дать советы по организации помощи невнимательному ребёнку при
выполнении домашних заданий;
4. Признаки невнимательности
Дети, начинающие обучаться в школе, нередко страдают от
1. Ход собрания
рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и
совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму,
счёту, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных
с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии,
отличаются ясностью и отчётливостью. При наличии внимания
мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения
выполняются более аккуратно и чётко.
Внимательно наблюдайте за своим ребёнком. Возможно, причины
школьной неуспешности таятся в его невнимательности. Необходимо
обратиться за помощью к психологу, если перечисленные ниже
признаки проявляются у ребёнка в течение шести и более месяцев:
неумение сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности;
неспособность удерживать внимание и вслушиваться в обращённую к
нему речь;
частая отвлекаемость на посторонние раздражители;
беспомощность в доведении задания до конца;
отрицательное отношение к заданиям, требующим напряжения,
забывчивость;
потеря предметов, необходимых для выполнения задания.
5. Причины невнимательности
Среди нарушений внимания выделяют отвлекаемость,
рассеянность, чрезмерную подвижность и инертность.
Отвлекаемость ( отвлечение внимания) это непроизвольное
перемещение внимания с одного объекта на другой.
Отвлекаемость может быть внешней и внутренней. Внешняя
отвлекаемость возникает под влиянием внешних раздражителей, при этом произвольное внимание становится непроизвольным. Внутренняя
отвлекаемость возникает под влиянием переживаний, посторонних
эмоций, из –за отсутствия интереса .
Рассеянность внимания – это неспособность сосредоточиться на
чём – либо определённом в течение длительного времени.
Рассеянность может проявляться : а) в неспособности к
сосредоточению; б) в чрезмерной концентрации на одном объекте
деятельности.
Рассеянностью нередко называют и лёгкую истощаемость внимания
как следствие болезни, переутомления. Такой вариант рассеянности
нередко встречается у болезненных и ослабленных детей. Эти дети
могут неплохо работать в начале урока или учебного дня, но вскоре
устают, и внимание ослабевает. Нервные, гиперактивные и
болезненные дети отвлекаются в 1,5 – 2 раза чаще, чем спокойные и
здоровые.
Наиболее распространёнными причинами рассеянного внимания
являются:
общее ослабление нервной системы;
6.
7. ухудшение состояния здоровья;
8. физическое и умственное переутомление;
9. наличие тяжёлых переживаний, травм;
10.эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений
( положительных и отрицательных) ;
11. недостатки воспитания ;
12.нарушения режима учёбы и отдыха;
13.нарушения дыхания ( хронические простуды, аденоиды вызывают
нарушения дыхания; ребёнок дышит ртом, поверхностно, неглубоко, его
мозг не обогащается кислородом, что отрицательно влияет на
работоспособность)
14. чрезмерная подвижность.
Чрезмерная подвижность внимания постоянный переход от
одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой
эффективности.
Инертность внимания малая подвижность внимания,
патологическая её фиксация ограниченном круге представлений и
мыслей.
3 Обучающие игры и развитие внимания
Большое значение для развития внимания имеют развивающие,
обучающие и ролевые игры. Под влиянием таких игр у старших дошкольников и младших школьников внимание достигает
достаточно высокой степени развития.
Обучающие игры всегда имеют задачу, правила, действия и требуют
сосредоточенности. В одних играх ребёнок учиться учитывать разные
требования задачи, в других – выделять и понимать цель действия, в
третьих – вовремя переключать внимание, в четвёртых удерживать
внимание , поскольку необходимо заметить и осознать происшедшие
изменения.
Поэтому при возможности играйте с ребёнком, организуйте его игры
со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую
литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и
полезных игр. Хорошим материалом для тренировки внимания служат
картинки со скрытыми в них изображениями; картинки , где нужно
найти отличия; нарисованные лабиринты и др. Они часто
публик4уются в детских журналах. Можно создавать игровые
ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент
соревнования.
4 Тренировка распределения внимания
По совету психолога мама одного второклассника, успевающего, но
обладающего плохим распределением внимания, в течении полугода
проводила с ним ежедневные 15минутные занятия. Мальчику
предлагали простейшие задания – вычёркивать в газетном тексте
определённые буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на
следующий день какие – либо другие буквы и т. д. ). В это же время
ставили диск с какой – нибудь сказкой.
Потом проверяли, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании,
и просили рассказать, что он услышал и понял из сказки.
В первое время совмещение этих двух видов деятельности совершенно
не давалось мальчику, вызывало бурные протесты. Терпения мамы
хватило всё преодолеть, и в конце второго месяца он начал
справляться с обоими заданиями болееменее успешно. После первых
успехов родился «спортивный интерес» мальчик стал сам просить
усложнить задание. В конечном счёте эти усилия стали сказываться
на успеваемости, к концу полугодия она заметно улучшилась.
5 Тренировка объёма внимания Существуют также приёмы, позволяющие тренировать объём внимания
в сочетании с кратковременной памятью. Один из них заключается в
следующем.
Взрослый в отсутствие ребёнка выкладывает на стол какоето, на
первых порах небольшое , количество предметов ( ручку, несколько
карандашей, тетрадь, игрушку) и всё это закрывает. Затем приглашает
ребёнка, на несколько секунд ему открывают все предметы, опять
закрывают и просят перечислить всё, что тот увидел. Чем больше
предметов ребёнок успел зафиксировать, тем больше объём его
внимания.
Тренировка объёма внимания, его расширения достигается путём
многократного повторения этого простого упражнения при
постоянном увеличении количества предметов. Это упражнение легче
и интереснее делать с двумя – тремя детьми, поскольку в таком случае
обязательно возникает соревнование.
6 Помощь невнимательному ребёнку при выполнении
домашних заданий
При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего задания
необходимы следующие условия.
Отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи выполняемой
деятельности.
Привычные условия для выполнения уроков. Если ребёнок выполняет
уроки в постоянном месте, в определённое время , если его предметы
и рабочие принадлежности содержатся в порядке, а сам процесс
работы строго сконструирован, то это создаёт установку и условия
для развития и концентрации произвольного внимания.
Возникновение косвенных интересов ( мотивов) при выполнении
уроков – стремление получить поощрение , похвалу, сюрприз. Сама
деятельность может не вызывать у ребёнка заинтересованности, но у
него можно вызвать интерес к результату деятельности. Поэтому
придумывайте всякие поощрения даже за малые достижения и успехи,
хвалите своего маленького ученика.
Создание благоприятных условий для выполнения уроков, т. е.
исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей
( шума, громких звуков, запахов и т. д. ) . Лёгкая , негромко звучащая музыка, слабые звуки не только не нарушают внимания, даже
усиливают его.
Тренировка произвольного внимания ( путём повторений и
упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери
наблюдательность.
7 Заключительная часть
Классный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы
родителей, даёт родителям возможность высказать своё мне по
обсуждаемым вопросам.
Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Родительское собрание : " Развитие внимания младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.