Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
27.01.2017
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Презентация для родительского собрания "Адаптация пятиклассников"
Публикация является частью публикации:
Выступление на родительском собрании Адаптация пятиклассников.doc
Классный руководитель  5 А класса Савченко Ольга Борисовна МБОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Тема: «Пятиклассник – новый статус младшего школьника» Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня   мы   обсудим   важную   тему   о   трудностях   адаптации   младшего школьника   в   среднем   звене,   рассмотрим   вопросы   физиологических   и психологических   особенностей   пятиклассников,   с   какими   проблемы встречаются наши дети в этом возрасте, и изучим пути их решения.   Притча о путнике и проводнике  Один путник  оказался в незнакомой стране перед высокой горой. Ему надо было   перейти   через   нее,   но   он   понимал,   что   ему   нужен   проводник. Проводник пришел, и перед тем, как начать путь, он сказал: ­ Прежде всего, мы должны договориться с тобой о взаимном уважении: я уважаю тебя и твой путь, а ты уважаешь меня и мой опыт.  Я много лет вожу людей, но каждый раз мы взбираемся на разные горы. Я знаю, как ходить по горам, но именно эту гору я вижу впервые. Поэтому не теряй бдительности, будь так же внимателен, как и я. Я могу только идти рядом с тобой, но ноги за тебя я передвигать не могу. Если ты не захочешь пойти по пути, предложенному мной – это будет твой выбор.  В горах холодно, поэтому я не стану затягивать наш путь.   Я с тобой временно. Я покину тебя, как только пойму, что дальше ты сможешь идти сам к той цели, которую себе наметил. И последнее. Я никому не расскажу, что я покорял с тобой эту гору. И они отправились в путь. Это было нелегко, были и отчаяние, и новая надежда.   А   незадолго   от   вершины   проводник   покинул   путника.   И   он дошел,   и   увидел   восход   Солнца.   А   с   другой   стороны   горы   оказался цветущий сад.                   Любые   переходные   периоды   в   жизни   человека   всегда   связаны   с проблемами.   Переход   учеников   из   начальной   школы   —   это   сложный   и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами   они   сталкиваются,   и   определить,  какую   реальную   помощь   мы можем оказать.          Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма.   Начало   его   перестройки   связано   с   активизацией   деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны 1 которого   стимулируют   рост   тканей   и   функционирование   других   желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела.           Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности   нервной   системы,   у   подростков   наблюдается   повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость.            Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество   замечательных   составляющих.   Подростковый   возраст   —   это возраст   кипучей   энергии,   активности,   больших   замыслов,   активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности  во   всем,   его   уже   не  устраивает   простое   заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.             В 5­м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема   адаптации   к   новым   условиям   обучения   (новый   статус)   Под адаптацией   принято   понимать  —  в   широком   смысле  —  приспособление   к окружающим условиям.  Основные   трудности,   с   которыми   сталкиваются   пятиклассники, заключаются в следующем: ­ в начальной школе дети привыкли выполнять требования одного учителя, находясь в сфере его постоянного внимания и контроля в какой­ то степени, а сегодня   социальная   ситуация   обучения   такова,   что   необходимо   понять, принять и усвоить требования разных учителей, причем разных не только по тембру голоса, но и стилю педагогического взаимодействия.    ­ так же в пятом классе они не находятся в сфере постоянного внимания классного руководителя и им трудно пользоваться разумно своей свободой. Вследствие   этого   может   произойти   временное   снижение   успеваемости   у некоторых   учащихся,   но   высокий   познавательный интерес   и   стремление хорошо   учиться   во   второй   четверти   помогут   восстановить   привычную успеваемость, а может и улучшить ее. Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка   адекватное   отношение   к   ошибкам,   умения   использовать   их   для лучшего понимания материала, т.е. ошибка – это не недопустимое наказуемое явление,   а   показатель   того   к   чему   еще   можно   стремиться   и   что   нужно исправить.  Чем же вы, родители, можете помочь вашему подростку? Во­первых, конечно же, это оказание поддержки в его начинаниях, стремлениях, чаяниях и надеждах; переход на новый уровень взаимоотношений  с подростком от указывающих, руководящих к взаимоуважающим. Так же необходимо быть в постоянном   и   тесном контакте   с   классным   руководителем   и   учителями   ­ 2 предметниками,   чтобы   вовремя   оказать   помощь   ребенку   в   возникших трудностях.  Сравнительная таблица о распределении учебной нагрузки  № п/п 1  2  3  4  4 класс 8 – 9 предметов  20 – 22 часа  1 – 3 учителя  1 ­ 2 часа  5 класс  12 – 14 предметов  25 – 27 часов  8 – 10  учителей  2 ­2,5 часа Новый статус пятиклассника может вызвать следующие реакции организма ребенка:   Интеллектуальная  ­   нарушение   интеллектуальной   деятельности. Отставание в развитии от сверстников.   Поведенческая  ­   несоответствие   поведения   ребёнка   правовым   и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).   Коммуникативная  ­   затруднения   в   общении   со   сверстниками   и взрослыми.   Соматическая ­ отклонения в здоровье ребёнка.   Эмоциональная  ­   эмоциональные   трудности,   тревоги   по   поводу переживания проблем в школе.  Родителям необходимо обратить внимание на слова, которые поддерживают и которые разрушают  веру в себя: Слова поддержки:  Зная тебя, я уверен, что вы все  сделали, хорошо.  Ты делаешь это очень хорошо.  У тебя есть некоторые соображения  по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен.  Что ты готов к нему.  Слова разочарования:  Зная тебя и твои способности. Я  думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.  Эта идея никогда не сможет быть  реализована.  Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Способы преодоления тревожности:  Не сравнивайте ребенка с окружающими.   Доверяйте ребенку.   Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.   Демонстрируйте   образцы   уверенного   поведения,   будьте   во   всем примером ребенку.  3  Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.   Будьте   последовательны   в   воспитании   ребенка.   Не   запрещайте   без всяких причин того, что разрешали раньше.   Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.   Используйте наказание лишь в крайних случаях.   Не унижайте ребенка, наказывая его.   Общаясь   с   ребенком,   не   подрывайте   авторитет   других   значимых взрослых   людей.   Например,   нельзя   говорить   ребенку:   «Много   ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».   Помогите ему найти дело по душе.  ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с классным руководителем и   учителями вашего ребенка   о   его   успеваемости,   поведении   и   взаимоотношениях   с   другими детьми. 3.   Не   связывайте   оценки   за   успеваемость   ребенка   со   своей   системой наказаний и поощрений. 4.  Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5.   Помогайте ребенку  выполнять  домашние задания,  но  не  делайте их сами. 6.   Не   следует   сразу   ослаблять   контроль   за   учебной   деятельностью ребёнка,  если  в  период  обучения  в начальной  школе  он  привык  к  вашему контролю. 7.   Особенные   усилия   прилагайте   для   того,   чтобы   поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. 8.   Помогите   ребёнку   выучить   имена   новых   учителей,  предложите   ему описать их, отметить какие­то особые черты. 9.   Обратите   внимание   на   занятия   спортом   или   прогулки,   правильное питание, витаминизацию. В   заключение   нашего   собрания   предлагаю   вам     один   флештренинг, который называется «Мудрец и бабочка». (Показать флештренинг по притче «Мудрец»)  Притча Мудрец и бабочка Это   произошло   давным­давно.   В   одном   городе   жил   мудрец.   Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый 4 ответ.   Как­то   один   человек   решил   перехитрить   мудреца.   Поймал   он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я:   какая   у   меня   в   руке   бабочка   –   живая   или   мертвая?   Если   мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее,   пусть   летит».   Так   и   сделал:   поймал   человек   бабочку   и   пошел   к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках». То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках»… Желаем удачи! Благодарю всех за внимание! ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с классным руководителем и   учителями вашего ребенка   о   его   успеваемости,   поведении   и   взаимоотношениях   с   другими детьми. 3.   Не   связывайте   оценки   за   успеваемость   ребенка   со   своей   системой наказаний и поощрений. 4.  Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5.   Помогайте ребенку  выполнять  домашние задания,  но  не  делайте их сами. 6.   Не   следует   сразу   ослаблять   контроль   за   учебной   деятельностью ребёнка,  если  в  период  обучения  в начальной  школе  он  привык  к  вашему контролю. 7.   Особенные   усилия   прилагайте   для   того,   чтобы   поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. 8.   Помогите   ребёнку   выучить   имена   новых   учителей,  предложите   ему описать их, отметить какие­то особые черты. 9.   Обратите   внимание   на   занятия   спортом   или   прогулки,   правильное питание, витаминизацию. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников 5 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Регулярно беседуйте с классным руководителем и   учителями вашего ребенка   о   его   успеваемости,   поведении   и   взаимоотношениях   с   другими детьми. 3.   Не   связывайте   оценки   за   успеваемость   ребенка   со   своей   системой наказаний и поощрений. 4.  Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5.   Помогайте ребенку  выполнять  домашние задания,  но  не  делайте их сами. 6.   Не   следует   сразу   ослаблять   контроль   за   учебной   деятельностью ребёнка,  если  в  период  обучения  в начальной  школе  он  привык  к  вашему контролю. 7.   Особенные   усилия   прилагайте   для   того,   чтобы   поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. 8.   Помогите   ребёнку   выучить   имена   новых   учителей,  предложите   ему описать их, отметить какие­то особые черты. 9.   Обратите   внимание   на   занятия   спортом   или   прогулки,   правильное питание, витаминизацию. 6

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.