Родительское собрание "Чтобы не было беды"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
04.10.2018
Родительское собрание "Чтобы не было беды"
Научить правилам пожарной безопасности, воспитать ответственное отношение младших школьников к своей безопасности должны не только педагоги, но и родители. Поэтому проблему пропаганды пожарной безопасности рассматриваю и на родительских собраниях. К сожалению, в реальном мире не все так просто. Там ребенка подстерегает множество опасностей. И самому ему не освоить все правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от беды. Наша задача — помочь ему.
Родительское собрание.doc
Родительское собрание «Чтобы не было беды» Цель: привлечь внимание родителей  проблеме пожарной безопасности.  Задачи:   ­  Формировать   у   родителей   адекватность   понимания   проблемы   пожарной безопасности; ­   способствовать   осознанию     ответственности   за   свои   действия   и   поступки,   и ответственность за своих детей. Оборудование:  Мультимедиа   проектор,   экран,   презентация,   памятки   для родителей, рисунок огня на доске. Подготовительная   работа: пригласительных билетов .  выступление   агитбригады,   вручение Ход мероприятия:       Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все   дело   в   том,   что   наши   поступки   не   всегда   соответствуют   тому,   о   чем   мы говорим? Дети − наши постоянные свидетели, они берут пример со взрослых, и прежде всего с родителей.  Научить правилам пожарной безопасности, воспитать ответственное отношение младших школьников к своей безопасности должны не только   педагоги,   но   и   родители.   Поэтому   проблему   пропаганды   пожарной безопасности   рассматриваю и на родительских собраниях. Я приглашаю вас на родительское собрание. Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Я   очень   рада   видеть   Вас   сегодня   на нашей встрече.  ­ Посмотрите  на свои руки. У мужчин они большие, сильные. У женщин нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего и красиво накрыть стол. А вы за что любите свои руки? (ответы родителей). Какие добрые и умные у вас руки. Что за чудо­ чудеса; раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам не тая, руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку,  Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить,  Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками в решении проблемы нашего собрания. Эмоциональный   настрой   помогает   мне  сделать   общение   на   собрании непринужденным и откровенным.  А поговорим мы сегодня по теме « Чтобы не было беды.» (слайд1) ­   Получив   пригласительные   на   собрание   (приложение   1),   вас   не   удивила   тема нашей встречи? Выскажите ваше мнение.(ответы родителей)  ­   Я   хочу,   чтоб   после   собрания,   вы   более   ответственно   относились   к     своей безопасности и безопасности ваших детей. Сотрудниками МЧС был проведен опрос среди прохожих на тему «Как вести   себя   при   пожаре».   Результат   оказался   плачевным   ­   из   10   человек   не прошли   тест   8.   Они   путались   в   самых   элементарных   вещах.   Например,   на вопрос: «Как звонить в пожарную охрану?» ­ давали ответы «02» или «03», вместо   «01».  Прошли  тест  только  двое  ­  мужчина,  в  прошлом   пожарный,  и школьница. По данным статистики, существует вероятность, что каждый час в нашей стране случится более чем полтысячи пожаров. Когда их потушат, один человек может   погибнуть,   а   около   двадцати   получат   травмы   и   ожоги. В   будущем,   с   развитием   техники   и   науки,   нашу   жизнь   наполнят   новейшие материалы, передовые технологии, города разрастутся вширь и ввысь. Плотность населения   закономерно   увеличится.   Следовательно,   пожары   станут   более жестокими,   Еще один печальный факт ­ из 18 пожаров, в которых гибнут дети, в 14 из них, виноваты взрослые.  За 2010 год   на территории Курганской области произошло 1584 пожара, в которых погибло 148 человек, в том числе 9 детей.  Спасено – 93 человека.(слайд2) Использование  данных статистики помогает оценить глубину и значимость, поставленной проблемы. дороже. стоить еще   они       будут   Чаще всего  эти случаи происходят  от невнимательности, паники и незнания простых правил поведения при пожаре.  (слайд3) Я   предлагаю   вам   посмотреть   выступление   агитбригады   и   вспомнить некоторые  правила пожарной безопасности.  Выступление   агитбригады.  (приложение2)  Родители   очень   любят смотреть выступления своих детей. Можно использовать показ фотографий. Так родители могут увидеть своего ребенка с другой стороны. Я   предлагаю   вам   поиграть   и   вспомнить   основные   правила   пожарной безопасности. Я задаю вопрос и кидаю мяч, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос и кидает его мне. Какой тканью можно окутать электрическую лампочку? ( никакой) Можно ли бить стекла в доме или  квартире во время пожара? (нет) Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой? ( легче воды) Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (нет) Как   потушить   горящее   масло   на   сковородке?   (   накрыть   мокрым полотенцем) ­ Я рада, что вы знаете правила пожарной безопасности.  Использование игровых моментов позволяет дать нужную информацию в интересной форме. А всегда ли вы   их   соблюдаете?   Я   предлагаю   ситуацию.    Вы   пришли     домой   и   включаете электроприборы. Кто готов показать, как вы это делаете? (На столе в беспорядке разложены   провода:   сотовый   телефон   и   зарядное   устройство,   шнур электрочайника,  вилка   с  оборванным  проводом)   Нужно  включить  в розетку. Объясните ваши действия. (Нужно вначале телефон подключить к зарядному устройству,   потом   розетка,   электрочайник   через   переходник,   проверить целостность провода.)  ­ Мы настолько привыкли к этому, что выполняем это автоматически и не всегда правильно.   Понаблюдайте,   как   это   делают   ваши   домочадцы.  Собрание   должно носить не только теоретический, но и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения  и т. д Классный руководитель: Давайте немного отдохнем и поиграем.  Я предлагаю вам мгновенного  театра. Выберите   роли  ( огонек, сосулька,  лес). Я  читаю  текст, а артисты выполняют нужные движения. Как сосулька от пожара лес спасла Однажды   злой   страшилка   Огонек   отправился   в   березовый   лес.   Там   он зарезвился,   закружился.   Прыгал   так,   что   даже   сумел   сломать   ветки   деревьев, повредил кору. Он бы еще бушевал, но подпрыгнул вверх и увидел там что­то блестящее. Ты кто? ­ спросил Огонек. Меня зовут Сосулька! Из чего же ты состоишь? ­ Из воды ­ ответила Сосулька. А что такое вода, я с ней ни разу не встречался. ­ О, вода ­ это спасение людей и животных. Огонек закружился и заверещал: ­ Спасение людей ­ это огонь. Без меня люди не смогут ни кашу сварить, ни в мороз согреться. ­ А тебя, Сосулька ­ хвастушка, я сейчас растоплю. С этими словами Огонек стал разгораться с новой силой, он подскочил было к дереву, с которого свисала Сосулька, Дунул на нее... И погас. Ведь сосулька превратилась в воду и потушила злого страшилку Огонька. .­   О   каком   средстве   пожаротушения   говорится   в   сказке?   Вспомните,     какие средства     есть   у   вас   дома?     Почему   этот   предмет   у   меня   в   руках?(пачка стирального порошка) Тушить огонь можно стиральным порошком. В тех случаях, где   нельзя   залить   водой,   ­   электроприборы   под   напряжением,   например.   Он создаёт эффект, похожий на действие порошковых огнетушителей. Вы знаете   средства тушения пожара. А   когда он случается, то люди себя ведут по разному. Вы прочитаете текст об особенностях поведения людей при пожаре   .(слайд4)   Сделайте   для   себя   пометы.     (+   знали   раньше,   !   новое,   ? заставило задуматься.) Особенности поведения людей при пожаре. Время   реагирования   на   сигнал   тревоги   по   психофизиологическим возможностям составляет всего 0,1­0,2с. Однако,   реакция на сигнал крайней (смертельной) опасности бывает сильно замедлена  и может достигать 10 мин и более.         Информация о пожаре воспринимается скептически, в результате только 20%   людей   будут   эвакуироваться   немедленно.   Первые   действия   людей   при пожаре связаны: с желанием проверить информацию о пожаре;  подготовиться к эвакуации (собрать вещи, выключить электрооборудование); обсудить информацию с коллегами и т.п.  При   пожаре,   у   людей   есть   тенденция   к   потере   чувства   времени.   Женщины   более   склонны   к   оповещению   о   пожаре,   мужчины   –   к   тушению пожара; пожилые люди не склонны к активным действиям. Поведение людей зависит от типа здания. В жилых зданиях люди ведут себя иначе, чем во всех других типах здания. Это связано с нежеланием покидать здание, склонностью к защите своего жилища, продолжительностью сбора вещей и др.                           Наибольшее количество жертв приходится на пожары в зданиях с массовым пребыванием людей (театры, стадионы, гостиницы, магазины и др.). Первопричина   гибели   людей   ­   паника   .   Большинство   людей     хаотически движутся, стремясь поскорее уйти от опасности. Панические   реакции   у   детей,   подростков,   женщин   и   пожилых   людей проявляются   в   виде   сильной   расслабленности,   вялости   действий,   общей заторможенности, а иногда и полной неподвижности (когда человек физически не способен действовать и выполнять команды).          Человек   в   экстремальной   обстановке   начинает   думать   только   о   себе, никого и ничего не замечая вокруг. Причем действует он уже машинально и в итоге совершает неосознанные поступки. В конечном счете, многое зависит от самого   человека:   от   его   силы   воли,   выдержки,   умения   быстро   и   правильно оценить ситуацию. ­   Что   вас   заставило   задуматься?     Что   нового   узнали?  Чтение   с   пометами способствует более внимательному чтению и анализу предложенного материала. Я предлагаю еще одну игру. Если вы верите моему высказыванию, то хлопаете, если нет, то топаете. (слайд 5­10) Верите ли вы, что для размножения нужен пожар? Одному из видов жуков для размножения нужен лесной пожар. В горелой древесине он откладывает яйца. В этот момент его природные враги спасаются от пожара. Верите ли вы, что пожар длится непрерывно 250 лет?  (нет, только 130 лет) В 2004 году удалось потушить пожар на китайском угольном месторождении, который длился непрерывно в течение 130 лет. Верите ли вы, что пожар тушат молоком? В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком. Верите ли вы, что пожар «Дверь в преисподнюю», горит и сегодня? В 1971 году при бурении скважины в Туркменистане геологи наткнулись на подземную пещеру, заполненную газом. Этот вредный газ решили поджечь. Думали, что пожар потухнет через несколько дней , однако газ горит и по сей день. Путешественники назвали это место «Дверь в преисподнюю». Верите ли вы, что название компьютерной   программы берет начало в 64 году нашей эры?  19 ноября 64 года ,в период правления императора Нерона, горел Рим. Огонь бушевал семь дней и ночей.   В память об этом событии компьютерная программа для записи дисков получила название Nero Burning ROM. В буквальном переводе «Нерон, жгущий Рим». ­ Я думаю, что вы узнали интересные факты. О том, что ты очень хорошо знаешь, говорят ,знать , как свои пять пальцев. Обрисуйте   и   вырежьте   свою   руку.   Напишите,   какие   правила   пожарной безопасности, ваш ребенок должен знать, как свои пять пальцев.  Это помогает родителям задуматься над безопасностью своих детей и своей собственной. ­ Я тоже мама и обеспокоена безопасностью своих детей. Я тоже составила свои пять правил. ( Уходя из квартиры, проверь, все ли выключено. Возле телефона надпись 01. Не играй со спичками. Не паникуй. Самое главное­ твоя жизнь.) Наши дети­   наше   счастье,   наше   будущее.   Их   безопасность   в   наших   руках.   Символ пожара­ огонь. Давайте потушим его теплом заботливых родительских рук.  ( закрыть рисунок огня на доске). (слайд11) К сожалению, в реальном мире не все   так просто. Там   ребенка подстерегает множество   опасностей.  И   самому   ему   не   освоить   все   правила,   которые   нужно соблюдать, чтобы уберечь себя от беды. Наша задача — помочь ему. Я предлагаю вам памятки по теме нашего собрания. (приложение2)  Очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы.

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было беды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018