Все воспитание в общем-то состоит в выработке условных рефлексов, т.е. не требует участия сознания, воли. Ребенку, привычному говорить «спасибо», уже не надо напрягать свою волю. Нужно только следить , чтобы плохое действие никогда не сопровождалось приятными ощущениями и, наоборот, хорошее всегда сопровождалось ими, ибо привычка закрепляется на основе положительных эмоций, полученных при действии.
Мой взгляд на воспитание..doc
МБОУ «Основная общеобразовательная школа п. Омсукчан»
ЭССЭ
«Мой взгляд на воспитание»
Учитель начальных классов
Кузнецова Татьяна Васильевна Многие родители и педагоги полагают, что, воспитывая у ребенка
энергию, ум, чувство ответственности, мужество, они
честность,
воспитывают настоящего человека, и очень удивляются, если из детей вдруг
выходят энергичные хамы, умные жулики, честные догматики и т.д. А секрет
тут состоит в том, что воспитывать следует, прежде всего, благодарность и
человечность. Благодарный, не может ни украсть, ни убить, ни унизить, ни
обругать, ни обидеть, то же что и человечный. Именно эти два качества и
нужно, прежде всего воспитывать в ребенке. Они являются первостепенными
в нравственном облике человека.
Как воспитать эти качества в ребенке?
Вопервых, его нужно любить. Без этого никакое воспитание
невозможно. Путь ребенка лежит только через сердце. А если мы хотим
научить его человечности, любви к людям, наши сердца должны биться в
унисон. Тогда и в ребенке рождается способность любить – основа будущего
гуманизма. Эта способность не дар природы, а результат воспитания. Но
любовь наша должна быть тонкой и благодарной, основанной на величайшем
уважении ребенка.
Человечность начинается там, где человек делает чтото для других.
Важно постепенно, ласково и настойчиво приучать ребенка к общему труду.
При этом желательно чтобы он это делал с радостью.
Все воспитание в общемто состоит в выработке условных рефлексов,
т.е. не требует участия сознания, воли. Ребенку, привычному говорить
«спасибо», уже не надо напрягать свою волю. Нужно только следить , чтобы
плохое действие никогда не сопровождалось приятными ощущениями и,
наоборот, хорошее всегда сопровождалось ими, ибо привычка закрепляется на
основе положительных эмоций, полученных при действии. Для того чтобы воспитать эти качества, я позволю высказать свои
взгляды на воспитание.
Примерно каждый второй из детей по тем или иным причинам не
справляется с темпами, которых от них требуют взрослые, и примерно
каждый десятый явно медлительнее остальных. Это может быть связано с
какойто болезнью, или задержкой развития. Но чаще всего это совершенно
здоровые дети, а бывает, что и весьма одаренные; такими увальнями были и
маленький Пушкин, и Эйнштейн. Прошло время – они догнали и перегнали
других. Ребенок должен знать, что не смотря ни на что, он хороший ребенок.
Мы, взрослые, должны принять как закон: каждый день начинать радостью,
заканчивать миром.
Не внушайте детям нереальное. Сказки нужны и не только детям; но
знание жизни еще нужнее. Самые глубокие пессимисты происходят из детей
воспитанных чрезмерно оптимистически, осколки розовых очков, вонзаясь в
глаза, делают мир черным. Не подавляйте сомнения и вопросы ребенка,
какими бы опасными они ни казались.
Действуйте уверенно. Жизнь не отразимо сложна: да, я знаю, что ничего
не знаю, уверен, что ни в чем не уверен. А без уверенности нельзя. Без
уверенности в себе, в своей правоте, не прожить и дня и воспитать человека.
Не сработает ни одно внушение.
Давайте ребенку отдых от внушений, во всяком случае, от
однообразных внушений. Представим, что будет с нами, если тридцать семь
раз в сутки к нам станут обращаться в повелительном тоне, сорок два – в
увещевательном и пятьдесят – в обвинительном? Эти цифры не выдуманы и не
преувеличены: психологи установили, что так ведут себя многие родители и
воспитатели. Дети именно при таком воспитании имеют наибольшие шансы
стать невротиками и психопатами.
Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уроков,
порицаний, похвал, но и каких бы то ни было воздействий и обращений, нужна возможность время от времени распоряжаться собой полностью, проще
говоря, необходима своя доля свободы.
То и дело мы слышим, что родителям надлежит быть для детей
примером, образцом. Ничего не имею против: наглядный пример есть
внушение, одно из сильнейших. Самые скромные достоинства родителей
смогут вырасти в глаз ребенка в блистательные совершенства, а самые тяжкие
пороки нейтрализуются, растворятся – такова природа добра. Если родители
будут требовать соответствия с собой, то рискуют получить нечто обратное.
Пример всегда под вопросом: положительный ли, отрицательный ли еще
неизвестно, как сработает. Дети не должны быть такими, как их родители.
Будь иначе, мы бы, наверное, сидели до сих пор в пещерах.
Соблюдайте труднейшее искусство дистанции. В любом общении
(и не только с ребенком) всегда желательно оставлять резерв для возможного
сближения. Мы оберегаем суверенитет своей личности от самых близких и
дорогих нам людей. Тем более что «самый близкий» далеко не всегда означает
«самый тактичный». Дадим это право и ребенку.
Уважайте тайну ребенка. Нет прощения взрослому, лезущему без
спроса в дневник, вскрывающему письма ребенка, читающему личные
дневники ребенка.
Всегда учитывайте состояние ребенка. Помним ли мы, что первые
полчаса после сна и последние полчаса перед сном, во избежание серьезных
нервных расстройств, у ребенка не должно быть эмоционального и
умственного напряжения; что ребенок, теряющий уверенность в себе,
начинает отставать и в интеллектуальном развитии, и в физическом; что
знание, усвоенное без радости, не усвоено? Учение вообще не является
самоцелью. Главное – это воспитание человека, а не космонавта или слесаря.
Решающее значение в воспитании имеет индивидуальность. У самых
невменяемых крикунов, скандалистов, самых угрюмых личностей могут вырасти самые прекрасные, всепонимающие и добродушные дети. А может и
наоборот, у культурных и сдержанных людей вырастают психопаты. И
строгость, и диктатура, и демократия могут дать и великолепные и ужасные
результаты.
Соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определите только
поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо».
Не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко».
Даже если для вас несомненны самые дурные побуждения и мотивы
зависть,
совершенного поступка – трусость,
неблагодарность, никогда не говорите об этом. Рискуете не только
жестокость,
злоба,
ошибиться, оскорбить, оттолкнуть, но и внушить то, чего нет.
Статья "Мой взгляд на воспитание"
Статья "Мой взгляд на воспитание"
Статья "Мой взгляд на воспитание"
Статья "Мой взгляд на воспитание"
Статья "Мой взгляд на воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.