СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Оценка 4.8

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
doc
администрации +2
1 кл—4 кл
06.08.2018
СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В данной статье описывается опыт работы по теме " Достижение планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего обучения во внеурочной деятельности" на примере занятий "Учусь создавать проект". Методы, приемы, формы работы, принципы и результаты по данной теме представлены в этом материале.
Суровых М.В..doc
ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОР СУРОВЫХ МАРИНА ВИКТОРОВНА МБОУ­ХОТЫНЕЦКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Достижению высоких результатов учащихся, развитию познавательного   формированию интереса   и   мотивации   к   учебной   деятельности, коммуникативных   и   информационных   умений   в   значительной   степени способствует ведение внеурочной деятельности.  Работа   по   внеурочной   деятельности   начинается   с   проведения анкетирования   «Карта   интересов   младших   школьников»   для   того,   чтобы определить   в   какой   сфере   у   детей   большая   заинтересованность,   и   какую помощь   можно   оказать   в   развитии   тех   или   иных   способностей   каждого ребёнка. По   внеурочной   деятельности   «Учусь   создавать   проект»,   работаю последние три года. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, Два раза в неделю по одному часу, а в этом году по два часа, в нашей   группе   проходят   эти   занятия.   Дети   с   удовольствием   включаются   в проектную   и   исследовательскую   работу.   Учащиеся   работают   в   парах,   в группах   малого   состава.   На   занятиях   рассматриваем   понятия:   гипотеза, проект,   исследование,   какими   качествами   должен   обладать   исследователь, как   выявить   проблему   проекта   или   исследования,   раскрыть   актуальность темы,   как   составить   буклет   и   многое   другое.   На   первом   родительском собрании     родители   и   законные   их   представители   знакомятся   с   этапами выполнения проектной работы. Всем раздаются памятки «Этапы проекта и исследования». В 2015 году мы   начали участвовать в научном обществе «Умники и умницы». Мониторинг результатов и достижений обучающихся  во внеурочной деятельности школьного уровня Фамилия, имя участника 1. Семёнова Арина 2. Поварич Дима Заргарян Жанна 3. Абрахина Елизавета Волосатов Сергей Переведенцева Елизавета Цветков Александр Семёнова Арина Название Награждение.   конкурса. Год 2015   201 5 2017 2017 Научно   –   практическая конференция   «Умники   и умницы».   Проект:   «Кормушка для птиц». Диплом победителя (1 место).   Научно   –   практическая конференция   «Умники   и   Проект: умницы».   «Моя семья». Диплом победителя (2 место). Научно   –   практическая конференция   «Умники   и   Проект: умницы».   «Эта удивительная бумага». Диплом победителя (2 место). Научно   –   практическая конференция   «Умники   и Коллективный умницы». проект.   Номинация   «Самый   актуальный   проект»   Тема:   «В некотором   царстве…Грибы». Диплом  победителя (2 место). Мониторинг результатов и достижений обучающихся  во внеурочной деятельности районного уровня Фамилия, имя участника Название Награждение.   конкурса. Год 1. Абрахина Елизавета Доронина Варвара Волосатов Сергей Заргарян Жанна Кучебо Кирилл Липский Сергей Магандалиев Идрис Переведенцева Елизавета Цветков Александр Семёнова Арина 2017 Районная   научно   – конференция   практическая «Умники   и   умницы».   Проект: Устный   журнал   «Синичкины странички».Диплом победителя (2 место). На   занятиях   внеурочной   деятельности   структура   деятельности, создающая условия для творческого  развития воспитанников на различных возрастных   этапах   и   предусматривающая   их   дифференциацию   по   степени одаренности. Основные дидактические принципы всех рабочих программ по внеурочной   деятельности:  доступность   и   наглядность, последовательность   и   систематичность  обучения   и   воспитания,   учет возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей.  Методологической основой занятий является системно ­ деятельностный подход. Мною, шаг за шагом,   внедряется   прогнозируемый   результат   реализации   программ  ­ воспитание   человека,   владеющего   необходимыми   трудовыми   навыками, эстетически  развитого,  самостоятельного,  способного   творчески  мыслить, высоконравственного,   с   развитыми   творческими   способностями, уважающего   историческую   память   нашего   народа   и   культуру   других этносов. На   всех   занятиях   внеурочной   деятельности   учу   детей   делать правильный   выбор   и   принимать   решения,   которые   позволяют   избегать   и предупреждать опасные ситуации, быть здоровыми душой и телом, учу жить в гармонии   с   собой   и   миром.   Помимо   традиционных   методов   обучения использую групповые. Например,  метод групповой дискуссии.  Это способ организации совместной деятельности учащихся под руководством учителя с целью   решения   групповых   задач.   При   изучении   тем   «Как   сохранить   своё здоровье», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные и вредные для   здоровья   продукты»   предоставляю   возможность   увидеть   проблему   с разных   сторон.  На   занятиях   «Что   зависит   от   моего   решения?»,  «Выбираю друзей», «Зависимость» использую  метод кооперативного  обучения, когда, взаимодействуя   в   небольших   группах,   дети   решают   общую   задачу.   Очень нравится учащимся мозговой штурм и ситуации, требующие критического мышления.  Они смело высказывают свои идеи или мнения без какой­либо оценки и обсуждения. Все идеи фиксирую на доске. Затем выбираются те предложения,   которые   могут   привести   к   благополучному   решению рассматриваемой проблемы. Наиболее результативным стал этот метод при проведении занятий по темам: «Вредным привычкам ­ нет?», «Воспитываем силу воли», «Чувства и поступки», «Как улучшить проектную работу?», «Как лучше оформить работу по технологии».  Метод ролевого моделирования помогает нагляднее представить проблему, определить пути выхода из нее, показать   негативное   влияние   вредных   привычек   на   растущий   организм,   а также   способствует   развитию   творческих   способностей   учащихся, коммуникативных   качеств   личности,   ответственного   отношения   к   своему здоровью и здоровью окружающих людей. Работу   на   всех   занятиях   строю   на   основе  личностно­  на ориентированного   взаимодействия  самостоятельное   экспериментирование   и   поисковую   активность  самих детей,   побуждаю   их   к   творческому   отношению   при   выполнении   заданий. с   усилением   акцента Детям занятия очень нравятся, они охотно решают все предложенные задачи.  Каждая   новая   встреча   с   учащимися   предоставляет   им   возможность самостоятельного и творческого участия в процессе работы, расширяет их кругозор,   будит   в   них   любознательность.   Для   достижения   этой   цели использую   личностно­ориентированную, информационно­коммуникационную, игровую технологии  в сочетании с  проблемно­поисковую, методами дифференцированного подхода в условиях коллективной работы, учебной   дискуссии,   проблемного   обучения, видеометодом  с   использованием   компьютера,   составление   презентаций самими детьми и с использованием ИКТ во внеурочной деятельности.   работы   с   книгой, Использую   технологии. Простейшие   навыки   работы   на   компьютере   дети   приобретают   с   первого  информационно­коммуникационные класса. Применение компьютера для решения более сложных задач требует от детей   понимание   логики   работы   компьютера,   логики   оперирования информационными моделями. В работе пользуемся ресурсами интерактивной образовательной платформы «Учи.ру».  Работая   в   рамках   внеурочной   деятельности   в   системно   – деятельностном  подходе, мои дети учатся логически мыслить, развивается память,   воображение,   умение   сравнивать,   анализировать,   обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно­следственные связи.  Также, в игровой форме, учу детей составлять и описывать алгоритмы, знакомлю   со   способами   описания   логических   суждений,   действий   и процессов.   Все.   используемые   методы,   приёмы   и   технологии   помогают сформировать у детей ключевые компетентности. Сформированность ключевых компетенций Ответственность ­ (75%); Самостоятельность ­ (71%); Коммуникативность ­ (83%); Инициативность ­ (100%); Рефлексивные умения ­ (75%); Аналитические умения –  (50%). Считаю возраст младших школьников наиболее соответствующим для формирования   перечисленных   умений   и   навыков.   Мои   наблюдения показывают,   что   занятия   по   внеурочной   деятельности   способствуют повышению качества знаний по всем  учебным предметам.  Показателем результативности являются творческие работы учащихся класса. Это сборники «Наше творчество», «Проектные и исследовательские работы», «Поделки из разных материалов». Ежегодно учащиеся участвуют в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских и международных творческих конкурсах, результаты которых позволяют пополнять Портфолио обучающихся. Литература: 1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём. 2. Григорьев   Д.   В.,   Степанов   П.   В..   Стандарты   второго   поколения: Внеурочная   деятельность   школьников:   Методический   конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. 3. Савенков   А.И.   Методика   исследовательского   обучения   младших школьников:  /   Савенков   А.И   –  Самара:   Учебная   литература,  2008  – 119с.  4. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». ­ 2000, №7

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

СТАТЬЯ "ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП НОО В ХОДЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Скачать файл