Родительское собрание "Детский суицид"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Детский суицид"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
7 кл—9 кл
03.03.2019
Родительское собрание "Детский суицид"
Публикация является частью публикации:
доклад к родительскому собранию Детский суицид.doc
Профилактика подросткового суицида. За   последние   недели   в   стране   произошло   сразу   несколько   резонансных суицидов   подростков.   Эти   страшные   события   не   оставляют   никого равнодушными.   Как   распознать   и   предотвратить   трагедию?   В   этом   мы попытаемся разобраться. 2 слайд Суицид ­ самоубийство ­  как трактует словарь русского языка  С.И.Ожегова ­ это намеренное лишение себя жизни 1. 3 слайд ”Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого.”  (Веслав Брудзиньский) ”Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал.”  (Р. Алев)  Самоубийства подростков ­ тема, которая в последние дни особенно активно обсуждается   в   обществе   и   освещается   в   СМИ.   Сначала  две   школьницы   в Лобне свели счеты с жизнью, потом ­ 15­летний школьник в Москве. Только за последние две недели в стране погибло 17 подростков 4 слайд  (Мы выбираем жизнь) Врачи­психиатры,   специалисты   из   центра   имени   В.П.Сербского   и   другие эксперты собрались за круглым столом, чтобы попытаться найти ответы на вопросы: что движет подростками, которые сводят счеты с жизнью? Почему они это делают и что могут предпринять взрослые, чтобы сократить страшную статистику? "Действительно: страна занимает одно из первых мест по частоте самоубийств среди   детей   и  подростков.  Ежегодно   в  последнее   время у   нас   уходило   из жизни от полутора до двух с лишним тысяч подростков. Это громадная цифра 5 слайд В последние 6­7 лет частота суицидов в России составляет 19­20 случаев на 100 тысяч подростков. Средний показатель в мире – 7 случаев на 100 тысяч. 1 Ожегов С.И.  Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой .­1984.­797с.­604. 1 Это   выводит   нашу   страну   на   одно   из   первых   мест   в   списке   стран,   где подросткам наиболее свойственно суицидальное поведение. Анализ   регистрационных   записей,   внесенных   в   базу   «Скорой   помощи», показывает, что за последние шесть лет в Ивановской области  произошло в общей   сложности   3245   самоубийств   и   не   завершившихся   смертью суицидентов.  Более половины из них — 1656 (51,0%) — совершены молодыми людьми в возрасте от 14 до 29 лет,  и 28 (0,9%) — детьми и подростками, не достигшими 14­летнего возраста.  Участились случаи, когда перед уходом из жизни родители лишают жизни  своих детей, чтобы те не были обузой родным. 6 слайд В чем причина детского суицида? Психологи отмечают: главный вопрос – не зачем дети сводят счеты с жизнью, а в чем причина таких действий? И почему им никто вовремя не помог; как мы не заметили, что с ребенком что­то не так? "Есть   общее   правило,   которое   знают   все   врачи:   обращайте   внимание   на необычное поведение ребенка. Если он себя вел так, и вдруг его поведение меняется, это повод задуматься. Это не значит, что он завтра выпрыгнет в окно,   это   значит,   что   что­то   изменилось.   Это   повод   с   кем­то проконсультироваться либо поговорить с ребенком 1.Равнодушие и жестокость в семье Если 30 лет назад детей воспитывали в атмосфере пропаганды коллективизма, то теперь – в атмосфере такой же пропаганды индивидуализма. "Мы стали  намного равнодушнее, мы отдаем больше внимания не человеческим  ценностям, а вопросам карьеры. Родители считают, что детьми должна  заниматься школа, учителя. В итоге детьми не занимается никто, Вопрос  неравнодушия – ключевой вопрос в проблеме детских суицидов    Социальный институт как семья потерял свое первоначальное значение. Из всех   ведущих   функций   семьи   доминирующей   становится   экономическая функция. В результате затрудняется прежде всего эмоциональное развитие ребенка –  родителям просто некогда общаться с ним. 2 Безразличное отношение к ребенку – так можно охарактеризовать один из типов воспитания, которые превалируют  в современной семье. Чаще всего встречаются три типа воспитания: равнодушие, жестокость и ситуация, когда ребенок становится кумиром в семье. Во всех трех случаях ребенка ждут проблемы в дальнейшем, в его социальной жизни.   Если   ребенок   нежеланный,   нелюбимый   уже   в   семье,   то   оказавшись   в социальной   среде,   он   столкнется   с   еще   большими   проблемами.   При   этом, детско­родительские   отношения   в   последние   годы   не   отличаются гуманностью. Жестокость   в   детско­родительских   отношениях   не   снижается,   она   только увеличивается.   Когда было объявлено повышение рождаемости в стране, нужно было бы призвать людей не воспроизводить себе подобных, а научиться любить детей"   Причиной трагедии служат в основном конфликты с родителями или  неразделённая любовь.       Перед   лицом   детского   суицида   мы,   взрослые,   практически   бессильны:     смерти   рождается   в  голове   почти у     каждого   второго   подростка   решение   о   молниеносно, и   у     его родных уже нет.     времени на       обдумывание ситуации или сопоставление фактов 2. Интернет. Трудности в отношениях с родителями – не единственный фактор, который может   довести   подростка   до   самоубийства.   Эксперты   поясняют:   в подростковом возрасте человек воспринимает смерть как что­то обратимое, как некий эксперимент. Во многом этому способствуют компьютерные игры, где у героя много жизней, и если он "погиб", то всегда можно его "оживить". За компьютером современные российские подростки проводят в среднем 3 часа в день. Кто­то меньше, кто­то больше, но так или иначе, чаще всего, родители не знают, чем их дети занимаются, сидя перед монитором, какие ресурсы они посещают в Интернете. Многие родители сами в Сеть не выходят и   не   обладают   достаточной   компьютерной   грамотностью,   чтобы контролировать детей в виртуальном пространстве. В некоторых семьях родители довольны уже тем, что ребенок сидит дома за компьютером, а не пропадает во дворе. Между тем, по словам психологов и психиатров, Интернет для ребенка – это та же улица, а то и хуже. 3 .   Отключать   ребенку   Интернет   совсем   и   лишать   его   такого   источника информации   не   стоит.   Нужно   контролировать,   чем   занимается   ребенок   в Сети. К тому же, если ребенок все свободное время проводит в Сети, избегает живого общения, то стоит обратить на это внимание. Возможно, с ребенком уже что­то не так.   За последние полгода было  закрыто порядка 20 сайтов  но, такие "клубы самоубийц",   предлагающие   своим   посетителям   "тысячу   способов   уйти   из жизни", появляются чаще, чем закрываются. 3. Проблемы в отношениях со сверстниками. Школьная дедовщина. Ребенок может чувствовать себя просто белой вороной, изгоем, с которым  никто не хочет общаться. Более того, ребенок может быть предметом травли  и издевательств коллектива.  Причинами суицида  среди молодежи могут  являться и школьные проблемы,  связанные с перегрузкой, неуспеваемостью,  конфликтами с учителями или сверстниками Еще один момент – эволюция так называемой школьной дедовщины, связанная со   все   большей   доступностью   информационных   технологий.   Пожалуй,   у каждого   школьника   есть   мобильный   телефон.   Даже   самые   простые мобильники сейчас оснащены фото­ и видеокамерами. Такие возможности, порождают унижение – когда над "гадким утенком" издеваются не только в школе, но и в Сети, выложив туда его фотографию или видеоролик с его участием. 4. СМИ.   Самоубийство   подростка   –   результат   того,   что   крик   о   помощи   не   был услышан   вовремя.   Но   кроме   того   –   это   поступок,   при   помощи   которого юноша   или   девушка   пытается   привлечь   к   себе   внимание.   Характерны   для подростков   резонансные   самоубийства,   когда   счеты   с   жизнью   сводят   из солидарности с кем­то из сверстников, знакомых, или подражая кому­то из кумиров.   Свою   негативную   роль   играют   и   сообщения   о   подростковых самоубийствах в СМИ.   Средства массовой информации романтизируют самоубийство, придают ему таинственно   ­   привлекательный   смысл,   делают   его   символом   подлинных страданий.   Героями у нынешних подростков становятся персонажи, которые получают признание благодаря тем или иным поступкам, в том числе и суициду. У нас практически нет сериалов или телепередач для подростков, которые бы учили их преодолевать трудности и выходить победителями. 4 5. Социальная и экономическая необустроенность.   Дети и особенно подростки по­своему воспринимают внешний негатив –  социальную и экономическую необустроенность, Все это накладывается на  отсутствие заботы и поддержки, наблюдения за тем, как родители сводят  подчас концы с концами. И детское самолюбие оказывается неизбежно  ущемленным. Ребенку хочется ходить заниматься в спортивную секцию, а  родители не могут ее оплачивать. Ему хочется пойти в театр, в цирк –  родители не могут потянуть дорогие билеты. Это очень больно ранит детскую душу, и без того подтачиваемую гормональным созреванием.   83% подростковых самоубийств были связаны с семейным неблагополучием. Ребенок   просто   не   может   выносить   жизнь   в   семейном   окружении.   Самые распространенные проблемы. которые могут подтолкнуть ребенка к уходу из жизни:   тяжелая   болезнь   или   смерть   родственника.   развод   родителей. алкоголизм   родителей,   ссоры.   скандалы,   жесткое   обращение,       скрытое неблагополучие   во   вполне   приличной   семье,   психологическое   насилие   над ребенком. «Любящие» и «заботливые» мама и папа в беспокойстве о будущем ребенка,   решают,   что   должен   делать   ребёнок,   по   сути,   лишают   его настоящего. Дети в предсмертных записках пишут, обидно знать, что ты им не нужен в качестве неотличника, неабитуриента, нестудента, немузыканта и так далее… 6.Несчастная любовь Мы, взрослые считаем подростковую влюбленность чем­то несерьезным, а для ребенка она часто становится «смыслом» жизни.   7.Особый   вид   суицида   ­   потребительский.  Дети   совершают   попытки суицида, получив отказ то родителей в покупке им того или иного предмета. В   современном   мире   наше   общество   потребления   навязывает   детям   новое отношение к материальным ценностям. Реклама и друзья в классе заставляют ребенка относиться к той или иной вещи гораздо серьезнее, чем она этого заслуживает.   Именно   эта   вещь   может   стать   существенным   фактором, определяющим его самооценку. 7 слайд Три типа суицидального поведения:  5 1.Демонстративное суицидальное поведение.          Данный вид суицидального поведения предпринимается с единственной  целью ­ воздействовать на окружающих: избавиться от неприятностей, вызвать жалость,  сочувствие или просто привлечь к себе внимание, а может быть и  наказать кого­то,  вызвав гнев со стороны окружающих. Истинного намерения  покончить с жизнью тут нет.    2. Аффективное суицидальное поведение.   Иногда   суицид   может   быть   следствием   реакции   на   острые   аффективные ситуации,   вызванные   ударами   по   самолюбию,     унижением   в   глазах окружающих, утратой надежд. На фоне сильного аффекта может возникнуть желание "махнуть на все рукой"  и  положиться  на  волю случая..   3. Истинное суицидальное поведение.       Это   результат     обдуманного   решения   уйти   из   жизни.    Возможны неоднократные   вспышки   суицидальных   мыслей   без   осуществления     каких­ либо попыток.  Они обычно могут появляться при ударах жизни по "слабым местам"   подростка,   особенно   если   при   этом   у   подростка   возникают представления  о  собственной  неполноценности  и  в критических  ситуациях могут носить  истинный  суицидальный  характер.    Причем последней каплей может служить  довольно таки ничтожный повод. Часто   это   решение   бывает   постепенно   выношенное:   составляется   план действия   и   предпринимаются   все   меры   к   тому,   чтобы   ему   никто   не   смог помешать.   Обычно   в   этих   случаях   оставляют   предсмертные   записки,   в которых указывают причину самоубийства,  большей частью для того, чтобы снять подозрение с других. 8­10 слайды  Какие признаки свидетельствуют об угрозе суицида? Поведенческие: Быстрая перемена настроения, отдаление от близких, рискованные поступки,  снижение работоспособности, приведение всех дел в порядок, неряшливый  вид. Словесные: Замедленная, маловыразительная речь, человек шутит о смерти, прощается с  близкими, рассказывает о плане самоубийства. 6 Эмоциональные: Депрессия, нарушение сна или аппетита, возбудимость, рассеянность,  агрессия. 11 слайд Как же уберечь ребенка от рокового шага?    Позиция   православной   церкви   по   данному   вопросу   всегда   была   четкой: самоубийство – это грех, и данная тема вообще не обсуждается. 1.В этом возрасте надо говорить с ребенком о ценности человеческой жизни"   2.Не стоит легкомысленно относиться к переживаниям подростка. Позиция взрослых, которые считают, что при помощи своих суицидальных настроений ребенок пытается манипулировать ими, – это не позиция взрослого человека. Маленький совет каждому: старайтесь не забывать, что вы своим детям не вредные старшие братья и сестры, а родители. 3. Лучшая профилактика – личный эмоциональный контакт родителя с  ребенком. Ему не надо, чтобы с ним папа или мама сидели весь день: ему  достаточно будет и 10 минут, но искренней и настоящей заботы, ласки. Нужно обсуждать с ним все житейские проблемы, искать их решения вместе.  Обсуждения проблем при ребенке должны вестись в позитивном ключе: «Мы  справимся», «Мы сделаем». Не рвать волосы на голове, не ругать при ребенке  жизнь на чем свет стоит. Нужен позитивный фон. Не забывайте, когда надо,  обнять ребенка, погладить его, сказать несколько ласковых слов, пусть и  мимоходом. Ребенок постоянно должен ощущать ласку и любовь в семье. К  сожалению, сегодня это случается не так часто... 4. С подростками необходимо говорить о ценности жизни, индивидуальной неповторимости   каждого   человека,   о   позитивном   прогнозе   будущего. Необходимо формировать однозначно негативное отношение к самоубийству как   варианту   решения   проблем.     Подростки   часто   романтизируют   образ человека, способного к суицидальному поведению.  По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе воли, смелости. Поэтому с детьми следует говорить о необратимости факта смерти, подводить к мысли о том,   что   психически   здоровый,   благополучный,   сильный,   ответственный человек   никогда   так   не   поступит.  Подобный   поступок   свидетельствует   о 7 слабости,   эгоизме,   безответственности,   неумении   решать   проблемы, нарушениях психического здоровья. По словам известного психиатра Кекелидзе, в школах должен преподаваться такой предмет, как психология. Знания о том, что такое переходный возраст, что   такое   первая   любовь,   как   на   психику   человека   влияют   алкоголь   и наркотики, ребенку, зачастую, не дают ни дома, ни в школе 12 слайд   (рекомендации для родителей)     1.Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.     2.  Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки  поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще  недопустимы.     3.  Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.     4.  Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.     5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению 13 слайд Хочется   напомнить   всем   людям,   что     ценить   жизнь   молодым людям   помогает   любовь   и   сочувствие,   а   от   отчаянного   шага   часто удерживает возможность поговорить "по душам" с человеком, который выслушает, посочувствует  и поймет. 14 слайд   Две   школьницы   в   Лобне  свели   счеты   с   жизнью.   Взявшись   за   руки,   они спрыгнули вниз. Перед смертью подруги приготовили своим родителям подарки — два  блестящих пакетика, куда положили прощальные записки, разноцветные  картонные сердечки, бусы, игрушки и фруктовый чай. В маленькие  золотистые пакетики школьницы упаковали милые безделушки и вложили  короткие записки с признаниями в любви и просьбами помнить их.Кто знает,  если бы рядом оказался человек, который выслушал их, возможно, не было бы этой трагедии! 15 слайд    В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию,  когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным. 8 Телефон доверия 8­800­2000­122 (бесплатно, анонимно) запомните его сами, и расскажите своим детям и близким людям.  16.слайд Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!! Слайд 17 9

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"

Родительское собрание "Детский суицид"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019