РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»
Задачи:
1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2.
Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.
3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной
деятельности ребенка. 4.
Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности
учащихся.
Форма проведения: беседа
Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в
учебной деятельности.
1. Введение в тему собрания.
Ход собрания
Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем
правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх. (Слайд 1)
Жилабыла Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на
свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная
Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг
вспомнила, а урокито не сделала, а солнце к вечеру клонится…
Задание для родителей: продолжить сказку, составив 12 предложения по цепочке.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее
задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание
называют «домашкой»
«Домашка» это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания
школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении
домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же
постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
Поэтому тема нашего собрания «Не хочу делать уроки!» (Слайд 2)
2. Вступительное слово.
Учеба наших детей это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на
протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно
участвуете.
Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы. (Слайд 3)
Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне). (Слайд 4) Вторая
группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные. (Слайд 5)
Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай
уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений. Но после неравных боев уроки всё
таки делают… (Слайд 6)
И последняя, «неизвестная науке», группа детей ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с
завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны. (Слайд 7)
Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти
способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин
явилось неумение (а иногда и нежелание) родителей вовремя оказать поддержку своему
ребенку в учебной деятельности.
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот
почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. (Слайд
8)
Сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (Слайд 9)
Почему ребёнку трудно учиться?
Есть ли какието объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
Как помочь ребёнку учиться?
Что делать?
Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик
закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий,
проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы.
А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты,
стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель
старательно вкладывал во время уроков. Домашнее задание выполняет различные
функции.
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его
навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какуюто
довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного
интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В
этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние
задания.
Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его
усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
Причины. ( Слайд 10) трудно
желание привлечь к себе внимание взрослых
избалованность
попустительство в воспитании
3. Советы родителям.
У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и
систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься
добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка.
Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном,
какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче
говоря, что бы ни случилось, уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.
Оправдания неприготовленным урокам нет и, не может быть это необходимо дать понять
школьнику с первых же дней занятий.
Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за
уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у
него сохранилось до 10го класса”.
Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как
Петя учит уроки.
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет,
оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что
нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике,
да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено,
уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить
воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление
уроков. Петя за это время:
дважды вставал изза стола и ходил на кухню пить воду;
один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа
мультфильмов;
дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней
комнате;
один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места
на место учебники и тетради…
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1
час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3го класса.
Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших
школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
А как это бывает у вас, уважаемые родители?
Первое правило – время с 15.00 до 17.00 (Слайд 11)
Золотое правило
происходящий в определенный час, в одном и том же месте.
: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал,
Второе правило внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы
с папой и не для бабушки с дедушкой. (Слайд 12)
В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной
альтернативы» УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку
понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными
делами, которыми заняты взрослые. (Слайд 13)
Нужен ли взрослый? (Слайд 14)
Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать
уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать
и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.
Помощь родителей:
1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах
выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и
простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете
рядом, пока он доделает остальное. (Слайд 15)
2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя
любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него
ответственность. Именно поэтому так много 11–12летних детей не умеют делать
уроки без участия взрослых. (Слайд 16)
3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какието
непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже
выполненном задании. (Слайд 17)
4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно
потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно,
например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом
переписывать его в тетрадь. (Слайд 18) Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись
терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в
увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу
ребенку и вам. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила
организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему
действительно пользу, а не вред. (Слайд 19)
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать
школьника дополнительными заданиями. Жизнь ребенка не должна состоять только
из школьных заданий.
3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно,
так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”,
“это неправильно”.
7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна
быть систематической, но непродолжительной.
4. Итог собрания.
Мы сегодня убедились, что причин нежелания делать уроки очень много. Узнать эти
причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей.
Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас памятки «Как помогать ребёнку в
приготовлении домашнего задания и с удовольствием предлагаю их вам, завершая
сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).
В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в
принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это
значит, что человеку важно чувствовать, что он комуто нужен.
5. Решение родительского собрания
1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать
результаты своей деятельности. 2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми
работы по приготовлению уроков.
3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении
домашних заданий.
4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только
исполнение.
5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Спасибо за внимание! (Слайд 20)
Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"
Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"
Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"
Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"
Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"
Родительское собрание "Эти трудные домашние задания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.