Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»
Оценка 4.7

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
7 кл
30.08.2018
Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»
Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»» родителей. Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. В. А. Сухомлинский. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. В настоящее время мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья.Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»»
file22.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 им В. С. Завойко»                      Петропавловск­Камчатского городского округа г. Петропавловск­Камчатский ул. Петра Ильичева д. 80 т/факс 8(4152) 210­370 Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»» Педагогика   должна   стать   наукой   для   всех   –   и   для   учителей,   и   для родителей.   Какими   бы   прекрасными   ни   были   наши   учреждения,   самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.   Поэтому   нам,   учителям,   прежде   всего   необходимо   заботиться   о повышении   педагогической   культуры   родителей,   разъяснять   им   смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. В. А. Сухомлинский.  Действующий   Закон   об   образовании   гласит,   что   образование   ­   это «воспитание   и   обучение   в   интересах   человека,   общества   и   государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.   В настоящее время мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель   являются   главными   ответчиками   за   все   неудачи,   связанные   с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить   семью   в   воспитание   детей.   При   этом   часто   школа   пыталась   и пытается   брать   на   себя   часть   тех   проблем   воспитания,   которые   должна решать семья.  Семья   и   школа   –   это   те   общественные   институты,   в   которых   дети познают   ценности   и   ожидания   своего   общества,   нормы   поведения   в   нём.  По   своему   психологическому   статусу   школа   и   семья   –   противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно   семья,   а   не   школа   выступает   посредником   между   обществом   и ребёнком с целью его социальной защиты .  У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной   дом,   она   должна   сделать   всё   возможное,   чтобы   обучить   ребёнка, расширить его кругозор. И воспитание детей в школе не должно подменять родительского воспитания. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и   помогает   семье   в   становлении   и   взрослении   детей. Приходится   отмечать,   что   разрушение   семьи   в   традиционном   понимании.  Вопрос   о   сотрудничестве   семьи   и   школы   сейчас   особенно   актуален,   т.к. система   семейного   воспитания   претерпевает   значительные   изменения   и сегодня   приходится   отмечать,   что   разрушение   семьи   в   традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин.  1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами. 2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.  3.   Основательно   утрачены   традиции   народной   педагогики,   которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».  4.   Происходит   осложнение   семейного   воспитания   из­за   обострения социально­экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум или высокие доходы) 5.   Гипертрофированная   политизация   общества,   когда   родители увлекаются   просмотром   передач   политического   или   художественного характера   (в   виде   различных   сериалов),   а   на   общение   с   детьми,   на   их воспитание не хватает времени.  Психотерапевтическая поддержка родителей. Задача   школы   на   этом   этапе   –   попытаться   оказать   семье   не   только информационно­педагогическую   поддержку,   но   и   эмоциональную.   Многие конфликты удалось бы предотвратить на начальном этапе, если бы педагоги вовремя   вспомнили   о   том,   что   существует   еще   одна   функция   в   их деятельности – психотерапевтическая . Психолого-педагогическое просвещение родителей Организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых   актуальных   и   востребованных   на   сегодняшний   день   направлений сотрудничества   школы   и   семьи.   Большая   часть   родителей,   которые   не находят времени для систематического самообразования, обычно обращаются в школу за разовыми консультациями, как правило, в экстренных случаях: неуспеваемость ребенка, плохое поведение, конфликты с учителем.  Сегодня   не   нужно   доказывать,   что   школа   нуждается   в   активной деятельности родителей, в создании общественной родительской организации, которая   может   и   должна   стать   её   постоянным   социальным   партнёром. Но активный   поиск   форм   вовлечения   родителей   в   реальный,   неформальный процесс   управления   образованием   заставляет   сделать   вывод:   организовать родительское   сообщество   непросто,   потому   что   развитию   партнёрских отношений   между   семьёй   и   школой   мешает   пассивность родителей. Родительские  собрания  в  школе –  один  из  вернейших  способов налаживания   этого   партнёрства   и   создание   условий   для   успешной профилактики многих проблем, появляющихся у ребенка, как в школе, так и дома, а так  же  для  уже  существующих.  От  тесного  контакта  родителей  с педагогами, активного сотрудничества выигрывают, прежде всего, наши дети. Но родители не торопятся помочь учителю. Не желая усложнять себе жизнь, предпочитают оставаться в стороне. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя   с   семьей   ученика,   средством   повышения   эффективности учебно­воспитательного   процесса.   Родительское   собрание   –   это   не   просто форма   связи   семьи   и   школы,   это   университет   важной   педагогической информации. В чём же состоит назначение родительского собрания?  Собрание является  чуть ли не единственным  источником информации для   педагогического   коллектива   об   образовательных   запросах   родителей, степени   их   удовлетворённости   условиями   пребывания   детей   в   школе, качеством   предоставляемых   образовательных   услуг,   семейных   ценностях, традициях и нравственных нормах. Встречи с родителями помогают школе утвердиться   в   правильности   выбранных   направлений   развития   и   успешнее конкурировать с другими школами на рынке образовательных услуг. ЦЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 1)   ознакомление   родителей   с   содержанием   и   методикой   учебно­ воспитательного процесса в школе  2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);  3)   содействие   сплочению   родительского   коллектива,   вовлечение родителей в жизнедеятельность класса (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.); 4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе  ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ­Текущие   родительские   собрания   –   это   собрания   с   традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий  ­Тематические   родительские   собрания   –   это   собрания,   посвященные актуальной теме,  ­Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение   результатов   развития   детского   коллектива   за   определенное время.  ­Собрания,   совместные   с   учениками   и   родителями.   Собрания,   на   которых учитель отвечает на вопросы родителей.   ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ­   Собрание   родителей   по   параллели   (   обсуждение   важнейшей   проблемы   , касающейся   только   учащихся   этой   параллели   –   выпускной   вечер)  Чтобы   родительское   собрание   достигло   своей   цели   ,   его   надо   правильно подготовить и провести.  Подготовка родительского собрания.  1. Определения его тематики.  2. Тщательно продумать сценарий родительского собрания ;  3. Заранее договориться с учителями­предметниками, социальным          педагогом, школьным психологом; 4.Подготовить иллюстрации, документы, раздаточный материал  5. Заблаговременно сообщить о месте и времени собрания. 6.   заранее   попросить   родителей   и   детей   заполнить   анкеты,   которые помогут учителю составить более конкретное представление о том предмете, который предполагается обсудить. 7. Продумать оформление класса . Помещение должно быть убрано и проветрено Подумать о том, чтобы родители чувствовали себя комфортно. 8..Собрание не должно превышать 1,5 часов. 9. Обращаться к родителям по имени и отчеству.  10. Помнить о «золотом правиле» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. 11. Заранее подготовить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали активное участие в конкурсах олимпиадах. Проведение родительского собрания. 1. Определение темы, повестки дня собрания. 2. Сообщение классного руководителя, членов родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания. 3.Психолого­педагогическое просвещение родителей на педагогическую тему (в форме лекции, беседы)  4. Выступление родителя  5. Обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу Анализ учебных достижений учащихся класса.  6.   Ознакомление   родителей   с   состоянием   социально­эмоционального климата в классе.  7.Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера) 8.Подведение итогов родительского собрания. Итоги родительского собрания. ­ Необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения.­ Наметить   план   работы   на   новый   месяц.­   Распределить   поручения   для родителей.­ Важно выяснить отношение родителей к проведенному собранию (можно подготовить анкеты для оценок и пожеланий родителей. Например, примерные   вопросы   анкеты:   Ваше   мнение   о   проведенной   встрече?   Ваше мнение   о   представленной   информации?   и   т.д.­   Сообщить   о   проведении следующего родит. собрания, о его повестке дня Примечание: Все   родительские   собрания,   как   и   заседания   родит.   комитета, протоколируются. Документация хранится у учителя.  Содержание   сотрудничества   классного   руководителя   с   родителями включает психолого­педагогическое просвещение родителей.  Родительское   собрание   должно   просвещать   родителей,   а   не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание   не   должно   заниматься   обсуждением   и   осуждением   личностей учащихся.   К   родительскому   собранию   нужно   добросовестно   готовиться. Можно   использовать   презентации,   видеофильмы   при   проведении родительских собраний. Родительское  собрание – мостик, который соединяет  всех  участников воспитательного процесса.

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»

Родительское собрание как один из методов формирования единого пространства «Семья – школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018