Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
10.11.2019
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии" материал предназначен для проведения родительского собрания по профориентационной работе . для родителей 8-9 классов. материал необходим чтобы показать важность помочь ребёнку выбрать свою будущую профессию. в материале имеется и цели и задачи.
Род.собр. техн.16-17.docx
Муниципальное автономное среднее  общеобразовательное учреждение «Гуринская средняя общеобразовательная школа» Разработка родительского собрания в 9­11  классах 2016­2017 учебный год. Учитель технологии: Сыстерова Валентина Леонидовна Тема: «Профориентационное воспитание школьников» Вступительное слово учителя: По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756 об одобрении Концепции   модернизации   российского   образования   на   старшей   ступени общеобразовательной   школы   предусматривается   профильное   обучение. Учащиеся   9­11­х   классов   могут   выбирать   профиль   обучения,   т.е.   изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в их будущей профессии, изучать в меньшем объеме. Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9­м классе,   становится   предпрофильная   подготовка,   позволяющая   учащемуся осознанно выбрать   профиль   обучения,   т.е.   по   сути,   совершить   первичное профессиональное   самоопределение.   От   этого   выбора   в   немалой   степени зависит и успешность обучения учащихся в старших классах, и их подготовка к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получитхорошего профессионала. Подготовка   подрастающего   поколения   к   созидательному   труду   на   благо общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства. Её успешное   осуществление   связано   с   постоянным   поиском   наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой   педагогический   опыт,   результаты   научных   исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения   молодёжи   способствует   успеху   профориентационной деятельности. Профессиональная   ориентация   –   это   государственная   по   масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема. Значительный вклад в теоретическое обоснование концепции профориентации внёс Антон   Семёнович   Макаренко.   Он   обращал   внимание   на   то,   что   в трудовом  воспитании   и профориентации  молодёжи  должна  присутствовать духовность, т. е. само представление о труде следует поднимать до уровня «духовной потребности», связанной с вдохновением, творчеством, моральной чистотой,   осознанностью   его   социальной   ценности.   На   этой   основе формируются   черты   как   нравственного   взросления,   так   и   волевой целеустремленности.   Родителям   надо   помнить,   что трудолюбие   и способность   к   труду   ребёнку   не   даны   от   природы,   их   надо воспитывать. Пристального   внимания   заслуживают   идеи   Макаренко   о трудовом воспитании детей в семье. Кроме обучающей функции, труд  имеет развивающую   функцию,   обеспечивает   интеллектуальное,   физическое, эмоционально­волевое   и   социальное   развитие.   Правильно   организованный труд формирует трудолюбие, ответственность и дисциплинированность. Об этом, к сожалению, иногда забывают родители. Цель родительского собрания на тему «Профориентационное воспитание школьников» –   помочь   родителям   проанализировать   свое   родительское поведение,   найти   пути   взаимодействия   со   своими   детьми   в   вопросах первичного   профессионального   самоопределения,   рассмотреть   какие мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсудить актуальные проблемы и предложить помощь при принятии важных решений. Родительское   собрание   на   тему «Профориентационное   воспитание школьников»   проводится     также   с   целью выяснения   степени   трудовых навыков у детей, отношения родителей к вопросам трудового воспитания.   Цели: 1.  Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, найти пути   взаимодействия   со   своими   детьми   в   вопросах   первичного профессионального самоопределения; 2.   Рассмотреть   какие   мероприятия   профориентационого   характера проводятся в школе, обсудить актуальные проблемы и предложить помощь при принятии важных решений; 3.   Выяснить   степени   трудовых   навыков   у   детей,   отношения   родителей   к вопросам трудового воспитания. Задачи:   1.Предоставить родителям информацию о предпрофильной подготовке в 9­м классе, информацию о возможных путях получения образования их детьми после окончания 9­го класса. 2.Совершенствовать   взаимоотношения   родителей   с   педагогом,   расширять сферу их совместной деятельности.   Ход собрания В   настоящее   время   социально­экономическое   состояние   общества обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики, но  и в  сфере труда и занятости.  Предприятия  трудоустраивают   молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации молодой человек должен   ориентироваться   в   ситуации   на   рынке   труда,   быть конкурентоспособным   и   гибким   в   принятии   разного   рода   решений,   уметь представить   себя   в   более   выгодном   свете   для   работодателя,   а   для   этого необходимо   адекватно   оценивать   свои   личные   особенности,   способности, возможности   и  потребности,  а  также   иметь   четкое   представление   о   своих профессиональных и жизненных планах. В   связи   с   этим   важной   составляющей   профильной   подготовки   учащихся особенно   в   9   классе   являетсядиагностика их   склонностей,   личностных качеств, способностей и интересов, которая поможет учащимся раскрыть и   лучше   узнать   самого   себя,   что   облегчит   им   непростую   задачу профессионального самоопределения.  Тема   нашего   собрания «Профориентационное   воспитание   школьников». В начале собрания родителям была предложена анкета для изучения детских способостей   «глазами   родителей».   Последовало   обсуждение   результатов анкетирования.   Таким   образом   подвела   родителей   к   выводу   об актуальности первичного   самоопределенияучащихся   9­х   классов, предварительного выбора профиля обучения, а 10­11 классы этот путь уже прошли. Обсуждение. В   сентябре   2016­2017     учебного   года   с   учащимися   9  класса   психологом проводилось анкетирование. В исследовании приняли участие 16 учащихся,  участникам   необходимо  было  ответить  на  вопросы. Вот какие результаты мы получили. Анализ анкеты: Средний возраст – 14­15 лет 1.Есть  ли  у  Вас увлечение,  хобби?   да   –   15   ч.   (фото,   архитектура,   музыка,   спорт,   боевые   искусства,   театр, рукоделие, компьютер, чтение  книг) нет ­  4.   2.Информация  о  мире  профессий: Полная – 6 ч. недостаточная – 9ч. 3.Выбрали  ли  Вы  профессию:  Да – 6 ч. (медицина, художник, следователь, парикмахер, экономист), нет – 9 ч. Вы   для   осуществления   Ваших   возможность   предпринимаете   профессионального 4.Что   повлияло   на   выбор   профессии?(выбрать   возможно   было несколько вариантов) Интерес   ­6ч,престижность­4ч.   и  личностного  роста – 4ч., доступность – 2ч., высокая  зарплата – 5ч.,  влияние родителей 6ч.,   влияние   сверстников – 2,   другое ­ хочу   помогать людям 2 человека. 5.Знаете   ли   Вы,   какие   учебные   заведения   готовят   специалистов  данного  профиля? да ­12 ч. , нет ­ 4ч. 6.Что  профессиональных  планов? серьёзно   готовлюсь   к   поступлению   в   учебные   заведения,   готовящие  специалистов  данного  профиля 5 ч., 4ч. ­ общаюсь  с  людьми,  имеющими  выбранную  мною  профессию; 2ч. – изучаю спрос  на  эту профессию на  рынке  труда; 3ч. – ищу  варианты  дальнейшего  трудоустройства; Другое – 2 человека. 7.Согласны   ли   родители   с   Вашим  выбором?   Да – 6ч., нет– 4 ч., ещё не определился 6 человек. Вывод: учащиеся   9   «а»   класса   задумываются   над   выбором   дальнейшей профессиональной   деятельности.   Основная     часть   ребят   планируют  продолжить   обучение  в средних  специальных  учебных  заведениях. Большинство ребят    имеют  различные      увлечения:   фото, архитектура,  музыка,  спорт,  боевые искусства, театр, рукоделие, компьютер, чтение  книг.           При   выборе   дальнейшей   профессии   руководствуются   следующими  факторами:   на   1 месте ­ возможность   профессионального   и   личностного  роста и личный интерес,  ,  2 место – влияние  родителей  и  помощь  людям, 3 место ­ высокая   зарплата, 4 место – влияние   сверстников      доступность и остальные на 5 месте. Для   достижения   своей   цели     общаются   с  людьми,  имеющими   выбранную   мною   профессию,   серьёзно   готовятся   к  поступлению   в   учебные   заведения,   изучают   спрос   на   рынке   труда. Большинство  родителей  принимают  выбор  своих  детей. Школа   в   плане   работы   предусматривает   информационную   работу   с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования   после   9­   10   и11класса,   изучение   их   особенностей образовательных   программ,   условий   приема,   посещение   дней   открытых дверей.(ежегодно)   Кроме   того,   в   9   классе   проводятся   занятия   по предпрофильной   подготовке,   помогают   обучающимя сориентироваться в выборе профессиии.   которые типов     родителей с     теорией  , которая является одной из наиболее популярных. Ознакомление   Холланда   Идея данной   теории   такова: человек   выбирает   профессиональную деятельность   в   соответствии   с   тем   типом   личности,   который сформировался   в   силу   социальных,   экономических,   политических факторов, особенностей семейной среды.   Джона личности 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Реалистический   или   прагматический –   решительный,   открытый, прямой целеустремленный, мужественный. Ценности: материальные – вещи, деньги, физическая сила. Профессии: в системе «человек­машина», «человек­ природа»   (механик,   фермер,   шофер,   учитель   физической   культуры, технологии, физики и т.д.).    независимый, Артистический –   креативный,   самостоятельный, инициативный,   эмоциональный,   склонный   к   импровизации,   спонтанный, общительный,   разные   виды   творчества (искусство,   музыка,   дизайн),   свобода,   независимость,   отсутствие   жесткой регламентации   труда.   Профессии:   художник,   дизайнер,   музыкант,   актер, журналист, учитель музыки.    коммуникативный.Ценности: Исследовательский –   интроверт,   педантичный, целеустремленный,   организованный, волевой, критичный, креативный. Ценности: наука, исследование – как вид деятельности, свобода, независимость. Профессии: ученый, философ, медик, учитель высшей школы.    трудоспособный,   аналитический,   трудолюбивый, Предпринимательский –   целеустремленный,   деловой,   энергичный, склонный к риску, авантюре, волевой, креативный, экстраверт, конформист, манипулятор.   Ценности:   успех,   власть,   деньги,   материальный   ценности. Профессии:   любая   сфера   бизнеса,   политики,   управленцы,   директор, зам.директора.  Социальный –   коммуникативный,   доброжелательный,   открытый, искренний,   ориентированный   на   помощь,   поддержку,   гуманистический, рефлексивный.   Ценности:   человек,   помощь,   поддержка,   милосердие. Профессии:   социальный   работник,   врач,   психолог,   учитель   начальных классов, классов коррекции, адвокат, защитник.  Конвенциональный –   конформист,   педантичный,   организованный, дисциплинированный, кропотливый, аккуратный, исполнительный. Ценности: порядок,   постоянство,   заданность,   шаблонность.   Профессии:   военный, бухгалтер, экономист, учитель математики, информатики, чиновники. Сомнения в этой теории: Часть относится к смешанному типу   Выбор профессии рассматривается не как динамичный процесс, а как одномоментный акт Нет ориентации на саморазвитие, самосовершенствование. В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на   результаты   успеваемости,   учащийся   совершает   соответствующий профессиональный   выбор.   Иногда   на   этот   выбор   существенное   влияние оказывает   учитель   и   сам   классный   руководитель.   Но именно   родители, ближайшие   родственники   оказывают   наибольшее   существенное   влияние   на профессиональный   выбор.   Поэтому   родители   должны понимать   всю ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку!   КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ? Советы   Вопросом   профориентации   подростка   необходимо   озаботиться   как   можно раньше, чтобы к моменту выбора иметь определенный «багаж» знаний, умений и способностей, позволяющих сделать осознанный выбор профессии.  Дайте подростку возможность попробовать себя в различных сферах деятельности.  Хорошо, если подросток не останавливается на одном занятии, а перебирает и ищет.   В   этом   поиске   он   многое   узнает   о   себе   и   о   мире   профессий. Единственным условием должно быть, прохождение полного цикла каждого вида   деятельности.   Если   это   спорт,   то   от   тренировок   к   первым соревнованиям,   если   это   музыка,   то   от   музыкального   произведения   к концерту.   Ребенок   должен   понимать,   что   привлекательные   стороны профессии   появляются   не   сразу,   до   этого   необходимо   выдержать   время рутины.  Расширяйте кругозор подростков в области профессий.  Понять привлекательность той или иной профессии для подростка, можно пробуя   разные   специальности,   общаясь   с   представителями   различных профессий, посещая рабочие места и т.д. Чем больше активности подросток будет   проявлять   в   поиске   подходящего   дела,   тем   более   продуманным   и стабильным будет его выбор. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был готов к выбору профессии. Готовность ­ это ощущение своей независимости в делах, мыслях, поступках; действие   исходя   из   внутренних   убеждений;   сформированные   идеалы;   Эти   качества способность   принимать   самостоятельные   решения. воспитываются   родителями.   Достаточно   лишь   слушать   и   слышать   своего ребенка. Никогда   не   делайте   выбор   профессии   за   ребенка.   Создайте   условия,   в которых подросток станет способным сделать выбор самостоятельно.   Дайте   подростку возможность   получить   свой   опыт.   Нельзя   критиковать желания ребенка. Лучше пусть он сам попробует и поймет свою ошибку. Ну, а если  у родителей возникают трудности и вопросы, как это сделать, то можно обратиться за  помощью к профессионалам.  Если подросток не представляет себе, "кем быть" и куда поступать, то можно обратиться   за   консультацией   к   специалисту   в   области профориентации, который   поможет   разобраться   в   мире   профессий,   понять способности,   интересы   и   склонности   ребенка,   выбрать   правильное направление.  В   свою   очередь   наше   образовательное   учреждение,   оказывает     большое влияние   по   профессиональной   подготовке,   где   обучающиеся   выезжают   не только на Дни открытых дверей, но и проводят экскурсии к специалистам своего района, сельского поселения и надо сказать, что дети с удовольствием посещают эти экскурсии – беседы, экскурсии – практикумы.  В   заключении   я   хотела   бы   вам     фотографии,   каких   специалистов   дети посещали.  (фотографии) И др. Пожелания   родителям: изучите   интересы,   возможности   и   способности своего   ребенка.   Ориентируйтесь   на   реальные   пути   построения профессиональной   карьеры,   не   отбрасывайте   возможность   получения начального   профессионального   образования   как   вполне   реального   и эффективного   этапа   в   профессиональной   подготовке   подростков   после окончания основной школы. При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития   рынка   труда,   о   наиболее   востребованных   в   настоящее   время профессиях и специальностях. Нельзя   оставить   без   внимания   и   такой   фактор   профессионального самоопределения как влияние сверстников.  В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей. Поэтому немало учащихся выбирают профиль обучения,   образовательное   учреждение   «заодно   со   своими   друзьями».  Поэтому   родителям   при   общении   с  подростком   необходимо   учитывать   в каждом  конкретном  случае  степень  влияния  сверстников   на решение  сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным.   В   любом   случае   обсуждение   решения   подростка   о профессиональном   выборе   должно   обсуждаться   очень   тактично,   нельзя отзываться негативно о его друзьях. Есть ли у вас вопросы. Ответы на вопросы. Спасибо за понимание, желаю, чтоб у вас   и у ваших детей  не было проблем с выбором профессии и не забывайте с пониманием отнестись к выбору своего ребенка.   Мы же в свою очередь, постараемся учить и направлять к профессиональному самоопределению. Удачи.     Рекомендации­памятка для родителей. в   процессе   изучения   различных   школьных   предметов   выявляются склонности,   способности,   интересы   ребенка:   вполне   естественно,   что   он хорошо   учится   по   тем   дисциплинам,   к   изучению   которых   у   него   есть способности.   Опирайтесь   в   процессе   выбора   профиля,   в   том   числе   на результаты успеваемости; наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают родители   и   ближайшие   родственники.   Понимайте   всю   ответственность   за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку; изучите интересы, возможности и способности своего ребенка; ориентируйтесь   на   реальные   пути   построения   профессиональной карьеры,   не   отбрасывайте   возможность   получения   начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в   профессиональной   подготовке   подростков   после   окончания   основной школы;     при   выборе   профессии   необходимо   также   иметь   информацию   о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях; при   обсуждении   вариантов   продолжения   учебы   помните,   что   в   силу возрастных   особенностей   для   многих   подростков   мнение   сверстников становится более значимым, чем мнение родителей и учителей; в любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях; грамотная   организация   профильного   обучения   позволяет   учащимся пройти   через   ряд   выборов   и   создает   предпосылки   для   успешной профессиональной деятельности.

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"

Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019