Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
10.11.2019
родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии" материал предназначен для проведения родительского собрания по профориентационной работе . для родителей 8-9 классов. материал необходим чтобы показать важность помочь ребёнку выбрать свою будущую профессию. в материале имеется и цели и задачи.
Род.собр. техн.16-17.docx
Муниципальное автономное среднее общеобразовательное учреждение
«Гуринская средняя общеобразовательная школа»
Разработка родительского собрания в 911 классах 20162017 учебный год.
Учитель технологии: Сыстерова Валентина Леонидовна
Тема: «Профориентационное воспитание школьников»
Вступительное слово учителя:
По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756 об одобрении
Концепции модернизации российского образования на старшей ступени
общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение.
Учащиеся 911х классов могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать
актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не
пригодятся им в их будущей профессии, изучать в меньшем объеме.
Поэтому важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 9м
классе, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся
осознанно выбрать профиль обучения, т.е. по сути, совершить первичное
профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени
зависит и успешность обучения учащихся в старших классах, и их подготовка
к следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной
деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и
трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что
общество в будущем получитхорошего профессионала.
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо
общества – важнейшая задача всей образовательной системы государства. Её
успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее
совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.
Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований
показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового
самоопределения молодёжи способствует успеху профориентационной
деятельности.
Профессиональная ориентация – это государственная по масштабам,
экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по
методам сложная многогранная проблема.
Значительный вклад в теоретическое обоснование концепции профориентации
внёс Антон Семёнович Макаренко. Он обращал внимание на то, что в
трудовом воспитании и профориентации молодёжи должна присутствовать духовность, т. е. само представление о труде следует поднимать до уровня
«духовной потребности», связанной с вдохновением, творчеством, моральной
чистотой, осознанностью его социальной ценности. На этой основе
формируются черты как нравственного взросления, так и волевой
целеустремленности. Родителям надо помнить, что трудолюбие и
способность к труду ребёнку не даны от природы, их надо
воспитывать. Пристального внимания заслуживают идеи Макаренко о
трудовом воспитании детей в семье. Кроме обучающей функции, труд имеет
развивающую функцию, обеспечивает интеллектуальное, физическое,
эмоциональноволевое и социальное развитие. Правильно организованный
труд формирует трудолюбие, ответственность и дисциплинированность. Об
этом, к сожалению, иногда забывают родители.
Цель родительского собрания на тему «Профориентационное воспитание
школьников» – помочь родителям проанализировать свое родительское
поведение, найти пути взаимодействия со своими детьми в вопросах
первичного профессионального самоопределения,
рассмотреть какие
мероприятия профориентационного характера проводятся в школе, обсудить
актуальные проблемы и предложить помощь при принятии важных решений.
Родительское собрание на тему «Профориентационное воспитание
школьников» проводится
также с целью выяснения степени трудовых
навыков у детей, отношения родителей к вопросам трудового воспитания.
Цели:
1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, найти
пути взаимодействия со своими детьми в вопросах первичного
профессионального самоопределения;
2. Рассмотреть какие мероприятия профориентационого характера
проводятся в школе, обсудить актуальные проблемы и предложить помощь
при принятии важных решений;
3. Выяснить степени трудовых навыков у детей, отношения родителей к
вопросам трудового воспитания.
Задачи:
1.Предоставить родителям информацию о предпрофильной подготовке в 9м
классе, информацию о возможных путях получения образования их детьми
после окончания 9го класса.
2.Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять
сферу их совместной деятельности.
Ход собрания В настоящее время социальноэкономическое состояние общества
обуславливает развитие рыночных отношений не только в сфере экономики,
но и в сфере труда и занятости. Предприятия трудоустраивают молодежь
осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке
труда. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации молодой человек
должен ориентироваться в ситуации на рынке труда,
быть
конкурентоспособным и гибким в принятии разного рода решений, уметь
представить себя в более выгодном свете для работодателя, а для этого
необходимо адекватно оценивать свои личные особенности, способности,
возможности и потребности, а также иметь четкое представление о своих
профессиональных и жизненных планах.
В связи с этим важной составляющей профильной подготовки учащихся
особенно в 9 классе являетсядиагностика их склонностей, личностных
качеств, способностей и интересов, которая поможет учащимся раскрыть
и лучше узнать самого себя, что облегчит им непростую задачу
профессионального самоопределения.
Тема нашего собрания «Профориентационное воспитание школьников». В
начале собрания родителям была предложена анкета для изучения детских
способостей «глазами родителей». Последовало обсуждение результатов
анкетирования. Таким образом подвела родителей к выводу об
актуальности первичного
самоопределенияучащихся 9х классов,
предварительного выбора профиля обучения, а 1011 классы этот путь уже
прошли.
Обсуждение.
В сентябре 20162017 учебного года с учащимися 9 класса психологом
проводилось анкетирование. В исследовании приняли участие 16 учащихся,
участникам необходимо было ответить на вопросы. Вот какие результаты
мы получили.
Анализ анкеты:
Средний возраст – 1415 лет
1.Есть ли у Вас увлечение, хобби?
да – 15 ч. (фото, архитектура, музыка, спорт, боевые искусства, театр,
рукоделие, компьютер, чтение книг)
нет 4.
2.Информация о мире профессий:
Полная – 6 ч. недостаточная – 9ч.
3.Выбрали ли Вы профессию:
Да – 6 ч. (медицина, художник, следователь, парикмахер, экономист), нет – 9
ч. Вы
для
осуществления
Ваших
возможность
предпринимаете
профессионального
4.Что повлияло на выбор профессии?(выбрать возможно было
несколько вариантов)
Интерес 6ч,престижность4ч.
и
личностного роста – 4ч., доступность – 2ч., высокая зарплата – 5ч., влияние
родителей 6ч., влияние сверстников – 2, другое хочу помогать людям 2
человека.
5.Знаете ли Вы, какие учебные заведения готовят специалистов
данного профиля? да 12 ч. , нет 4ч.
6.Что
профессиональных планов?
серьёзно готовлюсь к поступлению в учебные заведения, готовящие
специалистов данного профиля 5 ч.,
4ч. общаюсь с людьми, имеющими выбранную мною профессию;
2ч. – изучаю спрос на эту профессию на рынке труда;
3ч. – ищу варианты дальнейшего трудоустройства;
Другое – 2 человека.
7.Согласны ли родители с Вашим выбором? Да – 6ч., нет– 4 ч., ещё не
определился 6 человек.
Вывод: учащиеся 9 «а» класса задумываются над выбором дальнейшей
профессиональной деятельности.
Основная часть ребят планируют
продолжить
обучение в средних специальных учебных заведениях. Большинство ребят
имеют различные увлечения: фото, архитектура, музыка, спорт, боевые
искусства, театр, рукоделие, компьютер, чтение книг.
При выборе дальнейшей профессии руководствуются следующими
факторами: на 1 месте возможность профессионального и личностного
роста и личный интерес, , 2 место – влияние родителей и помощь людям, 3
место высокая зарплата, 4 место – влияние сверстников доступность и
остальные на 5 месте. Для достижения своей цели общаются с людьми,
имеющими выбранную мною профессию,
серьёзно готовятся к
поступлению в учебные заведения, изучают спрос на рынке труда.
Большинство родителей принимают выбор своих детей.
Школа в плане работы предусматривает информационную работу с
учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения
образования после 9 10 и11класса,
изучение их особенностей
образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых
дверей.(ежегодно) Кроме того, в 9 классе проводятся занятия по
предпрофильной подготовке,
помогают обучающимя
сориентироваться в выборе профессиии.
которые типов
родителей с теорией
, которая является одной из наиболее популярных.
Ознакомление
Холланда
Идея данной теории такова: человек выбирает профессиональную
деятельность в соответствии с тем типом личности, который
сформировался в силу социальных, экономических, политических
факторов, особенностей семейной среды.
Джона
личности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Реалистический или прагматический – решительный, открытый,
прямой целеустремленный, мужественный. Ценности: материальные – вещи,
деньги, физическая сила. Профессии: в системе «человекмашина», «человек
природа» (механик, фермер, шофер, учитель физической культуры,
технологии, физики и т.д.).
независимый,
Артистический – креативный,
самостоятельный,
инициативный, эмоциональный, склонный к импровизации, спонтанный,
общительный,
разные виды творчества
(искусство, музыка, дизайн), свобода, независимость, отсутствие жесткой
регламентации труда. Профессии: художник, дизайнер, музыкант, актер,
журналист, учитель музыки.
коммуникативный.Ценности:
Исследовательский – интроверт,
педантичный,
целеустремленный,
организованный,
волевой, критичный, креативный. Ценности: наука, исследование – как вид
деятельности, свобода, независимость. Профессии: ученый, философ, медик,
учитель высшей школы.
трудоспособный,
аналитический,
трудолюбивый,
Предпринимательский – целеустремленный, деловой, энергичный,
склонный к риску, авантюре, волевой, креативный, экстраверт, конформист,
манипулятор. Ценности: успех, власть, деньги, материальный ценности.
Профессии: любая сфера бизнеса, политики, управленцы, директор,
зам.директора.
Социальный – коммуникативный, доброжелательный, открытый,
искренний, ориентированный на помощь, поддержку, гуманистический,
рефлексивный. Ценности: человек, помощь, поддержка, милосердие.
Профессии: социальный работник, врач, психолог, учитель начальных
классов, классов коррекции, адвокат, защитник.
Конвенциональный – конформист, педантичный, организованный,
дисциплинированный, кропотливый, аккуратный, исполнительный. Ценности:
порядок, постоянство, заданность, шаблонность. Профессии: военный,
бухгалтер, экономист, учитель математики, информатики, чиновники.
Сомнения в этой теории:
Часть относится к смешанному типу
Выбор профессии рассматривается не как динамичный процесс, а как
одномоментный акт
Нет ориентации на саморазвитие, самосовершенствование.
В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности,
способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по
тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь
на результаты успеваемости, учащийся совершает соответствующий
профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние
оказывает учитель и сам классный руководитель. Но именно родители,
ближайшие родственники оказывают наибольшее существенное влияние на
профессиональный выбор. Поэтому родители должны понимать всю
ответственность за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные
своему ребенку!
КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
Советы
Вопросом профориентации подростка необходимо озаботиться как можно
раньше, чтобы к моменту выбора иметь определенный «багаж» знаний, умений
и способностей, позволяющих сделать осознанный выбор профессии.
Дайте подростку возможность попробовать себя в различных сферах
деятельности.
Хорошо, если подросток не останавливается на одном занятии, а перебирает и
ищет. В этом поиске он многое узнает о себе и о мире профессий.
Единственным условием должно быть, прохождение полного цикла каждого
вида деятельности. Если это спорт, то от тренировок к первым
соревнованиям, если это музыка, то от музыкального произведения к
концерту. Ребенок должен понимать, что привлекательные стороны
профессии появляются не сразу, до этого необходимо выдержать время
рутины.
Расширяйте кругозор подростков в области профессий.
Понять привлекательность той или иной профессии для подростка, можно
пробуя разные специальности, общаясь с представителями различных
профессий, посещая рабочие места и т.д. Чем больше активности подросток
будет проявлять в поиске подходящего дела, тем более продуманным и
стабильным будет его выбор.
Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был готов к выбору профессии.
Готовность это ощущение своей независимости в делах, мыслях, поступках;
действие исходя из внутренних убеждений; сформированные идеалы;
Эти качества
способность принимать самостоятельные решения. воспитываются родителями. Достаточно лишь слушать и слышать своего
ребенка.
Никогда не делайте выбор профессии за ребенка. Создайте условия, в
которых подросток станет способным сделать выбор самостоятельно.
Дайте подростку возможность получить свой опыт. Нельзя критиковать
желания ребенка. Лучше пусть он сам попробует и поймет свою ошибку. Ну, а
если у родителей возникают трудности и вопросы, как это сделать, то можно
обратиться за помощью к профессионалам.
Если подросток не представляет себе, "кем быть" и куда поступать, то можно
обратиться
за консультацией к специалисту в области
профориентации, который поможет разобраться в мире профессий, понять
способности, интересы и склонности ребенка, выбрать правильное
направление.
В свою очередь наше образовательное учреждение, оказывает большое
влияние по профессиональной подготовке, где обучающиеся выезжают не
только на Дни открытых дверей, но и проводят экскурсии к специалистам
своего района, сельского поселения и надо сказать, что дети с удовольствием
посещают эти экскурсии – беседы, экскурсии – практикумы.
В заключении я хотела бы вам фотографии, каких специалистов дети
посещали.
(фотографии) И др.
Пожелания родителям: изучите интересы, возможности и способности
своего ребенка.
Ориентируйтесь на реальные пути построения
профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и
эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после
окончания основной школы.
При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах
развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время
профессиях и специальностях.
Нельзя оставить без внимания и такой фактор профессионального
самоопределения как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей
для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, чем
мнение родителей и учителей. Поэтому немало учащихся выбирают профиль
обучения, образовательное учреждение «заодно со своими друзьями».
Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в
каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына
(или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является
положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о
профессиональном выборе должно обсуждаться очень тактично, нельзя
отзываться негативно о его друзьях.
Есть ли у вас вопросы. Ответы на вопросы.
Спасибо за понимание, желаю, чтоб у вас и у ваших детей не было
проблем с выбором профессии и не забывайте с пониманием отнестись к
выбору своего ребенка. Мы же в свою очередь, постараемся учить и
направлять к профессиональному самоопределению. Удачи.
Рекомендациипамятка для родителей.
в процессе изучения различных школьных предметов выявляются
склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он
хорошо учится по тем дисциплинам, к изучению которых у него есть
способности. Опирайтесь в процессе выбора профиля, в том числе на
результаты успеваемости;
наиболее существенное влияние на профессиональный выбор оказывают
родители и ближайшие родственники. Понимайте всю ответственность за
советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку;
изучите интересы, возможности и способности своего ребенка;
ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной
карьеры,
не отбрасывайте возможность получения начального
профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа
в профессиональной подготовке подростков после окончания основной
школы;
при выборе профессии необходимо также иметь информацию о
перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее
время профессиях и специальностях;
при обсуждении вариантов продолжения учебы помните, что в силу
возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников
становится более значимым, чем мнение родителей и учителей;
в любом случае обсуждение с подростком профессионального выбора
надо вести очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях;
грамотная организация профильного обучения позволяет учащимся
пройти через ряд выборов и создает предпосылки для успешной
профессиональной деятельности.
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Родительское собрание "Как помочь ребёнку в выборе профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.