Родительское собрание: «Как заслужить доверие ребенка».

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание: «Как заслужить доверие ребенка», говорится о том, что существует ряд особенностей в познавательном развитии детей-логопатов. Для всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерен пониженный уровень развития ос-новных свойств внимания: устойчивости, распределения, переключения, трудности включения в деятельность. Заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами его психического развития обусловливает специфические особенности их мышленияРодительское собрание: «Как заслужить доверие ребенка», говорится о том, что существует ряд особенностей в познавательном развитии детей-логопатов. Для всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерен пониженный уровень развития ос-новных свойств внимания: устойчивости, распределения, переключения, трудности включения в деятельность. Заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами его психического развития обусловливает специфические особенности их мышления
Иконка файла материала Родительское собрание «Как заслужить доверие ребенка»..docx
Родительское собрание: «Как заслужить доверие ребенка». Цели. 1. заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно­образовательного процесса; 2. развивать у родителей конструктивные представления о детях; 3. формировать   адекватное   отношение   родителей   к   индивидуальным   особенностям своего ребенка; 4. предоставить возможность родителям для конструктивного анализа черт характера детей. Приветствие­знакомство На  листках  бумаги  напишите  свои  имя  и  отчество  и  булавкой  прикрепите   к  груди. Сегодня мы с вами поговорим о том, достаточно ли комфортно чувствуют себя наши дети в окружающем   мире.   Ведь   наша   задача   —   обеспечить   полноценное   и   своевременное психическое развитие ребенка.  Характеристика детей­логопатов Существует ряд особенностей  в познавательном  развитии  детей­логопатов. Для всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характерен пониженный уровень развития ос­ новных   свойств   внимания:   устойчивости,   распределения,   переключения,   трудности включения в деятельность. Заметно снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами его психического развития обусловливает специфические особенности их мышления. Без специального обу­ чения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением, обобщением. Типичным для детей с ОНР является пониженный самоконтроль при выполнении заданий. Многим дошкольникам данной категории свойственны недостаточная координация пальцев кистей рук,   нарушения   мелкой   моторики.   Поэтому   им   нужно   развивать   внимание,   память, мыслительные операции, самоконтроль и произвольность поведения. Все эти особенности объединяют   воспитанников   логопедических   групп,   и   в   то   же   время   каждый   из   детей индивидуален и неповторим. Постараемся в этом убедиться. Передавая друг другу клубок, охарактеризуйте своего ребенка одним—двумя словами, которые помогут нам увидеть его внутренний мир. Это может быть его любимое занятие, характерная черта личности, характера. Вывод, какие разные характеры, увлечения, характеры У детей собраны в нашей группе. А теперь ответьте на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)Вывод, из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые   родители,   ответьте   и   на   другой   вопрос:   «Что   огорчает   вас   в   вашем ребенке?» (Родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод,  проблемы наших детей заключаются в непонимании нас — взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Тест, который я хочу вам предложить, позволит оце­ нить, насколько хорошо вы знаете интересы ваших детей. (Родители отвечают на вопросы теста «Родители и дети».) Тест «Родители и дети» 5. Назовите любимую игрушку Вашего ребенка. 6. Назовите любимую сказку Вашего ребенка. 7. Назовите любимый мультфильм Вашего ребенка. 8. Назовите любимое место Вашего ребенка в доме. 9. Назовите любимое блюдо Вашего ребенка. 10.Какую последнюю книжку Вы прочитали своему ребенку? 11.Что не нравится Вашему ребенку или чего он боится? 12.С кем дружит Ваш ребенок в группе? А теперь для вас сюрприз: на эти же вопросы отвечали ваши дети. (Раздаются листы с записью   ответов   детей.)  Сравните   свои   ответы   с   ответами   вашего   ребенка.   Есть   ли совпадения? Поставьте плюсы напротив каждого из них и посчитайте. Ключ: ^ от 6 и больше совпадений — ваши взаимоотношения с ребенком на высоком уровне; ^  меньше 6 совпадений — отнеситесь более внимательно к внутренним потребностям, интересам вашего ребенка, старайтесь проводить с ним больше времени, больше общайтесь. Дети   заслуживают   уважения,   доверия   и   дружеского   отношения.   Нам   приятно находиться с ними в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха. Так давайте не будем лишать ни себя, ни детей подобных ощущений. Домашнее   задание:  выполнить   дома   вместе   с   ребенком   проекты   «Семейный календарь», «Генеалогическое дерево». Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь