Родительское собрание: «Моя большая, дружная семья»

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В родительском собрании: «Моя большая, дружная семья», говорится о том, что развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Родительский дом - всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка то, с чем он живет потом всю свою жизнь.В родительском собрании: «Моя большая, дружная семья», говорится о том, что развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Родительский дом - всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка то, с чем он живет потом всю свою жизнь.
Иконка файла материала Работа с родителями - Моя большая дружная семья.doc
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ                                 Встреча «Моя большая, дружная семья» Цель   встречи:  развитие   взаимоотношения   воспитанников  и   их   родителей посредством  включения   в   совместную   творческую   деятельность;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Подготовительная  работа:  изготовление   именных   пригласительных   билетов для каждой  семьи; разучивание родителями  и воспитанниками пословиц и  поговорок о доме и семье; приготовление угощения для чаепития. Оборудование:  чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, два набора строительного материала, ребусы, картон, заготовки из   бумаги  в   форме   сердец,   ножницы,   чайная   посуда   для   чайной   эстафеты,   диск   с песнями, опросные листы, микрофон, именные значки для всех участников  встречи в виде незабудки, тетрадь отзывов и предложений, подарки семьям. Добрый     вечер! Мы рады, что все сегодня   собрались на праздник «Моя большая, дружная   семья».  Ведь   только   в   семье   человек   может    почувствовать   себя   личностью, получить  подтверждение своей значимости и уникальности. Что такое семья? Это дружный коллектив родственников,  связанных кровными узами, единомышленники,  друзья, готовые всегда прийти на помощь. А Вы знаете, как появилась семья? Семья. Когда  ­ то о нём не слыхала  Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько ответила: « Я». «Кто их воспитает царица моя?» И Ева покорно ответила: « Я». «Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева всё также ответила: «Я». «Кто платье сошьёт, постирает бельё,  Меня приласкает, украсит жилье?» «Я, я тихо ­ молвила Ева – Я, я.» Сказала она знаменитых семь «я» ­ Вот так на Земле появилась семья.                                             / А. Дмитриев./ Психолог:  Чтобы начать праздник, нам надо познакомиться. Вопросы родителям: Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье.  Сколько детей в вашей семье.  Почему вы назвали вашего ребенка именно так?  Какие чувства вы испытывали, когда ваш  ребенок впервые пошел в детский сад?  Какое любимое занятие вашей  семьи и ваших детей?  Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе  отношение к людям?  Как вы проводите всей семьёй выходные дни?Вопросы детям:  Чем любит заниматься твоя мама?  В какие игры ты играешь дома?  Какая твоя бабушка? Психолог: Семья   начинается   с   любви,   доброты,   заботы   друг   о   друге   и,   конечно,   с   дома. Родительский дом ­ всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка то, с чем он живет потом всю свою жизнь. Слово «дом» в словаре Ожегова определяет так: «Дом ­ жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные  общими интересами, условиями существования». Это   житие­бытие   под  одной  крышей,   в  кругу   близких   людей,  их  единодушие,  дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.   Однажды скульптор Роден сказал: «Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души». Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом. Взрослые и дети строят дом. Наш дом получился уютный, красивый, гостеприимный, добрый, полезный для всех. Психолог: А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе? 1. В своем доме и стены помогают. 2. Мой дом ­ моя крепость. 3. В тесноте, да не в обиде. 4. В гостях хорошо, а дома лучше. 5. Хорошей хозяйкой дом стоит. 6. Дом как полная чаша. 7. Сор из избы не выносят. 8. Куда мать, туда и дочь. 9. Не растет трава без корней. 10.Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам. 11.Сын за отца не отвечает. 12.Хотя дитя криво, а матери мило. 13.Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. 14.Как аукнется, так и откликнется. 15.Держись друга старого, а не друга нового. 16.В дороге и отец сыну товарищ. 17. Лень мужа не кормит, только портит. 18. Жена приласкает, а мать пожалеет. 19. Добрая семья прибавит разума­ума. 20. Всякому мужу своя жена мила. 21. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. 22. Валяй, дети, ­  отец в ответе. 23. Вся семья вместе, так и душа на месте. Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких друзей. Психолог:  В каждой семье много фотографий. А есть у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок « Моя  большая, дружная семья». Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королевой. Каждая семья рисует на альбомных   листах свою визитную карточку и объясняет присутствующим, что они изобразили и почему.Все   визитные   карточки   разные,   каждая   интересна   по­своему   и,   конечно,   их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку  визитных  карточек. Психолог:    Давайте проведем семейный конкурс «Папамамамобиль». Представьте себе,   что   вы   отправились   в   поход.     Путь   был   долгим.     Дети   устали,   им   необходима передышка. Задача участников ­ на сцепленных руках пронести детей до противоположной стены   нашего   зала   и   обратно.   Их   так,   приготовились.   Внимание,   марш?   Транспортное средство   команды   семьи   ...   называется   папамамамобиль.   Гонка   папамамамобнлей захватывает дух. KТО придет к финишу первым:? «В  дороге   и отец сыну товарищ». Психолог:  Говоря   о   семье,   мы   можем:   говорить   о   приоритетах   в   воспитании   и развитии детей и семейных ценностях. Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть   взаимно   приемлемыми,   дополняющими   друг     друга.   Поэтому   предлагаем     Вам поучаствовать в небольшом опросе, который называется «Ценности вашей семьи». Из предложенных качеств выберите три наиболее значимые для вас и вашей семьи: ум, совесть,   оптимизм,   здоровье,   материальный   достаток,   честь,   воспитанность,   образо­ ванность,   интеллигентность,   доброта,   послушание,   порядочность,   верность,   целеустрем­ ленность,   умение   находить   выход   из   любой   ситуации,   умение   подчиняться,   ответ­ ственность, жизнерадостность, находчивость. Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:  В моей семье было важно...  Если   дети   в нашей семье капризничали, то родители...  В моей семье было запрещено.. .  Свободное время в моей семье посвящалось ... Спасибо за ответы. Мы знаем, что каждая семья ­ целый мир: своя культура, традиции. Одна из традиций каждой семьи ­ чайная церемония. Две   команды   детей   накрывают   стол   для   чаепития   быстро,   правильно   и   красиво. Подводятся итоги. Психолог: И снова семейный конкурс , который называется «Блицопрос», т.е. на все вопросы   нужно   отвечать   очень   быстро   и   правильно.   Игра   называется   «Великолепная семерка». Все вопросы конкурса связаны с цифрой «семь». Соберитесь, сосредоточьтесь, будьте внимательны, отвечайте быстро и точно. 1.  Назовите седьмой месяц года. {Июль.) 2.  Перечислите   семерых главных действующих лиц сказки «Репка». {Репка, Бабка,  Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.) 3. Назовите седьмую букву алфавита. (Ё.) 4. Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово.) 5. Названия каких дней недели  состоят  из  семи   букв? (Вторник, четверг, пятница,  суббота.) 6. Сколько будет семью семь? (Сорок девять.) 7. Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать?  (Отмерить.) 8. В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и  семь гномов».) 9. Как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру «семь»? (Семь футов  под килем.) 10. Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет.) 11. Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь». (Семь пядей во лбу.)12. Как в народе говорят об  очень дальних родственниках с    использованием цифры  «семь». (Седьмая вода на  киселе.) Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями. В честь великолепной   семерки троекратное «ура» и  аплодисменты. Психолог: Семья создается родителями. От вашей любви и согласия семья  становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради  благополучия  детей. Дети читают стихи.  Мамы У маленькой мышки ­  большие заботы:  Зайти в магазин, возвращаясь с работы, В авоськах мышатам еду принести, Сварить, накормить и полы подмести. И кошка спешит от субботы к субботе, И кошка, как мышка весь день на работе. И после работы у кошки дела: Купить, приготовить, убрать со стола. За кошек и мышек мне стало обидно: Котята! Мышата!  Вам разве не видно, Что мамам на помощь должны вы прийти? Согреть, не бросать и полы подмести. Вам разве не стыдно, ведь мамы устали? Совсем телевизор смотреть перестали. Работают даже по выходным! Ах, как тяжело без помощников им. ­ Мне жалко бедняжек,  ­ сказала заплакав, А мама ответила: ­ Мир одинаков. Я днём на работе, а после шести Мне нужно готовить, кормить и мести. Стирать, пылесосить, вязать, убирать, Смеяться, шутить и с тобою играть.                                                / А. Дмитриев./ Психолог: А теперь предлагаем вам конкурс смекалистых и умных. (ребусный  конкурс). 1. За   «Я»  «ц».                                                                                         (Заяц). 2. «Лас»  ……..    « . »                                                                             (Ласточка) 3. В  «о»  «лк»                                                                                           (Волк) 4. Рисуются три кошачьих мордочки рядом пишется буква «Ж»      (Трикотаж) 5. Буква  «Ш» а рядом нарисована утка.                                               (Шутка) Психолог: Какие молодцы! Вот и подошёл к концу наш вечер. Мы благодарим вас за  участие в празднике «Моя большая дружная семья!» Мы хотим закончить нашу  встречу  такими словами: Берегите друг друга! Добротой согревайте, Берегите друг друга! Обижать не давайте!Берегите друг друга! Суету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте!                                                                          / О. Высотская/ Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях! (Звучит музыка «Мы  желаем счастья вам»).  Научно – практический журнал Управление Дошкольным Образовательным Учреждением    №6, 2008г. стр.99 – 104.