Презентация к родительскому собранию на тему "Мы все учились понемногу". Предполагает беседу с родителями о причинах неуспеваемости подростка и пути их решения. Данное родительское собрание это повод для родителей задуматься о том "Какой я родитель? Какова моя роль в обучении и воспитании ребёнка?"презентация для родительского собрания
Мы все
учились
понемногу...
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
1. Дефекты
физического и
психического
развития.
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
2. Физическое состояние
здоровых детей (болезни,
ослабление организма,
утомление).
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
3. Дефекты умственного развития
— слабость мыслительных
операций, неразвитость
мнемических процессов, речи,
воображения.
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
4. Возрастные особенности.
Например, подростковому
возрасту свойственны
недисциплинированность,
безответственность, некоторая
переоценка своих возможностей,
неусидчивость, неустойчивость
устремлений, склонность к
внеучебным занятиям и
увлечениям.
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
5. Неудовлетворительные
условия, в которых дети находятся
в школе (отсутствие просторных
помещений для отдыха,
недостаток свежего воздуха и
т.д.).
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
6. Недостатки
воспитательной работы —
формальные требования к
учащимся, неверие в их
силы, отсутствие
индивидуального подхода.
Основные причины неуспеваемости в среднем звене:
7. Недостаточно сознательное
отношение родителей к
образованию, недостатки
семейного воспитания
(неправильное стимулирование
учения детей, низкий культурный
уровень родителей и т.п.).
Типы
неуспевающих
учеников:
1. Низкое качество мыслительной
деятельности (слабое развитие
познавательных процессов -
внимания, памяти, мышления,
несформированность
познавательных умений и навыков и
т.д.), сочетается с положительным
отношением к учению.
Рекомендуются специально организованные
занятия по формированию познавательных
процессов - внимания, памяти, отдельных
мыслительных операций. Занятия с психологом.
РОДИТЕЛЯМ!
Такие дети сами болезненно
переживают свои неудачи. Поэтому,
надо вместе с ними радоваться
каждой, пусть малейшей, но победе,
каждому продвижению вперед.
2. Высокое качество
мыслительной деятельности в
паре с отрицательным
отношением к учению.
Об учениках этой группы можно
сказать так: будет мотивация -
будет продуктивность учебной
деятельности!
РОДИТЕЛЯМ!
РАЗГОВОР ПО ДУШАМ
МЕСТО ДЛЯ УЧЁБЫ
СИСТЕМА ПООЩРЕНИЙ
Повышение учебной мотивации школьников – дело, за которое
должны отвечать не только сами школьники, но и родители.
Главное, не нажимать на ребенка, а мягко направлять его, не
требовать, а мотивировать, и тогда успех гарантирован.
3. Низкое качество
мыслительной
деятельности сочетается
с отрицательным
отношением к учению.
Как не грустно, таких учеников становится все
больше и больше. Здесь нам должна помочь
позитивная психология. У каждого ребенка есть
свои сильные стороны, свои положительные
качества.
РОДИТЕЛЯМ!
Индивидуальный подход. Тесное сотрудничество с
педагогами. Как не грустно, таких учеников
становится все больше и больше. Здесь нам должна
помочь позитивная психология. У каждого ребенка
есть свои сильные стороны, свои положительные
качества.