Родительское собрание на тему "Долг родителей"
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
20.01.2017
Родительское собрание на тему "Долг родителей"
Родительское собрание "Долг родителей" знакомит с разными видами родительской любви. Родительская любовь- не будем бояться этих слов – святое и незыблемое. Когда речь идёт о моральном облике нового человека, то в слова «святое и незыблемое» вкладывается конкретный смысл: это то, чем человек дорожит, как собственной честью и достоинством, то, чем он не может поступиться ни при каких обстоятельствах.
Родительское собрание Долг родителей.doc
Родительское собрание Тема: Долг родителей Цель: Познакомить родителей с разными видами любви в   воспитании детей: любовь умиления, любовь деспотическая, любви  откупа. Долг родителей… ­ не будем бояться этих слов – святое и незыблемое. Когда речь идёт о моральном облике нового человека, то в  слова «святое и незыблемое» вкладывается   конкретный   смысл:   это   то,   чем   человек   дорожит,   как   собственной честью   и   достоинством,   то,   чем   он   не   может   поступиться   ни   при   каких обстоятельствах. Добиться,   чтобы   в   нашем   обществе   не   было   ни   одного   нравственно   не устойчивого   человека,   ­   это   прежде   всего   развивать   чуткость   к   прекрасному, привлекательному, обаятельному, с одной стороны, и к мерзкому, нетерпимому – с другой.   Каждый   должен   чувствовать,   что   нарушить   принципы   нравственности   – значит   преступить   черту,   за   которой   начинается   омерзительное.   Средоточием нравственности является долг. Долг человека перед человеком, перед обществом, перед Родиной. Долг отца и матери перед детьми, долг детей перед родителями. Долг личности перед коллективом, долг перед высшими нравственными принципами. Я уверена, что вам приходилось видеть, переживать примерно такое событие: бежит и кричит, смеётся, визжит. Встречается   у него на пути маленькое деревцо, которое   он,   школьник,   недавно   посадил   вместе   со   своими   товарищами.   Хватает малыш   дерево   за   верхушку,   ломает,   бросает…   бежит   дальше,   и   вот   он   уже совершенно забыл и о дереве, и о всём опрометчивом (только ли опрометчивом?) поступке…   Через   день   после   этого   события   он   уже   не   помнит   о   нём   и   будет искренне удивляться, если вы спросите: зачем ты сделал это? Малыши – первоклассники. Чёрные, синие, голубые, серые, любопытные глаза, вихрастые мальчики и девочки с тоненькими косичками. С нетерпением ожидали они этого дня – начала своей школьной жизни. У  них сотни вопросов «почему»? Всё у них  вызывает интерес, всё им хочется знать. Но есть у них одна черта, вызывающая тревогу… В жаркий день мы возвращались из лесу. Чем ближе школа, тем больше хочется пить. Вот уже дети видят колодец, там всегда стоит ведро холодной ключевой воды. К колодцу подошла пожилая женщина, сняла платок, сейчас она будет пить воду. Видно, что женщина идёт издалека, она вздохнула с облегчением, остановившись в этом тенистом уголке. Учитель видит в её глазах усталость и радость: человек знает, что   сейчас   он   сядет   на   скамейку   и   отдохнёт   под   цветущей   липой.   Руки   уже потянулись   к   ведру,   но   вдруг   женщина   вздрогнула   и   отступила   в   сторону, ошеломлённая криком и топотом неудержимой  детской оравы. Не отступи она в сторону от колодца, её оттолкнули бы. Женщина смотрит на детей с изумлением и качает   головой.   А   они   не   то,  что   не  думают  –  они   не   видят   человека.   Учителю становится жутко. «С какого же предмета начинать с вами учение, дети? Что важнее всего преподать вашему разуму и сердцу? Где вы росли? Почему вы такие?» Потому   что   во   многих   семьях   не   учили   вас   большому   человеческому достоинству – умению чувствовать человека. Вы остановились в своём развитии на этом   этапе,   когда   все   поступки   человека   диктуются   лишь   его   потребностями,   и только.   Родители   любовались   вами,   радовались   вашему   счастью   –   счастью удовлетворения потребностей. И вот в человеке к 7 – летнему возрасту произошло с первого   взгляда   странное:   одичали   желания.   Вместо   того,   ,   чтобы   стать   венцом человеческой   красоты   –   сиять   благородством,   желания   превратились   в   диких зверьков, знающих один закон : «Что хочу, то и делаю!» с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать его интересы, стремления, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством – с этого начинается долг. В чём же дело? Никто не учит маленького человека: быть равнодушным к людям, ломать деревья, попирать красоту, выше всего ставить своё личное. Всё дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат  добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно – в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому   что   человек   рождается   существом,   способным   стать   человеком,   но   не готовым человеком. Человеком его надо сделать. Прежде   всего   нужно   заботиться,   чтобы   у   матери   и   отца   было   единое представление о том, кого они вместе со школой воспитают, а отсюда и о единстве их требований, прежде всего – к самим себе. Добиться того, чтобы отец и мать как воспитатели   выступали в единстве – это значит научить мудрости материнской и отцовской любви, гармонии, доброты и строгости, ласки и требовательности. Там, где нет мудрости родительской педагогики, любовь матери и отца уродует детей. На конкретных   примерах   посмотрим,   какой   большой   вред   приносит   детям   любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Любовь   умиления   –это   самое   печальное,   что   можно   себе   представить   в отношениях   родителей   и   детей.   Это   инстинктивная,   неразумная,   иногда   – напрашиваются   слова   –   куриная   любовь.   Мать   и   отец   радуются   каждому   шагу ребёнка,   не   задумываясь,   какой   это   шаг   и   к   чему   он   может   привести.   Ребёнок, воспитываемый в духе умиления, не знает, что с человеческом общении есть понятия «можно»,   «нельзя»,   «надо».   Ему   кажется,   что   ему   всё   можно.   Он   вырастет капризным, нередко болезненным существом, для которого малейшая трудность в жизни становится непосильном тяжестью. Воспитанный в духе умиления ­ эгоист, как говорится, до мозга костей. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не замечает людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, и прежде всего у матери, отца, дедушки, бабушки, есть свои желания.,   свои   потребности,   свой   духовный   мир.   Ему   кажется,   что   он   приносит радость, счастье родителям уже тем, что он живёт на свете, существует. Предостерегайтесь   ещё   одной     разновидности     неразумной,   инстинктивной любви Это любовь деспотическая.  Почвой здесь является смесь эгоизма и бескультурья некоторых родителей. К своим детям они относятся как вещам: мой стол где захочу, там и поставлю; моя дочь – что захочу, то и скажу, что придёт в голову, то и потребую. Один отец дошёл вот до чего: купил 15 летней дочери, ученице 8 класса, модные туфли и хорошенькое платье. Туфли   приказал   поставить   рядом   со   столом,   за   которым   девушка   делала   уроки, платье повесил здесь же. И предупредил: будут по всем предметам к концу четверти не   ниже   «четвёрки»   ­   надевай   платье   и   туфли.   Будет   хоть   одна   тройка   –   не прикасайся к обновкам. Есть   ещё   в   нашем   обществе   люди,   переживающие   удовольствие   от деспотического упоения властью над другим человеком. Борьба с этим явлением трудная и сложная. Не допускайте возникновения в семье обстановки мелочных придирок, упёков, истерических   жалоб   и   обвинений   –   в   такой   атмосфере   маленький   человек ожесточается, и это один из самых страшных ударов по юному сердцу. Мелочность превращает   доброго   человека   в   самодура,   самодурство   изгоняет   то   душевное движение, которое в нормальных семьях является источником доброты, разумной сдержанности и устойчивости детей. Это движение души – ласка. Не знающий ласки в детстве становится грубым, бессердечным в годы отрочества и ранней юности. Вы, наверное,  слышали тревожные раздумья родителей: “Был сын маленьким ребёнком   –   был   добрым,   сговорчивым,   послушным;     подрос   –   стал   грубым, своенравным.»  Почему так происходит?  Причина этого явления – в неумении пользоваться родительской властью. Ведь родительская   власть   –   это   и   есть     сочетание   мудрости,   единство   воли,   чувств, желаний матери и отца. Там, где нет слияния мудрости двух взрослых людей, горячо влюблённых   в   своё   творение,   власть   родителей   превращается   в   произвол.   Если только ребёнок почувствовал, что мать и отец по – разному смотрят на понятия «можно»,   «нельзя»,   «надо»   ­   для   него   самые   разумные   вещи   кажутся   насилием, принуждением,  попиранием   его   свободы.  Вот   тогда   отцу   и   матери   и   приходится удивляться:   почему   это   ребёнка   невозможно   научить   жить   без   шлепков   и подзатыльников, без ремня и палки? Да потому, что умные, необходимые требования ребёнок осознаёт и переживает как злую силу, подавляющую его волю.   Предостерегайтесь ещё одной разновидности любви –  Любви  откупа. Есть   отцы   и   матери,   искренне   убеждённые   в   том,   что,   обеспечивая,   все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребёнок одет, обут, сыт, здоров, у него есть все учебники и наглядные пособия, что же вам ещё надо? Материальными   затратами,   считают   такие   родители,   можно   измерить родительскую любовь. В данном случае школа имеет дело с большим числом отцов, страдающих   нравственно  –   эмоциональной   толстокожестью.   По   существу,   они   не знают, что такое родительская любовь. Среди матерей, если они связаны с детьми узами   повседневной   духовной   общности,   таких   почти   нет.   Нравственно   – эмоциональная обособленная толстокожесть, бездушное отношение к своим детям – далеко не всегда результат низкого уровня образования отца. Это результат взгляда на воспитание детей, как на что –то совершенно обособленное  отделённое каменной стеной от общественных обязанностей. Если   в   семье,   где   отец   понимает   свои   обязанности   лишь   как   обеспечение материальных   потребностей   детей,   и   мать   не   стала   центром   их   духовной   жизни, детей окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей – вот, что наиболее опасно в таких семьях. Детским сердцам не знакомы   и   не   доступны   тонкие   человеческие   чувства,   прежде   всего   ласка, участливость,   сострадание,   милосердие.   Они   могут   вырасти   эмоционально невежественными.  Такие  дети  должны  пройти  в  стенах  учебно  ­  воспитательного заведения специальную школу воспитания чувств.

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"

Родительское собрание на тему "Долг родителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017