Родительское собрание на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка" ( средняя группа, работа с родителями)
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка" ( средняя группа, работа с родителями)

Оценка 4.6
Памятки +2
docx
родителям
Детсад
10.04.2018
Родительское собрание на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка" ( средняя группа, работа с родителями)
Родительское собрание.docx

Родительское собрание. Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: познакомить и рассказать родителям о том, что такое эмоциональное благополучие и как поддерживать его в жизни ребёнка.

Задачи:

·     привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

·     создать условия для обмена семейным опытом;

·     обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания;

·     выработать единые требования по теме собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

3. Обсуждение результатов домашнего задания.

4. Игра с мячом «Добрые слова».

5. Советы для родителей «Минуты нежности».

6. Заключительная часть.

 Предварительная работа:

 

1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка»

2. Подготовка советов для родителей.

3. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

Организационный этап:

На столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зеленого, синего, черного и красного цветов); столы и стулья расставлены по кругу.

 

Ход мероприятия:

I. Организационный момент (выбор секретаря и обсуждение регламента)

II. Вступительная часть (выступление педагога)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья. В наше время дети часто подвержены негативным влияниям окружающей среды, но нам важно стараться сохранять его эмоциональное состояние, а чтобы это осуществлять, мы должны знать основные причины, которые к этому приводят, как избегать подобных ситуации и выстраивать с ребёнком тёплые, доверительные отношения. И с этим всем мы вас сегодня познакомим.

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Недаром говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает» Так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появляются у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с родителями.

Ребенку с момента рождения необходимо не только уход и питание, но и общение. Если ребенок лишен постоянного контакта со взрослыми, он плохо развивается не только психически, но физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Общение взрослого и ребенка происходит через взгляды, слова и прикосновения.

Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства.( все что творится у нас в душе- отражается в глазах) Ведь не зря говорят «Глаза – зеркало души»

Слово, как и взгляд, имеет огромное значение.

Ученые давно доказали, что если ребенок рождается и растет в атмосфере любви, то он вырастает более счастливым и благополучным. Существует много способов проявления любви. Одним из таких замечательных способов является объятие. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Они не портят характер людей, всегда доступны, всем приятны и необходимы людям любого возраста.

Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов.

 - Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

 II. Анализ и обсуждение результатов анкетирования

Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребенка. После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

Причины:

·     Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.

·     Нарушение режима дня.

·     Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).

·     Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.

·     Неблагополучное положение в семье.

·     Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.

·     Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.

·     Снижение двигательной активности.

·     Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Все это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, поднимите зеленое сердечко, если два - синее сердечко. Если три и более — черное сердечко.

Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Мне кажется, что многие папы и мамы задумаются, все ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка.

 III. Обсуждение результатов домашнего задания

Теперь перейдем к домашнему заданию. На столах лежат рисунки, выполненные вами вместе с детьми, на тему «Моя семья».

— Расскажите, какое участие ребенок принимал в рисовании.

— Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

— Какое у него при этом было настроение?

— Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трех родителей.

IV. Игра с мячом «Добрые слова»

Чтобы ободрить ребёнка и поднять его эмоциональный настрой мы должны его поддерживать, говорить ласковые слова, использовать тактильные контакты ( поглаживания, поцелуи, объятия). И сейчас мы предлагаем вам по очереди сказать пару ласковый слов, которые вы используете по отношению к своему ребёнку, например, если он вам помогает или достиг чего-то.

Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

V. Советы для родителей «Минуты нежности»

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта.

Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания»

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

2. Поменьше говорите, побольше делайте. Статистика утверждает: мы даем своим детям до 2000 (!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребенок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.

3. Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребенку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки.

Спрашивайте себя так: – Что случилось бы, если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием.

5. Все ваши правила и требования должны быть логически обоснованы и понятны ребенку. А для этого в следующий раз, когда он забудет положить сушить варежки, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдет впрок. Пусть он попробует одеть сырые варежки и пойти в них домой. Последствие для ребенка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда у него войдет в привычку сушить варежки после прогулки, ребенок увидит логику в вашей дисциплине.

6. Избегайте конфликтов. Если ребенок проверяет вас истерикой, обидой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждете в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились – вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребенок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: «Будет ли ребенок от этого увереннее в своих силах?»

8. Нужно уметь быть добрым и твердым одновременно. Предположим, вы сказали дочери, что нужно одеться за пять минут, иначе посадите ее в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести ее в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовется не только сейчас, но и через года, когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоемким, если это в будущем принесет большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребенка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребенка.

10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите свое слово, несмотря на капризы, уговоры и слезы, как бы ни было жаль ребенка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребенок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

VIII. Заключительная часть

Наша встреча подходит к концу. Сейчас возьмите все по одному красному сердечку, напишите на нём любое доброе пожелание для своего ребёнка, подписав его имя и передайте мне. А завтра Ирина Владимировна  прочитает  их всем детям и каждый ребёнок прижмёт к сердцу ваше доброе пожелание. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными.

В заключение родителям выдается памятка с советами. Принятие решений, запись в протокол.

 

 

 

 

 

 


 

Родительское собрание. Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Родительское собрание. Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Добрый вечер, уважаемые родители!

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты

Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие

Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие

Не мешайте в одну кучу вину и виноватого

Не мешайте в одну кучу вину и виноватого

Родительское собрание на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка" ( средняя группа, работа с родителями)

Родительское собрание на тему "Эмоциональное благополучие ребёнка" ( средняя группа, работа с родителями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018