Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"
Оценка 5

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
28.03.2017
Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"
Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?" можно проводить и с родителями первоклассников и с пятиклассниками. Поколение родителей, которые приводят детей в школу это поколение детей девяностых, многие из них не до конца осознают необходимость уделять внимание данному вопросу в семейном воспитании. Поэтому и возникает необходимость проводить родительские собрания , которые затрагивают тему патриотического воспитания.
родителское собрание.docx
Тема: Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм? Цель: Развитие у родителей (педагогическое просвещение) педагогической  компетентности по освоению способов развития у детей нравственно­патриотических  чувств.  Задачи:  1.Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и  патриотических тем в семье, 2.Привлечь родителей к работе по формированию у детей гендерной, семейной,  гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, 3.Познакомить родителей с приемлемыми формами приобщения детей к  элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со  сверстниками и взрослыми. Подготовительная работа: анкетирование; проведение конкурсов  сочинений по  теме « Военная летопись нашей семьи»; презентаций «Наша дружная семья»;  подготовка ситуаций для дискуссии; подготовка памятки для родителей. Ход собрания: Звучит музыка(к песни «С чего начинается Родина») 1.Выступление классного руководителя:      Сегодняшний разговор, уважаемые родители, о Родине, которая не всегда занимает  значительное место в нашей жизни тогда, когда она рядом, когда ты ею дышишь, пьёшь  воду из её родников, осязаешь и ощущаешь её красоты, но стоит только на некоторое  время оказаться вдали от неё, ты видишь её во сне. Вспоминаешь всё то хорошее и даже плохое, что было с ней связано. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь  и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье,  родному дому, своей маленькой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание  Родины уже как своей страны, в которой он родился. У дошкольника Родина  начинается с семьи и детского сада, а чем старше становится ребенок, тем больше  добавляется компонентов в понятие Родина. И очень важно, чтобы она стала его первой « большой» родной и любимой Землёй. У каждого ребёнка, у его семьи и места  рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и,  главное, гордиться ею. Как научить своё дитя беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? Как воспитывать в нём умение быть человеком не на словах, а на деле? Как научить проявлять уважение к труду предков , сохранивших для него этот мир, и эту страну? Как научить быть достойным их праху и памяти?  «Да зачем всё это нужно в век – то современных технологий?» скажете Вы,  взрослый человек.                                                                                                                     Ответ придёт сам собой. Оглянитесь назад, вспомните своё детство, тепло маминых  рук и значимость маминых объятий, запах родного дома, незабываемые праздники в  кругу семьи. Без компьютеров и «стрелялок», без кукол Барби, Бэтманов и Шрэков.  Ребёнок под звуки «попсы» не уснёт. Ему необходима тишина и покой, ему нужны  добрые слова и сказки про красивых и сильных героев. Задумайтесь! Когда вы как мама, папа рассказывали ребёнку сказки? Когда  последний раз были на экскурсии в своём любимом музее? Показывали ли ему свои  любимые места? Что рассказывали о себе, о своём детстве, о родных и о  родственниках? Какие слова вы ему говорите об Отчизне, о вашем отношении к  Родине?...   Вспомнили? Поэтому просим вас: рассказывайте детям об этом чаще,  обогащайте те знания, который даёт им школа. Читайте вместе с ними детские книги,  смотрите фильмы, ходите в походы, играйте  «в богатырей», занимайтесь вместе  сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте).  Может быть, у кого­то из вас сохранилась летопись семьи, рода… Было бы  прекрасно, если бы вы рассказали об этом не только вашему ребёнку, но и всем детям  класса. Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь  к  Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Потому что задача  родителей  заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем  человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты  характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните,  что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от вас ­  родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в школе. Патриотическое воспитание является одним из путей социального развития и  воспитания ребенка, осуществляемого в процессе приобщения к социальной  действительности. Одной из составляющих патриотического воспитания является  становление чувств у детей ­ причастности к своей семье, формирование способов  проявления любви, заботы и уважения к членам семьи. Воспитание уважительного  отношения к участникам педагогического процесса, сверстникам.  Ни для кого не секрет, что эти умения закладываются не только и не столько в школе, сколько в семье. От того, на сколько патриотично настроены отец и мать , во многом  зависит, каким будет их ребёнок. Ребёнок чрезвычайно подражателен. Дети слышат, что и как говорят родители в  адрес своей страны, отдельных национальностей, и как губка впитывают эти суждения.  Вскоре мнение взрослых станет их мнением, и изменить его не так­то просто, а порой  невозможно.  Давайте посмотрим, что думают дети и их родители по этому вопросам патриотизма: 2. Анализ анкетирования:                                                                                                     3. Анализ ситуаций:  Ситуации для анализа:                                                                                                           1. Классный руководитель предлагает обучающимся сходить в музей истории  ВО  войны, однако у детей это не вызывает никакого энтузиазма. Более того, есть  обучающиеся, которые не только не хотят идти, но откровенно злобно настроены  против посещения музея. Некоторые заявили: « Лучше бы мы на мультики сходили.».  Уважаемые родители как бы вы отреагировали на данную ситуацию, если бы Ваш  ребёнок так себя повёл. 2.Учитель делает замечание обучающимся, которые во время исполнения гимна  государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает  запись в дневнике. Разгневанные родители приходят выяснять ситуацию и возмущаются требованием учителя вести себя пристойно во время исполнения государственного  гимна. 3.Обучающимся класса предлагается в выходной день принять участие в  мероприятиях, посвящённых ВО войне. Несколько детей отказались, мотивируя это  тем, что родители им не разрешают в выходной день куда­то идти.                                     4. Подведение итогов  классного конкурса на лучшие сочинения и презентации: ­ «Военная летопись нашей семьи»(чтение сочинения) ­« Наша дружная семья»­ само презентация семьи. (демонстрация презентаций) Уважаемые родители хотелось бы вам предложить несколько упражнений и игр,  которые помогу вам лучше чувствовать и сопереживать вашему ребёнку.   Простые игры и упражнения можно использовать дома в индивидуальных  занятиях, а также во время прогулки или на дне рождения ребёнка, некоторая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей. Устраивайте почаще детские  праздники и развлечения, больше общайтесь!   Также подготовила памятку для родителей И в конце собрания хочется процитировать слова средневекового поэта Себастьяна  Бранда:   Ребёнок учится тому, Что видит у себя  в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там где аббат не враг вина,  Вся братия пьяным­пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети,  Мы за дела свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом,                                                                                                Чтобы не каяться потом. Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать  окружающим  1. "Фотография"  Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и  близких, расспрашивайте ребенка, какое настроение было у них при этом, что они  чувствовали: удивление, испуг, грусть, радость, удовольствие и т.п. Там где ребенок  затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография.  Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет  семейные связи и привязанности.  2) "Тренируем эмоции" Попросите ребенка:  1. Нахмурится как:  туча;                                                              рассерженный человек. 2. Улыбнуться как:   кот на солнце;  как Буратино;  как хитрая лиса;  как радостный ребенок;  как будто ты увидел чудо. 3. Позлиться, как:   ребенок, у которого отняли мороженное;  два барана на мосту;  как человек, которого ударили. 4. Испугаться, как:   ребенок, потерявшийся в лесу;   котенок, на которого лает собака. заяц, увидевший волка; 5. Устать, как:   папа после работы;  человек, поднявший тяжелый груз;  муравей, притащивший большую муху. 6.Отдохни, как:   турист, снявший тяжелый рюкзак;  ребенок, который много потрудился, но  помог маме;  как уставший воин после победы. 3) "Глаза в глаза"  Дети разбиваются на пары, берутся за  руки. Ведущий предлагает: "Глядя  только в глаза и чувствуя руки,  попробуй молча передать разные  эмоции". Например: "Я грустный,  помоги мне!", "Мне весело, давай  поиграем!", "Я не хочу с тобой  дружить".  3. Коммуникативные игры для  развития доброжелательного отношения  друг другу:  1) Игра "Доброе животное"  Участники встают в круг и берутся за  руки. Ведущий тихим голосом говорит:  "Мы одно большое, доброе животное.  Давайте послушаем, как оно дышит!"  все прислушиваются к своему дыханию,  дыханию соседей. "А теперь подышим  вместе!". Вдох – все делают шаг вперед.  Выдох ­ все делают шаг назад. "Так не  только дышит животное, так же четко и  ровно бьется его большое доброе  сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг  назад и т. д. Мы все берем дыхание и  стук сердца этого животного себе".  2) "Клубочек"  Игра полезна в компании малознакомых  детей. Дети садятся в круг, ведущий  держа в руках клубочек, обматывает  нитку вокруг пальца, задает любой  интересующий его вопрос участнику  игры (Например: «Как тебя зовут,  хочешь ли ты со мной дружить, что ты  любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот  ловит клубочек, обматывает нитку  вокруг пальца, отвечае на вопрос, а  затем задает вопрос следующему  игроку. Таким образом клубочек  возвращается ведущему. Все видят  нитки, связывающие участников игры в  одно целое, определяют на что фигура  похожа, много узнают друг о друге,  сплачиваются.  3) Игра "Ветер дует на …"  Со словами "Ветер дует на…" ведущий  начинает игру. Чтобы участники игры  побольше узнали друг о друге, вопросы  могут быть следующими: "Ветер дует на  того, у кого светлые волосы" ­ все  светловолосые собираются в одну  кучку. "Ветер дует на того, у кого…  есть сестра", "Кто любит животных",  "Кто много плачет", "У кого нет друзей" и т.п.  Ведущего необходимо менять, давая  возможность поспрашивать у частников  каждому.  4) Игра "Окажи внимание другому"  Дети становятся в круг и по очереди  говорят что­нибудь приятное одному из  участников игры. Знаками внимания  могут отмечаться личные качества,  внешность, умения, манера поведения и  т.п. В ответ ребенок говорит: "Спасибо,  я тоже думаю, что я …" (повторяет  сказанное ему), а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я  думаю, что я…"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"

Родительское собрание на тему "Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017