Родительское собрание на тему: Психологические особенности подростков 9 класс

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять. Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно, когда на пороге маячит старость...
Иконка файла материала конспект.docx
Pаметки к слайдам:     Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток  энергии, который срочно нужно куда­то девать. Подросток в этом возрасте живет по  принципу "сила есть ­ ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое". В  "хорошее" попадает то, что ему по душе ­ прогулы школы, курение, мат, выпивка и  бесшабашные компании. Так жить весело и "стильно".  Кроме того, ему кажется, что, не  подчиняясь воле "предков", он "сохраняет" чувство собственного достоинства".  В  категорию "плохого", увы, часто попадает все, что касается скучных взрослых ­ любое  слово родителей и учителей воспринимается в штыки. слайд 4 С развитием в подростковом возрасте самосознания: ∙         появляется чувствительность к мнению окружающих по поводу внешности, знаний,  способностей. ∙         Подростки становятся более обидчивыми. ∙         Они хотят выглядеть лучше всех и производить хорошее впечатление. ∙         Для них лучше промолчать, чем сказать и ошибиться. Подростков следует принимать такими, какие они есть (безусловное принятие), давать  им возможность высказаться до конца, когда это необходимо. Важно поддерживать их  инициативу, даже если это кажется не совсем актуальным и нужным. В поведении подростков отмечаются демонстративность, внешнее бунтарство,  стремление освободиться из­под опеки и контроля взрослых. Они могут  демонстративно нарушать правила поведения, не вполне корректным образом обсуждать слова или поведение людей, отстаивать свою точку зрения, даже если не совсем уверены  в ее правильности. Возникает потребность в доверительном общении. Подростки хотят быть  услышанными, им необходимо, чтобы их мнение уважали. Они очень переживают, когда  их перебивают, не дослушав. Взрослым следует разговаривать с ними на равных, но не  допускать панибратства. У подростков велика потребность в общении и дружбе, они боятся быть отвергнутыми.  Они часто избегают общения из страха «не понравиться». Поэтому у многих детей в  этом возрасте возникают проблемы в установлении контактов, как со сверстниками, так  и с более взрослыми людьми. Чтобы этот процесс был менее болезненным, надо  поддерживать и подбадривать их, развивать адекватную самооценку у неуверенных в  себе. Подростки стремятся быть принятыми сверстниками, обладающими, по их мнению,  более значимыми качествами. Чтобы добиться этого, они подчас приукрашивают свои  «подвиги», причем это может относиться как к положительным, так и к отрицательным  поступкам; появляется стремление к эпатажности. Подростки могут не высказывать  свою точку зрения, если она расходится с мнением группы, и болезненно воспринимают  потерю авторитета в группе. Появляется склонность к риску. Так как подростки отличаются повышенной  эмоциональностью, им кажется, что они могут справиться с любой проблемой. Но на  деле это не всегда так, потому что они еще не умеют адекватно оценивать свои силы, не  думают о собственной безопасности. В этом возрасте возрастает подверженность влиянию со стороны сверстников. Если у  1ребенка заниженная самооценка, то он не хочет оказаться «белой вороной»; это может  выражаться в боязни высказывать свое мнение. Некоторые подростки, не имеющие  своего мнения и не обладающие навыками самостоятельного принятия решения,  оказываются «ведомыми» и совершают какие­то поступки, часто противоправные, «за  компанию» с другими, более сильными психологически и физически. У подростков отмечается низкая устойчивость к стрессам. Они могут действовать  необдуманно, вести себя неадекватно. Несмотря на то, что подростки активно решают различные задачи, связанные с учебой и  другими делами, побуждают взрослых к обсуждению проблем, они  проявляют инфантильность при решении проблем, связанными с выбором будущей  профессии, этикой поведения, ответственным отношением к своим обязанностям.  Взрослым надо научиться относиться к подросткам по­другому, стараться общаться с  ними на равных, как со взрослыми людьми, но помнить, что они еще дети, которые  нуждаются в помощи и поддержке.   слайд 5 Взрослые думают, якобы послушания можно достичь нравоучительными беседами о том, "что такое "хорошо" и что такое "плохо". Но вопреки этому подросток становится еще  более неуправляемым. И тогда родители совершают непростительное: кричат и  бранятся. В результате чадо уходит из семьи, начинает ненавидеть мать и отца, либо,  следуя принципу "вы считаете меня плохим, и я им буду", пускается во все тяжкие. А самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) ­ усматривать в  "недопустимом" поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне  вредное заблуждение! У подростков в душе кипят страсти. Но они не умеют рассказать о том, что творится с  ними. Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми,  плаксивыми, наглыми и самонадеянными. И напрасно родители задают сакраментальные  вопросы типа "почему" и "как ты мог" ­ подросток и сам не знает ответа. Часто все  происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не "друг Коля",  способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире. Поэтому: ∙         Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира  подростка. ∙         Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности. ∙         Чаще используйте приветливые фразы. Например: "Мне хорошо с тобой", "Я рада  тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим,  поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"... ∙         Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях  родительской ласки "взрослые" подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные  карапузы. ∙         Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте  свое мнение по любому вопросу, не критикуйте. ∙         Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам. ∙         Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а  займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под  гитару. ∙         Делитесь своими чувствами. ∙         Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем ­ в учебе, спорте и т.д. ∙         Помогайте, когда он просит вас об этом.   2А что остается? Да, подросшие дети ­ не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и  спокойно. Но важно помнить мудрые слова: "И это пройдет". Возьмите за правило,  ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с  подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость  поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно  взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья ­ это  родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять. Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно, когда на пороге  маячит старость... 3