Родительское собрание на тему: "Учимся, играя"
Цель собрания:
Выявить знания родителей о задачах коррекционной работы с детьми ОНР(2ур).
Познакомить родителей с некоторыми методами и приемами работы над коррекционными задачами с детьми ОНР(2ур). Научить родителей использовать в играх знания и умения, полученные детьми в детском саду.
Подготовка:фишки, картинный словарь, массажные мячики, зеркала, бабочки на нитках, панно «Две корзины», панно «Грузовик», конструктор «Блоки Дьенеша», цветные палочки Кюизенера, палочки, спички без серы, символы звуков А, У, О, И, Ы.
Участники: Родители детей ОНР (2ур).
Экспертная группа: учитель-логопед и воспитатель группы.
Ход родительского собрания:
1. Ведущий учитель – логопед оговаривает с родителями правила игры: задания в игре даются одновременно всем участникам; за правильный ответ дается фишка.
2. Учитель-логопед:
-Уважаемые родители! Вы все познакомились с консультацией «Общее недоразвитие речи I-II уровень». Назовите главные задачи, которые нам нужно решить в средней группе». Родители отвечают и за каждый точный, и правильный ответ получают фишки.
3. Артикуляционная гимнастика и упражнения на развитие воздушной струи с родителями.
Логопед раздаёт родителям индивидуальные зеркала и проводит общую артикуляционную гимнастику для губ и языка (4 – 5 упражнений), массаж пальцев и кистей рук массажными колючими мячиками.
Вопросы к родителям: Где должен сидеть ребенок с зеркалом? (за столом). Где должен сидеть родитель? (сзади ребенка, но так, чтобы в зеркало было видно лицо родителя и ребенка). Сколько минут длится артикуляционная гимнастика? Массаж пальцев? Сколько раз выполняется каждое упражнение?
А сейчас мы сделаем упражнения на развитие воздушной струи «послушный ветерок»
- сдуй ватку с ладошки,
- «бабочка, лети»,
- осенние листики.
Блиц-опрос родителей.
Какие предметы можно использовать для развития у ребенка воздушной струи? Как правильно дуть? Сколько по времени можно дуть?
4. Коллективное творчество.
Учитель-логопед: «Строим, развиваем пальчики, фантазию и речь у детей развиваем».
Практическое задание: Из цветных палочек Кюизенера, из спичек, из конструктора «Лего» построить любую постройку, которую, по мнению родителя посильно сделать ребенку 4-5 лет».
Родители строят и рассказывают, что они построили (Какой дом? Какая машина? и т.д.)
5. Формирование грамматических категорий.
Д/игра: «Один - несколько».
Цель: образование существительного множественного числа именительного падежа от существительного единственного числа именительного падежа.
Родители по заданию логопеда раскладывают картинки в «корзинки» и проговаривают: - Это яблоко, а это яблоки. – Это апельсин, а это апельсины. И т.д.
Д/игра: «У меня и в магазине» (игра с мячом)
Логопед говорит, бросая мяч родителю:
- У меня баклажан.
Родитель, возвращая мяч логопеду, отвечает:
- В магазине баклажаны и т.д.
Д/игра: «Назови ласково и погрузи на машину».
Цель: Словообразование. Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Родители по очереди берут картинки, называют ласково предмет, изображенный на ней, и ставят картинку на панно «Машина». Словарь: стул, шкаф, мяч, яблоко, огурец, чашка, гриб, кукла, коляска и т.д.
Д/ игра: «Это мой предмет».
Цель: Существительные мужского, женского и среднего рода.
Родителям предлагается достать из коробки любую игрушку и сказать про неё: - Это мой ёжик. Это моя лисичка. Это моё ведро и т.д.
Д/игра «Поймай звук».
Цель: Развитие фонематического восприятия. Выделение гласных звуков из ряда звуков и в слове.
Ход игры: Логопед просит родителей слушать внимательно ряд звуков и на звук У хлопнуть один раз в ладошки ( О, И. А, У, Ы). Потом логопед просит слушать внимательно слова и на слове со звуком У хлопнуть один раз в ладошки ( аист, ослик, утка, индюк).
Д/игра: «Назови лишнюю картинку в каждой рамке»
Цели: Актуализация словаря, формирование обобщающих понятий, развитие мышления у детей.
Ход игры: Логопед раздает родителям карточки - картинки, на которых изображено четыре предмета. Например: яблоко, груша, банан, капуста. Родитель называет лишний предмет и объясняет свой выбор(капуста, так как это не фрукт, а овощ). Картинки – карточки для этой игры подбираются по разным лексическим темам, изучаемым с детьми в средней группе.
Упражнение: «Посмотри на картинки и скажи, что общего и чем отличаются эти предметы».
Цели: Актуализация словаря ребенка, развитие мышления.
Примерный словарь: кофта – свитер, мяч – кубик, ложка – вилка, троллейбус – автобус, варежки – перчатки, огурец – яблоко, лыжи – коньки, ёлка – берёза, собака-волк.
Д/игра: «Занимательная коробочка».
Цели: Актуализация словаря ребенка. Развитие словесно – логического мышления.
Ход игры: Логопед предлагает достать из красивой коробки любой предмет. Назвать этот предмет и рассказать для чего он нужен?
Словарь: молоток, ножницы, отвертка, чайник (игрушка), лейка, карандаш, сковорода (игрушка), кастрюля (игрушка).
6. Подведение итогов.
Подсчет фишек, награждение победителей.
Ответы на вопросы родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.