Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
1 кл
21.10.2018
Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"
В последнее время в школьной жизни существенно изменился характер взаимоотношений и с учеником, и с его семьёй. существует не так уж и много форм взаимодействия учителя с родителями. Одним из таких форм является родительское собрание. и вот, подумав, мы учителя 1-х классов решили провести совместное собрание, где хотели довести до родителей как важно общение родителей со своими детьми в формировании его как личности.
Родительское собрание на тему.docx
Родительское собрание на тему: "Учимся общаться" Дата проведения: 23.04.2018 Аудитория: параллель 1­х классов Задачи: развитие и совершенствование коммуникативных навыков;   формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции  родительского поведения; развитие доверия к другим людям; снятие психоэмоционального напряжения.   План проведения: 1. Организационный момент. 2. Беседа “ Что такое педагогическое общение?”. “Кувшин наших эмоций”. 3. Упражнение: “Правила плохих родителей”. 4. Динамическая пауза. 5. Практикум – круглый стол  “Варианты общения” 6. Презентация “Дети дают советы” 7. Обратная связь. Упражнение “Коробочка пожеланий”. Ход мероприятия: 1.Подготовительный этап Подготовить наглядный материал “Кувшин наших эмоций” Подготовить презентацию “Дети дают советы” Подготовка памятки для родителей “Способы и правила общения с детьми” 2. Организационный этап – Валентина Викторовна ­ Здравствуйте, уважаемые родители! Мы пригласили вас на общее собрание родителей 1­х классов,  чтобы поговорить на тему «Учимся общаться». Все ли мы умеем общаться с нашими детьми? На этот и на много другие вопросы мы постараемся ответить все сообща. 3. Этап проведения беседы: “Что такое педагогическое общение?”.  “Кувшин наших эмоций” ­  Вера Филипповна  ­ Что такое педагогическое общение? Это ­ … (система взаимодействия родителя с детьми с целью их  познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата).  ­ Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? (Главное условие успешного  общения – это хорошее знание людей, умение проникнуть в их душевное состояние, понять их  эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций).  ­ Психологи различают 6 основных видов эмоций. Какие самые неприятные? (Гнев, злоба, агрессия. Эти  чувства можно назвать разрушительными – они разрушают и самого человека, его психику, здоровье; и  его взаимоотношения с окружающими).  Давайте представим “кувшин” наших эмоций. В первой – самой верхней его части (открывает 1 часть) –  гнев, агрессия, раздражение. Подумайте, а от чего возникает гнев?  (Высказывания родителей) Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно… Гнев – чувство вторичное, а происходит он  от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть кувшина на рисунке) боль, обида, страх.  Успешное общение – это понимание причин возникновения эмоций второго ряда “кувшина наших  эмоций”.  Боль, обида, страх возникают у человека (открывает 3 часть кувшина на рисунке) от неудовлетворенных  потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативным переживанием мы  всегда найдем какую­нибудь нереализованную потребность. Например, потребности: ∙ В любви – познании; ∙ Внимании – свободе; ∙ Ласке – независимости; ∙ Успехе – самоопределении; ∙ Понимании – самосовершенствовании; ∙ Уважении – развитии; ∙ Самоуважении; ∙ Реализации собственного потенциала. ­  Давайте проследим, что обычно слышат наши дети в течение дня в детском саду, дома: “Вставай!  Сколько можно повторять! Быстрее одевайся! Посмотри, как у тебя заправлена рубашка… Гулять не  пойдешь, пока…” Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых  ребенок все это слышит… Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще от  самых близких для него людей! Ребенку постоянно приходится доказывать себе и взрослым, что он чего­ то стоит!  “Безусловно,  принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный,  отличник, помощник…, а просто за то, что он есть (открывает 4 часть кувшина). Базисные стремления:  “Я ­ хороший. Я ­ любим. Я – ЕСТЬ”. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких людей. У маленького ребенка нет  внутреннего зрения, его образ себя строится извне. Окружающие люди, в первую очередь родители,  строят его!  Вывод:  положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 4. Упражнение: “Правила плохих родителей” – Валентина Викторовна ­ А сейчас я хочу попросить вас составить правила “плохих пап”, а мамы составляют правила “плохих  мам” индивидуально на листочке, затем зачитать по желанию.  ( Примеры: “Никогда не играй со своим ребенком”, “Не спрашивай его об увлечениях, интересах”,  “Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж”.)  Обсуждение: Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? ( Чтобы никогда не следовать им). 5. Динамическая пауза – Любовь Александровна  Эти игры направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности, а также способствуют  эмоциональному и двигательному раскрепощению. “Путаница”  Участники игры встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой  рукой каждый берет за руку любого другого участника, левая оставлена для того, чтобы за нее кто­ нибудь взялся. После этого все открывают глаза. Таким образом, образуется путаница.  Задача участников – распутаться, не отпуская рук.  В этой игре используется веселая, бодрящая музыка. “Сборщики”  Масса всевозможных мелких игрушек разбросана на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2­3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего обеими свободными руками каждая группа должна  собрать как можно больше предметов.  При сборе используется веселая энергичная музыка. 6. Этап проведения практикума “Варианты общения” – Ираида Иннокентьевна  Педагог  предлагает родителям разбиться на пары  или вызываются разные пары родителей для  демонстрации позиций. ∙ Позиция “Синхронный разговор”. Оба участника в паре говорят одновременно в течение 10 секунд.  Можно предложить тему разговора. Например, “Книга, которую я прочел недавно”. По сигналу ведущего  разговор прекращается. ∙ Позиция “Спина к спине”. Во время упражнения участники сидят спинами друг к другу. В течение 30  секунд один участник высказывается, А другой в это время слушает его. Затем они меняются ролями. ∙ Позиция “Низко – высоко”. Один участник из пары садится на маленький стульчик, другой встает перед  ним на стул. ∙ Позиция “Далеко – близко”. Участники садятся на стулья на расстоянии  3­ 4 метров друг от друга. Обсуждение: 1. Комфортно ли вам было общаться друг с другом в предложенных ситуациях? 2. Не казалось ли вам, что вы слушаете с усилием, что это не так просто? 3. Что мешало вам чувствовать себя комфортно? 4. Что помогает вам в общении? 7. Презентация “Дети дают советы” – Любовь Александровна ­  Мы просили детей дать свои советы папам и мамам, давайте проанализируем их.  Просмотр слайдов. Обсуждение:  Какие эмоции вызывают у вас советы детей? Как хочется их прокомментировать или лучше задуматься и помолчать. Вывод. Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с  удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявления  искренней заботы о родителях. 8. Обратная связь. Упражнение “Коробочка пожеланий”  Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на  собрании, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий. Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для  себя. Ведущий: Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго! Советы родителям “Способы и правила общения с детьми”.  ∙ Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное  благополучие ребенка. ∙ Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения. ∙ Не сравнивайте детей с кем­либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не  результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли,  свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания. ∙ Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, ­ слишком большая нагрузка для ребенка. ∙ Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине,  голове, подмигивание и так далее. ∙ Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее. __________________________________________________________________________________________ Советы родителям “Способы и правила общения с детьми”.  ∙ Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если хотите что–то исправить, кому – то помочь. Избыток внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное  благополучие ребенка. ∙ Не бывает правильных и неправильных действий, у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицания, осуждения. ∙ Не сравнивайте детей с кем­либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное – не  результат, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которого последуют свобода мысли,  свобода внешних проявлений. Дети сами выберут пример для подражания. ∙ Не выражайте симпатии и внимание в избыточной форме, это тоже может навредить. Глобальная оценка, даже похвала, ­ слишком большая нагрузка для ребенка. ∙ Используйте разные формы несловесной поддержки – улыбку, пожатие руки, поглаживание по спине,  голове, подмигивание и так далее. ∙ Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманнее.

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018