Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2019
Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста
Цели: 1. Познакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками 2. Познакомить с играми, книгами, песнями, мультфильмами способствующими формированию межличностных отношений 3. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка Проведенные мероприятия: 1. Анкета. Заполняется на собрании 2. Приглашение. 3. Выставка книг о дружбе, показ фотографий «мой друг». 4. Ответы анкеты №2 записаны на магнитофон. 5.Игра «Я люблю.» Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства. 6. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей 7. Игра « Волшебный микрофон». 8. Игры «Фейерверк знаний", Слово- эстафета» 9.Станция «Мы решили…» 10. Стихи детей о дружбе.
собрание 2.docx
Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста  Цели: 1. Познакомить родителей с особенностями общения ребёнка­дошкольника со сверстниками  2. Познакомить с играми, книгами, песнями, мультфильмами  способствующими формированию межличностных отношений 3. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка 1. Анкета. Заполняется на собрании 2. Приглашение. (За неделю до собрания) «Венок дружбы» из ладошек. Я всегда бываю рад (а) Если вы со мною рядом Пригласить хочу я вас 25 февраля к 17.30 в наш любимый детский сад. 3. Выставка книг о дружбе, показ фотографий «мой друг». 4. Ответы анкеты №2 записаны на магнитофон. Ход собрания.  Вступление.  ­ Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!  «Песня ты да я, да мы с тобой» с презентацией детских фото из жизни д. сада, дома. Игра «Я люблю.» Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства. Описание: Играющие, сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего,  игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего  или кого они любят. Например: «Меня зовут Тамара. Я люблю  путешествовать» и т. д. ­Тема нашего собрания звучит «Ты да я, да мы с тобой», как вы догадались  эта тема дружеских взаимоотношений. Почему мы именно эту тему сегодня  затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда  общение со сверстниками становится для вашего ребёнка самым важным и  значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем с взрослыми:  он раскрепощён, более самостоятелен. 4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей 1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями? А) Всегда Б) Никогда В) В зависимости от настроения 2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками? А) Легко, ему нравится заводить новых друзей Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт 3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками? А) Может внимательно выслушать собеседника Б) Старается быстрее закончить разговор В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника 4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем­то  расстроен? А) Старается помочь, успокоить, развеселить Б) Не обращает на него внимание В) Раздражается, когда кто­то расстроен 5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем­то радостным? А) Искренне радуется вместе с ним Б) Ему безразлична радость другого ребёнка В) Вызывает зависть, раздражается 6. Когда ваш ребёнок чем­то опечален, или наоборот чему­то рад, делится ли  он своими переживаниями с другом? А) Да, всегда Б) Иногда В) Никогда 7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне  грустно», «Мне весело» и т. д. А) Да Б) Не всегда В) Нет 8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации? А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и  упрёков Б) Начинает плакать, обижается, капризничает В) Резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав 9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого­то  произносятся не этичные слова, дразнят? А) Заступится за обиженного Б) Не обратит никакого внимания В) Сам начнёт дразниться 10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто­то из детей оскорбляет,  обзывает его? А) Достойно ответит Б) Промолчит и пойдёт жаловаться взрослым В) Оскорбляет в ответ 11. Как ребёнок реагирует на наказания? А) Соглашается с тем, что заслужил его Б) Начинает плакать В) Спорит, не соглашается с наказанием Большинство ответов «А» У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со  сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми.  Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того,  кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно  ведёт себя в конфликтных ситуациях. Большинство ответов «Б» У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в  силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он  всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со  сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в  спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет,  жалуется Большинство ответов «В» На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на  самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на  контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит  и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в  конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это  наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания,  показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он  может думать совершенно иначе. Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать,  проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное в этом  возрасте дети стремятся завоевать уважение сверстников. В нашей группе все  это делают по­разному: кто­то принесёт что­нибудь, чтобы похвалиться, кто­  то поделится, кто­то старается на занятиях отличиться хорошим ответом,  кто­то силой берёт, задирается. Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой,  не требует вмешательства взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что  детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились  общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что­то, но не получается выслушать друг друга,  каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого,  порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки  общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на  высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые  обращения ко всем членам семьи и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят  причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя  вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив. Этому  пока мы в группе учимся. Мы много говорим с детьми о дружбе, как  поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям  надо проявить сочувствие к другу, суметь договориться именно с помощью  слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из ­ за того,  что дети не умеют договариваться, уступать другому, пожертвовать чем­ то  ради другого, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший  конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому  ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо  сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не выдерживает серьёзного испытания: так интересно было  играть вместе, а вот чем­ то поделиться, что­ то сделать в ущерб себе ради  друга, мы не можем и не хотим. Поэтому приходится объяснять их неправоту. Мы проводили с детьми беседы и занятие о друзьях и дружбе. Послушайте и  посмотрите, что они рассказывали. Воспитатель включает аудиозапись или съемку. Игра « Волшебный микрофон». А теперь предлагаем вам оказаться на месте ваших детей и ответить на  вопрос: « Как вы думаете, зачем нужна дружба в дошкольном возрасте?»  Продолжи предложение: 1. Друг – это тот, кто ___ 2. Лучший друг – это тот, кто ___ 3. Я переживаю, когда мой друг ___ 4. Я радуюсь, когда мой друг ___ 5. Мне приятно, когда мой друг ___ 6. Мне неприятно, когда мой друг ___ 7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___ 8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___  «Фейерверк знаний» по очереди говорит мультфильмы, книги, читает стихотворение, песни о  дружбе, «Слово­ эстафета» «Мой ребенок научится дружить, если я ….». При этом передаем друг другу  сердечко, сделанное руками детей. передаем цветочек. Станция «Мы решили…»( Подводится итог собрания, определяемся с  темой следующего собрания, планируем помощь родителей при его  подготовке.) ­Сейчас каждый из вас может ответить на вопрос: что вы вынесли с  родительского собрания для себя? Стоит ли проводить такие родительские  собрания? Чему вы научились? Взглянули ли вы на вашего ребенка другими  глазами? .Мы надеемся на то, что это родительское собрание помогло вам  познакомиться с особенностями общения ребёнка­дошкольника со  сверстниками, расширить ваш кругозор в области игр, мультфильмов, книг,  песен, способствующих формированию межличностных отношений ребят,  узнать, что наши дети знают и думают о дружбе и друзьях. В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе,  постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка  коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе. Также и человек, один он  повянет, а если у него есть друг или друзья, то ему, как говорится и море по  колено. Стихи детей о дружбе. 1. Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир. 2. Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. 3. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. 4. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. 5. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. 6. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. 7. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. 8. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! Для детей. №1. • Есть ли у тебя друзья? ___ • Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___ • Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?___ • Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? • Знакомы ли они с ним?___ • Бывает ли твой друг у тебя дома?___ • Как часто вы с ним видитесь? ___ • Как относятся родители к вашим встречам? ___ • Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?___ • Знаком ли ты с ними?___ • Какое мнение у тебя о них? ___ №2.

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста

Родительское собрание о дружеских взаимоотношениях детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019