Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—11 кл
17.09.2018
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Разработка содержит план проведения и материал для родительского собрания, доказывающего необходимость и преимущества занятий для детей-инвалидов с использованием такой Интернет-площадки, как i-школа В разработку включена памятка для родителй, воспитывающих детей с ограгтченными возможностями здоровья.. Сценарий собрания содержит элементы психологического всеобуча
собрание.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»  Изобильненского городского округа Ставропольского края Сценарий проведения родительского собрания "Организация обучения детей­инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения" Учитель математики и информатики МКОУ «СОШ №6» ИМРСК Богдановская В.М. п. Передовой Повестка дня 1. Цели особенности и преимущества обучения детей­инвалидов с  использованием технологий дистанционного обучения" 2. Психологический всеобуч 3. Первые шаги в i­школе 4. Индивидуальные консультации с родителями 5. Памятка Цель: Оказать помощь родителям в организации обучения ребенка дистанционно;  советы психолога     Задачи  Психологическое просвещение  Мотивация на дистанционное обучение  Овладение конструктивными умениями работы в i­школе Ход родительского собрания I. Цели особенности и преимущества обучения детей­инвалидов с   использованием   технологий   дистанционного   обучения (выступление учителя) Обучение   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   их   социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Практика   показывает,   что   обучение   с   использованием   дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми­инвалидами   образования,   позволяет   во   многих   случаях   обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме. Использование   Интернет­технологий  в   дистанционном   обучении детей­инвалидов Обучение   на   основе   компьютерных   телекоммуникаций   обеспечивает возможность:      1. 2. 3. чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической); хранения   информации   в   памяти   компьютера   (электронная   почта) нужное   количество   времени,   возможность   ее   редактирования,   обработки, распечатки; интерактивности  с  помощью  специально  создаваемой  для  этих  целей мультимедийной   информации   и   оперативной   обратной   связи   с преподавателем или с другими участниками обучающего курса; доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным   базам   данных,   многочисленным   конференциям   по   всему миру через систему Internet, работы с этой информацией; организации   совместных   телекоммуникационных   проектов, электронных конференций, компьютерных аудио­ и видеоконференций. Основные цели дистанционного образования можно свести к следующим. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ, в том числе и при изучении иностранных языков. Дать аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат). Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ. Основное   достоинство   дистанционных   технологий   в   обучении   детей   с ограниченными   возможностями   состоит   в   отсутствии   строгой   привязки   к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации   уровня   и   формы   учебного   материала,   надлежащей   настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Во­вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого   за   компьютером,   многократно   возвращаясь   к   изучаемому материалу   при   необходимости.   Происходит   компенсирование   отсутствия некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается — берет в рот карандаш и с его помощью работает на компьютере. В­третьих,   дистанционные   технологии   в   определенной   степени   разрешают основную   проблему   «особых»   детей,   которая   заключается   в   недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую   удаленность   субъектов   обучения   друг   от   друга,   существует реальная   возможность   взаимного   общения   детей   в   рамках   курсовых   и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог ­ обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.). В­четвертых,   у   ребенка,   обучающегося   дистанционно,   расширяются возможности   пользования   электронными   библиотеками,   информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется   информационно­познавательное   поле   ребенка,   позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие. В­пятых,   дистанционные   технологии   ориентированы   на   использование различных   форм   самостоятельного   обучения.   Переход   к   обучению,   где инициативной   стороной   является   не   только   преподаватель,   но   и,   прежде всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому,   что   сам   обучающийся   может   выбирать   как   формы,   так   и   способы обучения,   время   и   формы   взаимодействия   с   преподавателем.   Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы. В­шестых,   повышается   эффективность   (скорости,   полноты   и,   главное, объективности)   проверки   деятельности   обучаемых   и   контроля   усвоения благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки. Исходя   из   своего,   пока   небольшого,  опыта   работать   дистанционно,   можно сделать несколько выводов:   Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу   может   привлекать   некоторой   новизной.   Но   оказывается,   что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека.   Значит,   для   среднего   школьного   возраста   дистанционное   образование нужно   осуществлять   в   особой   среде,   например,   игровой.   Такую   среду создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные игры – с другой.   Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны участвовать   в   процессе   обучения.   Причем   участие   этих   взрослых   не требует   технических,   профессиональных   знаний,   умений.   Они   должны проявлять   глубокую   заинтересованность   деятельностью   подростка, говорить   с   ним   о   его   занятиях,   побуждать   его   не   пропускать   учебное время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.  II. Психологический всеобуч Подростковый   возраст   ребенка   (13­15   лет).  Осознание   ребенком   своей инвалидности   приводит   к   трудностям   в   налаживании   контактов   со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества. В   этот  ребенком   переживается   психофизиологический   и   психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно­мышечной,   сердечно­сосудистой   и   половой   систем,   стремлением   к общению   со   сверстниками   и   самоутверждению.   У   ребенка   активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок   постепенно   осознает,   что   он   —   не   такой   как   все.   К   семейному кризису,   связанному   с   подростковым   возрастом,   добавляется   и   кризис “середины   жизни”  родителей,  кризис   сорокалетнего   возраста   супругов.   По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту   люди   достигают   определённой   стабильности   социального   и профессионального   положения,   обретают   уверенность   в   завтрашнем   дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии. Что же делать?  В   кризисной   обстановке   человеку,   нуждающемуся   в   помощи,   необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто­то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный   период   родителям   может   психолог   или   те   родители,   у   которых ребёнок   с   похожим   отклонением   в   развитии   и   они   успешно   преодолели трудный период.  Родителям   можно   посмотреть   на   эту   ситуацию   с   другой   стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим   мамам   и   папам   с   такими   же   проблемами   обрести   душевное равновесие.  Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по­иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча. Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно  Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из­за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.  Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.  Родители   должны   понимать,   что   жизнь   не   останавливается   с   рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.  Следует   научиться   воспринимать   ребенка   с   ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.  Психологи рекомендуют  В   трудных   жизненных   ситуациях,   как   минимум,   всегда   есть   три варианта:  1. оставить все как есть, или что­то изменить;  2.   изменить   свое   поведение,   привычки,   взгляды,   установки   или   изменить обстоятельства, в которых возникла проблема;  3.   если   нельзя   изменить   обстоятельства,   то   можно   изменить   отношение   к обстоятельствам, то есть принять их:  как необходимую данность;   как урок, который необходимо пройти;   как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;   как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.  III. Первые шаги в i­школе С помощью проектора, компьютера, экрана, Интернета сетевой преподаватель показывает   основные   элементы   окна  i­школы,   демонстрирует,   как осуществлять   вход,   находить   необходимый   курс,   просматривать   оценки   и организовывать деятельность ученика в  i­школе. Как осуществлять работу в Skype.  Памятка   родителям,   имеющим   детей   с   ограниченными возможностями здоровья: 1. Никогда не жалейте ребёнка из­за того, что он не такой, как все.  2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.  3.   Организуйте   свой   быт   так,   чтобы   никто   в   семье   не   чувствовал   себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.  4.   Не   ограждайте   ребёнка   от   обязанностей   и   проблем.   Решайте   все   дела вместе с ним.  5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью  и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.  7.  Не   бойтесь  отказать  ребёнку   в  чём­либо,  если  считаете   его   требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.  9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.  10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.  11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.  12.   Больше   читайте,   и   не   только   специальную   литературу,   но   и художественную.  13. Общайтесь с семьями, где есть дети­инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.  14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы  не виноваты!  15.  Помните,  что   когда­нибудь   ребёнок   повзрослеет   и   ему   придётся   жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.  И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение   и   непомерный   труд   в   воспитании   ребенка   с   ОВЗ   будут обязательно вознагражден Используемые источники: http://rsosh3.ru/files/roditelyam­detey­invalidov/sovety­psihologa­eto­neobh­ znat.pdf  http://festival.1september.ru/articles/621984/  http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/2012/12/02/stsenariy­ roditelskogo­sobraniya­organizatsiya

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"

Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018