Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл—11 кл
17.09.2018
Разработка содержит план проведения и материал для родительского собрания, доказывающего необходимость и преимущества занятий для детей-инвалидов с использованием такой Интернет-площадки, как i-школа В разработку включена памятка для родителй, воспитывающих детей с ограгтченными возможностями здоровья.. Сценарий собрания содержит элементы психологического всеобуча
собрание.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Сценарий проведения родительского собрания
"Организация обучения детейинвалидов с использованием
технологий дистанционного обучения"
Учитель математики и информатики
МКОУ «СОШ №6» ИМРСК
Богдановская В.М.
п. Передовой Повестка дня
1. Цели особенности и преимущества обучения детейинвалидов с
использованием технологий дистанционного обучения"
2. Психологический всеобуч
3. Первые шаги в iшколе
4. Индивидуальные консультации с родителями
5. Памятка
Цель:
Оказать помощь родителям в организации обучения ребенка дистанционно;
советы психолога
Задачи
Психологическое просвещение
Мотивация на дистанционное обучение
Овладение конструктивными умениями работы в iшколе
Ход родительского собрания
I.
Цели особенности и преимущества обучения детейинвалидов
с использованием технологий дистанционного обучения
(выступление учителя)
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная
адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий значительно расширяет возможности получения
детьмиинвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить
освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего
(полного) общего образования в полном объёме. Использование Интернеттехнологий в дистанционном обучении
детейинвалидов
Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает
возможность:
1.
2.
3.
чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации
любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической);
хранения информации в памяти компьютера (электронная почта)
нужное количество времени, возможность ее редактирования, обработки,
распечатки;
интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей
мультимедийной информации и оперативной обратной связи с
преподавателем или с другими участниками обучающего курса;
доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и
распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему
миру через систему Internet, работы с этой информацией;
организации
совместных
телекоммуникационных проектов,
электронных конференций, компьютерных аудио и видеоконференций.
Основные цели дистанционного образования можно свести к следующим.
Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания
в различных областях в рамках действующих образовательных программ, в
том числе и при изучении иностранных языков.
Дать аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень
на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).
Дать качественное образование по различным направлениям школьных и
вузовских программ.
Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с
ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет
адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки
сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Вовторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения,
сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени,
проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому
материалу при необходимости. Происходит компенсирование отсутствия
некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши
пальцами, он приспосабливается — берет в рот карандаш и с его помощью
работает на компьютере.
Втретьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают
основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке
общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на
физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует
реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и
тематических совместных занятий как по вертикали (педагог обучающийся),
так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты,
конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.).
Вчетвертых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются
возможности пользования электронными библиотеками, информационными
фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно,
расширяется информационнопознавательное поле ребенка, позволяющее
поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.
Впятых, дистанционные технологии ориентированы на использование
различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где
инициативной стороной является не только преподаватель, но и, прежде
всего, сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к
тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы
обучения, время и формы взаимодействия с преподавателем. Развитие навыков самостоятельного обучения расширяет возможности ребенка и может
в дальнейшем обусловить его профессиональные интересы.
Вшестых, повышается эффективность (скорости, полноты и, главное,
объективности) проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения
благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки.
Исходя из своего, пока небольшого, опыта работать дистанционно, можно
сделать несколько выводов:
Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование
поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что
дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение
планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все,
что требуется от взрослого человека.
Значит, для среднего школьного возраста дистанционное образование
нужно осуществлять в особой среде, например, игровой. Такую среду
создают олимпиады и конкурсы с одной стороны, и серьезные игры – с
другой.
Родители или другие значимые для ребенка взрослые обязательно должны
участвовать в процессе обучения. Причем участие этих взрослых не
требует технических, профессиональных знаний, умений. Они должны
проявлять глубокую заинтересованность деятельностью подростка,
говорить с ним о его занятиях, побуждать его не пропускать учебное
время, не опускать руки перед трудностями, радоваться его успехам.
II. Психологический всеобуч
Подростковый возраст ребенка (1315 лет). Осознание ребенком своей
инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со
сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от
общества. В этот ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный
возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием
костномышечной, сердечнососудистой и половой систем, стремлением к
общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно
формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период
ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному
кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис
“середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По
мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей
протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому
возрасту люди достигают определённой стабильности социального и
профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне,
подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в
физиологии.
Что же делать?
В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо
уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не
может идти на контакт, необходимо, чтобы ктото находился рядом, и лучше,
если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже
отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на
долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть
сложный период родителям может психолог или те родители, у которых
ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели
трудный период.
Родителям можно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны:
возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать
всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с
ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное
равновесие.
Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо поиному
взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча.
Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно
Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала изза
своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей,
однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того
дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина
начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.
Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и
весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в
котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и
добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать
бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.
Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением
ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка,
любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.
Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными
возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.
Психологи рекомендуют
В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три
варианта:
1. оставить все как есть, или чтото изменить;
2. изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить
обстоятельства, в которых возникла проблема;
3. если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к
обстоятельствам, то есть принять их: как необходимую данность;
как урок, который необходимо пройти;
как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;
как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается
как негатив.
III. Первые шаги в iшколе
С помощью проектора, компьютера, экрана, Интернета сетевой преподаватель
показывает основные элементы окна
iшколы, демонстрирует, как
осуществлять вход, находить необходимый курс, просматривать оценки и
организовывать деятельность ученика в iшколе. Как осуществлять работу в
Skype.
Памятка родителям,
имеющим детей с ограниченными
возможностями здоровья:
1. Никогда не жалейте ребёнка изза того, что он не такой, как все.
2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие
члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя
“жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела
вместе с ним.
5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться
вами.
7. Не бойтесь отказать ребёнку в чёмлибо, если считаете его требования
чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не
заменят вас.
9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и
художественную.
13. Общайтесь с семьями, где есть детиинвалиды. Передавайте свой опыт и
перенимайте чужой.
14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не
виноваты!
15. Помните, что когданибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить
самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.
И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое
терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут
обязательно вознагражден
Используемые источники:
http://rsosh3.ru/files/roditelyamdeteyinvalidov/sovetypsihologaetoneobh
znat.pdf
http://festival.1september.ru/articles/621984/
http://nsportal.ru/shkola/klassnoerukovodstvo/library/2012/12/02/stsenariy
roditelskogosobraniyaorganizatsiya
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Родительское собрание "Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистационного обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.