Слайд№1Осознанное или ответственное родительство – это когда родители полностью отдают себе отчет о своих родительских обязанностях, не только материальных, но и моральных. С такими родителями ребенок чувствует себя защищенным, ему уютно и комфортно в кругу семьи.
Слайд №2 Данные социологических исследований показывают, что именно семья в большей мере влияет на воспитание ребенка.
Слайд №3 Обозначим главные задачи ответственного родительства:
Следить за здоровьем.
Обеспечить полноценное питание.
Предупреждать развитие пагубных пристрастий.
Защищать в сложных ситуациях.
Учить стойкости, упорству.
Находить время для ребенка.
Прививать ребенку трудолюбие.
Слайд №4 Выделяют критерии, по которым измеряется ответственное родительство.
Родительское собрание «Ответственное родительство»
Слайд№1Осознанное или ответственное родительство – это когда родители
полностью отдают себе отчет о своих родительских обязанностях, не только
материальных, но и моральных. С такими родителями ребенок чувствует себя
защищенным, ему уютно и комфортно в кругу семьи.
Слайд №2 Данные социологических исследований показывают, что именно
семья в большей мере влияет на воспитание ребенка.
Слайд №3 Обозначим главные задачи ответственного родительства:
Следить за здоровьем.
Обеспечить полноценное питание.
Предупреждать развитие пагубных пристрастий.
Защищать в сложных ситуациях.
Учить стойкости, упорству.
Находить время для ребенка.
Прививать ребенку трудолюбие.
Слайд №4 Выделяют критерии, по которым измеряется ответственное
родительство.
Коммуникативное. Родитель регулярно общается с ребенком, находится в
курсе его интересов и предпочтений.
Эмоциональное. Родитель не просто общается с ребенком, но и
сопереживает ему. Он готов выслушать ребенка, говорить на важные для него
темы, выступая в роли советчика или помощника.
Нормативное. Родитель выступает для ребенка как эксперт, имеющий
полноценный взрослый опыт взаимодействия с социальными институтами –
опыт, которого у ребенка нет.
Слайд №5Экономическое. Ребенку необходимо полноценное питание,
удобная одежда, в некоторых случаях оплата за обучение.
Охранительное. Сохранение и укрепление здоровья ребенка и самой его
жизни.
Духовное. Важно, чтобы ребенок оказался способным усвоить базовые
жизненные ценности, одинаково важные для общества любого типа – жизнь,
здоровье, семья, культура страны и общества, в котором он живет.
По закону, родители должны обеспечить ребенку кров, питание, образование,
а вот о любви и теплых чувствах, в которых нуждается ребенок не сказано ни
в одном законе. Тем не менее, это первое, что мы должны давать нашим детям
и делать это надо осознанно.В противном случае можно столкнуться с нарушениями эмоциональной
сферы, психологического здоровья ребенка. И как крайняя форма его
проявления суицид.
Слайд №6 «Не допустить беды»
Почему люди совершают самоубийство? Особенно молодые. Пойти на
самоубийство, когда у тебя за плечами 1516 лет? Когда жизнь толькотолько
начинается? Это немыслимо.…
Но несмотря на то, что суицид осуждается обществом и религией в наше
время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. За
последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза.
За каждым таким случаем стоит личная трагедия, безысходность.
Слайд№7 Почему же подростки, молодежь совершают суициды?
Анализ материалов уголовных дел, проверок обстоятельств и причин
самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной прокуратурой
России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с
семейными конфликтами и неблагополучием, конфликтами со сверстниками,
друзьями, учителями, страхом перед будущим, черствостью и безразличием
окружающих. Причиной самоубийства может быть депрессия, вызванная
потерей объекта любви, любимого человека, что сопровождается печалью,
подавленностью, потерей интереса к жизни. Подросток тяжелее, чем люди
другого возраста, переживает неудачи в его отношении с окружающими.
Слайд №8 Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в
целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить
внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким
страшным образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.
Слайд №9 Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по
характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из
за стрессов и утраты смысла жизни. Подобный поступок свидетельствует о
неумении решать проблемы, нарушениях психологического здоровья.
Слайд №10 Если человек задумал совершить самоубийство, то обычно об
этом можно догадаться по ряду характерных признаков, которые делятся на
3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.
Словесные признаки.Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем
душевном состоянии. Он или она могут:
1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не
могу так дальше жить”.
2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого
проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
3. Много шутить на тему самоубийства.
4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
Слайд №11 Поведенческие признаки. Поведение человека, помышляющего
о суициде:
1.Он может раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость,
окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
2.В школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние
задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять
раздражительность, находиться в подавленном настроении; замкнуться от
семьи и друзей.
3.Быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к
окружающему миру; ощущать попеременно, то внезапную эйфорию, то
приступы отчаяния.
4.Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Слайд №12 Ситуационные признаки проявляются в следующем:
1.Социально изолирован (не имеет друзей), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье в
отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм
личная или семейная проблема).
3. Предпринимал раньше попытки суицида.
4. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно
совершалось което из друзей, знакомых или членов семьи.
5. Перенес тяжелую потерю (смерть когото из близких, развод
родителей).
6.Слишком критично настроен по отношению к себе.
Слайд №13 На что нам, взрослым, нужно обратить внимание в
воспитании детей, чтобы сохранить психологическое здоровье и не
допустить беды?
Качество жизни во многом зависит от отношения человека к ней. Поэтому
важно с детских лет формировать у ребенка ПОЗИТИВНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ окружающего мира. В целом продолжительность икачество жизни связаны с такими чертами человека, как оптимизм и
жизнерадостность. Принципиальный подход к позитивному мышлению
заключается в переориентации восприятия окружающего мира, в воспитании
оптимистичных тенденций в характере подростков.
Нужно научиться ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ
подростка с деструктивного НА КОНСТРУКТИВНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ.
Например, вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему у меня не
ладится с учебой?», или «За что мне такое несчастье?» следует
переформулировать проблему в вопрос «Что я должен предпринять, чтобы
улучшить мое положение дел с учебой? или «Что мне нужно сделать в жизни,
чтобы я чувствовал себя счастливым?»
Слайд №14 Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой
трудной жизненной ситуации можно найти выход». Как один из вариантов
изменение к ней отношения.
Слайд №15 Также он должен помнить о том, что если не может
самостоятельно найти этот выход, то всегда возможно обратиться за
помощью к людям, которым доверяет.
Слайд №16 Вовлекая детей в полезные виды деятельности, мы повышаем
ребенку самооценку, формируем уверенное поведение. Это хорошая
возможность самоутвердиться подростку.
Слайд №17 Дети – отражение той семьи, в которой они растут и
развиваются. Семья во многом определяет круг их интересов и потребностей,
взглядов и ценностной ориентации. Психологическое состояние родителей в
значительной степени определяет уровень общения с детьми, комфортность
их пребывания в семейном кругу. Не случится беды, если в семье
присутствуют гармоничные отношения, предполагающие создание
сохранение теплых и доверительных отношений с ребенком.
Правила:
«Глаза в глаза» Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать
невыразимое словами.
«Чудо прикосновения»
Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий
необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в
любом возрасте.
«Безраздельное внимание»
Это 2030 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день,
ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения.
Можно прогуляться, почитать, поговорить. Главное, чтобы ребенокпочувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном
распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный».
Слайд 18 Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка.
Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм.
Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной,
эмоциональной сфере вашего ребенка немедленно обращайтесь за помощью к
психологу, психоневрологу. Специалисты помогут разобраться в
сложившейся ситуации.
Ищите ответы в психологической и педагогической литературе.
Просмотр видеоролика «Гимн семье» группа ИньЯнь.