Родительское собрание «Ответственное родительство»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слайд№1Осознанное или ответственное родительство – это когда родители полностью отдают себе отчет о своих родительских обязанностях, не только материальных, но и моральных. С такими родителями ребенок чувствует себя защищенным, ему уютно и комфортно в кругу семьи. Слайд №2 Данные социологических исследований показывают, что именно семья в большей мере влияет на воспитание ребенка. Слайд №3 Обозначим главные задачи ответственного родительства: Следить за здоровьем. Обеспечить полноценное питание. Предупреждать развитие пагубных пристрастий. Защищать в сложных ситуациях. Учить стойкости, упорству. Находить время для ребенка. Прививать ребенку трудолюбие. Слайд №4 Выделяют критерии, по которым измеряется ответственное родительство.
Иконка файла материала ответственное родительство.docx
Родительское собрание «Ответственное родительство» Слайд№1Осознанное или ответственное родительство – это когда родители полностью отдают себе отчет о своих родительских обязанностях, не только  материальных, но и моральных. С такими родителями ребенок чувствует себя  защищенным, ему уютно и комфортно в кругу семьи. Слайд №2 Данные социологических исследований показывают, что именно  семья в большей мере влияет  на воспитание ребенка. Слайд №3 Обозначим  главные задачи ответственного родительства: Следить за здоровьем.  Обеспечить полноценное питание. Предупреждать развитие пагубных пристрастий. Защищать в сложных ситуациях. Учить стойкости, упорству. Находить время для ребенка. Прививать ребенку трудолюбие. Слайд №4 Выделяют критерии, по которым  измеряется ответственное  родительство. Коммуникативное. Родитель регулярно общается с ребенком, находится в  курсе его интересов и предпочтений. Эмоциональное. Родитель не просто общается с ребенком, но и  сопереживает ему. Он готов выслушать ребенка, говорить на важные для него  темы, выступая в роли советчика или помощника. Нормативное. Родитель выступает для ребенка как эксперт, имеющий  полноценный взрослый опыт взаимодействия с социальными институтами –  опыт, которого у ребенка нет. Слайд №5Экономическое. Ребенку необходимо полноценное питание,  удобная одежда, в некоторых случаях оплата за обучение. Охранительное. Сохранение и укрепление здоровья ребенка и самой его  жизни. Духовное. Важно, чтобы ребенок оказался способным усвоить базовые  жизненные ценности, одинаково важные для общества  любого типа – жизнь,  здоровье, семья, культура страны и общества, в котором он живет. По закону, родители должны обеспечить ребенку кров, питание, образование,  а вот о любви и теплых чувствах, в которых нуждается ребенок не сказано ни  в одном законе. Тем не менее, это первое, что мы должны давать нашим детям и делать это надо осознанно.В противном случае можно столкнуться с нарушениями эмоциональной  сферы, психологического здоровья ребенка. И как крайняя форма его  проявления ­ суицид. Слайд №6 «Не допустить беды» Почему люди совершают самоубийство? Особенно молодые. Пойти на  самоубийство, когда у тебя за плечами 15­16 лет? Когда жизнь только­только  начинается? Это немыслимо.…  Но несмотря на то, что суицид осуждается обществом и   религией в   наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков.  За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, безысходность. Слайд№7 Почему же подростки, молодежь совершают суициды?  Анализ   материалов   уголовных   дел,   проверок   обстоятельств   и     причин самоубийств   несовершеннолетних,   проведенный   Генеральной   прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, конфликтами со сверстниками, друзьями, учителями, страхом перед будущим, черствостью и безразличием окружающих.   Причиной   самоубийства   может   быть   депрессия,   вызванная потерей   объекта   любви,   любимого   человека,   что   сопровождается   печалью, подавленностью, потерей интереса к жизни. Подросток тяжелее, чем люди другого возраста, переживает неудачи в его отношении с окружающими. Слайд №8  Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание   родителей,   педагогов   на   свои   проблемы   и   протестовали   таким страшным образом против бездушия, безразличия и жестокости взрослых.  Слайд   №9  Решаются   на   такой   шаг,   как   правило,   замкнутые,   ранимые   по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из­ за стрессов и утраты смысла жизни. Подобный поступок свидетельствует о неумении решать проблемы, нарушениях психологического здоровья. Слайд №10  Если человек задумал совершить самоубийство, то обычно об этом можно  догадаться по ряду характерных признаков, которые делятся  на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.          Словесные признаки.Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем  душевном состоянии. Он или она могут: 1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не  могу так дальше жить”. 2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого  проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”. 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Слайд №11 Поведенческие признаки. Поведение человека, помышляющего  о суициде: 1.Он может раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. 2.В школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние  задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять  раздражительность, находиться в подавленном настроении; замкнуться от  семьи и друзей. 3.Быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к  окружающему миру; ощущать попеременно, то внезапную эйфорию, то  приступы отчаяния.  4.Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Слайд №12 Ситуационные признаки проявляются в следующем:  1.Социально изолирован (не имеет друзей), чувствует себя отверженным.  2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье ­ в  отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм ­  личная или семейная проблема).  3. Предпринимал раньше попытки суицида.  4. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно  совершалось кое­то из друзей, знакомых или членов семьи.  5. Перенес тяжелую потерю (смерть кого­то из близких, развод  родителей).       6.Слишком критично настроен по отношению к себе. Слайд №13 На что нам,  взрослым, нужно обратить внимание в  воспитании детей, чтобы сохранить психологическое здоровье и не  допустить беды?   Качество жизни во многом зависит от отношения человека к ней. Поэтому  важно с детских лет формировать у ребенка ПОЗИТИВНОЕ  ВОСПРИЯТИЕ окружающего мира. В целом продолжительность икачество жизни связаны с такими чертами человека, как оптимизм и  жизнерадостность. Принципиальный подход к позитивному мышлению  заключается в переориентации восприятия окружающего мира, в воспитании  оптимистичных тенденций в характере подростков. Нужно научиться ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ подростка с деструктивного НА КОНСТРУКТИВНОЕ   НАПРАВЛЕНИЕ. Например, вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему у меня не  ладится с учебой?», или «За что мне такое несчастье?» следует  переформулировать проблему в вопрос «Что я должен предпринять, чтобы  улучшить мое положение дел с учебой? или «Что мне нужно сделать  в жизни,  чтобы я чувствовал себя счастливым?» Слайд №14 Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой  трудной жизненной ситуации можно найти выход». Как один из вариантов  ­ изменение к ней отношения. Слайд №15 Также он должен помнить о  том, что если  не может  самостоятельно найти этот выход, то всегда возможно обратиться за  помощью к людям, которым доверяет. Слайд №16 Вовлекая детей в полезные виды деятельности, мы повышаем  ребенку самооценку, формируем уверенное поведение. Это хорошая  возможность самоутвердиться подростку.  Слайд №17 Дети – отражение той семьи, в которой они растут  и  развиваются. Семья во многом определяет круг их интересов и потребностей,  взглядов и ценностной ориентации. Психологическое состояние родителей в  значительной степени определяет уровень общения с детьми, комфортность  их пребывания в семейном кругу. Не случится беды, если в семье  присутствуют гармоничные отношения, предполагающие создание   сохранение теплых и доверительных отношений с ребенком.   Правила:   «Глаза в  глаза»  Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами. «Чудо прикосновения» Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте. «Безраздельное внимание» Это 20­30 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день, ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения. Можно   прогуляться,   почитать,   поговорить.   Главное,   чтобы   ребенокпочувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный». Слайд 18 Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребенка.  Общайтесь, обсуждайте проблемы, учите их разрешать, внушайте оптимизм.  Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной,  эмоциональной сфере вашего ребенка немедленно обращайтесь за помощью к  психологу, психоневрологу. Специалисты помогут разобраться в  сложившейся ситуации.  Ищите ответы в психологической и педагогической литературе. Просмотр видеоролика «Гимн семье» группа Инь­Янь.