Родительское собрание- педмастерская "Счастливая жизнь- это..." в коррекционной школе. (4 кл)
Оценка 4.9

Родительское собрание- педмастерская "Счастливая жизнь- это..." в коррекционной школе. (4 кл)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
классное руководство
2 кл—6 кл
16.03.2018
Родительское собрание- педмастерская "Счастливая жизнь- это..." в коррекционной школе. (4 кл)
Родительское собрание в форме педмастерской проводится вместе с детьми. Хорошо прослеживаются этапы современной технологии. Это не просто собрание- проживание ситуаций сегодня и сейчас, которое заставляет каждому задуматься, что такое жизнь и сделать ее счастливой. Развиваются коммуникативные и личностные компетенции, умение находить выход из сложной жизненной ситуации.Очень долго готовлю родительское собрание, много материала пересматриваю. Люблю проводить родительские собрания в форме педагогической мастерской. Такие собрания проходят интересно и продуктивно
род. собраниеНАЗАРОВА Л.Н..docx

Родительское собрание – педмастерская  

«Счастливая жизнь-это…»

                                                                      Учитель: Назарова Л.Н.

                                                     г. Усть-Илимск

Цель: создание  условия для благотворного взаимодействия ученика, родителя и учителя, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

  • проанализировать, что является главным для счастья ребенка и взрослого;
  • формировать культуру отношения к своему здоровью;
  • формировать у учащихся потребности соблюдения правил здорового образа жизни и методов применения  рационального питания
  • ознакомить родителей с результатами медосмотра, вызвать интерес к здоровому образу жизни;
  • познакомить с физическими упражнениями утренней зарядки;
  • развитие коммуникативных компетенций;
  • формировать умения творческого мышления у обучающихся и их родителей.

Оформление: Оборудование: выставка рисунков учащихся «Моя семья», принадлежности для работы, плакаты, иллюстрации, презентация «Школьная жизнь»,  мультимедийное оборудование

      Парты в классе  расставлены   так, чтобы можно было работать в группе. На каждом  столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.

Деление на группы: При входе в класс,  родители выбирают один из знаков: так формируются группы.   

 Ход собрания

I.Самоконструкция.  Парты в классе  расставлены  по группам  так, чтобы получилось 3  группы, за которыми могли сесть  по   3 родителя и 3 ученика. На каждом  столе лежит один из пяти цветов: зеленый, красный, голубой, фиолетовый, оранжевый, а также листы бумаги и ручки.

При входе в класс,  родители выбирают один из цветов и садятся за соответствующий стол.

 

Учитель:   – Здравствуйте, дорогие участники, гости. Наше собрание  пройдёт  в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных  форм работы,  это модель совместной деятельности  родителей и классного руководителя. В ней  нет зрителей,  все- участники т. к. мы проживаем здесь и сейчас, помогая друг другу.

С повесткой родительского  собрания вы уже заранее познакомились из пригласительных. (слайд1)

Уважаемые участники педмастерской, вы  разделились на 4 группы по цвету. Теперь мы узнаем, кто к нам пришел. Если вы выбрал зеленый цвет – это трудоголики, красный - лидеры, голубой- романтики, фиолетовый- у этих людей  связь с космосом, развита интуиция, оранжевый- стресс вам не страшен, вы стрессоустойчивые. 

(Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает присутствующих): 

 

II.Индуктор.

  Учител:ь  - «Вы любите жизнь? Что за вопрос?  Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая  жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и  продолжите  фразу: «Счастливая жизнь – это…»

(Родители и дети под негромкую мелодию называют  понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь, работают 2-3 мин.).

III.Деконструкция

1.Учитель: Прочитайте, что сказано о счастье и жизни в «Толковом словаре» С.И. Ожигова и Н.Ю. Шведовой  (Родители и ученики читают).

     Счастье- чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Успех, удача.

     Жизнь- -это деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях.

     Жизнь- бесконечное познание…      (М. Волошин)

 

 2.Учитель: Теперь продолжите фразу.  Счастливая жизнь - это… (Под музыку участники педмастерской продолжают фразу, а учитель записывает слова: дети, работа, школа, любовь, здоровье, удача, мама, папа, семья и т.д.. Записи образуют солнышко).

 

3. Учитель:  Счастье  - это семья. А для родителей – дети. Ваши ребята перед Вами.

Для наших детей «счастливая жизнь - это папа, мама рядом с братьями и сестрами »

(Звучит музыка к песне «Маленький принц», ученики читают.)

 

Когда родилась наша счастливая семья,

Рядом с папой и мамой не было меня,

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко им завидую

Спрашиваю папу: где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое , чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?(фото свадьбы родителей)

Я люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне вдвоем колдуем вдвоем

Для мамы мы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

В с тройками , что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

 Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придет поздравить вся семья,

Готовим угощенья!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

 жду тебя моя семья!

жизнь.

Сегодня  очень счастлив я!

 

Учитель:  Вам понравился рассказ детей? Для Вас мы приготовили подарки - это рисунки семьи. (Портреты семьи на  доске)  Ребята написали сочинения о своей семье.

(Чтение сочинений «Моя семья»)

Как хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня - это и есть счастливая

 

4. Счастье - здоровье

 Учитель:   - Что более ценным является для человека - богатство или слава?

 Один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее  больного, но богатого короля.

Хорошее самочувствие у ребёнка – счастье взрослых. Необходимо помнить, что драгоценное, что есть у человека - это здоровье. В последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.

О результатах медосмотра и состоянии здоровья учащихся   расскажет фельдшер   нашей школы. Медработник школы - Добрый день. В этом году медосмотр проходили учащиеся,  рожденные в 2004г

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  • Увеличивается количество детей, больных ожирением.
  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую четверть 2015/16 учебного года всего пропущено 146 уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний такие, как ОРВ. В сравнении с прошлым годом пропуски уменьшились на  6,3%. (Вручаются памятки).

 

4. Счастье   - это   успехи в школе. (Презентация  «Школьная жизнь»)

Учитель: Счастливая жизнь- это, когда мы с радостью идем в школу, на работу, с радостью бежим домой, где нас любят, поймут и обогреют своим теплом. Из анкет детей и родителей известно, что все ученики класса любят ходить в школу, получать хорошие отметки и играть с друзьями на переменах. Родители любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. (Просмотр презентации).

Учитель :     Для меня счастливая жизнь -это, когда все дети здоровые и с хорошим настроением идут в школу без опозданий.

Из анкет своих учеников я знаю, что любимые предметы – это математика, русский язык, труд, ИЗО, физкультура. Счастье для детей- это, когда родители приходят на открытые уроки, радуются успехами и помогают ему в учебной деятельности. В прошлом году мы провели для вас 14 уроков, в этом 4 урока. Есть ли желание присутствовать на уроках в следующей четверти?

            Чтобы много пятерок получить, что необходимо уметь?   (Хорошо читать). 

С этим вопросом выступит Валентина Александровна – библиотекарь школы.

 

 Библиотекарь школы

   Здравствуйте! Спасибо Вам, что вы помогаете своим детям полюбить книгу. А в классе реализуется проект «Лучший читатель библиотеки». В связи с этим  в некоторых семьях создано семейное чтение по вечерам. Ваши дети постоянно берут дополнительную  литературу в  школьной библиотеке,  я  проверяю  у них чтение и пересказ. За 1 четверть улучшилось чтение  у Карины, Гриши, Даши. Данил стал победителем проекта. Лучшим читателям я вручаю благодарности, а родителям хочется пожелать, чаще проводите вечернее время за книгой. Живите под девизом: «Лучше меньше ругайте, а больше читайте»

(Вручение грамот учащимся  за активное посещение школьной библиотеки).

 

IV. Социализация

Учитель:  Чтение учащихся значительно  улучшилось благодаря, в этом убедитесь сами. Дети для Вас прочитают произведение В. Осеевой « Синие листья», а вы подумайте и скажите

- С каким настроением девочка показывала рисунок учительнице?

Очень часто бывает, учитель задает задание, а ученик не может выполнить его.

 Если ребенок попал в трудную жизненную ситуацию, мы родители и учителя должны научить находить выход из такой ситуации. Для этого я использую прием  технологии ТРИЗ  «Бином фантазии».

Работа в группе -Подумайте, как эту проблему можно было решить без подружки!? (Варианты: краски, ткань, картон, бумага и т.д.).

 Учитель: На уроках создаю ситуации, где ребятам устраивают поиск выхода из трудной ситуации.

Урок математики. Тема: «Прямоугольники».

Задание: Нет линейки, но нужно начертить прямоугольник на нелинованной бумаги.  КАК? (использовать)

 

Детско-взрослый проект «Праздник детям» (Работа в группах) 

V.Рефлексия    СЛАЙД

Уважаемые родители, спасибо вам за работу. Наше собрание-педмастерскую хочется закончить словами: «Как хорошо, что все мы сегодня собрались».

Как видите, есть над чем задуматься, о чём поговорить с детьми. Не забывайте и о личном примере! Создавайте такую обстановку, чтобы ребенок вместе с Вами был счастлив.

Передайте солнышко и продолжите.

Я благодарю жизнь  зато, что…

У меня счастливая жизнь …

Я буду создавать ….

Для счастливой жизни нужно….

    (Клип НАСТРОЕНИЕ)

Решение родительского собрания:   СЛАЙД

  1. Обсудить дома с остальными членами семьи информацию, услышанную на собрании и полученную в результате выполнения практических работ.
  2. Продолжить устраивать  семейные чтения.
  3. Использовать спортивные упражнения  в утренней зарядке
  4. Приглашаем родителей с 15.12 на открытые уроки
  5. С 21 .12 провести в классе праздник вместе с родителями

 

Есть только два способа прожить свою жизнь.

Первый- так будто никаких чудес не бывает,

Второй- так; будто все на свете- чудо    ( А.Эйнштейн)

 

 

 

 

Полезные советы на каждый день.

Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Анкета для родителей

  • Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
  • Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
  • Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
  • Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
  • Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
  • Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
  • Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Родительское собрание – педмастерская «Счастливая жизнь-это…»

Родительское собрание – педмастерская «Счастливая жизнь-это…»

Учитель: Теперь продолжите фразу

Учитель: Теперь продолжите фразу

О результатах медосмотра и состоянии здоровья учащихся расскажет фельдшер нашей школы

О результатах медосмотра и состоянии здоровья учащихся расскажет фельдшер нашей школы

Задание: Нет линейки, но нужно начертить прямоугольник на нелинованной бумаги

Задание: Нет линейки, но нужно начертить прямоугольник на нелинованной бумаги

Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018