Родительское собрание – педмастерская
«Счастливая жизнь-это…»
Учитель: Назарова Л.Н.
г. Усть-Илимск
Цель: создание условия для благотворного взаимодействия ученика, родителя и учителя, позволяющие каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.
Задачи:
Оформление: Оборудование: выставка рисунков учащихся «Моя семья», принадлежности для работы, плакаты, иллюстрации, презентация «Школьная жизнь», мультимедийное оборудование
Парты в классе расставлены так, чтобы можно было работать в группе. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг, треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.
Деление на группы: При входе в класс, родители выбирают один из знаков: так формируются группы.
Ход собрания
I.Самоконструкция. Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 3 группы, за которыми могли сесть по 3 родителя и 3 ученика. На каждом столе лежит один из пяти цветов: зеленый, красный, голубой, фиолетовый, оранжевый, а также листы бумаги и ручки.
При входе в класс, родители выбирают один из цветов и садятся за соответствующий стол.
Учитель: – Здравствуйте, дорогие участники, гости. Наше собрание пройдёт в форме педагогической мастерской. Мастерская - это одна из современных форм работы, это модель совместной деятельности родителей и классного руководителя. В ней нет зрителей, все- участники т. к. мы проживаем здесь и сейчас, помогая друг другу.
С повесткой родительского собрания вы уже заранее познакомились из пригласительных. (слайд1)
Уважаемые участники педмастерской, вы разделились на 4 группы по цвету. Теперь мы узнаем, кто к нам пришел. Если вы выбрал зеленый цвет – это трудоголики, красный - лидеры, голубой- романтики, фиолетовый- у этих людей связь с космосом, развита интуиция, оранжевый- стресс вам не страшен, вы стрессоустойчивые.
(Звучит магнитофонная запись песни «Я люблю тебя, жизнь». После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает присутствующих):
II.Индуктор.
Учител:ь - «Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и продолжите фразу: «Счастливая жизнь – это…»
(Родители и дети под негромкую мелодию называют понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь, работают 2-3 мин.).
III.Деконструкция
1.Учитель: Прочитайте, что сказано о счастье и жизни в «Толковом словаре» С.И. Ожигова и Н.Ю. Шведовой (Родители и ученики читают).
Счастье- чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Успех, удача.
Жизнь- -это деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях.
Жизнь- бесконечное познание… (М. Волошин)
2.Учитель: Теперь продолжите фразу. Счастливая жизнь - это… (Под музыку участники педмастерской продолжают фразу, а учитель записывает слова: дети, работа, школа, любовь, здоровье, удача, мама, папа, семья и т.д.. Записи образуют солнышко).
3. Учитель: Счастье - это семья. А для родителей – дети. Ваши ребята перед Вами.
Для наших детей «счастливая жизнь - это папа, мама рядом с братьями и сестрами »
(Звучит музыка к песне «Маленький принц», ученики читают.)
Когда родилась наша счастливая семья,
Рядом с папой и мамой не было меня,
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко им завидую
Спрашиваю папу: где я был тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое , чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?(фото свадьбы родителей)
Я люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне вдвоем колдуем вдвоем
Для мамы мы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
В с тройками , что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощенья!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
жду тебя моя семья!
жизнь.
Сегодня очень счастлив я!
Учитель: Вам понравился рассказ детей? Для Вас мы приготовили подарки - это рисунки семьи. (Портреты семьи на доске) Ребята написали сочинения о своей семье.
(Чтение сочинений «Моя семья»)
Как хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня - это и есть счастливая
4. Счастье - здоровье
Учитель: - Что более ценным является для человека - богатство или слава?
Один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.
Хорошее самочувствие у ребёнка – счастье взрослых. Необходимо помнить, что драгоценное, что есть у человека - это здоровье. В последнее время состояние здоровья у детей вызывает большую бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного воздействия со стороны семьи и школы.
О результатах медосмотра и состоянии здоровья учащихся расскажет фельдшер нашей школы. Медработник школы - Добрый день. В этом году медосмотр проходили учащиеся, рожденные в 2004г
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:
За первую четверть 2015/16 учебного года всего пропущено 146 уроков по болезни. Среди распространённых заболеваний такие, как ОРВ. В сравнении с прошлым годом пропуски уменьшились на 6,3%. (Вручаются памятки).
4. Счастье - это успехи в школе. (Презентация «Школьная жизнь»)
Учитель: Счастливая жизнь- это, когда мы с радостью идем в школу, на работу, с радостью бежим домой, где нас любят, поймут и обогреют своим теплом. Из анкет детей и родителей известно, что все ученики класса любят ходить в школу, получать хорошие отметки и играть с друзьями на переменах. Родители любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. (Просмотр презентации).
Учитель : Для меня счастливая жизнь -это, когда все дети здоровые и с хорошим настроением идут в школу без опозданий.
Из анкет своих учеников я знаю, что любимые предметы – это математика, русский язык, труд, ИЗО, физкультура. Счастье для детей- это, когда родители приходят на открытые уроки, радуются успехами и помогают ему в учебной деятельности. В прошлом году мы провели для вас 14 уроков, в этом 4 урока. Есть ли желание присутствовать на уроках в следующей четверти?
Чтобы много пятерок получить, что необходимо уметь? (Хорошо читать).
С этим вопросом выступит Валентина Александровна – библиотекарь школы.
Библиотекарь школы
Здравствуйте! Спасибо Вам, что вы помогаете своим детям полюбить книгу. А в классе реализуется проект «Лучший читатель библиотеки». В связи с этим в некоторых семьях создано семейное чтение по вечерам. Ваши дети постоянно берут дополнительную литературу в школьной библиотеке, я проверяю у них чтение и пересказ. За 1 четверть улучшилось чтение у Карины, Гриши, Даши. Данил стал победителем проекта. Лучшим читателям я вручаю благодарности, а родителям хочется пожелать, чаще проводите вечернее время за книгой. Живите под девизом: «Лучше меньше ругайте, а больше читайте»
(Вручение грамот учащимся за активное посещение школьной библиотеки).
IV. Социализация
Учитель: Чтение учащихся значительно улучшилось благодаря, в этом убедитесь сами. Дети для Вас прочитают произведение В. Осеевой « Синие листья», а вы подумайте и скажите
- С каким настроением девочка показывала рисунок учительнице?
Очень часто бывает, учитель задает задание, а ученик не может выполнить его.
Если ребенок попал в трудную жизненную ситуацию, мы родители и учителя должны научить находить выход из такой ситуации. Для этого я использую прием технологии ТРИЗ «Бином фантазии».
Работа в группе -Подумайте, как эту проблему можно было решить без подружки!? (Варианты: краски, ткань, картон, бумага и т.д.).
Учитель: На уроках создаю ситуации, где ребятам устраивают поиск выхода из трудной ситуации.
Урок математики. Тема: «Прямоугольники».
Задание: Нет линейки, но нужно начертить прямоугольник на нелинованной бумаги. КАК? (использовать)
Детско-взрослый проект «Праздник детям» (Работа в группах)
V.Рефлексия СЛАЙД
Уважаемые родители, спасибо вам за работу. Наше собрание-педмастерскую хочется закончить словами: «Как хорошо, что все мы сегодня собрались».
Как видите, есть над чем задуматься, о чём поговорить с детьми. Не забывайте и о личном примере! Создавайте такую обстановку, чтобы ребенок вместе с Вами был счастлив.
Передайте солнышко и продолжите.
Я благодарю жизнь зато, что…
У меня счастливая жизнь …
Я буду создавать ….
Для счастливой жизни нужно….
(Клип НАСТРОЕНИЕ)
Решение родительского собрания: СЛАЙД
Есть только два способа прожить свою жизнь.
Первый- так будто никаких чудес не бывает,
Второй- так; будто все на свете- чудо ( А.Эйнштейн)
Полезные советы на каждый день.
Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
Анкета для родителей
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.