Родительское собрание "Первый раз в первый класс"
Оценка 5

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
1 кл
07.06.2018
Родительское собрание "Первый раз в первый класс"
Начало обучения в школе - один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться законам учебной деятельности. Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.
род собрание .docx
Выступление на родительском собрании:  «Первый раз в первый класс!» Уважаемые родители!               Ваш ребенок идет в школу. Сколько новых забот, тревог, переживаний, связанных с этим событием, и у вас, и у ваших детей.       Начало обучения в школе ­ один из наиболее важных, но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном, психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых контактов, зарождение   новых   взаимоотношений,   появление   новых   обязанностей.   Это определенный   период   взросления   ребенка.   Вся   жизнь   ребенка   начинает подчиняться законам учебной деятельности.              Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит   не   сразу.   Не   день   и   не   неделя   требуются   для   того,   чтобы освоиться   в   школе   по­настоящему.   Это   довольно   длительный   процесс, называемый в психологии адаптационным периодом.             Ученые­психологи в настоящий момент выявили, что адаптационный период детей 6­7 лет длится до 8 недель. В соответствии с этим появляются особенные   режимные   моменты   обучения   первоклассников,   о   которых   мы поговорим   чуть   позже.   Как   отмечено   психологами,   адаптация   домашних детей, не посещавших детский сад, длится больше, чем у садовских детей. Так же медлительные, малообщительные дети гораздо труднее привыкаю к школе.             Но   опаснее,   если   процесс   адаптации   нарушается   или   слишком затягивается.   Тогда   наступает   процесс   дезадаптации,   что   ведет   к затруднениям в обучении, нервным расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию, возникновению конфликтов.            Главные причины дезадаптации ­ отсутствие единства требований со стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю, равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.          Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас. Особенности адаптации первоклассников.        Психологи   выделяют   три   группы   факторов,   влияющих   на   успешность адаптации первоклассников.   1 группа ­ физиологические условия адаптации: ­ режим дня первоклассника, ­создание условий для двигательной активности в школе и дома, ­организация рабочего места ребенка в школе и дома, ­предупреждение нарушения зрения и осанки, ­развитие мелкой моторики, ­организация правильного питания в школе и дома, ­наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.     2 группа ­ психологические условия адаптации: ­создание благоприятного психологического климата в школе и дома, ­воспитание самооценки ребенка, ­интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и  родителей, ­единство требований со стороны школы и семьи, ­неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня, ­общение членов нового коллектива вне школы, ­недопустимость сарказма, насмешки к неудачам ребенка, ­исключение физических и психологических мер наказания за  неудовлетворительные успехи в учебе, ­поощрение ребенка за малейшие успехи.   3 группа ­ социальные условия адаптации: ­создание дома уголка школьника, ­рациональная организация досуга ребенка, ­наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома, ­предоставление определенной самостоятельности ребенку.

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018