Родительское собрание по теме "Счастливая семья"
Оценка 5

Родительское собрание по теме "Счастливая семья"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—3 кл
13.03.2017
Родительское собрание по теме  "Счастливая семья"
Счастье это когда нас понимают.
Публикация является частью публикации:
родительское собрание Счастливая семья.doc
Родительское собрание: «Счастливая семья» Цель: отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: •   Способствовать формированию культуры общения родителей и детей; •   Тренировать коммуникативные умения родителей; •   Воспитание уважительного отношения друг к другу, распространение положительного опыта семейного воспитания. Форма проведения: гостиная для родителей. Ход собрания. Психологический тренинг:  Я рада приветствовать вас сегодня на нашем родительском собрании, которое пройдет в форме гостиной для родителей. Предлагаю родителям  определить свое настроение, с которым они пришли на собрание, родители рисуют  смайлики. Совсем недавно в классах  прошел классный час на тему «Дом и семья», где с детьми  классные руководители  рассуждали о семейном счастье, счастливом доме. А сегодня  мы с вами поговорим о том, что является основными составляющими счастья семьи. Тема нашего разговора: «Счастливая семья». В народе говорят: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».  Есть такая притча. Поселил Бог женщину и мужчину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине  лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий! Приду  через год, посмотрю, как тут у вас. На следующий год приходит Бог рано утром на  восходе солнца, видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними – колыбель, а в ней – ребенок. А мужчина и женщина смотрят то  небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел  в них какую­то неведомую силу, непостижимую для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля,  прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила,  ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так! Я слепил человека из глины и вдохнул в  него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта  красота? Это – любовь. Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это – любовь.  Именно она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась  здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье».  А что думаете вы по этому поводу? (Обсуждение родителями вопроса о семейном  счастье.) Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его  судьбу. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дает ребенку при рождении. (Беру куклу и предлагаю свой рассказ, затем передаю куклу дальше, и родители  читают свои рассказы.) Мы услышали удивительно интересные рассказы о наречении своего ребенка, и каждый  из них заканчивался словами: «В этом и есть мое счастье». Конечно, для родителей  счастье – это дети.  А в чем же заключается счастье детей? Давайте порассуждаем доме « Счастья»  или доме мечте: Обсуждение родителей  Давайте посмотрим на Дом мечты, который представили ваши дети. вместе мы выберем  составляющие основы счастливой семьи. (Делаем вывод). Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями.  Каждый день наши дети задают взрослым множество каверзных вопросов, на которые мы непременно должны ответить. В нашей семейной гостиной тоже подготовлены вопросы для вас. 1. Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.) 2. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.) 3. На что больше походит половина апельсина? (На другую.) 4. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным.) 5. Сколько минут лучше варить крутое яйцо, две, три, пять? (Не сколько, оно уже  сварено.) 6. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.) 7. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске.) 8. Что находится между городом и деревней? (Союз «и».) 9. Что можно смотреть с закрытыми глазам? (Сон). 10. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.) Вы обладаете хорошим чувством юмора, сообразительны и находчивы. Замечательно, когда в семье вечера и выходные проходят вместе.                                                        Памятка родителям Н. Савельева  Пять ступенек счастья  В этике счастье ­ это состояние удовлетворенности жизнью, зависящее от разных  причин и понимаемое либо поверхностно, либо глубоко. Существует пять уровней  счастья.  Первый, с точки зрения этики, самый низший, ­ радость от самого пребывания на земле. (Мацдельштамовское: «За радость тихую дышать и жить, кого, скажите, мне  благодарить?»)  Взрослыми это ценится, увы, уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы  начинаем понимать, как счастливы были когда­то одним лишь ощущением бытия.  Недаром о некоторых говорят: он радуется жизни, как ребенок.  Радуетесь ли вы красоте осенних листьев и свежести ветра. Учите ли детей ценить  каждое уходящее мгновение жизни? Остановитесь. Посмотрите вокруг. Постарайтесь  увидеть чудо в земных приметах.  Вторым уровнем счастья этика считает материальное благополучие, к сожалению, пока труднодоступное в нашем обществе.  Хотя и говориться, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживешь.  Произошла невольная подмена ценностей. Желание утвердиться на второй ступени  доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями. Нельзя осуждать за это  людей, но все­таки страшно становится, когда видишь духовную опустошенность,  бедность мысли и чувства.  Третий уровень­ общение, дружба, любовь во всем многообразии их проявления. Если  человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что еще нужно для счастья!  Но мудрая этика напоминает, что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже  не все просто. Сколько написано об этом! Немецкий поэт Л. Тик считал, что все люди  любят или, по крайней мере, думают что любят. «Но лишь очень немногим дано быть  друзьями в подлинном смысле слова». Поэтому ­ это не окончательное счастье.  Следующая, четвертая ступень, ­творчество. Это не только занятия искусством и  понимание его, хотя и то и другое требует немалых усилий, способно удовлетворять  нас длительно и бесконечно. В процессе творчества обычно мобилизуются наши  внутренние возможности, о которых мы часто не знаем. Это радостно, и мучительно.  Научить творчеству ребенка невозможно. Зато можно повлиять на него: попытаться  создать необходимые условия, постараться самим жить по законам творчества.  Помните, у Окуджавы:  Счастлив дом, где пенье скрипки  Наставляет нас на путь,  И вселяет в нас надежду,  Остальное ­как­нибудь...  И, наконец, пятый, высший уровень счастья ­ делать счастливыми других, улучшать и  усовершенствовать окружающую жизнь. Счастливы люди в хороших многодетных  семьях, получающие радость от забот о родных, видящих их любовь. Счастлив  настоящий учитель, любимый теми, кому отдал он свое время, талант и душу.  Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к ее приходу и неслышно ходит по квартире, когда она спит...  Нравственный человек способен легко подняться на четвертый и пятый уровни.  Случается и острое мгновенное ощущение счастья. Но подлинное, выстраданное  приходит лишь спустя годы  Рефлексия. В начале нашей гостиной мы определяли свое настроение. У кого изменилось оно в  ходе нашего собрания, нарисуйте смайлики с другой стороны. Спасибо всем за ваши улыбки, добрые пожелания. Я хочу пожелать вам счастья. Берегите минуты счастья, которые дарит вам судьба  (Родители слушают песню и подпевают.)

Родительское собрание по теме "Счастливая семья"

Родительское собрание по теме  "Счастливая семья"

Родительское собрание по теме "Счастливая семья"

Родительское собрание по теме  "Счастливая семья"

Родительское собрание по теме "Счастливая семья"

Родительское собрание по теме  "Счастливая семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017