Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.
Оценка 4.6

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
2 кл
13.01.2017
Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.
Задачами родительского собрания является: 1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения: 1. Роль телевидения в жизни ребенка. 2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка. Вопросы для дискуссии: 1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? 2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? 3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.
Родительское собрание Телевизор в жизни семьи.doc
Телевизор в жизни семьи и ученика. Задачи собрания:  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия  телевизора в жизни ребенка.  2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения:  1. Роль телевидения в жизни ребенка.  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной  сферы ребенка.  Вопросы для дискуссии:  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов  обихода?  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?  3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора  ребенком? Предположите возможные варианты.  Ход собрания  1. Вступительное слово учителя (вариант). – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать  телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна?  Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа. немного статистики: ∙ Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор  ежедневно. ∙ Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в  среднем более двух часов. ∙ 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и  исключений. ∙ 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же  телепередачи от 5 до 40 раз подряд. ∙ 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга  использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и  общение с семьей. Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим  детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного  приблизительно по следующим  в о п р о с а м:  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?  2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие­то  отдельные передачи?  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы  ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была  интересной и нескучной?  2. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные  вопросы.  3. Дискуссия. Далее возможна дискуссия по  в о п р о с а м:  1. Что же делать и нужно ли что­то делать? Возможно, стоит просто  запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка  определенными программами?  2. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач,  особенно для первоклассников, нечто положительное?  Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями. Мнения учащихся 10­летнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность: – расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и  переживаний; – находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из­за  занятости; – понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; – узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; – развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу. К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е. К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков  детей «Я смотрю телевизор».  1. Рекомендации родителям: 1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми  и детьми на последующую неделю. 2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после  просмотра. 3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и  высказывать свои мнения по поводу детских. 4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда  это станет положительным примером для ребенка. 5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены  насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких  эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра  малышами.  2. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на   вопросы:  1. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?  2. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с  вами передачу?  3. Какие передачи предпочитает?  4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?  5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки  вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора  сидел?» и т. д.  Родителям на заметку: Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко  отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко  управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята  начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение. Эмоции положительные и отрицательные. Форма проведения: семейный совет.  Задачи собрания:  1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций  у учащихся.  Ход собрания  1. Вступительное слово педагога (вариант). – Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание,  которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет  собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует  всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по  объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную  запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый,  красивый, умный и т. д.) После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о  мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих  положительные и отрицательные качества. Происходит  о б м е н  м н е  н и я м и. – Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось  обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие  неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за  детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и  разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.  2. Родительский тренинг. В о п р о с ы:  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и  положительными эмоциями.  2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной  ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению  психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а  отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как  формировать положительные эмоции? С чего начинать?  3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения,  запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а  также выражения рекомендуемые и желательные.  В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например,  выражения: ∙ Я тысячу раз говорил тебе, что… ∙ Сколько раз надо повторять… ∙ О чем ты только думаешь… ∙ Неужели тебе трудно запомнить, что… ∙ Ты становишься… ∙ Ты такой же, как… ∙ Отстань, некогда мне… ∙ Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет… При общении с детьми желательно употребление следующих выражений: ∙ Ты у меня самый умный (красивый и т. д.). ∙ Как хорошо, что у меня есть ты. ∙ Ты у меня молодец. ∙ Я тебя очень люблю. ∙ Как ты хорошо это сделал, научи меня. ∙ Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. ∙ Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как  можно чаще.  1. Рекомендации родителям: 1) Безусловно принимайте своего ребенка. 2) Активно слушайте его переживания, мнения. 3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте,  пишите друг другу письма и записки. 4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. 5) Помогайте, когда просит. 6) Поддерживайте и отмечайте его успехи. 7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами. 8) Разрешайте конфликты мирно. 9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции. 10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.  2. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку,  которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего  ребенка? Как это вы делаете? 2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш  взгляд, они возникают? 3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры. Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет  для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу,  который использует их в дальнейшей работе с род

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.

Родительское собрание по теме: Телевизор в жизни семьи и ученика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017