Родительское собрание "Профилактика суицида"
Оценка 5

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Оценка 5
Лекции
docx
родителям +1
11 кл +1
16.11.2018
Родительское собрание "Профилактика суицида"
Публикация является частью публикации:
род собрание суицид.docx
Родительское собрание: «Причины подросткового суицида.» Цель: Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида. Здравствуйте, Уважаемые родители! Я хочу обсудить серьезный вопрос­  Подростковое  самоубийство.  Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом. И такое отношение к  нему вполне нормально, потому что смерь сама по себе – это страшно. Человек не хочет умирать, В его  сути заложено изначально —   выжить и избежать ситуаций ведущих к смерти. За последние 15 лет число самоубийств  среди подростков от 13 до 18 лет увеличилось в 2 раза. Почему же подростки пытаются покончить собой?         — Исследование, проведенное среди учащихся, показало, что подростки, ведущие сексуальную  жизнь и употребляющие алкоголь, подвергаются  большему риску самоубийства— Дети из  неблагополучных семей, в силу недостаточного внимания к себе ищут самостоятельно выход из  положения… — Дефицит общения со сверстниками  — Безразличие со стороны родителей и друзей, неурядицы в семье и трудности в школе, — депрессия, вызванная потерей  любимого человека, сопровождается печалью, подавленностью,  потерей интереса к жизни . — Потенциальные самоубийцы часто имеют покончивших собой родственников или предков. Т.Е у  них перед глазами стоит пример такого решения вопроса. — Конечно, суицид может быть результатом душевной болезни. Некоторые подростки страдают  галлюцинациями. Когда чей­то голос приказывает им покончить собой. Но все эти причины объединяет одна самая глубокая: это неумение почувствовать себя равноправными членами подростковой общности и  непонимание . Очень часто мы слышим фразу при обсуждении самоубийства, реакцию: «Я не понимаю, как можно  было решиться на такой поступок Попытка самоубийства – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде или вызвать  сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с  родителями. Что же происходит с родителями, если их собственный ребенок не может их дозваться. Опыт  показывает, что суицид чаще случается в тех семьях, где господствует авторитарный стиль воспитания, где все нормы обязательны к выполнению, и ориентация воспитания в основном на внешнее  благополучие. «Я не желаю ничего слышать. Это должно быть сделано. Не позорь меня перед  соседями». Воспитание больше похоже на указания начальника, которому нужен факт и не интересен  внутренний мир сотрудника.  Вместо понимания и сочувствия можно услышать: «Мне бы твои  проблемы, вот где денег достать. –а  это пройдет!»  ПРИМЕР: Пятнадцатилетняя девочка после ожога пищевода (она выпила бутылку ацетона во время  скандала с матерью) рассказывала: «Я была готова на все, лишь бы заставить ее замолчать, я  даже выговорить не могу, как она меня обзывала». Девочка не собиралась умирать. А годы  скитания по хирургическим отделениям, тяжелые операции и погубленное на всю жизнь здоровье – это цена неумения и нежелания матери держать себя в руках, когда ей показалось, что дочка  слишком ярко накрасилась. РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ: если скандал уже разгорелся, нужно  остановиться, заставить себя замолчать, сознавая свою правоту. Ведь ваша задача по сути в споре с  подростком – не доказать свою правоту, а оградить ребенка от беды.  А подросток очень часто видит  перед собой задачу любым способом доказать право на свое мнение и добиться уважения собственных  родителей, которые никак не могут смириться с тем, что ребенок взрослеет. В состоянии аффекта  подросток крайне импульсивен и агрессивен.  ПОЧЕМУ ОНИ ВСЕ­ТАКИ ВЫБИРАЮТ ЭТОТ ВАРИАНТ КАК РЕШЕНИЕ? Специалисты утверждают, что в большинстве случаев подростки не хотят умирать, они хотят жить, но  надеются изменить свою жизнь, чтобы она не была такой «невыносимой».  Подросток нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: как будто он очнется, и снова будет жить.  Они не вполне отдают себе отчет в окончательности смерти, они убеждены, что можно казаться  умершим для окружающих, но при этом наблюдать свои похороны и раскаяния обидчиков. КАК РАСПОЗНАТЬ ПОДРОСТКА, ОБДУМЫВАЮЩЕГО САМОУБИЙСТВО? Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по  ряду признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные. Словесные признаки: Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. 1.Прямо и явно говорить о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”. 2. Косвенно намекать о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не  придется обо мне волноваться”. 3. Много шутить на тему самоубийства. 4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие признаки: 1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок  дела, мириться с давними врагами. 2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как: – в еде — есть слишком мало или слишком много; – во сне — спать слишком мало или слишком много; – во внешнем виде — стать неряшливым; – в школьных привычках — пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с  одноклассниками; находиться в подавленном настроении; – замкнуться от семьи и друзей; – быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать  попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния. 3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга),  2. Живет в нестабильном окружении  3. Ощущает себя жертвой насилия — физического, сексуального или эмоционального. 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем­то из друзей, знакомых  или членов семьи. 6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого­то из близких, развод родителей). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе. Что делать? Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию. 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса  любому из нас, прежде всего, необходим кто­нибудь, кто готов нас выслушать.  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план ,  ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. 3. Оцените глубину эмоционального кризиса 4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте  ничем из сказанного 5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой  вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои  проблемы. Похоже, у тебя что­то стряслось. Что тебя мучает? Ты думал когда­нибудь о самоубийстве? Утверждения о том, что кризис уже миновал, не должны ввести вас в заблуждение. Часто ребенок  может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же  мыслям. Поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.  Осознание вашей заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Попытайтесь убедить  подростка обратиться к специалистам (психиатр, врач). В противном случае обратитесь к ним сами,  чтобы вместе разработать стратегию помощи.         Один психолог, занимавшийся философскими вопросами смысла жизни, пришел к выводу,  что смысла жизни нет, пока ты сам себе его не придумаешь! Вывод. Суть любой поддержки человека, находящегося в этой ситуации депрессии, когда этот  фундамент смысла жизни из под ног ушел, дать ему другой, вернуть почву, вернуть ощущение  «нужности» и необходимости, того, что он в этом мире кому­то нужен: дайте ему этот смысл.  Покажите, что вы его любите. Кто в мире будет принимать и любить меня и принимать просто за то, что я есть, вне зависимости от поступков, которые я совершаю, от слов, которые  употребляю, от того как веду себя, если  не мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в  этом мире так сильно. Кто, если не вы? Анкета "Взаимоотношения с ребёнком" Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.  1. Рождение вашего ребёнка было желанным? 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)? Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях? Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? Вы знаете кто у него любимый учитель в школе? Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? Вы первым идёте на примирение, разговор? Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка? 15. Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!  В заключение нашего собрания хочу привести слова "Молитвы любящего родителя" (С.Соловейчик):  "Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: "Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет ­ мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.  Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.  Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить".

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"

Родительское собрание "Профилактика суицида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018