Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
13.01.2017
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Психолог ведёт знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе; способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе. Задачи родительского собрания: обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению; дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе; проанализировать результаты психологической диагностики.
Родительское собрание с психологом.doc
Родительское собрание «Психологическая  готовность детей к обучению в школе» Родительское собрание  Выступление педагога­психолога «Готовность детей к обучению в школ». Цель выступления педагога психолога на родительском собрании: знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;  способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при  подготовке к школе.  Задачи:  обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению; дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе; проанализировать результаты психологической диагностики.  Участники: родители (законные представители) будущих первоклассников, психолог,  старший воспитатель, воспитатели, учитель начальных классов.  Оформление.  На доске плакат: В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке,  отправляется первый раз в первый класс.  Вступительное слово Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность  прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных  успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к  поступлению в школу.  Упражнение «Парад мнений»  Психолог: По итогам анкетирования, которое было проведено с вами в заочной форме,  многие родители уверенны в том, что их ребенок, готов к обучению в школе, другие  сомневаются, и третья часть родителей воздерживается в ответе на данный вопрос. И все­таки я хотела бы вынести вопрос на обсуждение: «Что, по вашему мнению,  является главным компонентом готовности детей к обучению в школе? » Ответы  родителей.  По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит  уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым  всему этому научиться». Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с  изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда  центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать,  что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая  готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются  первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты,  которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать,  считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не  умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое­то время  ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится,  скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.  Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты (на  доске по центру крупными буквами написано: психологическая готовность детей к  обучению в школе) : Вокруг надписи «психологическая готовность» пишу все компоненты включающие  психологическую готовность.  1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него  специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать,  классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов).  Для полной ясности, приглашаю к нам в центр одного из родителей, который на  практическом примере внесет ясность выше сказанного.  Два задания для родителей (сравнение и внимательность). Книг с различными  заданиями на данную тематику огромное количество, не нужно всю книгу проходить  за 2 дня, по 3­5 заданий в день достаточно. Если что­то не получается у ребенка не  ругайте его, разберитесь вместе.  2. социально­личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с  другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей­ наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен  на протяжении 30­40 минут, может работать в коллективе.  Мною для детей будут проводиться такие задания, как, например: на листе бумаги я  рисую геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,  естественно не по порядку. Задача детей обвести те фигуры в один овал, которые  будут заданны изначально. Например, обведи треугольник, квадрат и круг.  Я снова прошу выйти одного из родителей, для полной картины. Выполняет задание. 3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В  психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: ­ игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.  ­ познавательный, ребенок хочет узнать что­то новое и интересное.  – социальный ­ ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать  школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее  место. Мною была диагностика, которая включает в себя раздел, который называется «Изучение новой внутренней позиции, оценка направленности ребенка на процесс  обучения в школе».  Ребенку предлагается поиграть в игру. Педагог рассказывает различные истории, их 6­ ть, а ребенок в свою очередь должен закончить эти истории представляя себя  главным героем. Зачитываются для примера 1­2 истории.  Исходя из все вышесказанного мною была разработана программа «Школа, школа – мы готовы! », в которой в первую очередь проводится диагностика детей, все результаты  заносятся в специальные бланки, далее по программе идут развивающие занятия,  направленные на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных  умений, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по  правилу, что не у всех получается (пример с флажками) . И по окончанию преодоления практической части, проводится повторная диагностика, в которой сравниваются результаты проделанной работы за этот год.  Раздать памятки родителям.  Так же хочу уделить внимание на вопросе о проявлении детской тревожности, а  конкретно плаксивость, страхах и повышенной раздражительности. Если такие дети  имеются, то дорогие родители в любое свободное время заходите на консультацию,  пишите заявление на то, что вы согласны, что с ребенком будет вестись работа.  С данными детьми будет вестись отдельная работа по устранению  вышеперечисленных признаков, опять же повторюсь только с учетом написания вами  заявления.  Далее родителям раздаются памятки: "родителям будущих первоклассников" и  "несколько коротких правил".

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»

Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017