Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл
13.01.2017
Психолог ведёт знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;
способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.
Задачи родительского собрания: обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению; дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;
проанализировать результаты психологической диагностики.
Родительское собрание с психологом.doc
Родительское собрание «Психологическая
готовность детей к обучению в школе»
Родительское собрание
Выступление педагогапсихолога
«Готовность детей к обучению в школ».
Цель выступления педагога психолога на родительском собрании:
знакомство родителей с видами психологической готовности детей к школе;
способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при
подготовке к школе.
Задачи:
обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;
дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе;
проанализировать результаты психологической диагностики.
Участники: родители (законные представители) будущих первоклассников, психолог,
старший воспитатель, воспитатели, учитель начальных классов.
Оформление.
На доске плакат:
В жизни каждой семьи однажды наступает радостный и вместе с тем волнительный
момент: подросший малыш, с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом в руке,
отправляется первый раз в первый класс.
Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность
прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы
перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных
успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к
поступлению в школу.
Упражнение «Парад мнений»
Психолог: По итогам анкетирования, которое было проведено с вами в заочной форме,
многие родители уверенны в том, что их ребенок, готов к обучению в школе, другие
сомневаются, и третья часть родителей воздерживается в ответе на данный вопрос. И всетаки я хотела бы вынести вопрос на обсуждение: «Что, по вашему мнению,
является главным компонентом готовности детей к обучению в школе? » Ответы
родителей.
По мнению детского психолога Венгера Л. А. – «Быть готовым к школе – не значит
уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с
изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда
центральное место занимает учебная деятельность. Родителям необходимо знать,
что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая
готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются
первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты,
которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать,
считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не
умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какоето время
ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится,
скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты (на
доске по центру крупными буквами написано: психологическая готовность детей к
обучению в школе) :
Вокруг надписи «психологическая готовность» пишу все компоненты включающие
психологическую готовность.
1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него
специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать,
классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов).
Для полной ясности, приглашаю к нам в центр одного из родителей, который на
практическом примере внесет ясность выше сказанного.
Два задания для родителей (сравнение и внимательность). Книг с различными
заданиями на данную тематику огромное количество, не нужно всю книгу проходить
за 2 дня, по 35 заданий в день достаточно. Если чтото не получается у ребенка не
ругайте его, разберитесь вместе.
2. социальноличностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с
другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей
наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен
на протяжении 3040 минут, может работать в коллективе.
Мною для детей будут проводиться такие задания, как, например: на листе бумаги я
рисую геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
естественно не по порядку. Задача детей обвести те фигуры в один овал, которые
будут заданны изначально. Например, обведи треугольник, квадрат и круг.
Я снова прошу выйти одного из родителей, для полной картины. Выполняет задание. 3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В
психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.
познавательный, ребенок хочет узнать чтото новое и интересное.
– социальный ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать
школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее
место. Мною была диагностика, которая включает в себя раздел, который называется
«Изучение новой внутренней позиции, оценка направленности ребенка на процесс
обучения в школе».
Ребенку предлагается поиграть в игру. Педагог рассказывает различные истории, их 6
ть, а ребенок в свою очередь должен закончить эти истории представляя себя
главным героем. Зачитываются для примера 12 истории.
Исходя из все вышесказанного мною была разработана программа «Школа, школа – мы
готовы! », в которой в первую очередь проводится диагностика детей, все результаты
заносятся в специальные бланки, далее по программе идут развивающие занятия,
направленные на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных
умений, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по
правилу, что не у всех получается (пример с флажками) .
И по окончанию преодоления практической части, проводится повторная диагностика,
в которой сравниваются результаты проделанной работы за этот год.
Раздать памятки родителям.
Так же хочу уделить внимание на вопросе о проявлении детской тревожности, а
конкретно плаксивость, страхах и повышенной раздражительности. Если такие дети
имеются, то дорогие родители в любое свободное время заходите на консультацию,
пишите заявление на то, что вы согласны, что с ребенком будет вестись работа.
С данными детьми будет вестись отдельная работа по устранению
вышеперечисленных признаков, опять же повторюсь только с учетом написания вами
заявления.
Далее родителям раздаются памятки: "родителям будущих первоклассников" и
"несколько коротких правил".
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Родительское собрание «Психологическая готовность детей к обучению в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.