Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"
Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; - Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях. Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.
Родительское собрание в старшей группе с использованием ИКТ.docx
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «ДЕТСКИЙ САД № 135 «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ». Родительское собрание Минсадыкова Е.С., воспитатель, высшая квалификационная категория г.Артёмовский,2018 год Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по  вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма: семинар­практикум. Подготовительный этап: 1. Раздать пригласительные на собрание. 2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы. 3. Подготовить памятки для родителей «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников». 4. Подготовить презентацию «Развитие связной речи дошкольников.  Советы неравнодушным родителям». План: 1. Вступительное слово педагога. 2. Презентация (просмотр и обсуждение). 3. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по  освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений. 4. Блиц­опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!». 5. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок  по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической  литературы по теме собрания. 6. Итог собрания. 7. Рефлексия. Ход собрания: Вступительное слово педагога. – Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на  сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том,  какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой  готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного  возраста? (Ответы родителей). – Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь  шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных  предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно  расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что  для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются  новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи  окружающих. Как способствовать развитию связной речи и облегчить  процесс усвоения дошкольником полезных навыков вы узнаете благодаря  просмотру презентации. Презентация «Развитие связной речи дошкольников. Советы  неравнодушным родителям». Я предлагаю вашему вниманию презентацию «Развитие связной речи  дошкольников. Советы неравнодушным родителям» (см. приложение). Обсуждение и анализ презентации. Ответы на вопросы родителей. Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по  освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений: Воспитатель: Уважаемые родители, представьте, что вы дети, а я – ваша  мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной  речи, а вы выполнять их. Итак, начнём! Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон –  … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный,  кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т.  д. (Ответы родителей). Игры на развитие фонематического восприятия «Назови первый звук»: Взрослый произносит слово с интонационным  выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм,  Оля, осень, утка, улица …). «Сложи звук» : Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают  составленные из них слоги и слова, например: [м][а] — ма; [н][о][с] — нос. «Скажи наоборот»:  Взрослый проговаривает два­три звука, а дети должны  произнести их в обратном порядке. «Определи первый гласный звук»:   Произносите ребёнку слова, выделяя  голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук. «Зоркий глаз»: Детям предлагается найти в окружающей обстановке  предметы, в названии которых есть заданный звук. «Что лишнее?»: Взрослый произносит ряды слогов «па­па­па­ба­па», «фа­ фа­ва­фа­фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой)  слог. Чистоговорки                                                                                                                         Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.     Ба­бо­ба — у  дороги два стол… (ба).       За­зу­за — уходи домой, ко… (за).       Ти­ди­ти —  на Луну ле… (ти).     Де­де­те — сядем в темно… (те).                                                                                                     «Назови слова на звук …»:  Взрослый предлагает ребёнку придумать слова  на заданный звук. «Поймай звук»: Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой,  ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он  услышит слово, в котором есть заданный звук. «Какой звук есть во всех словах?»: Взрослый произносит три­четыре слова,  в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь — и  спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. Игры на развитие грамматического строя речи Задание №1.   Дать «ласковые имена»: Валя­Валечка, Вася, Соня;    Саша­ Сашенька, Даша, Ира;    Люда, Катя, Аня и т.д. Задание №2.    «Покажи на себе и на кукле и назови»  Голова­головка, лоб,  уши,нога, затылок, губы, рука и т.д. Задание №3 «Один и много». Вы называете один  предмет, а ребёнок – много.   Огурец — огурцы, Баклажан — … Редька — … Помидор — … Кабачок —  … Редиска — Задание №4. Считай овощи до трёх по образцу: один помидор, два помидора,  три помидора. Один огурец … . Одна редиска… . Один баклажан, … . Одна  морковка … Задание №5. «Есть — нет». Ребёнок произносит вторую часть фразы со слов:  «У меня нет».                         — У меня есть свежая капуста.  — У меня нет  свежей капусты. Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые  бананы, кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.   Задание №6.  Подбери как можно больше определений к каждому предмету. Нарисуй в тетради.               Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.  Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко. Задание №7.   Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы  называете большой предмет, а ребёнок – маленький.   Стол­столик, Булка —  … Стул — … Чашка — … Салфетка — …  Тарелка — … Огурец — … Задание №8.   Проведите игру с мячом «Один­много».А Затем проведите  игру «Много­один».                     Апельсины – апельсин, абрикосы – абрикос,  помидоры – помидор,             Задание №9.     Дополнить предложения, изменив слово в скобках.  В корзине лежат один (помидор).       В лесу растёт много (дерево).   В зоопарке мало  (зверь).  У меня меньше (ягода), чем у Вовы.  Петя собрал столько же (гриб),  сколько и Света Задание №10.  Подобрать по несколько существительных к прилагательным.    Красные машины, стулья, блюдца Синие … Тёплые … Металлические …  Вязаные … Шерстяные … Пластмассовые …Существительные должны быть  всех трёх родов. Задание №11.  Проведите игру «Большой­маленький» Шапка – шапочка  Кофта — …, Юбка, костюм, брюки, чулки, туфли, платье, пальто, носки Задание №12. Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с  различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко».     Машина в гараж … (въезжает)   Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине …  (подходит). Девочка с горы … (съезжает) Старушка через улицу …  (переходит).                                                         Задание №13.  Измените предложения по образцу:  Он сидит на диване. – Они сидят на диване.                  Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он  рисует солнце … Задание №14. Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:  Хвост собаки – собачий хвост.       Молоко коровы – коровье молок… Зубы тигра …  Копыта лошади … Шерсть кролика … Рога лося … Задание №15. Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:  Одеяло из шерсти верблюда­верблюжье одеяло   Шапка из пуха кролика … Задание №16.      Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные).  Солнце, как мяч, круглое.         Руки, как лёд, … Нож, как бритва … Шоссе,  как стрела, … Снег, словно пух, … Трава, как изумруд Задание №17  «Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше  слов – определений.   Например: Рукавички – новые, красивые, красные,  удобные, шерстяные, вязаные, тёплые. Задание №18.    Скажи по образцу, какая посуда.  Из стекла – стеклянная.   Из металла … Из глины … Из дерева … Из хрусталя … Из серебра … Из  пластмассы  Задание №19.  «Дай полные ответы на вопросы»:   Чем дворник подметает  улицу?  Чем медсестра делает укол?   Чем парикмахер расчёсывает волосы?    Чем повар режет морковь?                                               Задание №20 Посчитать до десяти предметы, правильно согласовывая  числительные с существительными. Один шар, два шара, три шара, четыре  шара, пять шаров, шесть шаров, семь шаров, восемь шаров, девять шаров,  десять шаров.   Ведро, матрёшка, дерево, дом, окно, рыбка, трактор. Задание №21.   Изменить по образцу: Белый – беленький. Тёплый Старый  Кислый Лёгкий Чистый Добрый Толстый Сладкий Тонкий Узкий Мягкий Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и  малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая,  колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом;  грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев. Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня  был ковёр­самолёт…», «А если бы у меня были сапоги­скороходы…», «А  если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка­  невидимка…». Упражнение 4. «Назови по­своему». Назови по­новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как  отличить бабушку от волка» и т. д.). Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа  героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая,  Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые. Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь,  что было после того, как лиса съела Колобка? Блиц­опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!» 1. Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы  заняты делом на кухне, во время уборки квартиры? 2. Какие пальчиковые игры Вы знаете? 3. Какие артикуляционные упражнения Вы знаете? 4. Каких игрушек больше всего у Вашего ребёнка? 5. Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки? 6. Есть ли в Вашей семье игрушки, сделанные своими руками? 7. Назовите свою любимую детскую игрушку. 8. Как вы думаете, как разные игрушки могут способствовать развитию  речи? 9. Какие игры по развитию речи можно организовать для большой группы  детей? 10. Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской  и т. д. ? Обсуждение и анализ ответов родителей. Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок  по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической  литературы по теме собрания, знакомство с пособиями­«помощниками»,  способствующими развитию связной речи ребёнка. Итог собрания: – Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким  вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь  вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши  реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих  детей. Рефлексия: – Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки эту свечу и, передавая  его друг другу, поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас  в ходе нашей встречи. – Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим памятки «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников» и приглашаем Вас на чаепитие. Памятка для родителей «Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников». Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от  20 (дети до 6 лет) до зо минут (дети от 6 лет)в день. Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку  непонятные слова, которые встречаются в тексте. Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что­то не получается. Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок  торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему:  говорить надо внятно, чётко и не спеша. Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. Доклад Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». Что особенного в речи старших дошкольников 5-6 лет? На шестом году жизни совершенствуются все стороны речи: словарный запас, грамматический строй, речевой слух и навыки звукового анализа, связной речи, интонационной выразительности. Уровень развития речи отражает особенности наглядно-образного мышления дошкольника. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был. Дошкольник не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные, временные, условные, сравнительные и другие отношения. В связи с этим речь усложняется в структурном отношении: возрастает объем высказываний, используются различные типы сложных предложений. На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. (Пример). На кормушку прилетело много снегирей, воробьёв синиц. На кормушку прилетело много снегерёв, воробьёв, синицов. Словообразование. Игра «Какой, какая, какое» Пирог из капусты или какой пирог, сок из моркови или какой сок, запеканка из творога или какая запеканка. Образуйте от слова шёл новые слова – пришёл, зашёл, ушёл и т.д. Страдает у детей этого возраста согласование существительных с числительными. Например: посчитаем снегирей. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 3000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением. Антонимы: друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать; слова, близкие по смыслу, — синонимы: ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный. Но, несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы. В общении со сверстниками дети осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной. Ребенок осваивает слово в единстве его значения и звучания, учится употреблять слова в точном соответствии со смыслом, правильно их произносить. Обычно к 5-6 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, не ошибается в ударении. В этом возрасте следует продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения, точного произношения многосложных слов. Особого внимания требуют звуки, которые появляются в речи позже других. Это звуки: [ц], [ч], [ш], [щ], [ж], [л], [р]. В возрасте 5~6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец), последовательность и количество звуков. Навыки элементарного звукового анализа необходимы для освоения чтения и письма. На этом я долго останавливаться не буду. Предлагаю Вам взять домой памятки с играми для развития фонематического слуха. Хорошо развитый фонематический слух в дальнейшем способствует успешному обучению чтению и письму. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. Взрослым необходимо обращать внимание на выразительность речи ребенка, его умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом. Распространенным недостатком является очень быстрая, эмоциональная речь. Специальные упражнения помогут нормализовать речевой ритм и темп, улучшить дикцию. Произношение шестилетних детей мало отличается от речи взрослых. Таким образом, к концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе,- одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко откладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом и со взрослыми. Поэтому основная задача родителей. Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвращая трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"

Родительское собрание "Развиваем речь дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018